Тематика
субкультурного дресс-кода напрямую связывается с понятием образа жизни.Но декларируемый образ жизни советских
людей всегда укладывался в простую формулу "жить и работать",
как и положено строителям коммунизма. При этом система управления СССР
уделяла бытовым проблемам и досуга трудящихся 80-х незначительное
внимание, ограничиваясь стандартным набором незатейливых бытовых услуг,
плакатам стимулирующих внимания граждан на иных, чем личная жизнь,
вопросах. Максимально чем определялся досуг был туристический отдых в рамках трудовых отпусков и рамках стран
соцлагеря.Такое положение вещей о в свою очередь давало причудливые всходы в
виде слабо контролируемого бытового пьянства и экспериментами в области
внешнего вида, укладывающихся в термин "что во что горазд". Все это в
немалой степени затрудняло работу советских фото хроникеров, пытающихся
отразить в исторических каталогах "маленькие радости" и модных предпочтениях
населения. Горожане пытались выкручиваться в рамках того, что можно
достать из под полы или сшить подручными средствами по выкройкам. Более
молодому населению в виде студенчества, оставалось маневрировать
между фарцовщиками (которые отражали ,по сути, стиль casuals того
периода) и собственными возможностями, что тоже не может в полной
мере попасть под какое либо определение , из-за все еще присутствующего
дефицита. Наиболее романтическим и деятельным представителям студенчества
предлагалось надев штормовки и кирзовые сапоги, отбыть на
комсомолькие стройки и слеты КСП. Где и распевать авторские песни в
стиле "китайский хунвейбин" и девушками с макияжем
"фри"(обычно выражалось в подведенных черным карандашом глазами
и польскими румянами) , иным же одеть свитера и отпустив небольшую
растительность на лице (которую стали разрешать в советских вузах уже в конце
70-х) визуально соответствовать битничеству, которое имело несколько иные
проявления в городской среде . Ориентиры в обычной городской
моде расставляло пуританское кино, телевидение и эстрада, на которой уже
начиная с олимпиады начали пробиваться новые ритмы. Диско стиль, вскормленный
на дискотеках в пионэрских лагерях, модных гостиничных комплексах и первых
прибалтийских ночных варьете, дал свои всходы в области танцевальной
культуры, где до этого доминировал только классический и народный танец.
Уже в конце 70-х по комсомольским стройкам начали ездить агитпоезда, включавших
в программу современный танец, под которым скрывалось все от джаз данса до
фанка. После открытия фестиваля произошло очередное послабление в области
молодежной политики и дискотеки разрешили проводить в домах культуры,
молодежных кафе, на студенческих площадках. Индийское кино,
приморские дискотеки юга и Прибалтики, а так же итальянская эстрада
на телевидении, окончательно определели термином "диско" все что
попадало под определение "модный". Дальнейшая судьба "советских кэжуалс" определялась эстрадой новой волны, вещами из магазинов
"Березка" и дискджокеями из студенческой среды МЭИ и других
вузов. Да и сейчас определяется ими же.
|