По вопросам связанным с огранизациями выставок и экспорте готовых экспозиций просьба связываться через info@kompost.ru Первая выставка архивного цикла «Последние романтики Советского Союза» состоялась в Зверевском центре современного искусства.Экспозиция
из 50 архивных фотографий и слайд-шоу из 1000 кадров была дополнена фотовыставкой избранных кадров Сергея Борисова, показом коллеции картин Гарри Ассы, и кинопрограммы состоявшей из фильмов "Просто хочешь ты знать" Олега
Флянгольца , "Ai da luli" Мириам Ван Веллен(Голландия), "Sielun Viljet
in Moscow" (Финляндия).
ПОСЛЕДНИЕ РОМАНТИКИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
В середине семидесятых — начале восьмидесятых годов, в СССР
формируется новое молодежное крыло неофициальных художников, музыкантов
и литераторов. Основные центры — Москва и Питер. В Питере основные
события были связаны с именами Бориса Кошелохова и Кирилла Миллера,
Тимура Новикова и Сергея Курехина, Евгения Юфита и Андрея Панова. В
Москве активно развивались творческие группы «Мухоморы», музыку
изображали художники («Среднерусская возвышенность»), музыканты
одевались как супермодели, а модельеры «расцвечивали» всю тусовку. В
этом авангардном синтезе всяческих искусств, авторский имидж ясно
говорил о творческих предпочтениях его носителя. Питерских «новых
художников» и московских «ньювейверов» всегда можно было опознать «по
одежке» — ярко, безумно, стильно одетые «артисты» заметно выделялись в
серой безликой толпе двух столиц.
Огромную роль в этом процессе сыграл Гарик «Асса» (он же Гарик
Горилла, он же Олег Коломийчук) — по словам Никиты Алексеева «один из
первейших московских денди 80-х, современный аналог Бо Браммела»,
которого за неформальную деятельность по раскрепощению сознания
обывателей изгнали из родного Хабаровска. К настоящему времени, Гарик
собрал не только огромный гардероб вещей разных периодов, но и
уникальные работы своих друзей-художников, которые составляют основу
выставки «Последние романтики Советского Союза».
Обладая феноменальным чувством стиля, «Асса» стал первооткрывателем
Тишинского рынка для молодежной неформальной среды. Им же был введен
новый ироничный стиль «мертвый разведчик», столь же изысканный и
притягательный, как и культивировавшийся в среде модников-фарцовщиков
«дольче вита», но с непременной легкой авангардной добавкой. В стиле
«Ассы» доминировали шикарные костюмы 30-х годов, которые действительно
в свое время носили представители советской разведки и дипкорпусов, а
костюмы назывались: денди, сбитый парашютист, мертвый шпион-китаец.
В начале 80-х в Москве и Ленинграде начали появляться творческие
сквоты. В Ленинграде после серии скандальных квартирных выставок и
признания дяний нонконформистов сформировались сквоты на Пушкинской 10
и творческая среда вокруг домашних галерей Кирилла Миллера, и галереи
«Асса» Тимура Новикова. В Москве же первым из них стал «Детский сад» —
с 1984 года в нем жили и работали Герман Виноградов и Николай Филатов,
Андрей Ройтер, а по соседству работал Владимир Наумец. Двухэтажный
особнячок, окруженный запущенным садом, быстро стал одним из главных
явочных мест Москвы. Здесь клубились всякие люди. Художники, писатели,
музыканты, городские сумасшедшие и философы, западные журналисты,
дипломаты и прочая сволочь. За одним столом можно было увидеть
Агузарову (тогда еще называвшуюся Ивонной Андерс) и успешного
советского поп-музыканта Матецкого, концептуалиста Илью Кабакова и
культуролога Виктора Мезиано. Сюда наездами из Питера нахлестывала
тамошняя «Асса» — Сергей Курехин, Тимур Новиков, Африка, музыканты
группы «Кино», Майк Науменко, художник и музыкант Олег
Котельников. Московские «айда-люлисты» активно участвовал и в
питерских «Ассах» на базе «Популярной механики», а московские неформалы
братались с ленинградскими на открытии сквота «НЧВЧ».
Круг единомышленников расширялся и перебазировался в новые
многочисленные сквоты, группы и объединения. В 87 году появился
замечательный тандем девушек-модельеров Ла-ре и Александр Петлюра,
работавший тогда в жанре некроромнатики. Наиболее важными для
отечественной истории московского современного искусства того периода
стали Фурманный и Петровский бульвар (во главе с Александром Петлюрой),
объединивший опытных авангардистов разных групп с новым поколением
модельеров и художников (Таня Морозова, Аркадий Насонов,Кирилл Рубцов,
Павел Лила и многие другие). В Питере «Новые художники»
трансформировались в «Новую академию» (которой от группы Стерлиговых
была передана рампора мирового авангарда и Гарик был назначен министром
моды), и «Школу инженеров искусств» под руководством Инала Савченкова
(Франц Ротвальд, Сергей Еньков, Григорий Стрельников и многие другие), работы которых впервые представлены на
московской выставке.
Фотографии с выставки
Пресса о проекте
Последние романтики Советского Союза
28 – 30 декабря, Зверевский центр современного
искусства (Москва) – выставка "Последние романтики Советского Союза"
(слайд-шоу, фото, неформальная живопись, графика, объекты, кино,
анимация) 28.12.2006
http://www.gif.ru/afisha/romantiki-sssr/
“Асса” — и никакой “аськи”
Новая газета.
История московских неформалов 80-х в лицах и фотографиях.Екатерина Васенина.
http://www.novayagazeta.ru/data/2007/13/33.html
"Последние романтики Советского Союза" в Зверевском центре
"Последние романтики Советского Союза" в Зверевском центре
http://www.museum.ru/N29488
Последние романтики Советского Союза
Последние романтики Советского Союза.Андрей Ковалев
http://www.timeout.ru/text/display/52165/
Последние романтики Советского Союза
Независимая газета.Дело «Поп-механики» живет и побеждает
http://www.ng.ru/accent/2006-12-29/23_galstuk.html
|