19 декабря 2009, 01:02
Автор: buster
![1](http://pics.livejournal.com/mi3ch/pic/00a8893d) В
1953 Раушенберг выставил «Стертый рисунок Де Кунинга» — рисунок Виллема
Де Кунинга, который Раушенберг стер. Он поднял вопрос о природе
искусства, дав возможность зрителю решать, может ли стертая работа
другого художника быть творческим актом, может ли быть эта работа
искусством только потому, что он, Раушенберг, стер её.
![1](http://pics.livejournal.com/mi3ch/pic/00a7wx00) Он,
как и Пикассо в свое время, перепробовал все техники и стратегии
актуального искусства: занимался реди-мейдами, коллажами, ассамбляжами,
объектами, инсталляциями, иллюстрациями, перформансом, хореографией,
шелкографией, фотографией, видео, театральными декорациями, керамикой,
медиаартом, писал картины, фрески и даже музыку.
![1](http://pics.livejournal.com/mi3ch/pic/00a80xw1) Под
влиянием дадаизма создавал коллажи и произведения так называемой
«комбинированной живописи», в которых абстракция объединена с
изображением предметов повседневного быта. Благодаря своему стремлению
увязать жизнь с искусством Раушенберг стал одним из провозвестников
американского поп-арта.
![1](http://pics.livejournal.com/mi3ch/pic/00a81caf) Раушенберг
был душой поп-артистской компании и легко находил общий язык с Джоном
Кейджем, Мерсом Каннингемом и Тришей Браун. Даже с Андреем
Вознесенским: в 1960-х в Нью-Йорке они вместе упражнялись в конкретной
поэзии.
![1](http://pics.livejournal.com/mi3ch/pic/00a83q1y) В
течение 1950-х в работах Раушенберга постепенно возрастало количество
реальных предметов – газетных фотографий, кусочков ткани, дерева,
консервных банок, травы, чучел животных – до тех пор, пока не
достигалось ощущение, что холст или вся композиция вот-вот прорвется в
какой-то другой мир, странно искаженную реальность.
![1](http://pics.livejournal.com/mi3ch/pic/00a84bke)
![1](http://pics.livejournal.com/mi3ch/pic/00a85qbp)
![1](http://pics.livejournal.com/mi3ch/pic/00a87q4d) Коллаж «Кровать» (1955) - настоящая кровать Раушенберга, забрызганная краской и поставленную вертикально
![1](http://pics.livejournal.com/mi3ch/pic/00a7y8gb) В
музее современного искусства в Стокгольме стоит одна из самых известных
его работ "Монограмма" концептуальным элементом которой стало чучело
ангорской козы
![1](http://pics.livejournal.com/mi3ch/pic/00a7z03w) В
конце 50-х появились первые так называемые «переводные рисунки»:
коллажи фото из газет и рекламных плакатов, которые Раушенберг
переводил на белый лист в зеркальном отражении. В замысел Раушенберга
входило столкновение тривиальных, известных символов с художественными
элементами картин. Первый большой трафарет, в котором скомбинированы
символы американской жизни (парашютист, Джон Кеннеди), он создал в
начале 60-х.
![1](http://pics.livejournal.com/mi3ch/pic/00a82w3x) В
1961 году Раушенберг послал телеграмму в Galerie Iris Clert, в которой
говорилось: «Это портрет Iris Clert, если я так утверждаю», в качестве
своего вклада в выставку портретов.
![1](http://pics.livejournal.com/mi3ch/pic/00a867hg) В
1964 году Раушенберг стал обладателем главного приза на биеннале в
Венеции. Это решение жюри вызвало бурную реакцию — Ватикан высказался
об «упадке культуры»
![1](http://pics.livejournal.com/mi3ch/pic/00a7x5af) В
1969 Раушенберг по приглашению НАСА посетил Центр космических
исследований Кеннеди и создал после этого обширную серию из тридцати
трех литографий под общим названием «Окаменевшая Луна». Еще через год
он основал благотворительное учреждение для неимущих художников и
организовал дом-мастерскую на острове Каптива неподалеку от побережья
Флориды
![1](http://pics.livejournal.com/mi3ch/pic/00a7rc3d) BMW каждый год предоставляет одному художнику для росписи свой автомобиль. Работа Раушенберга
![1](http://pics.livejournal.com/mi3ch/pic/00a8adx4) Получил премию Грэмми за оформление ограниченного тиража альбома Speaking in Tongues группы Talking Heads.
![1](http://pics.livejournal.com/mi3ch/pic/00a7sbaf) В
1981 году начал эпохальное произведение, под которое отдан весь
"Гуггенхейм Музеум эт Эйс Гэллери" - "Четверть мили или две восьмых
мили": многосоставная работа, включает более 200 частей и рэди-мейдов
длиной около 400 м
И хотя раньше стоимость работ Раушенберга в
среднем не превышала одного миллиона долларов, в прошлом году его
«комбина» «Очень быстро» ушла за $14,6 млн.
откомпостировано здесь
![](images/icon_fav.png)
Добавлять коментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Предлагаем вам пройти несложную процедуру регистрациии.
01 сентября 2017г., 02:09
Добавил: FernayzVox
Захвату.нет - держи вашу руку на пульсе жизни страны
Портал «Захвату.нет» - это очень необычный интернет-проект, разработчики которого решили уйти от формата классического новостного сайта и сделали уклон в сторону общественного блога, на котором размещаются не обсосанные со всех сторон сторон новости с крупнейших агрегаторов, а авторские рецензии на обсуждаемые темы, что перемешиваются с аналитикой.
При этом новостные обзоры не только говорят о каком-либо произошедшем событии, а разносторонне оценивают его, с точки зрения самых разных экспертов.
На ресурсе довольно много разделов, и поэтому zaxvatu.net будет полезен интернет-пользователям с самыми разными жизненными интересами: начиная от полных гуманитариев, заканчивая представителями чисто технических специальностей.
|