Явление не менее
многогранное чем эстетика панка, советское битничество ведет свое
происхождение из далеких 70-х.Когда под этот термин попадали модные
декаденты посещающие злачные места, отрастившие волосы ниже плеч и разряженные
в кожаные куртки и «битловки». Под этот термин попадали и «лабухи»
-музыканты лабающие музыку на заказ в советских ресторациях, и просто люди вне
каких то "лиг", ведущие обособленный и аморальный, с точки зрения
советской эстетики, образ жизни. Такая тенденция к началу 80-х усугублялась небрежным внешним
видом, вызывающим поведением и наличием какого то отличительного элемента
в одежде. Будь то шляпа или шарф или яркий галстук. В Ленинграде, эстетика
битничества была культивирована в кругах Новых Художников и Некрореалистов в
период 82-84-х годов . В результате чего возник не только образ
"битничка", слушающего рок-н-ролл и носящего черные очки, появилась
серия живописи посвященная "битничкам". Так же проводились
шутейные битнические показы мод, а Евгением Юфитом была разработана целая
эстетика поз "битничков", начиная от "полубитничка", и
заканчивая полной "ассой". В середине 80-х ,вслед за послаблением
режима и меломанских ограничений возникло битничество иной эстетики. Но не
менее составное, объединяющее в себе битломанов и ренегатов из разваливающейся
"системы" хиппи.
вернуться в раздел " Стили"
|