Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом

eng / rus

Жан Дюбюффе и арт-брют

11 мая 2009, 21:41
Автор: buster



В 1960-е годы увлекся техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe». Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество, включающее и ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известной из которых является его собственная «Вилла Фальбала» (1971–1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика. На ретроспективе в нью-йоркском Музее С.Гуггенхейма (1973) представил свое искусство на сцене при содействии музыкального театра «Куку Базар»: танцоры выступали здесь среди фигур, исполненных в стиле «hourloupe».

Именно Дюбюффе является основателем художественной концепции Art-Brut — грубого искусства, в которой связал воедино примитивную реакцию плоти, ничем не прикрытую жестокость и стремление к физическому уничтожению жизни, проявившееся в охваченной военным пожаром Европе.

Он начал коллекционировать работы примитивистов, душевнобольных и детей, так как, подобно всем сюрреалистам, высоко ценил непосредственность их подхода к творчеству. По мнению Дюбюффе, только этих людей можно было считать истинными художниками; все остальные были слишком консервативны и далеки от субъективизма, придающего человеку подлинную индивидуальность. Он был убежден, что только грубая фактура, такая как шлак, из которого он создавал свои скульптуры, в противопоставление отшлифованным бронзам Пикассо, способна полностью выразить новый тип жизненных отношений: отношений распада.

Маг. Жан Дюбюффе, 1954
 Из серии маленьких статуэток "de la vie precaire", шлак и корни

Дюбюффе любил поговорить на темы случайных находок материала, но при этом преследовал строго определенные цели. Использование шлака в качестве материла для скульптурных работ, стало его фирменным знаком. Процесс очищения цивилизации от ненужного сора становится источником искусства, которое могло возникнуть только из мусора.

Дюбюффе и еще несколько художников старшего поколения, таких как Фрэнсис Бэкон и Альберто Джакометти, стали кумирами нового поколения европейских художников, восторгавшихся их способностью живо реагировать на перемены в современном мире.

Дюбюффе разделил с Бэконом заслуженную славу мастера изображения военного мнения с помощью грубых поверхностей и примитивистских рисунков, на основе которых он создал философию художественного направления, названного им арт-брют. "Брутальное" использование масляной краски, зачастую смешанной с песком, и неопрятная манера ее наложения на холст сформировали новый образ человека.

В общей сложности художник создал около 10 000 работ, которые образуют однородные по стилю серии "серии" Дюбюффе. За каждой из них он проводил иногда два года, а иногда 12 лет.
Среди них: Женские тела (1950), "Маленькие картинки из крыльев бабочек" (1953), "Маленькие статуи ненадежной жизни" (1954), Феномены" (1958), "Ретроспектива Жана Дюбюффе" (1960-1961), цикл "Урлуп" (1967), "Театры памяти" (1975-1978)

Работы Дюбюффе представлены в крупнейших музеях мира, таких как Музей современного искусства г. Парижа, Фонд Дюбюффе, Музей современного искусства Нью-Йорка, Музей ван Бенингена в Роттердаме, Национальная галерея в Берлине.

Умер Дюбюффе в Париже 12 мая 1985.

Отсюда

+ссылки по теме.

Сайт журнала искусства аутсайдеров (англ.)
Сайт коллекции Ханса Принцхорна (нем.)
Подборка художников аутсайдеров из сообщества raw_vision


   
поиск


брейк   шансон   90-s   70-s   new   видео   art   30-s   60-s   new_wave   skinhead   rock   СССР   fashion   концерт   times   кино   video   tattoo   design   80-s   00   ньювейв      ДК   ndw   010-s   00-s   винил   photo   выставка   книга   арт-брют   фото   punk   рок   70   сюрреализм   дизайн   jazz   хиппи   rockers   etno   gothic   сленг   графика   рейв   асса   greasers   импрессионизм   англия   experemental   book   electro   ska   совриск   synty_pop   post-punk   Виктор   illustration   мультфильм   20-s   indie   мода   music   стиляги   фестиваль   музыка   звуки   tedds   19в.   CCCР   холст   40-s   japan   garage   80-е   70-е   60's   rocker   50-s   CCCР.punk   hmr   disco   animation   книги   коммуникации   graphic   плакат   punks   прерафаэлиты   субкультура   rockabilly   арт   folk   oi   комикс   иллюстрация   80е   graffity   граффити   москва   dance   наив   hard   питер   живопись   post_punk   90-е   архитектура   байкеры   industrial   акварель   east   moscow   prerafaelites   10е   wave   мемориал   hippie   metalhead   рокеры   ссср   synth_pop   grizzers   реклама   freak   50-е   алкоголь   диафильм   mods   



© 2006-2011. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru