Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом

eng / rus

Арт Брют

Страницы:    1  2
20 сентября 2010, 02:12
Автор: buster
Владимир Любаров


Владимир Семенович Любаров родился 4 сентября 1944 года в Москве. В детстве Вова Любаров рисовал сражения, в которых советские солдаты всегда побеждали фашистов.

В 70-80-е годы Владимир Любаров получил известность прежде всего как книжный график, проиллюстрировавший более ста книг (среди авторов которых Вольтер, Распе, Лем, Гоголь, Стругацкие). На протяжении 11 лет он работал главным художником журнала «Химия и жизнь», в начале перестройки с группой писателей организовал «Текст» – первое частное издательство в России.
Однако в 1992 году Любаров резко изменил свою жизнь. Отказавшись от амплуа преуспевающего столичного художника, он купил дом в полузаброшенной деревне Перемилово, что на краю Владимирской области, и попробовал зажить простой крестьянской жизнью. Что удалось лишь отчасти, поскольку в деревне он занялся живописью и стал изображать своих новых земляков. Неожиданно для автора его «картинки из русской жизни» имели огромный успех на Западе, и вскоре последовали выставки работ Любарова в Бельгии, Германии, Франции и Швейцарии. На основе его «деревенской» серии в Великобритании была издана книга «Русские пословицы», а через год ее переиздали в США.
Вскоре успех пришел и в России. На протяжении последних пятнадцати лет проводятся персональные выставки Любарова в Центральном доме художника, Манеже, столичных галереях.
Следуя традициям русского лубка, Любаров создает свой собственный мир, свою среду обитания, наполненную правдивыми и выдуманными историями.
Источник вдохновения художника – неспешная жизнь российской глубинки. Реалии, хорошо знакомые с детства: бабы с авоськами, мужики с пол-литрами, кривые заборы, килька в томате. Тщательно, остроумно и любовно выписывая все это, Любаров вместе с тем стремится разглядеть то, что находится за обшарпанным провинциальным фасадом – саму жизнь, то трогательную, то смешную, то жутковатую, непонятую и непонимаемую жителями гигантских мегаполисов.
Бывший книжный художник Любаров во многом «графичен» и в своей живописи: композиция, линия, форма волнуют его не меньше, чем цвет и объем. Но именно энергетическая наполненность живописи сообщают его «наивному» миру монументальность, выводят его на уровень эпоса. Законы реальной жизни на его холстах легко нарушаются ради законов метафизики, детали обретают знаковость и превращаются в образы. + подкат читать дальше →

19 сентября 2010, 19:02
Автор: buster
Юджин Андолсек – американский художник-самоучка.

Eugene Andolsek

Юджин Андолсек родился 14 октября 1921 года в городке Эйдриан, расположенном в штате Западная Виргиния (Adrian, West Virginia). Отец его был иммигрантом из Словении, работал шахтёром и отличался дурным характером. Мать – из местных жителей. Юджин был единственным ребёнком в семье. С детства увлекался собиранием марок.
Тяга к рисованию возникла у него в юношеском возрасте. Первыми его работами были эскизы женской одежды. Его отец счел их «бабскими» и уничтожил.
В начале 50-х Юджин устроился стенографистом на Рок-Айлендскую железную дорогу (Rock Island Railroad). Жил он со своей матерью, сбежавшей от грубияна мужа.
В 1953 году, дабы как-то отвлечься от унылых будней, Юджин опять начал рисовать – абстрактные геометрические работы. Рисовал он по вечерам, на кухне. Рисовал он карандашом на обычной бумаге размером 17х23 дюйма (~ 43х58 см), пользуясь линейкой и циркулем, раскрашивал цветной тушью. Он проводил вечера за рисованием на протяжении 50 лет, перестав рисовать только в возрасте 81 года из-за сильно ослабшего зрения. Свои работы он за искусство не считал и никому не показывал, хотя и бережно хранил. Однажды работы попали на глаза работнику дома престарелых, в котором он жил – работник по достоинству оценил увиденное и сообщил о художнике-самоучке директору питтсбургского музея Энди Уорхола (Andy Warhol Museum). В результате работы Андолсека были включены в выставку «Obsessive Drawing», прошедшую в сентябре 2005 – марте 2006 в American Folk Art Museum. За ней последовали и другие выставки, в том числе и персональные.
Скончался Юджин Андолсек в конце 2008 года (точную дату найти не удалось).

