Не имея обилия фактов о досоветской армейской татуировке мы все таки можем
утверждать о том что таковая была на флоте еще в 19-м веке, не только в среде
простых людей, но и среди эпатажной аристократии. В годы Великой Отечественной,
татуировка получила кратковременный ренессанс, пользуясь широкой популярностью
и в армии и на флоте. Начальство на время закрыло глаза на проявление такого
рода дани памяти погибшим товарищам, но уже к в хрущевский период, когда
татуировка стала проникать в советский быт через увлечение уголовной и
хулиганской романтикой, начались очередная волна порицания и навязывание мифа о
том, что это исключительный атрибут уголовной среды. Не смотря на поддержку
мифа о несовместимость облика советского человека и подобного рода
украшательства, татуировка накрепко засела в урбанистическом фольклоре, что в
какой-то момент отразилось в немалом количестве кадров фильма Данелии
"Сережа". И на увлекшихся таковой романтикой. На период 80-х, татуировка в армии находилась под запретом
( известны некоторые случаи насильственного сведения), и помимо этого
существовал циркуляр о недопущении призыва молодежи имеющей татуировки
порочащие достоинство советского человека. В период крушения СССР, в
военкоматах без лишних вопросов подобных обладателей направляли прямиком на
освидетельствование в психдиспансер. Но, не смотря на это, татуировка
продолжала существовать в криминальном, дворовом и армейском мире
(особенно в военно-морских, пограничных и десантных войсках), носила такой же
самодеятельный низко технологичный характер вплоть до появления
субкультурной татуировки, ставшей двигателем прогресса в мире нательной графики
и во многом видоизменившей былые традиции.
|