Эпизод из фильма "Живет такой парень". Год выпуска: 1964 Режиссёр: Василий Шукшин В ролях: Леонид Куравлев, Лидия Чащина, Лариса Буркова, Ренита Григорьева, Нина Сазонова, Анастасия Зуева, Белла Ахмадулина, Борис Балакин, Родион Нахапетов, Виктор Филиппов, Иван Рыжов, Николай Федорцов, Евгений Тетерин, Борис Романов
Владимир Семенович Любаров родился 4 сентября 1944 года в Москве. В
детстве Вова Любаров рисовал сражения, в которых советские солдаты
всегда побеждали фашистов.
В 70-80-е годы Владимир Любаров получил известность прежде всего как
книжный график, проиллюстрировавший более ста книг (среди авторов
которых Вольтер, Распе, Лем, Гоголь, Стругацкие). На протяжении 11 лет
он работал главным художником журнала «Химия и жизнь», в начале
перестройки с группой писателей организовал «Текст» – первое частное
издательство в России. Однако в 1992 году Любаров резко изменил
свою жизнь. Отказавшись от амплуа преуспевающего столичного художника,
он купил дом в полузаброшенной деревне Перемилово, что на краю
Владимирской области, и попробовал зажить простой крестьянской жизнью.
Что удалось лишь отчасти, поскольку в деревне он занялся живописью и
стал изображать своих новых земляков. Неожиданно для автора его
«картинки из русской жизни» имели огромный успех на Западе, и вскоре
последовали выставки работ Любарова в Бельгии, Германии, Франции и
Швейцарии. На основе его «деревенской» серии в Великобритании была
издана книга «Русские пословицы», а через год ее переиздали в США. Вскоре
успех пришел и в России. На протяжении последних пятнадцати лет
проводятся персональные выставки Любарова в Центральном доме художника,
Манеже, столичных галереях. Следуя традициям русского лубка,
Любаров создает свой собственный мир, свою среду обитания, наполненную
правдивыми и выдуманными историями. Источник вдохновения художника
– неспешная жизнь российской глубинки. Реалии, хорошо знакомые с
детства: бабы с авоськами, мужики с пол-литрами, кривые заборы, килька
в томате. Тщательно, остроумно и любовно выписывая все это, Любаров
вместе с тем стремится разглядеть то, что находится за обшарпанным
провинциальным фасадом – саму жизнь, то трогательную, то смешную, то
жутковатую, непонятую и непонимаемую жителями гигантских мегаполисов. Бывший
книжный художник Любаров во многом «графичен» и в своей живописи:
композиция, линия, форма волнуют его не меньше, чем цвет и объем. Но
именно энергетическая наполненность живописи сообщают его «наивному»
миру монументальность, выводят его на уровень эпоса. Законы реальной
жизни на его холстах легко нарушаются ради законов метафизики, детали
обретают знаковость и превращаются в образы. + подкат читать дальше →
Юджин
Андолсек родился 14 октября 1921 года в городке Эйдриан, расположенном
в штате Западная Виргиния (Adrian, West Virginia). Отец его был
иммигрантом из Словении, работал шахтёром и отличался дурным
характером. Мать – из местных жителей. Юджин был единственным ребёнком
в семье. С детства увлекался собиранием марок. Тяга к рисованию
возникла у него в юношеском возрасте. Первыми его работами были эскизы
женской одежды. Его отец счел их «бабскими» и уничтожил. В начале
50-х Юджин устроился стенографистом на Рок-Айлендскую железную дорогу
(Rock Island Railroad). Жил он со своей матерью, сбежавшей от грубияна
мужа. В 1953 году, дабы как-то отвлечься от унылых будней, Юджин
опять начал рисовать – абстрактные геометрические работы. Рисовал он по
вечерам, на кухне. Рисовал он карандашом на обычной бумаге размером
17х23 дюйма (~ 43х58 см), пользуясь линейкой и циркулем, раскрашивал
цветной тушью. Он проводил вечера за рисованием на протяжении 50 лет,
перестав рисовать только в возрасте 81 года из-за сильно ослабшего
зрения. Свои работы он за искусство не считал и никому не показывал,
хотя и бережно хранил. Однажды работы попали на глаза работнику дома
престарелых, в котором он жил – работник по достоинству оценил
увиденное и сообщил о художнике-самоучке директору питтсбургского музея
Энди Уорхола (Andy Warhol Museum). В результате работы Андолсека были
включены в выставку «Obsessive Drawing», прошедшую в сентябре 2005 –
марте 2006 в American Folk Art Museum. За ней последовали и другие
выставки, в том числе и персональные. Скончался Юджин Андолсек в конце 2008 года (точную дату найти не удалось).
Андре
Бошан родился 24 апреля 1873 года в Шато-Рено (Château-Renault).
