Уже
к началу 1980-х
население
привычно стояло
в длинных очередях
только за импортной
«фирмой», говорили
только об импортном,
и даже в советских
кинолентах
новые герои
носили одежду,
которую было
затруднительно
найти на полках
советских
магазинов.
Термин "мода"
был плотно
связан с термином"
достать" и это
превращалось
для определенной
категории лиц
в образ жизни.
К концу 1980-х, когда
вслед за меломанским
бумом и изменениям
инициированных
Раисой Горбачевой,
наконец наступила
определенная
"оттепель"
вкусов и женское
население
пустилось во
все тяжкие,
принимая эстрадные
и кино образы
вместе с их
боевой раскраской
за образец для
подражания.
Подобное явление
немедленно
распространились
в среде советских
отдыхающих
"кэжуалс", и
уже со второй
половины 1980-х
можно было
выделить несколько
основных псевдо
трендов, истоки
которых можно
без труда
отыскивались
в кругах "фарцовки",
советского
импорта и товарах
манивших потребителя
с витрин чековых
магазинов
"Березка" и
"Альбатрос"
. Общего понимания
термина « мода»
не было, но была
очевидная
данность связанная
с модными товарами
поступающих
населению из
разных источников.
И эта данность,
копируя ситуацию,
выражались
в "направлениях"
моды:
1)"американском"
- товары
спортивно-туристического
и джинсового
плана, при этом
джинсы от "техасов
", не переживших
моду на свои
индийские
аналоги, в конце
трансформировались
в "варенки”
всех типов и
утратили свой
географический
и чудодейственный
"аромат", став
чем-то совсем
обычным.
2)"итальянском"
- в основном
это могло
выражаться
в костюмах,
плащах и аксессуарах
"деловых людей".
3)
"немецком"
- это выражалось
в строгом
немецком стиле
моды получившего
распространение
во второй половине
1980-х среди женщин.
Отличительной
и отдельной
особенностью
мужской части
"стиля" стала
немецкая обувь
и кроссовки
"Адидас", которые
уже к Олимпиаде-80
именовались
не иначе как
"советский
адидас".
4)
соцлагерном
- в виде наследия
официального
импорта ,помимо
которого вместе
с обувью и косметикой
, неизгладимый
след оставила
мода на вязанные
изделия идеологически
связанных с
Чехией, Польшей
и Югославией.
С середины
1980-х, поднадоевшие
вязанные свитера
дополнили
вязанные шапочки
различных
конфигураций.
Хотя
, вне всякого
сомнения, можно
выделить такие
явления, как
краткосрочное
веяние на гипюр
начала 1980-х, связанных
скорее с конвульсиями
"бытовок"
,предлагавших
венчающимся
полупрозрачные
женские наряды
и фату. Перестроечную
моду на джинсы
–варенки,
сапоги –луноходы,
легинсы, юбки
–воланы, начесы
и пиджаки с
накладными
плечами...Все
это было, если
не принимать
во внимание,
что настоящих
модников было
не так уж много
и встретить
их на улице
можно было
редко. Молодежные
вкусы как могла
удовлетворяла
продукция
соцлагеря и
кооперативы
перестроечного
периода, но все
это не могло
сломить и
затмить основного
, типично советского
тренда всего
послевоенного
периода. А именно
дворовую моду
на рабочий
ватник, в простонародье
именуемый
"телогрейка",
с одной стороны
ставший символом
неблогополучия
1970-80-х, с другой
молодежной
модой районных
компаний. Их
расшивали,
подшивали,
разукрашивали
и даже клепали,
делая этот
предмет настоящим
объектом моды,
точнее фантома
моды, который
существовал
в Советском
Союзе и саморассосался
вместе с его
кончиной. И что
хотелось бы
отметить, в
рамкох современной
молодежной
антимоды аналоги
неказистых
и забавных
советских
вещей , стали
достаточно
популярны в
среде нынешних
хипстеров. вернуться в раздел " Мода"
|