НАДУВАТЕЛЬСТВО
ДЖУЛИЕН ТЕМПЛ: Малькольм
был очень резко настроен делать фильм, и мы пришли к решению, что
нам следует сохранить всю структуру и использовать какие-то документальные
кадры, которые мы собрали. Это была как раз Бразилия, туда поехали
Стив и Пол, Сид заболел, а Джон уже откололся от группы. Малькольм вернулся в
Англию и мы решили отправиться туда и поснимать Ронни Биггса с Полом и Стивом,
может и Сид туда подтянется, если выздоровеет.
Итак, мы поехали в Бразилию с
компанией киношников И мы выпивали в самолете и соображали, что там будет с
Биггсом. Идея была такая: попытаться что-то сделать с каждым из группы в разных
уголках земного шара, всякие сумасшедшие ситуации, как можно тратить деньги,
как прожигать деньги...
Но, оказалось, в Бразилии
что-то снять очень трудно — там как раз был Карнавал и плюс не было ни камер
необходимых, ни разных других вещей — вышел сплошной хаос. И Биггс был в
сильном обломе, потому что, знаешь, (пауза) он был раскаивающийся такой. Нет,
он не был реальным бандитом, какого ждал Малькольм, как я думаю. Он был как раз
персонаж для медиа, и его обламывал именно элемент лихости в фильме, хотя он
был отличный парень и, знаешь, это было здорово, когда он пел в Секс Пистолз, у
него был отличный имидж для медиа — а мы за него как раз и беспокоились больше
всего.
В: И что, трудно было
заставить его что-то делать?
ДТ: Нет, за деньги он
делал все. И он искренне сошелся с Полом и Стивом. Я думаю, у них было похожее
происхождение, и они отлично поладили, для них это легко оказалось. А заплатить
ему предполагалось 2.000 только за съемки, плюс выручка от пластинки. Но я не
знаю — заплатили ему столько или нет. Надеюсь, что да, но возможно, что нет.
В: Правда?
ДТ: Я думаю он очень
расстроился от этого. Возможно, впоследствии ему все заплатили, но я точно
помню, что он звонил нам и настаивал на том, что он не получил всей своей
суммы.
В: А что, проблема
была в том, что деньги находились У Малькольма?
ДТ: С деньгами вообще
были невероятные проблемы Очень большие. Правда, беспокойств из-за этого было
больше всего. Я не знаю точно сколько стоила Бразилия, но очень дешево, кажется
около 20000 — зато потом мы истратили кучу денег.
В: А как
он крутился в смысле денег? Он что — брал большие кредиты или же у него был
свой финансовый актив? Как он всем этим оперировал?
ДТ: Да,
и я думаю он все еще получал деньги от записей — в банке от тех дел все еще
лежат деньги. Но я думаю с деньгами становилось все хуже и хуже — я помню,
когда мы поехали в Париж — следующая идея была взять Сида в Париж — я помню
были немыслимые заморочки с Барклай-Рекордз и их 10 000 фунтов, и в то
время это было очень важно для нас — получить эти деньги. Поэтому денег тогда
на руках было недостаточно. И, ммм, Барклай нам заплатил потом эти деньги.
Париж — это был наш следующий
шаг. Тем временем мы проработали много идей и пришли уже к этой идее
надувательства: Малькольм должен был давать 10 уроков. Потому что к тому
времени на Малькольма обрушилась плохая пресса. Знаешь, много было всяких
историй, мол, ой все проделал только ради денег, и он превратился в такой
макиавеллический персонаж, который эксплуатировав невинных Секс Пистолз. И
потому все эти уроки и все представление с Малькольмом было задумано как
гиперболизация этих элементов — он должен был выглядеть очень зловеще и все
неправдоподобные вещи должны были выглядеть правдой за счет преувеличений и
прямой лжи, и эти извращенные факты выставляли Малькольма провидцем, якобы он
все предвидел и спланировал, якобы он был вдохновителем всех событий. Это была
очень правильно выраженная спонтанная реакция на кризис в целом. И я считаю —
тут действовала еще инерция тех идей, которые однажды свели воедино всю вещь, и
конечно ничего не было спланировано.
СИД ВИШИУС — КИНОЗВЕЗДА
ДЖУЛИЕН ТЕМПЛ: Итак,
следующее, что мы должны были сделать отвезти Сида в Париж и продумать весь его
ряд — он должен был петь перед очень буржуазной аудиторией — потому что к этому
времени уже Секс Пистолз превозносили многие люди, которые вообще ни во что не
врубались. И Надувательство было задумано, чтобы окоротить это все; их
популярность необычайно выросла среди музыкальной прессы, и фильм должен был их
заставить снова все возненавидеть, а это всегда дает тебе больше гибкости,
больше простора для движения, если ты хочешь делать что-то новое. И
Надувательство в этом смысле здорово сработало.
Сначала мы не собирались
вообще делать «Мой Путь» (хит Ф. Синатры в исполнении С. Вишиуса — п.п.).
Сначала мы хотели, чтобы там был «Je ne regrette rien». И тут начались колоссальные трудности и перепалка между
Малькольмом и Сидом. Сид, и это очень грустно, настаивал, чтобы Малькольм
подписал, что он больше не будет им командовать. И сам Сид не разговаривал
больше с Малькольмом. И две недели в Париже мы провели, пытаясь заставить Сида
спеть и приступить к съемкам.
В: И Малькольм
подписал что-то подобное?
ДТ: Он что-то подписал,
да. Я не знаю что там произошло. Совсем ничего не знаю. Я уверен, что ничего не
значило, но Сид верил, что значило. Не знаю. И с Сидом было очень трудно
работать, в основном из-за героина. И еще он сильно ненавидел Роттена, эта
ненависть и привела его к Малькольму.
В: А на чем она была
основана?
ДТ: Сид увидел, что
Роттен ссучился в Америке. Если взглянуть на этот американский материал, то Сид
там единственный, кто взял на себя все безумие, кто делал их больше, чем просто
рок-группой. Ммм, я думаю, Роттена это сильно задело и он просто растерялся. И
Сид в этом смысле чувствовал себя наследником Роттена, он должен был занять его
место. И ему совсем не нравился Роттен. Нет, раньше он ему всегда нравился, но
он был сильно не в себе из-за того, что Роттен, а не он, занимает главное
место.
Нужно еще добавить, что он
был в полном отрыве от какого-либо понимания происходящего — какого хуя здесь
все делают — он полностью отъехал от наркотиков. И мм, Нэнси круто взяла его
под свой контроль.
Я помню мы вновь и вновь
пытались заставить его спеть «Мой Путь» и начать съемки, но это было
невозможно. Два дня мы провели на студии, пытаясь, чтобы он открыл рот — он не
мог открыть рот. Даже Стив Джонс прилетел ему на помощь. И я, помнится, пришел
как-то утром отель, утром после всех этих обломов с ним, и сказал Малькольму —
а Малькольм во все это не лез — сказал что Бути, я, Стив занимаемся только
Сидом. Малькольм был еще в кровати и когда мы сказали ему это, он очень
разозлился и позвонил Сиду в номер и начал с ним разговор такой, знаешь, что
ему конец настанет, что он простое ебаный «джанки» и у него нет никакого
будущего, если он не может работать вместе со всеми.
И
пока он так говорил, Сид передал трубку Нэнси, а Малькольм продолжал говорить
все Нэнси, и вдруг дверь комнаты распахнулась ударом ноги — представь себе Брайтон
Отель на рю де Риволи и эту комнату в стиле 18 века — и Сид появился в мотоциклетных
сапогах, со свастикой па рубашке, он просто прыгнул на Малькольма и стал его
бить — тот выскочил из комнаты и побежал по коридору, и эти женщины с бельем
кричали: «О, Монсеньер, Монсеньер!» и пытались все остановить. Сид побежал за
ним по коридору, Малькольм вскочил в лифт, Сид за ним и начал просто избивать
его.
После
этого Малькольм уехал домой, он просто сказал: «Вот и все,
я ухожу». И оставил нас все доделывать с французской бригадой.
В: И что
Сид сильно его избил?
ДТ: Нет,
никаких серьезных физических повреждений. Но знаешь, психологически это был
очень сильный удар для него, он был подавлен — знаешь, ненависть того парня
была нешуточной.
Итак
Малькольм отправился домой. И нам не удались даже закончить съемки. И чтобы он
спел «Мой путь», нам пришлось для него немного изменить слова, тут Нэнси
помогла нам. И он просто обрадовался, когда узнал, что специально для него
сделали изменения в песне. Потому что первоначальная идея, может не очень
хорошая, была такова: он всю песню поет как Френк Синатра. А Сид говорил: «Я
хочу все сделать в стиле Ramones. И компромисс мы нашли такой —
вступительный куплет он пел как Синатра, а потом уже в стиле Ramones.
В: А
почему Сид так ненавидел Малькольма? Он сам говорил что-то про это?
ДТ: Да,
говорил. Его резон был такой — не думаю, что правильный — что он якобы наводнен
какими-то рок-н-ролльными традициями, через Нэнси и через Heartbreakers. и что Малькольм его зажимает, не позволяя им играть, не
давая им стать рок-н-ролльной группой, чего Сид действительно хотел, я думаю.
И еще он очень разозлился на
фильм Расса, потому что тот проигнорировал саму группу. Хотя он и оставался доволен
съемками в Париже, потому что знал, что он звезда в этом фильме, и он пытался
сыграть как можно лучше, хотя он был достаточно болен, и еще мы все время
пытались спрятать его куда-нибудь; мы сначала устанавливали камеры, вытаскивали
его, говорили: ты делаешь то-то и то-то, и снова забирали его. Потому что
иногда он был в таком состоянии, что запросто мог наброситься на кого-нибудь —
у него был с собой нож и он мог напасть на людей.
Мы много снимали его в
еврейском квартале, где он расхаживал в майке со свастикой и местные люди от
него шарахались, был действительно серьезный антагонизм. Я помню, что он был
способен на ужасные вещи.
Вот, и он разлеживался в
своей комнате и мы не могли его вытащить оттуда — киношная бригада появлялась
обычно в 9 утра, а он вставал только в 12 и лежал, требуя выпивки, и если
официантки приносили ему водку и тоник вместо водки и апельсинового сока, он
швырялся ими. Все стекла у него были вдребезги разбиты и его выгнали из отеля.
Всех нас выгнали из отеля.
И я помню, придя однажды к
ним после съемок — все из-за этой Нэнси — я помню как пришел однажды, а она
порезала себе вены, кровать вся в крови, она как бы сделала имитацию попытки к
самоубийству, чтобы дать понять Сиду, что тот не должен ее бросать даже на
несколько часов, даже на время съемок. С ней все было очень странно. И из-за
этого все было очень трудно. Когда Малькольм был рядом, полегче все
становилось, но все равно очень трудно.
В: А как ты себя
чувствовал, работая с Сидом?
ДТ: (пауза) Ну, я
думаю, просто (пауза) конечно, временами я думал: все очень плохо, потому что
он был болен и просто физически неспособен работать. Мм, но он хотел работать.
Знаешь, он был очень... он все время спрашивал: хорошо или нет получилось, я
могу еще дубль сделать, он хотел выглядеть как можно лучше и все спрашивал:
«Как получилось? Как я там — нормально?» — и все в этом духе.
Но мы устали от всей ситуации
в целом, потому что к нам зачастили эти «джанки». Я помню первый день, мы еще
не начали ничего снимать, и мы наняли французскую кинобригаду, и там был один
французский менеджер, все они с ТВ, и на следующий день я пошел к этому
менеджеру и постучал к нему в дверь и там начались поиски какие-то, грохот,
звон и кто-то прокричал из-за запертой двери: «Кто там? Кто там? Полиция?» — и
все такое. И я ответил: «Нет, это я», и они пустили меня и я заметил, что они
наскоро что-то убирают. Но там на матраце лежал парень и у него изо рта стекала
струйка рвоты — наркоман такой, завтрашний покойник, и это оказался так
называемый менеджер французского ТВ.
И у меня сложилось чувство,
что мы окружены наркоманами всех мастей. О том, что Сид в Париже, слухи разнеслись,
и «джанки» приходили к нам в отель за деньгами и это, знаешь, нам немного
надоело.
Но причина, почему мне все
это было интересно, заключалась в том, что я верил — Сид как исполнитель
обладает уникальными способностями сделать что-то такое, чего никто кроме него
не может сделать, знаешь, я думаю в нем было что-то жуткое. И он отлично спел
«Мой Путь».
СИД ВИШИУС: ЗВЕЗДА МЕДИА
ВИШИУС В ТРАНСЕ
СЕКС ПИСТОЛЕТ БЕЗ СИЛ
ПОСЛЕ ЗАЯВЛЕНИЯ «Я НЕ ТРОГАЛ ЕЕ»
(ЛЕСЛИ ХИНТОН, Нью-Йорк)
Секс Пистолет Сид Вишиус явился на
предварительный суд почти без сил и выслушал обвинение в убийстве своей
подруги-блондинки Нэнси Спанжен.
Сопровождаемый на нью-йоркский суд детективом,
Вишиус, панк-звезда с торчащими волосами, казалось, находился в трансе.
Перед своим появлением он отрицал то, что
совершил убийство Нэнси, 20-летний американской танцовщицы го-го. Его адвокат,
Джозеф Эпштейн, опроверг заявление полиции, что панк-рокер признался в
убийстве, говоря, что нет оснований для такого заявления.
ШАТАЮЩИЙСЯ
На суде Вишиусу помогли дойти до стула — он шел
пошатываясь и у него дрожали колени. Его тело периодически вздрагивало, пока он
слушал обвинение, около 10 минут, положив голову на стол.
В любом случае, кажется, он не заметил того, что
его формально обвинили в убийстве под настоящим именем, Джон Саймон Ричи.
Если обвинение подтвердится, ему грозит срок от
20 лет до пожизненного заключения.
На суде во время процедуры сидели друзья Вишиуса
по панк-року.
Певец Джерри Нолан одел серьги из зубов зверя,
на голове у него было серебряное кольцо и шипованные браслеты на руках.
Серебряный игрушечный револьвер свисал с его
шипованного пояса.
Полдюжины его остальных приятелей выглядели
аналогично.
Передовица газеты
Сан, 14 октября 1978
Я ХОЧУ ПРАВОСУДИЯ ДЛЯ МОЕГО СИДА
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ «САН» (Лесли Хинтон, Нью-Йорк)
Мать панк-звезды Сида Вишиуса, обвиненного в убийстве
подруги, сказала вчера вечером: «Я хочу правосудия для моего Сида».
Миссис Энн Беверли из Лондона, нервно куря одну
за одной, специально говорила со мной, после визита к Ви-шиусу в нью-йоркскую
тюрьму строгого режима на Рикер-Айленд.
Она говорила: «Он сказал мне: "Мама, я не
делал этого"».
Сан, 16 октября
1978
ВИШИУС МАЙКИ СКАНДАЛ
Менеджер Секс Пистолз Малькольм Макларен обвинен в
спекуляции на насильственной смерти Нэнси Спанжен, подруги Сида Вишиуса.
Макларену грозит осуждение вследствие маек, появившихся в его магазине на Кингз
Роад. На майках, 6.50 за каждую, изображен Вишиус, окруженный венком из мертвых
роз. И написаны такие слова: «Я ЖИВ ОНА МЕРТВА Я ВАШ».
Ивнинг
Стандарт,27 октября 1978.
МАКЛАРЕН СРОЧНО ВЫЛЕТАЕТ В НЬЮ-ЙОРК ВНОСИТЬ ВЫКУП — 30.000
ДОЛЛАРОВ. ТАКЖЕ ОН НАЧИНАЕТ ПЕРЕГОВОРЫ ПРО ИСТОРИЮ С СИДОМ ВИШИУСОМ... КНИГА,
ФИЛЬМ... ВСЕ ЧТО ХОТИТЕ. ВЫКУП СТАНОВИТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОСЛЕ ТОГО КАК
ВИШИУС ОКАЗЫВАЕТСЯ ЗАМЕШАННЫМ В ДРАКЕ В НОЧНОМ КЛУБЕ. ОН ВНОВЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ...
НА РУКАХ СВОЕЙ МАТЕРИ.
СИД ВИШИУС ТРАГИЧЕСКИ ПОГИБАЕТ ОТ НАРКОТИКОВ
МАМА НАХОДИТ ЕГО В ОБЬЯТИЯХ ПОДРУГИ (Крис
Бакленд и Стюарт Грейг)
Вчера Сид Вишиус, мученик панк-рока, погиб от
передозировки героина.
Он был найден голым, на руках своей подруги в ее
нью-йоркской квартире меньше, чем через 24 часа после того, как он был отпущен
из тюрьмы за выкуп.
Его мать, миссис Энн Беверли, принесла им в
кровать 2 чашки чая и неистово пыталась разбудить Вишиуса.
Подруга, Мишень Робинсон, застигнута врасплох и
не может осознать, что он мог умереть, когда они спали.
Передовица Дейли Миррор, 3 февраля 1979
НАРКОТИКИ ПОГУБИЛИ ПАНК-ЗВЕЗДУ СИДА ВИШИУСА
(Нигель Нельсон, Нью-Йорк)
Панк-рок-звезда Сид Вишиус, юноша, не нашедший
себя в жизни и попытавшийся воплотить бесвкусный поп-имидж в патетику реальной
жизни, погиб вчера от передозировки героина.
Его тело было
найдено после вечеринки на квартире его последней подруги в Гринвич-Виллидж,
Нью-Йорк — они праздновали его освобождение из тюрьмы под залог — он обвинялся
в убийстве своей подруги «Смердящей Ненси»
Спанжен, совершенного ножом.
Передовица Дейли Мейл, 3 февраля 1979
Я
ДОСТАЛА СИДУ ГЕРОИН
ЕЩЕ
ОДНО СПЕЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ
(Пол
Дакр из Нью-Йорка)
Мать Сида
Вишнуса заявила вчера, что она позаботилась достать ему героин — в ту ночь,
когда он погиб.
Лондонка Энн
Беверли, которая обнаружила тело свои о сына на квартире в Гринвич-Виллидж,
говорила о докзе, приведшей его к смерти.
Но она
добавляет: «Я знаю, той ночью он больше не брал, потому что пакет находился у меня
в кармане». Кроме того, работ (сленг для впрыскивания героина) больше не было.
Работы, которые были раньше, уже прошли. И не может быть, чтобы Сид украл
«смак» (героин) у меня из кармана. Это не похоже на него. Он мог подождать до
следующего дня и сказать: «Можно мне еще немного?».
Дейли Экспресс, 5 февраля 1979
УДИВИТЕЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ОТ СИДА ВИШИУСА — Я НЕ УБИВАЛ
НЭНСИ (Джин Ричи) ОНА НАЧАЛА ИСТЕКАТЬ КРОВЬЮ И Я ПЕРЕПУГАЛСЯ!
В наполненной
фимиамом комнате при свете свечей полная темноволосая женщина бегло и неразборчиво
писали непристойности на своем бюваре.
Она хмурила
брови, стонала от боли, и перо прыгало пи странице. Слова были полны насилия и
богохульств.
Сид Вишиус,
умерший 15 месяцев назад, рассказывал миру свою историю. Рассказывал как он
умер, на убогой вечеринке с героином, чтобы отпраздновать свое освобождение из
тюрьмы под залог.
Ким Трейси,
41-летняя медиум, невольно вошла в контакт с Сидом, застигнутая за писанием.
Она сидела с застывшим в воздухе пером над большой белой страницей и ждала,
когда внезапно ее рука, ведомая Вишиусом, начал, двигаться.
Сначала она
что-то машинально чертила. Символ стрелы проходит через все 8 страниц ее записей.
КАРАКУЛИ
«Должно быть, это символ ножа», — сказала она
позднее. Затем начали появляться и слова, небрежные каракули, едва разборчивые
и без пунктуации.
У матери Сида Вишиуса нет никаких сомнений, что
это именно ее сын вошел в контакт с медиумом Ким Трейси. А сейчас миссис Энн
Беверли хочет устроить встречу с мертвым сыном, чтобы снова поговорить с ним.
М-с Беверли, 49 лет, закричала, когда она прочла
слова, написанные медиумом.
Дейли Стар, 2
июня 1980
Для Анни Беверли, матери Сида Вишиуса, ее сын совсем
не Сид, а Саймон — это имя она дала ему при рождении.
Он был ее маленький, мальчик, которого она
обожала.
Когда он умер в прошлом году, она уже не помнила его в
другом виде, кроме как в регалиях панк-рокера.
Его детские фотографии с локонами нежно
завязанных волос, были украдены у нее все до одной из ящика под кроватью. Затем
в глубине выдвижного ящика она обнаружила другие фото, о которых она совсем
позабыла.
Взволнованная, она сделала себе семейный альбом.
Позднее гордая мама показала его на Верджин-Рекордз, и теперь альбом будет
выпущен для фанов Сида Вишиуса. В продажу он поступает в сентябре, 1.95 за
штуку.
Дейли Миррор, 9
августа 1980.
НАШИ ИНОСТРАННЫЕ
КОРРЕСПОНДЕНТЫ ПИШУТ:
Воротилы шоу-бизнеса и известные теле-персоны на
прошлой неделе были обвинены в том, что они ели Вишиус-бургеры в престижной
нью-йоркской Студио 54 Диско на предварительном судебном заседании на прошлой
неделе, после недавних рейдов спец-служб по «местам отдыха насосов в свободное
время».
Босс компании Верджин-Рекордз, Ричард Брансон,
37 лет, теле-персоны Дик Кларк, 55, Девид Фрост, 42 и несколько журналистов,
включая Майкла Уоттса, 38, редактора музыкальной газеты, видимо, съели по
несколько бургеров каждый, и это может быть названо настоящей «оргией вампиризма».
«Это было ужасающе, — сказал завсегдатай клуба Ричард Денунцио из Бруклина, — у
них во рту было по трупу». Ожидается, что и другие известные насосы от
шоу-бизнеса и медиа, включая Ньюс Репортес, будут обвинены в течение
продолжающегося разбирательства.
За несколько последних лет этот чудовищный культ
вампиризма возрос, и Вишиус-бургеры только последний прецендент. Заслуживает
внимания то, что вампиры съедают трупы поп-звезд в виде гамбургеров, ошибочно
веря, что харизма звезд вселится и в них: печально, что эти попытки обречены на
провал и сторонники культа только обманывают себя. Говорят, что культ начался в
50-е с Дин-бургеров — их было немного и, видимо, они содержали в себе обломки
«Порша» и солнечных очков, и все еще живы те, которые пробовали бургеры со
словами: «Жестко, но вкусно». Вероятно, самым мощным взрывом за последние годы,
перед скандалом с Вишиус-бургерами, был скандал с Пресли-бургерами в 1977 году.
Скандал начался, когда группа оккультистов совершила попытку украсть тело из
могилы: тело уже было украдено! Сейчас известно, что мясо было пропущено через
мясорубку и фарш был подан на стол гурманам — Пресли-бургеры. Они были очень
дорогие (тысяча долларов порция) и достаточно жирные, но это не отпугнуло ищущую
острых ощущений шайку насосоВ: Мик
Джаггер, говорят, съел несколько перед недавним выступлением на Уэмбли. Большой
тюремный срок грозит в Канаде Киту Ричардсу, еще одному вампиру, остановившим
распространение этого ужасного культа, но недавний скандал с Вишиус-бургерами
доказывает то, что культ процветает. И даже сейчас есть неподтвержденные
сообщения о Кертис-бургерах, хрящеватых-бургеры с налетом веревки и мрамора.
Однако, нужно опровергнуть слухи о том, что Гитлер-бургеры широко доступны: они
были доступны только после войны и припасены для Важных Персон.
Из Панк-Коллекции
Джеми Рида, Музей Виктории и Альберта.
МАЛЬКОЛЬМ МАКЛАРЕН КИНОЗВЕЗДА
ДЖУЛИЕН ТЕМПЛ: Это был
очень, очень неприятный для меня опыт, делать этот фильм, потому что Малькольм
и Вивьен были настроены против меня.
В: Почему?
ДТ: Я не знаю почему —
не знаю. Вроде бы они хотели делать все сами, я думаю, и... (пауза)... я правда
не знаю почему. Я считаю (пауза) я считаю... кажется, Малькольм мне во всем не
доверял. Мм (пауза), просто, знаешь, мне было очень трудно. Я чувствовал его
хватку, он ущемлял меня (демонстрирует, хватая себя за руку большим и
указательным пальцами), и потом говорил мне, что выгонит меня.
Ему не
нравились люди, с которыми я работал. Я привел несколько человек, которых знал
по кино-школе, и они ему действительно не понравились. Я думаю, все коренилось
в том, что я, несмотря ни на что, все-таки заставлял его что-то делать. И
знаешь, я никогда и близко не был таким престижным человеком, как Расс, я был
очень неопытный. Мы оба были неопытные — я как режиссер, а он как продюссер.
Мы каждый день все меняли,
откладывали на потом. Это были очень неорганизованные съемки. Кошмарные просто.
Все затягивалось. Я помню как-то Малькольм не пришел к 9 и мы его прождали до часу.
И однажды, я помню, случилась полная херня, потому что пошел дождь, а нас целый
день ждал вертолет, а когда шел дождь, мы не могли ничего снимать, дождь
хлестал по ветровому стеклу. И стоило это очень дорого, и я выглядел полным
мудаком, что не снял все сразу утром. И он мог быть очень неприятным, знаешь,
это все, что я могу сказать. Он был очень неприятный в течение всех съемок.
Даже хуже, чем во время монтажа.
В: А ты можешь
привести примеры? Если ты говоришь, что он мудака из тебя делал, приведи
какие-то факты.
ДТ: Хорошо, он говорил
мне перед всеми, что выгонит меня, кричал на меня и говорил: «Все идет к тому,
что ты будешь уволен», «Завтра я собираюсь уволить тебя». И это не очень
приятно перед всей бригадой, которую ты толком не знаешь, но с которой ты
должен снимать фильм (смеется). И он мог просто прервать тебя, когда ты снимал
что-то, мог просто схватить тебя своими костлявыми пальцами за руку — у него
такие смешные прихваты (снова демонстрирует), и например, если ты с кем-то
говорил, ему должно было, чтобы ты немедленно перестал с ним разговаривать и
заговорил с ним. Мы договаривались о чем-нибудь и он мог сам все передумать и
очень очень негативно ко всему относился. Чтобы он проявил какой-то энтузиазм,
нужно было вести постоянную битву.
И как у актера у него были
ужасные проблемы. В эпизоде с ванной, это был очень короткий кусок, он мог
забыть все слова. И мы наверху были как совет идиотов — все знали эти
несчастные два слова — в точности знали...
Первый день был ужасный. На
Тауэр Бридж. Он опять забыл все слова и мы проторчали там весь день. Все
становилось хуже и хуже и он сказал: «Смотрите, я сейчас выпью бутылку виски и
вспомню все слова». Он выпил целую бутылку виски и все стало еще хуже (смеется).