Получил начальное образование. В 14 лет, оставив школу, занялся
фермерством. В 1914 году, в связи с началом первой мировой войны, был
призван в армию. Там заметили его способности к рисованию и, после
прохождения обучения, он стал картографом. После демобилизации увлёкся
чтением книг по истории и мифологии, а также начал активно посещать
музеи. Примерно в то же время начал рисовать картины на сюжеты из
истории и мифологии. Помимо исторических и мифологических сюжетов,
рисовал также пейзажи и натюрморты. Первая выставка его работ
состоялась в 1920 году (по другим данным – в 1921). В 1927 году Сергей
Дягилев заказал ему оформление декораций для балета Игоря Стравинского
«Аполлон Мусагет». Скончался Андре Бошан 12 августа 1958 года в Монтуаре-на-Луаре (Montoire-sur-le-Loir). + подкат читать дальше →
Жанр: Комедия Режиссер: Леонид Гайдай В ролях: Леонид Куравлев, Лариса Удовиченко, Татьяна Кравченко,
Георгий Вицин, Тамаз Толорая, Нина Гребешкова, Борислав Брондуков,
Владимир Носик, Михаил Кокшенов, Сергей Филиппов, Нина Маслова, Муза
Крепкогорская, Андрей Гусев, Лев Поляков, Максим Раевский
О фильме: Спартак Молодцов - человек предельно аккуратный, непримиримый к любому
беспорядку. Обнаружив однажды оборванный провод высоковольтной линии,
он, разумеется, не мог пройти мимо. Но, как известно, "ни одно доброе
дело не остается безнаказанным"…
Актеры: Григорий Гай, Лилия Толмачева, Юрий Саранцев, Николай Боголюбов, Елена Понсова, Игорь Безяев, Виталий Беляков, Глеб Стриженов, Римма Шорохова, Анатолий Ведёнкин, Леонид Довлатов (Довлатян), Станислав Коренев, Елизавета Кузюрина, Леонид Марков, Федор Одиноков, Николай Парфёнов, Татьяна Мухина (II)
Жанр: киноповесть, социальная драма
Николай
Смирнов - вор-рецидивист по кличке "Акула", бежав из
исправительно-трудовой колонии, вернулся в родной город и стал
разыскивать дружков по воровским делам. Но за это время друзья
повзрослели и теперь не хотят вспоминать прошлое. Потеряв уверенность в
своих силах, он приходит к своей бывшей подруге и видит, что она
воспитывает их сына. Потрясенный, Акула возвращается отбывать
положенный срок, но смерть настигает его в лесных зарослях у самой
колонии...
Критика приняла фильм "в штыки". Чуть ли не впервые главным героем
советской картины стал уголовник, причём - неисправившийся. К тому же
советская жизнь в картине была показана в невероятно мрачных тонах.
"...Несмотря
на весь кураж и эпатаж, передачи весьма познавательны и образовательны,
не подвержены старению, слушать их можно многократно и в любых
состояниях сознания, дома, в гостях, на ходу и в машине. Обладают
бодрящим эффектом...."
"Собаками джазовые
музыканты презрительно называли авангардистов." Это начало передачи,
которое объясняет её название - "Ваша любимая собака". Но уже пятая
передача называется "Наша маленькая рыбка", а шестая - "Русский
людоед", ибо, по словам Курёхина, - "Глупо как-то, когда у передачи
одно и тоже название". Несмотря на то, что речь идёт об авангарде (в
понимании Курёхина "авангарде"), и звучит самая разная музыка,
например, очень любимый Сергеем японский шумовой террор, тематика
передач этим далеко не исчерпывается. Сергей рассказывает о своих
друзьях и знакомых, среди которых Джон Зорн, дядя Коля с однострунной
гитарой, Джон Кейдж и многие, многие другие. Каждая передача имеет свой
аромат и свою тональность благодаря невероятным гостям и звонкам
радиослушателей. Среди гостей - авангардный гитарист Владимир Олегович
Волков, поэт и культуролог Дмитрий Пригов, актёр и режиссёр Александр
Баширов, художник и актёр Сергей Бугаев "Африка". Люди, знакомые с
личностью и с творчесвом Сергея Курёхина (а таких подавляющее
большинство, надо думать), понимают невозможность адекватно описать
содержание передач, ибо ни один аспект бытия, ни один тёмный уголок
Вселенной не укроется от пристального, истинно - научного взгляда
Сергея.
Жанр: Industrial / Post-punk Год выпуска диска: 2010
Не
знаю даже что и сказать. Если вы знаете кто такие Swans, то и
рассказывать нечего - первый студийный альбом за 14 лет вы скачаете и
без моих аннотаций. А если нет, то самое время узнать. Это одна из
ключевых групп в американском "индастриале/пост-роке".