+ читать дальше →

19 сентября 2010, 18:59
Автор: buster
Андре Бошан – французский наивный художник.



Андре Бошан родился 24 апреля 1873 года в Шато-Рено (Château-Renault). Получил начальное образование. В 14 лет, оставив школу, занялся фермерством. В 1914 году, в связи с началом первой мировой войны, был призван в армию. Там заметили его способности к рисованию и, после прохождения обучения, он стал картографом. После демобилизации увлёкся чтением книг по истории и мифологии, а также начал активно посещать музеи. Примерно в то же время начал рисовать картины на сюжеты из истории и мифологии. Помимо исторических и мифологических сюжетов, рисовал также пейзажи и натюрморты. Первая выставка его работ состоялась в 1920 году (по другим данным – в 1921). В 1927 году Сергей Дягилев заказал ему оформление декораций для балета Игоря Стравинского «Аполлон Мусагет».
Скончался Андре Бошан 12 августа 1958 года в Монтуаре-на-Луаре (Montoire-sur-le-Loir).
+ подкат читать дальше →

07 августа 2010, 23:58
Автор: buster
Unica Zürn - огонь изнутри.



В 1930-х гг. работала сценаристом, монтажёром, постановщиком рекламных фильмов в берлинском киноконцерне «УФА». В 1942 г. вышла замуж, после войны развелась, дети остались под опекой отца. В 1953 сблизилась в Берлине с Хансом Беллмером, стала его подругой и моделью, переехала с ним в Париж.  +under cut читать дальше →

16 июля 2010, 17:59
Автор: buster
Иван Генералич

Иван Генералич (хорв. Ivan Generalić, 21 декабря 1914, Хлебин — 27 ноября 1992, Копривница) — хорватский художник-примитивист, лидер хорватского наивного искусства.

Рисовал с детства, используя любые подручные материалы. В 1930 рисунки Генералича случайно попали к одному из учившихся в Загребской Академии художеств, в 1931 состоялась его выставка в Загребе, позже — в Софии. В 1945 Генералич был принят в Союз хорватских художников. В 1953 его выставка прошла в Париже, получила хорошие отзывы критиков, художник жил там в течение двух месяцев. В 1958 персональная экспозиция Генералича был организована в Брюсселе, позднее его работы выставлялись в Сан-Пауло, Дубровнике, Баден-Бадене, Базеле, Братиславе. Сквозной мотив живописи и графики Генералича — гигантские цветы, подробность окружавшей его природы и, вместе с тем, образ рая. Его лучшей картиной считается «Олени идут на свадьбу» (1959).

Источник - Википедия и public.fotki.com

Автопортрет с петухом, 1964 +подкат читать дальше →

11 июня 2010, 10:29
Автор: buster
Искусство в себе

Картина Пин Лян Ёка (Ping Lian Yeak)
Картина Пин Лян Ёка (Ping Lian Yeak)

В ноябре 2009 года вышла в свет книга американского поведенческого психолога и педагога Джилл Маллин (Jill Mullin), посвященная творчеству людей с расстройствами аутического спектра, к которым относятся аутизм и схожие с ним состояния. Помимо работ заслуженных авторов, она содержит рисунки неизвестных, но талантливых художников. Недавно журнал New Scientist опубликовал ряд произведений. С этими и другими картинами аутистов "МедНовости" знакомят своих читателей.

+много под катом читать дальше →

08 февраля 2010, 19:26
Автор: buster
Валерий Черкасов (1946 – 1984)




"...Основные сведения о Черкасове носят изустный и полулегендарный, полу-
анекдотический характер... Черкасов никогда не выставлял своих работ и не
принадлежал к художественным группировкам. Создание тысяч художественных
объектов/акций было для него естественной повседневной потребностью -
продолжить или проявить то или иное внутреннее состояние “иными
средствами”. Это было тотальное погружение в творчество, сплавленное
с жизнью и бытом. Новые “ходы” Черкасов изобретал тут же, на
ходу, подвергая “художественной обработке” ситуацию и все, что
попадалось под руку. На формальном уровне этого художника можно свести к
“Ар-брют”, “искусству безумцев” или “Русскому
народному концептуализму”*, но очевидно, что такое отношение будет
проявлением искусствоведческой ограниченности или снобизма.
“Безумие”, нахождение в “иной реальности” в творчестве
той эпохи было не наивностью, а желанным состоянием, которое изобретательно
искалось в спонтанности. В своих артистических жестах Черкасов сплошь и
рядом  предвосхищал будущее искусства...+ подкат читать дальше →

27 ноября 2009, 17:29
Автор: buster
Josef Karl Rädler (1844-1917)



Йозеф Карл Радлер – австрийский художник-аутсайдер.

