Позднезастойная ситуация со своим стремительно осыпающимся имперским лоском сама собой провоцировала на какую-то активность, при этом не всегда творческую, и даже не мотивированную ни чем кроме желания поозорничать, проще говоря- похулиганить. Меломанские стили, околоспорт и арт движения достаточно удачно подходили для того что бы напрвить свои хулиганские побуждения в творческом ключе и превратить улицу в сцену для молодежного балагана. Возможно особую роль в том что именно в конце 70-х началась практически стихийная деятельность на разных этажах советской молодежной среды сыграло постановления о самодеятельности и самоорганизации.Когда деградирующие институции попытались предоставить организацию молодежного досуга самой молодежи, но при этом попытаться всю эту вольницу проконтролировать. И если акции и парады спортивных фанатов вполне себе укладывались в такую политику канализируемой свободы, то это никак не подходило молодым художникам-нонконформистам, стебущих своими выходками и более боязливых взрослых товарищей, и обывателя. Ни ,тем более, новым субкультурным образованиям для которых самоцелью являлся именно выход из под контроля и опеки наиболее буйным способом.При этом, развиваясь в канве городского сумашедствия, десятки и даже сотни акций и выходок 80-х остались без внимания наших ленивых искусствоведов до сих пор делающих отсыл к далеким зарубежным 60-70-м. И только в последнее время,когда волна современного искусства опять обмелела и уже отгуляли стрит артисты 90-х и 00-х , это направление в искусстве обсуждается и здесь.Перепрыгивая с 70-х годов сразу к 90-м, да и то крайне избирательно и в рамках искусствоведческой мифологии.
|