15 мая 2009, 16:05
Автор: buster
Вильям Тернер
Тернер
Джозеф-Маллорд-Вильям (Turner) — знаменитый английский живописец-пейзажист
(1775—1851)
Он был сын парикмахера,
получил лишь самое элементарное образование и вначале помогал отцу в его
ремесле. На художественное поприще натолкнула его дружба с Т. Джиртином
(1773—1802), впоследствии основателем нового направления в английской
акварельной живописи, который стал давать ему уроки рисования и помог
получить доступ в богатую картинную галерею д-ра Монро. читать дальше →
13 мая 2009, 19:14
Автор: buster
из истории панк хардкора
Нормандия 1945 год American paratroopers from
WW2 D-Day invasion in 1945.They were flown in at night before the
morning Normandy Invasion,and some landed right on a German Panzer
Division taking a break,and many were killed and it really pisses me
off that 7 out of ten never came back,God Bless.
11 мая 2009, 21:41
Автор: buster
Жан Дюбюффе и арт-брют
Маг. Жан Дюбюффе, 1954 |
юбюффе
родился в Гавре 31 июля 1901 в семье виноторговца. Начал заниматься
живописью в 1916 в родном городе, пробовал свои силы в литературе и
музыке, переменил несколько профессий, в частности, помогал в торговле
отцу, а в 1940 открыл собственную винную лавку в Париже. Работал как
художник с 1942, создавая зарисовки в «наивной» манере, близкой по духу
к детскому изо-творчеству. В 1944 в парижской галерее Р. Друэн прошла
первая выставка его произведений.
Окончательно сформировался
как мастер, разработав (с 1946) технику «hautes pates» («поднявшегося
теста»); заменяя традиционные краски смесью гипса, извести и цемента,
размазывал это «тесто» по холсту и наносил на образовавшуюся
грубофактурную поверхность линии-царапины. Писал таким способом
условные «портреты», «пейзажи» и фигурные «сцены», впечатляющие не
сюжетом и деталями, а самим материалом, той хаотической и тусклой
массой, откуда нарождались эти нарочито «варварские» образы, в том
числе мрачные мотивы пустыни, навеянные его путешествиями в алжирскую
Сахару (в конце 1940-х годов). Скандальную известность завоевала его
серия Женские тела (1950) – с изображениями нагих фигур, словно вмятых
в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком. Со временем создавал
все больше теоретических текстов, указывая на необходимость преодоления
«удушающей культуры» (название его книги 1968) с помощью «грубого» или
«сырого» (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной
манерности, что была характерна для сюрреализма. С помощью специальных
выставок и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для
своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских «дикарей»,
крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных,
которое никогда еще не выдвигалось на стилистическую авансцену с такой
энергией). Остальное под катом читать дальше →
|