В младенчестве Ярослав, искренне разобрав в детстве дедову лейку, и ,у которого где-то на антресолях пылится некоторое количество еще
прадедовых ящичных камер: семейные предания гласят, что на фронтах I
Мировой летал он на тогдашних "этажерках" над позициями немцев, проводя
одним из первых аэрофоторазведку... не менее искренне считает что фотография, в некотором
смысле, у него в крови.
Более-менее сознательно взял камеру в руки уже
в подростковом возрасте: "Зенит 3М", затем отцовский новенький, черного цвета "Зенит-TTL" с резьбой 42мм и
олимпийской символикой; камера была вскоре экспроприирована и долго
служила ему верой и правдой. К которой, много позже, был куплен первый в своей жизни сменный объектив -
37мм широкоугольник "Мир-1В".
Но всерьез страсть к фотографии пришла к нему в позднестуденческие годы в МГУ, вытеснив даже физику. Со
знаменитой студией Лапина пересечься как-то не случилось; но в
84м году, будучи застуканный за съемками столичного андерграунда, был подцеплен на улице
интересовавшийся тогда этой темой Юрием Щекочихиным, который притащил его в
"Литературку". Привел к легендарному репортёру Тимофею В. Баженову, и
попросил научить этого парня снимать... на что тот поглядел , вызывавшие невероятную гордость у Ярослава картинки, даже не
выругался, но выдал рулон негатива А2Ш и строго наказал извести его
весь. Периодически глядел свежие отпечатки, нещадно ругал за
"фотолюбительство", и показывал свои работы. Выдавал из редакционных
запасов очередной рулон и и выгонял снимать дальше... так оно и началось.
Подвизясь внештатником в зашевелившейся перестроечной прессе,
в 1989м получил предложение поучаствовать в создании принципиально новой,
небывалой еще здесь газеты, с непривычным названием
"Коммерсантъ". Кучка самоотверженных единомышленников, с нуля,
на коленке создавали новый стиль свободной русской
журналистики, и невероятно тем гордились. Вскоре был куплен и первый
"Никон", а Маев начал пречислять себя к мастерам репортажа.
Пробегал
спец.корром "Коммерсанта" до 93г, входил в кремлевский фотопул -
покуда газетная суета не осточертела. Поработав на итальянское
агентство фотохроники, решил с репортёрством завязать окончательно.
В
последние годы пересел на цифру и предпочитает вдумчивую работу в
студии. Модерирет пару известных фоторесурсов в интернете и ведет курсы
студийного фото. К андерграунду по-прежнему неравнодушен.
страничка фотографа на photosighn.ru
|