Вышла в свет книга "Contemporary African Art Since 1980", наиболее полная антология современного африканского искусства за последние 30 лет. На
320 страницах прекрасно иллюстрированного издания в хронологическом
порядке представлены около 160 художников в различных жанрах: живопись,
скульптура, фотография, кино, видео, инсталляции, рисунок, коллаж. Интересно
пронаблюдать, как политические, и социокультурные изменения за
последнее время повлияли на развитие городских и коренных форм
искусства черного континента. Под катом представлены работы нескольких авторов, вошедших в это издание.
родился в
Порт-Артуре (штат Техас). Внук немецкого иммигранта и индианки из
племени чероки. Его отец работал на местной электростанции; семья
принадлежала к фундаменталистской секте. По окончании средней школы
Раушенберг обучался фармакологии в Остине (штат Техас), но уже в первом
семестре бросил учебу, не прельстившись препарированием лягушек. Во
время второй мировой войны Раушенберг служил братом милосердия в одной
из клиник для душевнобольных. Учился в Художественном институте в
Канзас-Сити, затем в Академии Жюлиана в Париже и в колледже
Блэк-Маунтин в Северной Каролине. +подкат читать дальше →
In this series I showcase a number of
portraits of musicians made out of
recycled cassette tape with original
cassette. Also included are portraits
made from old film and reels. The idea
comes from a philosopher's (Ryle)
description of how your spirit lives in
your body. I imagine we are all, like
cassettes, thoughts wrapped up in
awkward packaging.
Группа возникла совершенно случайно, когда на первом лондонском панк-фестивале нужно было заполнить образовавшуюся паузу. Спасая положение, на сцену "100 Club" поднялись Сьюзи Сью (Сьюзэн Далион, р. 27 мая 1958; вокал), Стивен Северин (Стивен Бэйли; бас), Марко Пиррони (гитара) и Джон Саймон Ричи (ударные), которые исполнили длинный хаотичный сет, базировавшийся на композиции "The Lord's Prayer". История получила продолжение, и новоявленная команда стала концертировать и дальше, используя имя "Siouxsie &The Banshees". В 1977-м Марко перебрался в Adam & the Ants, а Джон, превратившийся в Сида Вишеса, примкнул к Sex Pistols. Восполнив потери с помощью барабанщика Кенни Морриса и гитариста Джона МакКэя, группа регулярно выступала и постепенно собрала нехилую армию поклонников.
Проходит в аэропорту Темпельхофф, это нетронутая войной архитектура нацистского периода. 30 октября 2008 стал последним днем работы знаменитого берлинского аэропорта.+ 33 подкатом. виа alles_umsonst читать дальше →
Йозеф Карл Радлер – австрийский художник-аутсайдер. Йозеф
Карл Радлер родился в 1844 году в Богемии (в то время – часть
Австрийской империи, ныне Чехия). Информации и его детстве и юности
нет. В возрасте 23 лет переехал в Вену, где открыл мастерскую по
производству фарфоровых изделий. Женился, в браке родились 4 детей.
Ближе к 50 годам стал страдать от сильных перепадов настроения. Кроме
того, пребывая в эйфории он ввязался в ряд бизнес-авантюр с абсолютно
безумными схемами, в результате чего понес большие убытки. В 1893 году
родственники, уставшие от его выходок, сдали его в венскую
психиатрическую больницу Pilgerhain. Там ему поставили диагноз
«secondary dementia» («вторичное слабоумие» - в современных терминах
этот диагноз, видимо, звучал бы как «шизофрения»). Хотя его
профессия располагала к творческой активности, рисовать Радлер начал,
по видимому, не раньше 1897 года. Своими акварелями он всегда покрывал
обе стороны листа. Причем на одной стороне было изображено что-то
связанное с реальностью, а на другой – разные символы и надписи. В 1905
году Радлера перевели в новую больницу в Mauer-Öhling. В этой больнице
практиковались передовые, по тем временам, методы лечения – в
частности, в парке больницы для пациентов устраивались фолк-фестивали,
танцы, развлечения и т.д. Перевод в эту больницу расширил сферу
художественных интересов Радлера – если сначала он рисовал в основном
птиц, то на новом месте он начал рисовать портреты пациентов, сценки из
жизни и пейзажи. Большую часть времени Радлер тратил на рисование и
писания, переводя массу бумаги и красок. Администрация ему не
препятствовала в этом, т.к. эта активность отвлекала его от разных
выходок. Радлер иногда бывал упрямым и агрессивным, и, если не был
увлечен творчеством, доставал окружающих пациентов долгими философскими
речами. Он часто подписывал свои работы «Смеющийся философ», и был
уверен в том, что является великим мыслителем и великим художником. На
многих своих работах он ставил цену, весьма немалую, за которую он был
готов их продать. Врачи были невысокого мнения о его рисунках – в
истории болезни они характеризовались как «вычурные, топорные,
бездушные». Йозеф Карл Радлер скончался в больнице в 1917 году. Хотя
один из сыновей Радлера был художником, семья не проявила никакого
интереса к его работам. Акварели Ралдера, общим числом порядка 400
штук, в конце 1960-х годов обнаружил в куче мусора у больницы
Mauer-Öhling муж одной из медсестёр. В 1972 году медсестра продала
часть работ (100 штук) психиатру Лео Навратилу (Leo Navratil). Навратил
позже подарил эти работы музею Niederösterreichisches Landesmuseum.
Оставшиеся работы хранились у одного из докторов больницы Mauer-Öhling
и ныне распродаются.
"I was born in Alaska, and
grew up in Deep River Ontario, Canada. After attending the Alberta
College of Art and Design in Calgary, I moved toNew York to pursue
illustration and attend graduate school at The School of Visual Arts.
My studio is in Brooklyn. I’m married to Jillian Tamaki." Читаю на
сайте художника. + подкат читать дальше →