Не менее
компилированный чем «ньювейв» и такой же
мимолетный стиль 80-х, как и сайко. С
подачи первых «новых стиляг» и получивший свой стартовый толчок то модовского
движения 60-х, в СССР получил обратный
вектор развития от советского панка к винтажным мотивам
прошлого. При этом, нисколько не утратив радикализма, советский «мод
стайлинг» периода авангардных художественных движений 80-х, стал визитной
карточкой для многих участников музыкальных и художественных
проектов, объединив разнородный артистический люд тяготевших к меломанской
всеядности и пропускавших через себя все последние новинки от моды и музыки. Такие персонажи, пренебрежительно именуемые в
арт среде «модниками» участвовали в
большинстве ключевых показах и перформансах, были носителями последней модной и околокультурной информации и частенько
эпатировали население пародийными на соцноменклотурные костюмами и панковскими
выходками. Параллельно ,еще с 70-х годов развивался «серьезный стиль»
городского модника, придерживавшихся «итальянского»(или
как его еще называли «алеровского») стиля в одежде, достаточно популярного в
среде фарцовщиков и утюгов.Ленинграде кратковременные проявления модовских
традиций присутствовали в среде битников начала 80-х и околомузыкальных
кругов уже рубежа 90-х .Но все это не привело к формированию какого либо
уличного стиля, на улице просто дефилировали отдельные персонажи и крайне малое количество подобных
костюмированных компаний. В процессе популяризации «неформалов» и смешения стилей, уже к началу 90-х
и периода расцвета сквота на Петровском и Тишинского рынка, участники
советского "мод движения" подошли к очередному ревайвелу винтажного
стиля . И пока малиновые пиджаки «новых русских» вводили в ступор
посетителей столичных злачных мест, большинство « постсоветских модов»,
забавляли себя нарядами накопленными в гардеробах за перестроечные времена,
сочетая их с модной современной одеждой и меняя имидж по несколько раз в неделю.
вернуться в раздел " Стили"
|