Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Стили

Тематика субкультурного дресс-кода напрямую связывается с понятием образа жизни.Но  декларируемый образ жизни советских людей  всегда укладывался  в простую формулу "жить и работать", как и положено строителям коммунизма. При этом  система управления СССР уделяла бытовым проблемам  и досуга трудящихся 80-х  незначительное внимание, ограничиваясь стандартным набором незатейливых бытовых услуг,  плакатам стимулирующих внимания граждан на иных,  чем личная жизнь, вопросах. Максимально чем определялся досуг был туристический отдых в  рамках трудовых отпусков и рамках стран соцлагеря.Такое положение вещей о в свою очередь давало причудливые всходы в виде слабо контролируемого бытового пьянства и экспериментами в области  внешнего вида, укладывающихся в термин "что во что горазд". Все это в немалой степени затрудняло работу советских фото хроникеров, пытающихся отразить в исторических каталогах "маленькие радости" и модных предпочтениях населения. Горожане пытались выкручиваться в рамках  того, что можно достать из под полы или сшить подручными средствами по выкройкам. Более молодому населению  в виде студенчества, оставалось маневрировать  между фарцовщиками (которые отражали ,по сути, стиль casuals того периода) и собственными возможностями, что тоже  не может в полной мере попасть под какое либо определение , из-за все еще присутствующего дефицита. Наиболее романтическим и деятельным представителям студенчества предлагалось надев  штормовки и кирзовые сапоги, отбыть на комсомолькие стройки и  слеты КСП. Где  и распевать авторские песни в стиле "китайский хунвейбин" и девушками с макияжем "фри"(обычно выражалось в подведенных черным карандашом глазами и польскими румянами) , иным же одеть свитера и отпустив небольшую растительность на лице (которую стали разрешать в советских вузах уже в конце 70-х) визуально соответствовать битничеству, которое имело несколько иные проявления в городской среде . Ориентиры в обычной  городской моде расставляло пуританское кино, телевидение и эстрада, на которой уже начиная с олимпиады начали пробиваться новые ритмы. Диско стиль, вскормленный на дискотеках в пионэрских лагерях, модных гостиничных комплексах и первых прибалтийских ночных варьете,  дал свои всходы в области танцевальной культуры, где до этого доминировал только классический и народный  танец. Уже в конце 70-х по комсомольским стройкам начали ездить агитпоезда, включавших в программу современный танец, под которым скрывалось все от джаз данса до фанка. После открытия фестиваля произошло очередное послабление в области молодежной политики и дискотеки разрешили проводить в домах культуры, молодежных кафе, на  студенческих площадках. Индийское кино, приморские дискотеки юга и Прибалтики, а так же итальянская эстрада на телевидении, окончательно определели термином "диско" все что попадало под определение "модный". Дальнейшая судьба "советских кэжуалс" определялась эстрадой новой волны, вещами из магазинов "Березка" и дискджокеями из студенческой среды МЭИ и других вузов. Да и сейчас определяется ими же.

 

 


 
Фотографий: 146
Москва ,1987 год.Фото Ярослава Маева.
Москва,1988 год
Москва,1988 год.Фото Ярослава Маева
Москва,1989 год
Таллин,1988 год.Фото Льва
Красная площадь,1988 год
Москва,1989 год
Москва,1989 год.
Москва,1989 год.Фото Евгения Волкова
Московский зоопарк,1988
Московский зоопарк,1989год
Музей Революции,1990 год.Фото Евгения Волкова
На природе,1989 год.Фото Евгения Волкова
Пушка,1990 год.Фото Евгения Волкова
ЦПКО им Горького,1989 год

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   следующая


вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru