Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Несоветская

Основным органом распространения «несоветской» информации, помимо резидентских  журналов «Америка» и «Англия», являлся журнал «Ровесник»,  и не менее комсомольско-студенческие «Смена» и «Студенческий Меридиан». На  страницах этих изданий велись какие то обзоры и дискуссии по молодежной теме, появлялась информация о зарубежной музыке, а в перестроечные времена практически каждый номер снабжался информацией  о зарубежных рок-группах. И все эти крупицы информации  ксерокопировались, обсуждались, коллекционировались, и являлись значительной частью урбанистической рок-мифологии 80-х. В канву  не особо советских изданий попадали и фасадные издания и дайджесты расчитанные на экспатов и туристов. Изначально это были советский дайджест «Спутник» и издание «Аэрофлот»,  на страницах которых была размещена «экспортная» советская информация, а с конца 80-х  на страницах стали появляться заметки про «неформалов», рок- концерты и модельеров-авангардистов. В конце 80-х  появились и другие эспатские журналы и толстые газеты на иностранных языках.

Меньшую, но достаточно серьезную роль в «несоветской» коммуникации  играли самиздатовские журналы, которые пытались собственными усилиями делать и студенты, и  представители субкультур. Вокруг подобных изданий образовывались круги общения и активности, вплоть до того момента, когда отечественная рок-культурка  начала свой подъем в канве между  бардовским и джазовым аудио самиздатом. Наиболее известным центром студенческой активности и рок-мифологии в Москве являлся МИФИ и «Клуб почитателей Рокуэла Кента», а в Ленинграде издатели журнала «Рокси». В Киеве, на базе Рок-Артели, в середине 80-х появился журнал «Гучномовецъ», а со второй половины 80-х и образования сети рок-клубов самиздатовская традиция охватила многие регионы СССР. Имея за плечами традиции первого самиздатовского журнала « Зеркало» и  битнического бредонесения, рок-физики и иже с ними разродились в течении 80-х серией самиздатовских изданий, наиболее известные из которых стали «Ухо» и «Урлайт». С открытием рок-лаборатории в Москве появился журнал «Контркультура», но в этот период расцвета уже не подпольных концертов, подобные издания в большей степени занимались не рок-мифологией, но обзором неформальной рок-сцены. В конце 80-х рок- странички стали появляться даже в журнале «Работница», на страницах МК велась широкомасштабная дискуссия рок vs  попс между Артуром Гаспаряном и Артемием Троицким, а  в журнале «Крокодил» печатались вирши бардов и хиппи. Вскоре открылся и первый советский журнал культового бренда «Metall Hammer». C  чудовищным, к слову скажем , наполнением и  сомнительным отсылом к тому, что определялось даже в советских реалиях как «хеви» и «метал». В большей степени повезло арт-среде, имеющей собственных культреггеров с неплохо подвязанным языком,  таких  как ,например,  Сергей Курехин- званый и любимый гость во многие издания и телепрограммы рубежа 90-х.


 
Фотографий: 24
Студенческий мередиан
МК
МК
КП
Киновестник
неопознанное
Moscow magazine
n32.jpg
Moscow Guardian

Страницы: 1 2

вернуться в раздел "Пресса"
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru