Являясь ,по
сути, очередным ривайвелом эдвардианского стиля, стиляги 80-х имели свои
исключительные особенности. Предыдущие поколения по своему понимали внешний
стиль и относили его то к классическому рокабилли (как шестидесятники), то к
джазовому хип кэту ( как семидесятники). В «олимпийское» же десятилетие, помимо
явного налета «ньювейва» существовали отдельные проявления «чистого стиля». Так
в Ленинграде, до середины восьмидесятых, существовали поклонники винтажного
стиля 50-х, которые организовали «тедди бойз клуб» ярко проявившего себя
в 1983-84-м году. Позже случилось кратковременное проявление «ностальгистов»,
прежде чем костюмная мода смешалась с эстетикой «новых романтиков» или
растворилась в среде рокабиллов. Наиболее популярным местом тусовки
поклонников стиля стало кафе "Климат". В Москве, помимо пожилых
джазовых стиляг, в начале 80-х появилась группа «широких», или как их еще
называли «утесовцы». И уже к середине десятилетия, когда
классическому рок-н-роллу был дан зеленый перестроечный свет, стали появляться
совсем молодые стиляги, пополнявшие свои уличные коллекции из
родительских гардеробов. Эти группы фигурировали в Ленинграде под наименованием
«секретистов» в Ленинграде , а в Москве назывались «бравистами»(по названиям групп Браво и Секрет) . «Новые
стиляги» позднее стали основных посетителями московских коммиссионок, кафе «Резонанс»,
"Конюшни" и Тишинского рынка. Во второй половине 80-х, молодая
поросль разделилась на поклонников советского рок-н-ролла и пролетарского
джаза, просуществовавшей несколько лет в виде тусовки на Арбате, и поклонников
классического рокабилли, организовавших клуб почитателей Элвиса Пресли. Последнее
проявление «чистого стиля» на
рубеже и в начале 90-х, выражалась в
приверженности винтажной советской эстетике
Тишинского рынка , и собирательных образах советских «ботаников»,
«убощиц», «аристократов» и «лыжников»,
которые генерировали лица выпавшие из всех категорий субкультурных стилей и
позднее получившие ярлык «фриков». Но это все не имело ничего общего с тем подразумевалось под термином «стиляга» на в
послевоенный период, ни даже в 80-е.
вернуться в раздел " Стили"
|