Движение ньювейва
получило в советском обществе достаточно размытое проявление. Изначально
опиравшееся на меломанские предпочтения в виде электронных экспериментов и
эстетику постпанковских «новых романтиков», отечественные ньювейверы компилировали
свою внешнюю эстетику на базе «чистого стиля», прическами определенного
вида и макияжа, с элементами вобранных из других уже сложившихся движений,
начиная от брейкерских очков, кончая постпанковским «мрачным стилем». В Ленинграде на короткий
срок получило развитие глемового направления и мрачной эстетики. Вскоре появились названия «челочники» из-за стрижек
с короткими висками и длинными челками
вызывавших забавные опасения у советских надзирателей в тяготении и у этих групп к неонацизму. После 85 года,
вслед за частичной легализацией зарубежных нерадикальных стилей,
популяризации диско и подъемом металлистической волны, общая
масса «новой волны» разделилась на два
лагеря. Дискотечные поклонники зарубежной эстрады и потреблявших брэндовые вещи и получившие ярлык «попперов» из-за увлечение
поп-музыкой 80-х. И более продвинутые
модники -ньювейверы, которые находились в плотном соприкосновении с
творческим андеграундом, экспериментировавших
в рамках модовских и постпанковских
традиций. Зачастую представители последних образовывали музыкальные коллективы
и участвовали в творческой активности, открыв второе дыхание художественному «ньювейву»
первой половины 80-х. Для представителей «тяжелой волны» эти градации были
малопонятны и под определение «волновиков» и «волнистых» довольно попадали все представители
околодискотечных движений. Будь то брейкера, или стиляги, или же просто
модносоветская молодежь.
вернуться в раздел " Стили"
|