The twenty-one Russian avant-garde books featured in this digital
library collection belong to the Getty Research Institute's extensive
and unique holdings on Russian modernism.
В 1996 году на аукцион Сотбис были выставлены картины из коллекции
Михаеля Хааса. В этой коллекции, помимо классиков модернизма и
постмодернизма, большую часть занимают авторы относящиеся к Art Brut. Ниже представлены несколько работ этих художников.
SOTHBY'S From the Collection of Michael Haas. London, Thursday 24 October 1996.
Хосе Датрино, родился в Сан-Пауло 11.04.1917, умер 29.05.1996.
Он объявился в рождественскую ночь 1961 года у ещё дымящихся руин Американского цирка в Рио-Дэ-Жанейро, где во время жуткого пожара погибло около 500 человек, преимущественно детей. Ему было в то время 44. Он клялся, что услышал в то утро голос Бога, который повелел оставить всё нажитое и обратить взор к духовному миру. Почти 4 года он жил подле пепелища, утешая родственников словом, раздавая вещи, проповедуя. Люди прозвали его сперва Хосе Добрым, а затем Profeta Gentileza - пророком Милосердия. Впоследствии, оставив это место, он отправился проповедовать на улицы Рио. 30 лет курсировал он по городу, одетый во всё белое, с развевающейся бородой, сжимая в руках пару скрижалей на манер моисеевых. Часто он стоял на краю дороги и просто даря цветы и благославляя проезжающих мимо. Тексты своих проповедей он наносил также вдоль автотрассы Рио на опоры большого виадука. Со временем эти росписи превратились в книгу поучений и наставлений, став знаком города и его талисманом. "Доброта порождает доброту. Не пользуйся проблемами и бедностью, пользуйся добротой. Милосердие - лекарство от всех болезней."
После его смерти в 1996 году осиротевшие тексты были закрашены Муниципальной службой очистки города. фотогалерея.
"
МОРФЕР " ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ , ФОРМАЛЬНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ В СКУЛЬПТУРЕ ; ВЫВОРАЧИВАЮЩАЯСЯ СКУЛЬПТУРА, ПРИВОДИМАЯ В ДЕЙСТВИЕ ПАЛЬЦАМИ РУК ."МОРФЕР ", открывает своим игровым обликом, невероятную сложность трёхмерной метаморфозы. Удивляет архитекторов, дизайнеров и учёных. Представляет интерес для профессионального развития специалистов 3D . Он способствует умственному и созедательному развитию детей ." МОРФЕР " был запатентован ЮРИСОМ ЛЕСНИКОМ в 1996 г. в США, как изобретение скульптурной техники " КОНВОЛУЦИОННЫХ РАЗРЕЗОВ ", созданной и используемой исключительно Юрисом Лесником.
Aleksander Pavlovitch Lobanov, this is a brilliant piece of “Art brut “ which comes to us from Russia. Those close to him tell how he became deaf and dumb at the age of six after suffering from meningitis. He was born in 1924 in Mologa, a little town on the Volga which was flooded by the making of Lake Rybinsk at the beginning of the 1940s. By 1937 he and his family had taken refuge in Iaroslavl. Aleksander entered the psychiatric hospital in 1947.He was then
transferred to Afonino’s hospital, in the vast Russian plain, where he
spent more than 50 years for he died in 2003.
This British rock musical tells a tale older than dirt -- the saga of
the rise to fame of an eager young star, only to discover that fame is
not all that it is cracked up to be. Hazel O'Connor is a young
punk-rocker, singing her angry diatribes on the splintered stages on
third-rate London venues. Soon enough, she meets up with a young,
aspiring manager Phil Daniels, and she rises to the top. But success
puts a damper on a burgeoning love relationship, and when Jon Finch
arrives, playing a sleek and smooth record promoter, the duo's artistic
independence is also compromised.
Director: Brian Gibson
Phil Daniels ... Danny Hazel O'Connor ... Kate Jon Finch ... Woods Jonathan Pryce ... Ken Peter-Hugo Daly... Mick
Тернер
Джозеф-Маллорд-Вильям (Turner) — знаменитый английский живописец-пейзажист
(1775—1851)
Он был сын парикмахера,
получил лишь самое элементарное образование и вначале помогал отцу в его
ремесле. На художественное поприще натолкнула его дружба с Т. Джиртином
(1773—1802), впоследствии основателем нового направления в английской
акварельной живописи, который стал давать ему уроки рисования и помог
получить доступ в богатую картинную галерею д-ра Монро. читать дальше →
юбюффе
родился в Гавре 31 июля 1901 в семье виноторговца. Начал заниматься
живописью в 1916 в родном городе, пробовал свои силы в литературе и
музыке, переменил несколько профессий, в частности, помогал в торговле
отцу, а в 1940 открыл собственную винную лавку в Париже. Работал как
художник с 1942, создавая зарисовки в «наивной» манере, близкой по духу
к детскому изо-творчеству. В 1944 в парижской галерее Р. Друэн прошла
первая выставка его произведений.
Окончательно сформировался
как мастер, разработав (с 1946) технику «hautes pates» («поднявшегося
теста»); заменяя традиционные краски смесью гипса, извести и цемента,
размазывал это «тесто» по холсту и наносил на образовавшуюся
грубофактурную поверхность линии-царапины. Писал таким способом
условные «портреты», «пейзажи» и фигурные «сцены», впечатляющие не
сюжетом и деталями, а самим материалом, той хаотической и тусклой
массой, откуда нарождались эти нарочито «варварские» образы, в том
числе мрачные мотивы пустыни, навеянные его путешествиями в алжирскую
Сахару (в конце 1940-х годов). Скандальную известность завоевала его
серия Женские тела (1950) – с изображениями нагих фигур, словно вмятых
в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком. Со временем создавал
все больше теоретических текстов, указывая на необходимость преодоления
«удушающей культуры» (название его книги 1968) с помощью «грубого» или
«сырого» (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной
манерности, что была характерна для сюрреализма. С помощью специальных
выставок и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для
своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских «дикарей»,
крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных,
которое никогда еще не выдвигалось на стилистическую авансцену с такой
энергией). Остальное под катом читать дальше →