Йозеф Карл Радлер родился в 1844 году в Богемии (в то время – часть Австрийской империи, ныне Чехия). Информации и его детстве и юности нет. В возрасте 23 лет переехал в Вену, где открыл мастерскую по производству фарфоровых изделий. Женился, в браке родились 4 детей. Ближе к 50 годам стал страдать от сильных перепадов настроения. Кроме того, пребывая в эйфории он ввязался в ряд бизнес-авантюр с абсолютно безумными схемами, в результате чего понес большие убытки. В 1893 году родственники, уставшие от его выходок, сдали его в венскую психиатрическую больницу Pilgerhain. Там ему поставили диагноз «secondary dementia» («вторичное слабоумие» - в современных терминах этот диагноз, видимо, звучал бы как «шизофрения»).
Хотя его профессия располагала к творческой активности, рисовать Радлер начал, по видимому, не раньше 1897 года. Своими акварелями он всегда покрывал обе стороны листа. Причем на одной стороне было изображено что-то связанное с реальностью, а на другой – разные символы и надписи. В 1905 году Радлера перевели в новую больницу в Mauer-Öhling. В этой больнице практиковались передовые, по тем временам, методы лечения – в частности, в парке больницы для пациентов устраивались фолк-фестивали, танцы, развлечения и т.д. Перевод в эту больницу расширил сферу художественных интересов Радлера – если сначала он рисовал в основном птиц, то на новом месте он начал рисовать портреты пациентов, сценки из жизни и пейзажи.
Большую часть времени Радлер тратил на рисование и писания, переводя массу бумаги и красок. Администрация ему не препятствовала в этом, т.к. эта активность отвлекала его от разных выходок. Радлер иногда бывал упрямым и агрессивным, и, если не был увлечен творчеством, доставал окружающих пациентов долгими философскими речами. Он часто подписывал свои работы «Смеющийся философ», и был уверен в том, что является великим мыслителем и великим художником. На многих своих работах он ставил цену, весьма немалую, за которую он был готов их продать. Врачи были невысокого мнения о его рисунках – в истории болезни они характеризовались как «вычурные, топорные, бездушные».
Йозеф Карл Радлер скончался в больнице в 1917 году.
Хотя один из сыновей Радлера был художником, семья не проявила никакого интереса к его работам. Акварели Ралдера, общим числом порядка 400 штук, в конце 1960-х годов обнаружил в куче мусора у больницы Mauer-Öhling муж одной из медсестёр. В 1972 году медсестра продала часть работ (100 штук) психиатру Лео Навратилу (Leo Navratil). Навратил позже подарил эти работы музею Niederösterreichisches Landesmuseum. Оставшиеся работы хранились у одного из докторов больницы Mauer-Öhling и ныне распродаются.

Josef Karl Rädler @ Galerie St. Ethienne + 9 подкатом читать дальше →

09 ноября 2009, 01:21
Автор: buster
Адольф Вёльфли как зеркало шизореволюции

из накоплений [info]dimaze
...фигура Вёльфли вечно возвращается в патоартистическое сообщество как коллективный симптом, как перманентно тревожный Дух места, как ремиссия Мессии, тиранически доминирующая за закрывшимися дверями Золотого века классического безумия. Собственно как и тогда, во время ОНО, когда Его Святейшество Адольф II львом рыкающим метался в коридорах Валдау, наводя ужас на толпы кататоников. Позволив загнать себя в келью, расколотив о дверь больничную мебель, он сжимался в кулак тотального метода и набрасывался на бумагу, наращивая мускулы вымысла в схватках с собственным воображением, связывая галлюциноз смирительной рубахой кропотливого труда. Заговаривая враждебные видения, Вёльфли фиксировал их Словом, утверждая его раз и навсегда в Начале пересотворённого мира и возвращая словам ловчую природу силков сущего, схватывающих рой разлетающихся в припадках бешенства мыслей липучкой бесконечно раскручиваемого повествования. Он называл этот труд своей Алгеброй, своей Симфонией...

