Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Стили

Тематика субкультурного дресс-кода напрямую связывается с понятием образа жизни.Но  декларируемый образ жизни советских людей  всегда укладывался  в простую формулу "жить и работать", как и положено строителям коммунизма. При этом  система управления СССР уделяла бытовым проблемам  и досуга трудящихся 80-х  незначительное внимание, ограничиваясь стандартным набором незатейливых бытовых услуг,  плакатам стимулирующих внимания граждан на иных,  чем личная жизнь, вопросах. Максимально чем определялся досуг был туристический отдых в  рамках трудовых отпусков и рамках стран соцлагеря.Такое положение вещей о в свою очередь давало причудливые всходы в виде слабо контролируемого бытового пьянства и экспериментами в области  внешнего вида, укладывающихся в термин "что во что горазд". Все это в немалой степени затрудняло работу советских фото хроникеров, пытающихся отразить в исторических каталогах "маленькие радости" и модных предпочтениях населения. Горожане пытались выкручиваться в рамках  того, что можно достать из под полы или сшить подручными средствами по выкройкам. Более молодому населению  в виде студенчества, оставалось маневрировать  между фарцовщиками (которые отражали ,по сути, стиль casuals того периода) и собственными возможностями, что тоже  не может в полной мере попасть под какое либо определение , из-за все еще присутствующего дефицита. Наиболее романтическим и деятельным представителям студенчества предлагалось надев  штормовки и кирзовые сапоги, отбыть на комсомолькие стройки и  слеты КСП. Где  и распевать авторские песни в стиле "китайский хунвейбин" и девушками с макияжем "фри"(обычно выражалось в подведенных черным карандашом глазами и польскими румянами) , иным же одеть свитера и отпустив небольшую растительность на лице (которую стали разрешать в советских вузах уже в конце 70-х) визуально соответствовать битничеству, которое имело несколько иные проявления в городской среде . Ориентиры в обычной  городской моде расставляло пуританское кино, телевидение и эстрада, на которой уже начиная с олимпиады начали пробиваться новые ритмы. Диско стиль, вскормленный на дискотеках в пионэрских лагерях, модных гостиничных комплексах и первых прибалтийских ночных варьете,  дал свои всходы в области танцевальной культуры, где до этого доминировал только классический и народный  танец. Уже в конце 70-х по комсомольским стройкам начали ездить агитпоезда, включавших в программу современный танец, под которым скрывалось все от джаз данса до фанка. После открытия фестиваля произошло очередное послабление в области молодежной политики и дискотеки разрешили проводить в домах культуры, молодежных кафе, на  студенческих площадках. Индийское кино, приморские дискотеки юга и Прибалтики, а так же итальянская эстрада на телевидении, окончательно определели термином "диско" все что попадало под определение "модный". Дальнейшая судьба "советских кэжуалс" определялась эстрадой новой волны, вещами из магазинов "Березка" и дискджокеями из студенческой среды МЭИ и других вузов. Да и сейчас определяется ими же.

 

 


 
Фотографий: 146
127025038.jpg
Сергей Зайцев,1988 год
Африка и "любера",1986 год.Фото Сергея Борисова
Любера и подольские в ЦПКО им.Горького,1988 год
Съемки фильма Публикация,1987 год.Фото Сергея Борисова
Олдскул в ЦПКО им.Горького,1986 год
Мода 1988 года
Бывший "любер",1987 год
Арбат,1988 год.Фото Ярослава Маева
Коммунарский стиль,1989 год
Слева, мода рубежа 90-х.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru