Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Мода

В период становления  коммунистической идеологии и кратковременного рассвета  НЭПа становление советской моды шло двумя направлениями. С одной стороны конструирование костюма продолжало  традиции дореволюционного периода и ориентировалось на современные тенденции в своих высоких проявлениях. Так, в 1922 году, при тресте «Москвошвей» открылось Ателье мод, которое должно было стать координирующим теоретическим центром моделирования бытового костюма и  прообразом домов моделей в СССР. С другой стороны, новая мода носила характер экспериментов художников и студентов ВХУТЕМАСа, в рамках идеи построения нового быта для нового пролетарского общества. Этот период в немалой степени связан с именем Надежды Ламановой и первыми журналами мод, просуществовавших короткий срок и вскоре закрытых за безыдейность. Именно в этот период мода впервые была объявлена пережитком буржуазного вкуса, а образ советской женщины  приводился в соответствие со словам Крупской, озвучившей что советская женщина - это прежде всего  работница и мать.

В  1930-е годы , в период создания  ЦНИИШПа, частные пошивочные мастерские  были упразднены, а   умение мастеров попытались  перенаправить в русле разработок  вполне вестернизированного широкого кроя мужских костюмов и умеренной моды для женщин и детей. Эта попытка  промышленного становления была оборвана  сложный периода  Великой Отечественной. После чего советская мода, пережив фазу одежды в стиле «городской романс» , сделала отчаянную попытку  выйти на международный подиум. Как это случилось на Всемирной Монреальской выставке 1967 года, когда киевлянка Татьяна Козеева была избрана «Мисс Монреаль», и ее фото украшало обложки канадских журналов. По миру прокатилась краткосрочная мода на «русское», единовременно  с тем что на родине подобная эстетка вступила  в противоречие  с существующей идеологией сурового пролетарского стиля и  плановым производством. Несмотря на это, короткий ренессанс 1950- 60-х в области потребительского сектора, дал оригинальные экземпляры не только изделий домов моделей, обслуживавших номенклатуру, но и  товаров широкого потребления, поддержанных  кинообразами  советских красавиц. В  конце 1960-х, вслед за установлением  диктат художественно-промышленных советов и бюрократизация самой области. Ведущую роль начали играть "бытовки" (дома быта) и производство рабочей униформы. Плакаты призывали больше трудиться и меньше уделять времени на беготню по магазинам. На работах вводится ценз на длину юбок, они не должны были быть короче, чем 10 см от колен.

Область товаров "не первой необходимости" постепенно  заполнялась товарами иностранного производства (как стран соцлагеря, так и капиталистических), неравномерно распределявшихся и породивших легендарный "дефицит". Вслед за появлением дефицита стали набирать обороты  фарцовка и подпольное производство товаров острого потребления, за которыми уже  в 1970-е выстраивались длинные очереди в универмаги. Простому населению  советские модные издания и брошюры от Домов мод предлагали выкройки  с концептуальным напутствием «Шейте сами» или «Шью сама».

Трендсеттерами в области моды 70-х пытались выступить представители кино и музыкальной эстрады. Такие,например, как Людмила Зыкина,  постоянно появлявшаяся на публике в павлопасадском  платке или Николая Еременко-младшего, пребывавшего после съемок в фильме «Пираты ХХ-ого века» в статусе  эталона советского мачо начала 1980-х. Но вскоре подобное трендсеттерство  было размыто новым зарубежным меломанским бумом. А в 1987 году в советское пространство  вторгся немецкий журнал "Бурда", ставший основным ориентиром "западного вкуса" на этот период, открывший целую вереницу конкурсов красавиц, но ...Даже резкая смена курса не смогла изменить ситуации — все было поздно и тщетно. Население, годами шившее и вязавшее по выкройкам из польских и советских модных изданий, за 20 лет  дефицита модной продукции в достаточной мере разочаровалось в лозунге «Лучшее — это советское». Объявленная же буржуазным пережитком мода, распространяемая фарцовщиками и подпольными производителями, все больше завоевывала умы советского обывателя. Молодежно-меломанский бум и появление первых кооператоров и челноков, легально производивших или привозивших из-за границы одежду массового спроса, окончательно разрушили надежды на то, что советское фабричное производство в области моды сможет догнать Запад. Карикатуры на модников, появившиеся еще в 1950-х и породившие термин "стиляга", в 1970-е и 1980-е сменились изобилием картинок с хиппи и модницами от "ньювейва". Но все это высмеивание вычурного  вкуса и культуры потребления западного образца уже не вызывало той иронии и не выполняло поставленных задач. Скорее наоборот.

 


 
Фотографий: 30
00027.jpg
Лилия Брик в костюме Ламановой, 20-ые годы
Журнал Искусство одеваться, 20-ые годы
Рекнострукция костюма Варвары Поповой от Елены Худяковой,80-е годы
Журнал Искусство одеваться
Журнал Искусство одеваться.Модели Ламановой,20-е годы.
Карикатура на стилягу.Журнал Крокодил,50-е годы
Рижские моды,60-е годы.
Журнал Крокодил,1962 год.
карикатура на модника,Журнал Крокодил,60-е годы.
Карикатура на фарцовщика.Журнал Крокодил,70-е годы.
Карикатура на моду хиппи.Журнал Крокодил,70-е годы.
Агитплакат, конец 70-х
Карикатура на моду 70-х.Журнал Крокодил.
Карикатура на моду 80-х.Журнал Крокодил.

Страницы: 1 2   следующая


вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru