Основным
органом распространения
«несоветской»
информации,
помимо резидентских
журналов «Америка»
и «Англия»,
являлся журнал
«Ровесник»,
и не менее
комсомольско-студенческие
«Смена» и
«Студенческий
Меридиан». На
страницах
этих изданий
велись какие
то обзоры и
дискуссии
по молодежной
теме, появлялась
информация
о зарубежной
музыке, а в перестроечные
времена практически
каждый номер
снабжался
информацией
о зарубежных
рок-группах.
И все эти крупицы
информации
ксерокопировались,
обсуждались,
коллекционировались,
и являлись
значительной
частью урбанистической
рок-мифологии
80-х. В канву не
особо советских
изданий попадали
и фасадные
издания и дайджесты
расчитанные
на экспатов
и туристов.
Изначально
это были советский
дайджест «Спутник»
и издание
«Аэрофлот»,
на страницах
которых была
размещена
«экспортная»
советская
информация,
а с конца 80-х
на страницах
стали появляться
заметки про
«неформалов»,
рок- концерты
и модельеров-авангардистов.
В конце 80-х
появились и
другие эспатские
журналы и толстые
газеты на иностранных
языках.
Меньшую,
но достаточно
серьезную роль
в «несоветской»
коммуникации
играли самиздатовские
журналы, которые
пытались собственными
усилиями делать
и студенты, и
представители
субкультур.
Вокруг подобных
изданий образовывались
круги общения
и активности,
вплоть до того
момента, когда
отечественная
рок-культурка
начала свой
подъем в канве
между бардовским
и джазовым
аудио самиздатом.
Наиболее известным
центром студенческой
активности
и рок-мифологии
в Москве являлся
МИФИ и «Клуб
почитателей
Рокуэла Кента»,
а в Ленинграде
издатели журнала
«Рокси». В Киеве,
на базе Рок-Артели,
в середине 80-х
появился журнал
«Гучномовецъ»,
а со второй
половины 80-х и
образования
сети рок-клубов
самиздатовская
традиция охватила
многие регионы
СССР. Имея за
плечами традиции
первого самиздатовского
журнала «
Зеркало» и
битнического
бредонесения,
рок-физики и
иже с ними
разродились
в течении 80-х
серией самиздатовских
изданий, наиболее
известные из
которых стали
«Ухо» и «Урлайт».
С открытием
рок-лаборатории
в Москве появился
журнал «Контркультура»,
но в этот период
расцвета уже
не подпольных
концертов,
подобные издания
в большей степени
занимались
не рок-мифологией,
но обзором
неформальной
рок-сцены. В
конце 80-х рок-
странички стали
появляться
даже в журнале
«Работница»,
на страницах
МК велась
широкомасштабная
дискуссия рок
vs
попс между
Артуром Гаспаряном
и Артемием Троицким, а
в журнале
«Крокодил»
печатались
вирши бардов
и хиппи. Вскоре
открылся и
первый советский
журнал культового
бренда «Metall
Hammer».
C
чудовищным,
к слову скажем
, наполнением
и сомнительным
отсылом к тому,
что определялось
даже в советских
реалиях как
«хеви» и «метал».
В большей степени
повезло арт-среде,
имеющей собственных
культреггеров
с неплохо подвязанным
языком, таких
как ,например,
Сергей Курехин-
званый и любимый
гость во многие
издания и
телепрограммы
рубежа 90-х.
|