Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Перестройка от кутюр.М.Бастер ,Е.Федотова

Мертвый разведчик


В то время как среднестатистические модники гонялись за западной «фирмой», вступая в опасные связи с фарцовщиками, богемныеперсонажи окунулись в благородный мир винтажа с Тишинского рынка. Тишинку для андерграунда открыл легендарный тусовщик Гарик Асса, который некоторое время успешно занимался фарцовкой и снабжал страждущих заграничными сапогами и джинсой.
В самом знаменитом советском секонд-хенде можно было обнаружить истинные сокровища — от платьев конца XIX века до настоящих японских кимоно. Гарик Асса обратил внимание на дорогие в прошлом мужские костюмы, которые выставляли на продажу вдовы дипломатов, разведчиков и других представителей советского истеблишмента. Этот винтажный стиль получил название «мертвый разведчик», или dead spy. Судя по всему, при жизни разведчики не отличались стройностью: молодые денди, которые надевали на себя прикиды почивших штирлицев, просто тонули в номенклатурных пиджаках и брюках. Особым шиком считалось собрать брюки 50–60-х
размеров в широкие складки на поясе, а рукава пиджаков подвернуть так, чтобы выглядывала подкладка. Гарик, по всеобщему признанию, был человеком стиля и, как бы сейчас
сказали, трендсеттером. Он придумывал артистические образы своим друзьям и знакомым,
дарил редкие экземпляры своей коллекции и подружкам-путанам, и художникам, и музыкантам из Москвы и Ленинграда. Уличные дефиле экстравагантной молодежи перекочевали в центры андерграунда — ленинградскую галерею «АССА» Тимура Новикова, московский сквот «Детский сад». А затем превратились в костюмированные хэппенинги «Дома моделей Гарика «Ай-да-люли», проходивших на концертах «Поп-механики» Сергея Курехина и парадах андерграундного движения «АССА». Моделями Гарика выступали многие известные творческие люди: художники Гор
Чахал, Сергей Ануфриев, Герман Виноградов, вокалистка группы «Колибри» Наталья Пивоварова, музыканты группы «Кино». Гарик Асса со временем передал свою коллекцию Александру Петлюре.


Тишинский гламур


Наиболее полно винтажную тему раскрыл художник Александр Петлюра (Александр Ляшенко): вещи с блошиного рынка он превращал в наряды от кутюр. Сам облик Петлюры
тех времен достоин описания — его костюм нередко украшали экстравагантные аксессуары вроде траурных лент «Дорогому дяде от племянника» или пластмассовых цветов, спертых с ближайшего кладбища, поверх брюк красовались трусы в горошек. В начале 1990-х
Петлюра стал главным кутюрье «Дома моды» в сквоте на Петровском бульваре в Москве.
Коммуна, заселенная художниками, превратилась в одно из самых модных тусовочных мест
столицы. Единственным жильцом с пропиской в расселенном доме на Петровском буль-
варе оказалась будущая муза и главная модель Петлюры — пенсионерка Бронислава Анатольевна Дубнер, получившая прозвище Пани Броня. Реди-мейды, добытые на Тишинке, постепенно сложились в коллекции. Дефиле в Петровском сквоте проходили как спектакли: для каждой модели создавался особый образ. В показе зимней коллекции «Снегурочки не умирают» главная героиня в исполнении Пани Брони дефилировала в белом пальто и мужской кепке фабрики «Большевичка», а остальные актеры посредством старых пальто, ботинок и шляп перевоплощались в птиц и зверей. В показе черно-белого «Последнего танго» под музыку Александра Вертинского и Аркадия Северного модели изображали эмигрантов нескольких поколений — от послереволюционного и диссидентского до перестроечного. В «Шпионских страстях» отыгрывался образ советских агентов спецслужб. Сам художник называет уникальный музей одежды...

Читать полностью  с картинками в пдф

Примичание соавтора.Катя Моссина обучалась у Вивьен Вествуд не в Лондоне, а в Берлине.


« вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru