А & М
9 МАРТА 1977 ВОЗЛЕ БУКИНГЕМСКОГО ДВОРЦА ПИСТОЛЗ ПОДПИСЫВАЮТ
КОНТРАКТ С А&М
15
марта 77
... неприятности с нашей Королевой — кажется, это
фотография Сесиль Беатон? Нужно идти домой и проверять источник. Заморочки.
Джеми в совершенной панике.
Управляющий компании А&М Дерек Грин сказал на этой неделе:
«Секс Пистолз становятся для нас полезными в качестве уникальной возможности
для бизнеса — войти в контакт с новыми силами в музыке, которые возглавляет эта
группа.
Дурная слава, которую уже завоевала эта группа, ни в коей мере не
является разубеждающим фактором для нас — тех, кто находится среди рок-музыки и ее моды в течение 15 последних лет.
Я верю, что Секс Пистолз вызовут значительные изменения в
рок-музыке, и мы, компания А&М, заинтересованы в группе и их музыке, и
хотим распространять их записи по всему миру».
Саундз, 19 марта 1977
16
МАРТА 1977 А&М УВОЛЬНЯЕТ ПИСТОЛЗ
Отныне все связи между Секс Пистолз и А&М-Рекордз
теряют свою силу. Изготовление их сингла «Боже, храни Королеву», который
планировалось выпустить в экспериментальном порядке не позднее этого месяца,
приостановлено.
Пресс-релиз компании А&М.
16
марта 77
Утром наскоро разобралась с прессой и в оффис. Малькольма
нет, днем у него важная встреча с А&М. Снова пришел Тони и закончил с
отчетом. Джеми посидел немного, пока я не отослала его обсудить журнальные дела
со Стивеном Лаверсом (свободный журналист). Итак, один Тони был рядом, когда
позвонил М. и сказал, что дела с А&М прекращены. Контузия. Я никому пока не
говорю, уверена, что группу надо подготовить к сообщению. Говорят, все из-за
общественного поведения группы. Бред. Скорее всего давление внутри самой
индустрии, они просто обалдели от слов пластинки... Что же дальше?
ПАНК-рокеров под названием Сексуальные Пистолеты
снова уволили — через 7 дней после того, как был подписан их контракт с новой
компанией звукозаписи.
Сегодня утром менеджер группы Малькольм Макларен вышел из оффиса А
& М-Рекордз в Челси с прерванным контактом в одной руке и чеком на 25 тыс.
фунтов в другой. За запись на прошлой неделе ему уже было заплачено 50.000 фунтов...
На прошлой неделе А & М заключила контракт с этой скандальной
группой и в следующем месяце планировался выпуск их сингла «Боже, храни
Королеву». 20 тыс. копий уже изготовлено и группе нужно искать альтернативный
вариант для их распространения.
Когда в январе компания EMI бросила Секс Пистолз из-за их общественного
поведения, расторжение контракта обошлось им в 50.000 фунтов.
Сегодня Макларен заявил: «Я просто контужен. Четыре недели назад я
летал в Лос-Анджелес на встречу с Хербом Альпертом и Джерри Моссом, главами А
& М, и неделю назад контракт был подписан. Они прекрасно знали, на что они
идут, и управляющий директор Дерек Грин заявил, что его не интересует поведение
группы и он думает, что эта группа свежая и напористая.
И вот прошлой ночью в пол-двенадцатого я получаю телекс, где
сообщается, что все кончено.
Секс Пистолз это какие-то заразные больные — неприкасаемые.
Я вошел в оффис и вышел из него, имея на руках чек. Когда я
состарюсь, и меня спросят, чем я занимался в жизни, я отвечу: «Я просто входил
в двери и выходил из дверей и мне за это платили». Это бред».
Ивнинг-Стандарт, 17 марта 77.
ИНТЕРВЬЮ С ДЕРЕКОМ ГРИНОМ, 23 СЕНТЯБРЯ 1977, ЕГО
ПЕРВОЕ ПУБЛИЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ СЛУЧАЯ С ПИСТОЛЗ.
В: Кто был инициатором
контракта с Пистолз?
ДЕРЕК ГРИН: Я.
В: А откуда вы про них
узнали?
ДГ: Через Малькольма
Макларена.
В: И это было ваше
личное решение — подписать контракт с Пистолз?
ДГ: Да.
В: Окей. Затем
последовало, решение расторгнуть контракт — чье оно было?
ДГ: Мое.
В: Можете ли вы мне
сказать, что за этим стояло?
ДГ: Ммм (пауза),
просто я передумал. Я думаю, все нужно рассмотреть... иметь... короче, я
пытаюсь всегда занимать такую позицию, при которой нет противоречий между моими
собственными взглядами и пожеланиями и моим бизнесом, и, ммм, в этом особом
случае прежде чем что-то предлагать компании, я просто передумал и за один день
сбросил с себя этот груз.
В: Все произошло очень
быстро, не правда ли?
ДГ: Нет, почему же,
заключение контракта не было столь уж быстрым. Это были самые долгие переговоры,
в которых я когда-либо принимал участие. И с самого начала они были крайне
затруднительными.
В: Но период между
заключением контракта и его расторжением...
ДГ: Был очень
короткий.
В: Вот именно
короткий.
ДГ: Четыре дня, я
полагаю.
В: Четыре дня.
Кажется, это не очень большой промежуток времени.
ДГ: Да, и поэтому
крайне трудно объяснить всем в чем тут дело. Возможно, что... нет, это практически
невозможно... потому что каждый, кто стоит в стороне от конкретики, склонен
ожидать каких-то интриг, множество каких-то макиавеллиевских заговоров, которые
происходили за кулисами, а всего этого просто не было. И люди могут либо
принять мои слова на веру, либо нет. Ммм, я думаю, сначала люди должны понять,
им нужно объяснить, что такое А & М-Рекордз (раз уж мы создали какие-то
неприятности), они должны понять саму природу нашей компании, а потом уже
понять почему правильнее всего для А & М-Рекордз было повести себя, ммм,
по-другому, чем обычные компании звукозаписи, и следовательно, почему их исполнительный
директор в Англии Дерек Грин повел себя по-другому.
Да, может быть сама природа А
& М именно та причина, по которой мне нужен человек понимающий, чтобы
донести до него нашу точку зрения. А & М очень особая компания. Во-первых,
это компания звукозаписи, и поэтому очень важно, что такого рода решение могло
быть принято исполнено (пауза) в столь короткий срок, и почему оно является
решением одного человека. Знаете, большую роль сыграл здесь чисто человеческий
момент. Это просто изменение взглядов и мнений одного человека.
В: И оно вызвано
поведением группы, которым вы были обеспокоены?
ДГ: Нет, нет...
(долгая пауза). Было ли это в первую очередь их поведение? Не их поведение, а
то что оно могло повлечь за собой. Реакция на их поведение. Вот чем я был
озабочен, да-да. То как другие люди могли отреагировать на их поведение
беспокоило меня куда больше, чем их собственное поведение. Сами они меня не
особенно беспокоили.
В: А среди этих других
людей был ли кто-нибудь из артистов на А & М?
ДГ: Нет.
В: Потому, что
Малькольм Макларен рассказывал мне историю о том...
ДГ (смеясь): Все это
совсем не так было.
В: Но вы, без
сомнения, о ней слышали.
ДГ: Я читал о ней.
В: Он уверяет, что
видел телекс от одного из ваших артистов, где...
ДГ: Хорошо, это
только... одна из причин почему я не разговаривал с прессой все это время
заключалась в том, что в такой обстановке очень трудно что-то беспристрастно
сообщить. Все, что появлялось, толковалось односторонне и подавалось с точки
зрения Секс Пистолз, а их рупором был, конечно, Малькольм Макларен. А я никогда
не был расположен опровергать то, что говорил Макларен, потом) что каждый день
он говорил все по-другому. Единственное по крайней мере, что журналисты
принимали за чистую монету — это мысль Макларена о том, что другие артисты на А
& М оказали на нас давление. И я, в свою очередь опровергаю это как
абсолютную чепуху (смеется). Просто чушь.
Телекс, упоминаемый
Малькольмом Маклареном — а тот факт, что он использовал это, есть одна из
причин почему я вполне доволен, что я уже вне ситуации в целом — он был у меня
в оффисе в тог день, когда я получил телекс, где упоминалось о контракте с Секс
Пистолз, а мы встречались бессчетное количество раз с ним, и на моем столе
лежал телекс от Рика Вейкмана, который является моим близким другом. А к Секс
Пистолз другие артисты относились с долей юмора, в самом невинном смысле. Я не
думаю, что кто-то из артистов в самом деле представлял себе, кто они такие.
Музыки их они не слышали, и они слишком профессионалы для тою, чтобы
комментировать какую-то музыку, если они ее не слышали. Им в высшей степени наплевать.
Они сами выпускают миллионную продукцию, и им не нужно беспокоиться о каких-то
Секс Пистолз И Вейкман в шутливой манере, а он в этих делах большой мастер,
прислал мне из Монтерея очень смешной телекс, он касался персонально меня, но
это было очень смешно; думаю, если я покажу его кому-нибудь, он не сможет не
улыбнуться. И, кажется, телекс заканчивался в таком ключе: «Скоро все мы будем
носить булавки эти», как-то так и это было правда смешно, вот и все,
собственно.
Малькольм же — и в этом его
суть — прочитал телекс, который лежал на моем столе перевернутый. Это
достаточно интересно: он потрудился запомнить телекс слово в слово — куда уж
интереснее. Нет, чтобы не быть неверно истолкованным (смеется) — я с большим
юмором к этому отношусь. Я действительно восхищен им как менеджером —
во-первых, он прочитал то, что лежало на столе в перевернутом виде и,
во-вторых, запомнил все как нельзя более аккуратно.
В: Итак, то, о чем вы
беспокоились, это беспорядки в связи с поведением Секс Пистолз? Или то, что другие
люди вдохновлялись ими? Или же...
ДГ: Я просто не
понимал, когда подписывался с ними, как это все лично мне понравится. Знаете, я
не хотел всего этого видеть, уличные драки, я не любитель всего этого...
В: Думаю, для людей
это немного странно выглядит, потому что был уже пример с EMI. Даже при их лояльности они были шокированы, и это о
чем-то творит. И странным кажется, что...
ДГ: Нет, совсем не
странным. Это моя профессиональная ошибка. Знаете, я думал так: то, что шокировало
EMI, меня не шокирует (легкий смех), я более независимый и
достаточно молодой человек, если угодно, я жил уличной жизнью, сам я родился и
вырос в Ист-энде, я сам из пригорода, был футбольным фанатом, местным
футболистом — я все еще играю в футбол в Южном Лондоне, в местной районной
лиге, и сам участвовал в драках на поле. Знаете, я думаю, что живу вполне
нормальной жизнью, я жил с рабочими, с безработными, вот я и подумал, что могу
себе представить то, что шокировало EMI. Я думал, что
они, как их Джордж Хариссон назвал, такие закоренелые подонки с Манчестср-сквэ,
и выступают они как самые настоящие подонки. И я думал, что это не будет
неприемлемым для Дерека Грина и его уличного сознания. Ошибка.
В: И еще один факт,
приводимый прессой — случай с ковром в день подписания контракта. Кажется,
кого-то вырвало прямо на ковер и из-за этого, как предполагается, А & М
разорвала контракт с Пистолз. Это правда?
ДГ: Какой еще ковер? И
кого там еще вырвало? (смеется). Никакой рвоты не было.
В: Просто ходит такая
история.
ДГ: Никакой рвоты не
было. Да, они пришли очень пьяные, но у нас были артисты, которые приходили
пьяные. Они вели себя беспардонно, но и такие случаи у нас бывали. Это не
новость для тех, кто здесь работает. Ммм, разве что они вели себя чуть беспардоннее.
Знаете,
одна из девушек, секретарша в отделе рекламы, сказала, что ей жалко Сида
Вишиуса, потому что его нога была стерта в кровь, он слишком долго ходил без
носков, и она перевязала ему ногу бинтом, знаете, и пожалела его. Правда,
девушка из отдела продажи не очень пожалела его, обнаружив как он умывался в их
туалете. Так что чувства были разнообразны...
В: А чья это была идея
— подписывать контракт у Букингемского Дворца?
ДГ: Это была идея
Малькольма Макларена.
В: И какие у вас мысли
по этому поводу?
ДГ: О, я думаю это был
очень практичный шаг в общей игре с масс-медиа, вы понимаете о чем я? Крупный
ход для привлечения прессы. Вот и все. За что мне он нравится, так это за то,
как он умеет манипулировать прессой. Я в этих делах тоже толк понимаю. Я думаю,
это очень тонко. Я дал согласие. Мы договорились. Единственное ограничение было
в том, что меня лично там не будет. Мой резон был такой: я не могут
использовать свою контору в качестве марионетки для публичных розыгрышей.
В: Я говорила как-то с
Джони Роттеном, и он утверждал, что компании звукозаписи не должны быть
цензорами, не должны контролировать поведение поп-групп. Он говорил, что дело
компаний — выпускать пластинки. Что вы на это скажете?
ДГ: Я полностью с ним
согласен.
В: А как вы думаете,
вы действовали в качестве цензора?
ДГ: Нет, с моей
стороны по отношению к нему никакой цензуры не было. Нет, ни в малейшей мере.
Для меня он был человеком, который может, вместе с другими людьми, выпускать
пластинки.
В: Итак, возвращаясь к
вашим словам — это было ваше чисто человеческое решение...
ДГ: Да.
В: ...в любом случае —
правильное оно или неправильное?
ДГ: Именно так. В
каком бы свете это меня не выставляло — хорошем или плохом. Я думаю вы знаете
это — когда ты приходишь вечером домой, садишься и начинаешь соображать.
Пытаешься вызвать в воображении то, что случится: в словах, в образах. И ты
соображаешь, хорошо это для тебя или плохо, для твоей собственной кишки. Вот я
сидел с женой и двумя детьми, и я сказал ей, что... (вздыхает). Будь мне 21, я
чувствовал бы в себе достаточно злости, чтобы стать частью движения. Но сейчас
все уже, поезд ушел, мне 31, я не могу пойти на то, чтобы стать частью этого
чертового движения. Пришло время назвать вещи своими именами. Во мне больше нет
злости, понимаете, и я уже не впишусь туда. Понимаете, что я имею в виду? Я не
хочу с ними ходить по улицам и митинговать. Я ни разу не был на концерте панков
до сего дня. Если бы я их не записывал, я бы сам никогда с ними не
повстречался, это был чисто целевой подход, я хотел общаться с ними только в
отношении бизнеса — потому что у меня было чувство — встреть я их сам по себе,
я бы не стал их записывать.
В: А что вы можете
сказать о себе персонально? Вы были огорчены? Трудно для вас было на это пойти?
ДГ: О, да. Я был
очень, очень — я был расстроен. Лично я был очень расстроен, потому что я беспокоился
о том, вел ли я себя (пауза) в достаточной степени профессионально, правильно
ли я все сделал для А & М, компании, которую я представляю. Вот чем я был
озабочен.
В: И вы в некотором
смысле пересмотрели ваше решение?
ДГ: Нет, но я полагаю,
видите ли... Я не могу, не могу пересмотреть его, потому что я им полностью
доволен. Это полностью эгоистичное решение, понимаете, очень эгоистичное. Таких
вещей обычно люди не делают. Ты всегда говоришь себе: «А почему бы и нет?». А
тут я сказал себе «Ладно, ты должен сначала подумать о себе». Я думаю, что я
365 дней в году провожу, ставя себя на место других людей, думая обо всем с
точки зрения третьего лица, думая что же лучше для нас, я имею в виду А &
М. И это единственный случай в моей карьере на А & М-Рекордз, когда я решил
задуматься — а что же будет значить это лично для меня и моей жизни? (смеется).
В: Но это можно
расценить как «нервы сдали», не так ли?
ДГ: Да, можно так все
расценить... Я вам здесь не ответчик. Если кто-то захочет меня критиковать, мне
придется выдвинуть свои возражения, свои мысли, это, конечно, возможно. Я не
стану отрицать, что это невозможно. Я не знаю. Я правда ничего не могу
добавить, что тут добавить?
Пятн 18 марта
Все начинает куда-то
погружаться. Вчера позвонил Берни, сказав, что это публичный розыгрыш —
смешивать с говном КЛЭШ, чей сингл («White Riot» — п.п.) сегодня выходит. Глубокая паранойя.
Пон 21 марта.
Нотр Дам (клуб). Целый день
беготня и заморочки. Вечером паранойя. Приятная выпивка в пабе с панками всех
расцветок.
Пятн 25 марта
... весь день в делах.
Вечером ужин с Джеми и Малькольмом, обсуждаем возможности...
Вторн 29 марта — Пятн 1 апр
... много поездила и сделала
на этой неделе. Полидор подоспел слишком поздно. CBS
откололась в четверг, большое облегчение. Если с Полидором будет все нормально,
они возьмут их. Чистое совпадение, мы только позвонили им по протекции одного
американского приятеля Малькольма у которого есть запись, подаренная ему
группой Кливленд
Пон 4 апр
... быстро пропустила
стаканчик, прежде чем появиться в «Кембридже» — Буги, Грей, Джеми, потом Элен с
Малькольмом. Истерические беседы. Опять все расстроены. Ка жется, Малькольму
сегодня отказали 5 компаний. Поели в Централе.
Вт 5 апр
... опрометчиво дала много
денег Полу и Стиву на струны /кожу для барабанов. И никакой расписки.
Среда 6 — Четв 7 апр (Сид заболел и слег)
Сиду стало хуже и нам
пришлось тащить его из квартиры Линды в оффис, где Малькольм спросил не ширялся
ли он и все такое. Вышло неловко, потому что Буги, Джеми и я сидели рядом, в
полном молчании... Долгое мучительное заседание: что делать с Сидом? Может в
отель? — в итоге он пошел домой к маме. Я еду к Джону забирать у него деньги —
казенная квартира, можно умереть со смеха как он прихорашивается в крошечной
ванной, которую делит с братом.
Вт 12 апр
днем группа давала интервью.
Сначала пришли Стив и Пол. Потом Сид, весь желтый. Джон и Нора стали
поддразнивать Стива, мол, кто как-то в выходные угнал ее машину. Стив
обескуражен. Пат ищет квартиры, сначала для Стива и Пола, которые живут на
Белль-стрит. После интервью я беру Сида и везу его к доктору на площадь Фицроу.
Говорим о том, о сем. Он много жалуется на группу и на Малькольма. Очень еще
молодой и несдержанный. Доктора выявили гепатит, сделали анализ крови. Едем в
оффис решить вопрос, где ему расположиться... Убедили Пата и Джерри согласиться
взять его.
Четв 14 апр
... утром фото-сессия для
БРАВО (немецкий журнал). Хаос. Звоню Стиву и Полу к Элен, затем еду будить
Джона и Сида к Пату, время не ждет. Джон выглядит на 40 в прическе а-ля-Билл
Хейли. Сид очень болен. Сначала везу их в магазин. Минутный хаос. Уилл Инглиш
(режиссер) торчит тут, Майкл и Шарон. Безумные сцены. Еще безумнее все стало,
когда подъехали Стив и Пол — все хватают вещи якобы взглянуть и тут же их
отшвыривают. Наконец все. Масса благодарностей от БРАВО. Сида запихнули в
такси. Всех остальных забираю в оффис. Мне действительно приятно мчатся с ними
со всеми по улицам. Чувствую счастье какое-то или это просто опьянение
ситуацией? Само собой Малькольма нет. Занят с киношниками.
Пятн 15 апр
Обзвонила сценаристов.
Остановилась на Джонни Спейте. Кто он интересно? Наверное, староват?
Суб 16 апр
Встала рано и в Фулгам
забирать Сида... Мчусь к доктору. Гепатит. Инфекционный, заразный? В любом
случае госпиталь. Тоттенхем, госпиталь Св. Анны. Медсестры очень милые, доктор
классный, выглядит молодо, откуда-то из Сингапура, прочел лекцию Сиду по поводу
шприцей и наркотиков.
Пон 20 апр
... Малькольм шатается в
ожидании встречи со Спейтом... Встреча прошла днем, мне надо ехать к Сиду, не
переставая звонит медсестра, в отчаянии... Дома поздно. Нашла Элен и Джеми в
пабе! Малькольм появился — обалдевший, сгусток нервов после знакомства со
Спейтом. Кажется М. предложил 25.000 — тот начал торговаться. Но несмотря на
все будет договор. Совсем не такой пролетарий, какого мы ожидали. Ролл-Ройс,
плавательный бассейн и т.д.
Ср 20 апр
Нужно устроить Джону
дантиста. Много заморочек, но он попадает к дантисту, на час позже. Звонит
Оберштейн (управляющий CBS). Кажется, американской CBS что-то интересно. Из Полидора ни звонка — проблемы в
главном оффисе вероятно. Мы начинаем звонить по мелким национальным компаниям.
Джон вернулся от дантиста... В любом случае вся история продолжается — оффис,
полнометражный фильм, короткометражный, репетиции, квартиры для мальчиков и
т.д. Пол и Стив едут навестить Сида, я поэтому остаюсь.
Пятн 22 апр
... Полидор сегодня сказал
нет. То же самое Ариба (немецкая компания). Депрессия. Правда, фильм у нас есть
всегда. Если группа купит квартиры, мы перейдем черту бедности, я это осознаю.
Серьезные дела.
Четв 26 апр
... У нас с М. легкая ссора
на тему платить или нет Дейву Гудману — я победила и еду в банк, но он закрыт.
Дождь. Вернулась. Энтони, студент, которому Буги обещал кусочки, не нужные нам,
ушел ни с чем. Малькольм в ярости, как и я, Буги все еще нет у Джери и Пата.
Смехотворно. Слишком измучены, чтобы еще отвечать как-то. Джон спасает
ситуацию, телефонируя — просит меня прийти на студию и проконтролировать
ужасных япошек из журнала под названием КОДАНЬША, поэтому еду, взбешенная.
Подхватываю по пути Джона, всегда рада его видеть. Мчимся в Эссекс — японцы
совсем не такие ужасные как Стив их описывал по телефону. Очень милые, правда.
Оставляю их наконец и еду в оффис. В дальнейшем тихо. Еду к Сиду.
Вт 3 мая
.. Все сходится воедино,
фильм, турне. Единственная беда. Сид. Убеждаем М., что группа должна повидать
его и всех покидаем... Потом все идем выпить — Джон, Пол, Стив, Джерри, Пат,
Буги, Темпл, М., Дж. и я. Всех рада видеть Джон сильно задирался к Полу, пока
тот сидел с нами, но защищал его, когда Пол ушел. В любом случае с этими тремя
всегда всё в порядке и это здорово. Все напились, мы с Джеми ушли перед самым
закрытием. Элен уже спала Рыбный салат и ТВ.
Пятн 6 мая
... еду в студию — всегда
рада видеть группу. Наблюдаю за Стивом как он делает наложения на «Нью-Йорке»,
Билл Прайс (звукорежиссер) выбирает лучшие куски. Изумительно. Немного напилась
и пребываю в грезах, совершение вне реальности. Как здорово, наверное, когда
тебе 20-21 и ты способен вот так отдаваться творчеству.
Ср 11 мая
... нужно написать много
писем иностранным компаниям, разослать фото. Телеграммы в Австралию тоже.
Иностранные компании интересуются, но становится совершенно очевидно, что
начнутся безумные заморочки — в смысле территориальном.
Чет 12 мая
Пришел Малькольм —
подписывать чеки. Группа все еще не подписалась с Верджин. Обстановка накаляется.
Верд жин немного тревожит нас. Крисалис вносит предложения по остальным странам
кроме Великобритании, Франции США - нам интересно, подпишемся ли мы с Верджин
но Малькольм сделает все по совету Фишера, мы слиш ком далеко зашли в своем
маркетинге, чтобы так легко выбраться.
|