Собственно сам
термин «металлист», зародился на филофонических тусовках еще в начале 80-х,
когда на рубеже десятилетий сменились ритмы у групп ранее по советским меркам
проходившие как «тяжелый рок». Калькируемый с иностранных журналов слоган «хеви
металл» изначально распространялся на «кисоманов» и иных поклонников «хардрока»
начала 80-х.Но уже к середине десятилетия, после самоопределения части меломанов
в «рокеры» и появления отечественных коллективов «99%», «Коррозия металла», «ЭДС»
и иных, группы поклонников, наладивших производство собственного мерчендайза и
организовавших загородные филофонические рынки- «толчки» ( ежесубботние
посещение которых доходило до нескольких тысяч человек) стали именоваться
именно «металлистами». В Москве, где ряды поклонников быстро пополнились
разносословными подростками, основной контингент приходился на экс спортивных
фанатов и учащихся СПТУ, тусовки металлистов сплотились вокруг Сергея
Окуляра, Димы Саббата и Сергея Паука. Изначально локализировавшаяся в ЦПКО им.
Горького тусовка поклонников «хеви метала», к 1986 году охватывала весь центр
столицы в районе «Пушки», «Ямы»(пивной бар «Ладья») и «Кузни», а так же отдельные районные центры, как например «Бермуды»
в Перово или «Колокола» на Сиреневом бульваре. В Питере «металлисты»
сгруппировавшиеся вокруг Жени «Монаха» застолбили за собой тусовочное место «треугольник» на Васильевском
острове и кафе «Поганка». Резкое увеличение численности именно этой
беспокойной части молодежи сподвигло официоз на более пристальное
внимание и социальный прессинг за внешний вид в период 1984- 1986 года. Популяризация «металлорока» на советской эстраде втрой половины 80-х увеличило численность «металлистов»,
вслед за чем произошла дифференциация в
собственных рядах и костяк основателей пересел на мотоциклы. К началу 90-х
локализация поклонников «хеви металла» перекочевала в «Горбушку»,
локально оставаясь на «Пушке» и возле магазина «Мелодия» возле ст. м. Маяковская.
вернуться в раздел " Стили"
|