Советская татуировка , получив свое неформальное развитие в криминальной и
тюремной среде, пребывала в своем незыблемом состоянии вплоть до середины 80-х.
Но, с появление субкультур новой волны, ситуация на этом фронте стала
стремительно меняться, и появились первые татуировщики из меломанской среды
оперирующие не только новыми символами, но и цветной тушью. Хулиганские и
бунтарские мотивации, а так же попытка через татуировку идентифицировать свою
«несоветскость» породили новое меломанское направление. Востребованность и
некоторая эффектность этого феномена получили
признание в субкультурной среде и это стало отправной точкой для
становления новой художественной и буржуазной татуировки, каковой она была до
появления Советского Союза. Изначально не имевшей иных корней и информантов
кроме как в уголовной среде, коммуникация плотно обменивалась опытом с представителями лагерной среды, но уже с
конца 80-х через журнальную и видео продукцию и своими умениями процесс начал
развиваться самостоятельно и конкурентно по сравнении с менее техничными
подходами существовавшими в советское время. Процесс развивался стремительно, и
ко времени крушения Советского Союза, отечественные татуировщики уже были
оснащены зарубежной и местной информацией о подобном, технически оснащены
и появились первые домашние студии, которые являлись прототипом новой
тату- коммуникации.
|