Наиболее
идеологизированное, и одновременно аполитичное, движение получило первые свои
проявления на рубуже 80-х. Не обладая полнотой визуальной информации о
зарубежных аналогах, но понимая эффективность артистического карикатурного лайфстайла,
этот феномен проявился в виде пародийного уличного идиотничания,
артистического юродства, постепенно обрастая несоветской атрибутикой, музицированием и
художествами. Так же как и битники, панки представляли собой разрозненные
группы колоборционирующие между стилями советских 80-х: битничеством, ньювейвом и стиляжничеством . Будучи
наиболее «обидным» для совноменклатуры общественными проявлениями ( откровенно
порочащими облик советского гражданина перед иностранными туристами), «советский
панк» подвергался наиболее интенсивному
прессингу со стороны комсомольцев, милиции и гопоты. Все это привело к радикализации;
слиянию панков и рокеров, формированию хардкор,
красти и киберпанк стилей, с первыми «ирокезами» на невменяемых головах
носителей. К удивлению самих представителей советского панк-андеграунда, когда в «железном занавесе» обнаружились
информационные бреши , обнаружилось что эти проявления совпали с передовыми
общемировыми субкультурными тенденциями. Изначально настроенные на
анархизм и нигилизм, панкрокеры конца 80-х придерживались независимых прогрессивных
убеждений, которые их зарубежные сверстники обозначили как DIY(do it
yourself). К концу же 80-х, вместе с развитием советской
рок-эстрады и массовой безработицей, ряды этого направления пополнили новые
деидеологизированные молодежные массы, от которых представители «старой волны»
поспешили отмежеваться, сменив внешнюю стилистику на хардмодовский, модовский и
сайкобилли стили. Последователи же внешнего «совпанковского»
стиля и поклонники советской рок-эстрады, были обозначены со стороны
радикального творческого андеграунда «говнопанками», а со стороны
общественности «по(цензура)истами
вернуться в раздел " Стили"
|