+2 читать дальше →

15 октября 2009, 07:32
Автор: buster
Fleury-Joseph Crépin (1875-1948)




Флёри-Жозеф Крепен – французский художник-самоучка.+9
читать дальше →

23 сентября 2009, 15:39
Автор: buster
Свай Кен – камбоджийский художник-самоучка.



Свай Кен родился в 1933 году в провинции Такео (Takeo), в семье крестьян. Один из четырёх детей. В возрасте 6 лет был отправлен родителями в Ват (Wat) для изучения грамоты и моральных принципов. В возрасте 14 лет он стал послушником и отправился в столицу страны, Пномпень, где изучал пали (литературный среднеиндийский язык, относится к индийской группе индоевропейской семьи языков, язык буддистского Канона). В 1952 году он вернулся в Такео и вскоре покинул ряды монахов чтобы помогать родителям в обработке земли. В 1955 году он опять уехал из Такео в Пномпень, на сей раз в поисках работы. С помощью дяди, он сначала устроился работать кули (т.е. батраком), а потом прислугой в Hotel Royal, где в итоге проработал почти 40 лет. В 1963 году родители поженили Кена на дальней родственнице. Пара дала жизнь дочери и четырём сыновьям. В 1975 году, после прихода к власти красных кхмеров во главе с Пол Потом, семья вынуждена была переехать в Такео, где занималась крестьянским трудом. В октябре 1979 года Свай Кен вернулся в Пномпень и снова устроился в Hotel Royal на должность прислуги. Там он и проработал до самого выхода на пенсию в 1994 году. Рисовать он начал незадолго до выхода на пенсию. Основной темой его работ стала повседневная жизнь камбоджийцев. Как он сам говорил, он хотел запечатлеть повседневную жизнь для своих внуков и правнуков. Его работы привлекли внимание гостей отеля и, после выхода на пенсию, он открыл собственную студию неподалеку от Ват Пнома (Wat Phnom). Широкой мировой общественности его творчество стало известно в 1999 году, после выставки на международном художественном триеналле в Фукуоке (Fukuoka Art Trienniale, Япония). Скончался Свай Кен в 2008 году. После себя он оставил от 1200 до 1500 картин.

Svay Ken @ Art Found Out
Svay Ken @ REYUM Institute of Arts and Culture
Svay Ken: Light at the Beginning of the Tunnel by Bruce Blowitz
Svay Ken: the end of the painted stories by Stéphanie Gée
SVAY KEN – A Painter's Painter by Bradford Edwards

+9  картинок подкатом читать дальше →

19 августа 2009, 17:33
Автор: buster
Arthur Bispo do Rosario



Малоизвестный в Европе корифей бразильского арт-брута, автор огромного
массива произведений. Как водится не считал себя художником, но пророком
Страшного Суда и инкарнацией Святого Иосифа. Провёл более 50 лет в
психиатрическом интернате Рио-де-Жанейро с классическим диагнозом
параноидная шизофрения. Остальное под катом читать дальше →

Страницы:    1  2
поиск


rock   90-s   СССР   disco   art   выставка   new_wave   дизайн   hmr   80-е   illustration   tedds   80-s   70   70-s   20-s   фото   d.i.y.   книги   graphic   коммуникации   photo   post-punk   tattoo   винил   punk   мультфильм   music   design   концерт   комикс   60-s   40-s   фестиваль   hardrock   50-s   кино   видео   gothic   рок   ретро   00-s   00   fashion   010-s   10е   folk-rock   субкультура   video      rockers   книга   плакат   музыка   wave   совриск   sun   байкеры   арт-брют   80е   CCCР   30-s   hippie   холст   skinhead   реклама   prerafaelites   мультипликация   экспрессионизм   графика   book   мода   comiks   ska   CCCР.punk   импрессионизм   neotribe   90-е   punks   funk   suedhead   ДК   now   experemental   асса   Ленинград   диафильм   60's   new   постмодернизм   post_   рокеры   арт   ссср   heavy   иллюстрация   synth_pop   musik   oi   performans   сленг   хиппи   glam   30-ы   рейв   post_punk   rockabilly   japan   garage   СССР.60-s   moscow   19в.   пресса   jazz   grizzers   psichobilly   70-е   pop   zine   стиляги   metalhead   east   greasers   ndw   50-е   indie   graffity   космос   ньювейв   



© 2006-2011. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru