В начале 80-х до советской молодежи докатились отголоски хип-хоперского движения, получили
свое проявление в виде движения «брейкеров»(
по самочинному местному определению танцевального стиля). Изначально
представлявшее из себя стиль жизни комбинировавший скейтбординг и
дискотечного танца, этот стиль был представлен немногочисленной
студенческой модной средой и «золотой молодежью» Юга-Запада Москвы.
Но уже к середине 80-х вслед за, открытием молодежных кафе и выходы фильма «Танцы
на крыше», брейкеров представляли не иначе как танцевальную субкультуру,
со своими экспериментами в области внешнего вида. Наиболее известным местом
дислокации скейтеров было Крылатское и
площадь Гагарина, а уже откровенно брейкеров в культовом для дискотечной Москвы «Молоке» (кафе у Фонтана в Олимпийской
деревне) и ЦПКО им.Горького. Вторая «волна» брейка началась вслед за формализацией
первой и носила характер уже уличной субкультуры, единовременно
выступавшей на танцевальных фестивалях и на улицах, обретая определенную
местную специфику во внешнем виде и танце. Третья волна брейка была
порождена подросшим поколением фарцовшиков-утюгов в районе 88-89
года, в период столкновений между радикалами и «люберами». Старый
Арбат и «Молоко» ставшие фарцовочной меккой для представителей многих
направлений и стилей, стал родиной этого
наиболее близкого западным образцам проявления хипхоперского стиля со всеми его
атрибутами: вещи «американистского» стиля, рэп ,утюжка и «брейк дэнс». Участники движения
впоследствии пополнили ряды скейтеров , рейверов и ортодоксальных хип хопперов, кто-то в закрепился на танцевально клубной
сцене 90-х, а ныне имеет свои танцевальные школы.
вернуться в раздел " Стили"
|