Эволюционируя с одной стороны от аббревиатур и молодежных бытовых тату,
мотивы постепенно обрастали иностранными брендами, несоветскими лозунгами и
прочими карикатурными изображениями. И если метало-рокеры ограничивались
скромными маркировками принадлежности к субкультурам, то в панк среде, с ее
ироничным карикатурным подходом и жаждой нечеловеческих экспериментов, этим не
ограничивались. Уже к концу 80-х отечественная субкультурная татуировка
испытывающая прессинг как со стороны официоза так и со стороны криминала( за
использование смежных мотивов и цвета), обрела конкретные черты и смысловую
значимость, что в свою очередь отразилось на подходе в татуировании сограждан. Анархистские и асоциальные лозунги,
меломанские атрибуты, черепа и карикатуры, стали основным набором новой
татуировки которая мелкими мотивами стала появляться на телах советской
молодежи 80-х. Постепенный рост количества изображений вылился в первые
художественные попытки их стилистически объединять и первым именно
художественным формам. Уже к началу 90-х российская татуировка имела все отличительные
особенности и имела статусный характер, со своими персоналиями,
легендами, кругами общения и зачатками индустрии. Но старые мотивы
ветеранов этих событий до сих пор
пребывают в статусе незабываемых и "незабиваемых", и некоторых
экспериментаторов 80-х можно легко узнать по многочисленным многослойным мелким
изображениям или по черным закрашенным напрочь участками тела.
Дополнительные материалы по теме
|