Я помню эти слова (подражает малькольмовской протяжной медлительности): «Секс
Пистолз выбрали сегодняшний день и отработали его до конца». И он говорил все
медленнее и медленнее, он не помнил слов — и становился все краснее. Вот, таким
был первый день и это было ужасно. Мы так ничего и не взяли себе оттуда. И, мм,
его было очень трудно снимать, потому что всю вину он сваливал на меня — что он
не помнит слов. И помочь ему было очень трудно, но я помогал, насколько это
было в моих силах.
И еще, я думаю, одна из
проблем была в том, что Малькольм начал верить в свою роль, которую ему
придумали. Он правда стал думать, что что-то вроде ситуационистского гения,
который разыграл все эти события...
Ситуационистская теория, род
интеллектуального терроризма, базировалась на тотальной критике повседневной
жизни западного буржуазного общества. Она достигла своего триумфа во время
революционных событий в Париже в мае 1968, когда Ситуационистская философия
была на мгновение пущена в массовую практику. Хотя Ситуационисты более не
существуют как согласованная сила, их идеи продолжают вдохновлять мыслителей и
активистов во всем мире.
СЛОВАРЬ НОВЕЙШЕГО
ИСКУССТВА
В: Но почему же
Малькольм пришел к мысли, что ты предатель?
ДТ: Я стал предателем,
когда отказался быть рабом, это основное.
В: О, неужели?
ДТ: Да, я думаю в этом
суть. Он снова набросился на меня по телефону и высказал самую экстраординарную
инвективу, какую я когда-либо слышал. Кажется, он назвал меня говнюком из
среднего класса и сказал, что вытащил меня — а в этом было явное противоречие —
вытащил из грязной канавы и прибавил, что навел обо мне справки в кино-школе и
они знают там, что я полностью бесталанный и, знаешь, такие вот абсурдные вещи.
Все это совершенно противоречило тому, что я о нем думал — оказывается, его
волнуют люди в этой кино-школе — мне так совершенно наплевать о чем там мой
ебаный профессор думает? Я не был там уже два года.
Вот, и он мне выдал все это
по телефону, а в оффисе в это время были Джеми и София, и они не могли
поверить, что такое творится, просто оглушены были. И я был особенно удручен,
потому что сильно верил в наш союз и вообще в наши проекты. И знаешь, абсурд
какой-то вышел с фашистами из общественной школы. Я думаю, разница небольшая
между фашистами из общественной школы и фашистами из арт-школы.
И я помню, это было ужасно в
монтажной на Беквик-стрит, там у нас в трущобах монтажная была. Он стоял
наверху на лестнице и смотрел мне вслед. Я спускался. Малькольм смотрел вниз,
взявшись за перила, и кричал мне: «Ты работаешь как раб» — и эхо пошло. Я
подумал: «Пошел ты на хуй...». Знаешь, так все и было.
Я думаю, он находился под
большим давлением, потому что как раз в это время умер Сид и на суде начала
вскрываться вся подноготная, и с ним начали происходить странные вещи. Он
думал, что люди пытаются застрелить его и все такое, он упаковывал свою одежду
и пытался уехать. Вивьен за него очень беспокоилась. Я думаю, он выглядел из
ряда-вон. Ужасно выглядел. Лицо его постоянно было красное. Я увидел его еще
раз на закрытом просмотре некоторое время спустя, но он не стал со мной
говорить и я с ним тоже, но какое-то лазерное излучение между нами прошло,
какой-то зловещий контакт взглядов.
Конец был очень печален,
очень грустное было время. Никто был не в силах ничего изменить. Они питали эту
невероятную веру Малькольма в то, что он именно тот, за кого выдавал себя в
Надувательстве, и, знаешь, это становилось все более абсурдным. Особенно, когда
Джон начал таскать его по судам и весь его вид мегаломаника разлетелся на
куски. Империя Секс Пистолз пала.
То был не сон; или скажи, что сон,
Реальность — сон Богов, и нега замедляет их наслаждения...
ДЖОН КИТС,
«Ламия»
|