ПЕРСОНАЛИИ
(возраст
дан на '77)
БУГИ (Джон Тиберти):
Гастрольный менеджер Пистолз. 27 лет. Отец антиквар, мать в прошлом школьная
учительница. Начальная школа. Закончил в 16. Работал фотографом 4 года. Работал
с uруппой 101 и The Clash. Подменил Нилса Стивенсона на турне Пистолз.
ТОННИ БАЛЛИ: Режиссер
на Тэмз-Телевижн. 33 года. Живет в Теддингтоне. Отец морской инженер в
отставке. Начальная школа, колледж искусств. Матрос. Школьный учитель.
Графический дизайнер на ТВ. Режиссер на ТВ.
ЭЛ КЛАРК: Пресс-аташе
Верджин-Рекордз. Родился в 1948 в Испании. Мать учительница, отец инженер на
шахте. В 9 лет уехал из Испании в Шотландию поступать в школу. Средняя школа и
Университет (Бирмингем и Мадрид). С 1974 работает на Верджин.
ПАТ КОЛИЕР: 26 лет.
Начальная школа. Университет. Разнорабочий. Звукоиноинженер на фирме ДЕККА.
Экс-бассист VIBRATORS. Ушел оттуда руководить своей студией и создал группу BOYFRIENDS.
ПОЛ КУК: 20.7.56.
Вырос в районе Хаммерсмит. Две сестры. Отец плотник и столяр, мать без постоянной
работы. Общеобразовательная школа. Электрик с квалификацией. После распада
Пистолз Пол и Стив остались вместе. Несколько раз они без особого успеха
пытались возобновить свою карьеру, но в итоге стали студийными музыкантами и
широко известными по городу личностями.
ДЕББИ: 17 лет.
Общеобразовательная школа. Закончила в 16. Последовательница Пистолз с их ранних
дней. Впоследствие стала проституткой и работала в небезызвестном районе
Шефферд-Маркет. Ее воспоминания напечатаны в журнале Для Мужчин. Затем она
сменила стезю и в журнале «19» отреклась от прошлого: «Своего первого клиента я
приняла в 14».
АЛАН ЭДВАРДЗ: 23 года.
Панк-рок-публицист. Бывший свободный музыкальный журналист.
ДЕННИ ФРИДМАН:
Работник музеев. Родился в 1943 в Хэмпстеде. Отец психоаналитик, мать
электроэнцефалографист. Заведовал государственной школой. Год прожил на ферме в
Уэльсе: «Другими словами я был хиппи». Школа изучения Азии и Африки. Три года
работал в Британском Музее, после — Музей В. и А.
ДЕЙВ ГУДМАН: Продюссер
первых записей Секс Пистолз и звукорежиссер первых турне. 26 лет. Отец механик,
мать домохозяйка. Школу окончил в 16 лет. Басс-гитарист. Развернул компания
Пи-Эй. Предоставив Пистолз аппаратуру, вошел с ними в контакт. Когда группа
распалась, Дейв Гудман выпустил много живых записей с их турне. Они часто
критикуются за плохое качество. Однако не следует забывать, что в качестве
звукопродюссера Пистолз он создал вместе с ними «сплошной звук» (тут он
оказался пионером вместе с прото-панковской командой Eater), который стал центральным моментом воззвания Пистолз.
ДЕРЕК ГРИН: Исполнительный директор А&М-Рекордз.
32 года. Вырос в районе Лондона Ист-Энд. Живет в пригородах Южного Лондона.
Семьянин.
ЛАРРИ ХОЛЛ:
Бизнес-менеджер EMI-Рекордз. 32 года. Живет в Хертсе.
Начальная школа. Лондонский Университет (1-я Ступень). Адвокат. EMI.
ЛЕСЛИ ХИЛЛ:
Исполнительный директор EMI. 41 год. Живет в Бёкингемпшире.
Женат, один сын. Начальная школа. Общественный бухгалтер. До EMI работал как музыкант и публицист.
МАЙКЛ ХАУСЕГО:
Режиссер студии Тэмз-Телевижн. 33 года. Живет в Ланкастер Гейт. Отец местный
государственный чиновник, мать служащая на почте. Общественная школа — окончил
в 15 лет с 13-ю сданными предметами 1-й ступени. Местный и свободный журналист.
Флит Стрит. Тэмз ТВ.
СТИВ ДЖОНС: 3.5.55.
Вырос в районах Шеффердз Буш и Хаммерсмит. Позже семья переехала в Баттерси.
Единственный ребенок. Отец профессиональный боксер, отчим делает прокладки для
электроплиток, мать парикмахерша. Образовательная школа. Исправительная школа.
(Далее см. ПОЛ КУК).
ДЖЕК ЛЬЮИС: 60 лет.
Репортер Дейли Миррор — новости шоу-бизнеса. Первый журналист, взявший интервью
у Сида Вишиуса.
МАРКУС ЛИПТОН:
(Кавалер Ордена Британской Империи, Член Парламента по округу Ламберт).
Начальная школа. Оксфорд. Известен своими публичными осуждениями панка. Умер в
1978.
ГЛЕН МЭТЛОК: 27.8.56.
Родители живут полуотдельно в Гринфорде, Миддокс. Отец строит автобусы, мать —
клерк. Начальная школа. Арт-колледж. По субботам работал в магазине Малькольма.
Ушел из Пистолз и сформировал свою группу Rich Kids. Аранжировал песни Пистолз для
фильма СИД и НЭНСИ — ЛЮБОВЬ УБИВАЕТ в 1986.
МАЛЬКОЛЬМ МАКЛАРЕН:
(Настоящая фамилия Эдвардз): 32 года. Вырос в Северном Лондоне. Мать и отчим
преуспевающие продавцы одежды. Около 8 лет проболтался по различным
арт-колледжам, котируясь как прекрасный, но неуловимый и рассеянный студент.
Работал также сценографом в театре. Будучи студентом арт-колледжа Голдсмит,
организовал подрывной фестиваль искусств, закончившийся всеобщим смятением.
Вместе с Вивьен Вествуд открыл магазин на Кингз-Роад, дом 430, специализировавшийся
на одежде и предметах культа Тедди-боев. Вдруг перешел на фетишистские одежды,
сменив декор магазина и его название на СЕКС. Короткое время был менеджером
НЬЮ-ЙОРК ДОЛЛЗ в США и по возвращении в Британию стал организовывать Секс Пистолз.
Выступил в качестве звезды в Великом Надувательстве Рок-н-Ролла. Впоследствии,
потеряв контроль над созданной им компанией Глиттербест, сдал ее Оффишиал Ресивер
(ведомство, принимающее прогоревшие компании — п. п.). В 1980 создал безуспешную
группу BOW WOW WOW. Развелся с Вивьен Вествуд — она выгнала его из квартиры в
Клэпхеме за связь с немецкой тусовщицей (и это после необоснованного
предложения ФВ, что если Малькольм покается, Вивьен «все поймет» — извините!).
Начал успешную поп-карьеру как исполнитель. Затем переехал в Голливуд воплощать
в жизнь свои кинематографические мечтания и стал жить с голливудской актрисой
Лаурен Хаттон. Записывался на студии Парамонт и был ею брошен. В 1985 Макларен
потерял все права на Секс Пистолз на судебном процессе по иску, предъявленному
Джоном Лайдоном. (См. также Молодые Годы и Преступления Малькольма Макларена).
МАРК П (Марк Перри):
Бывший клерк банка. Бывший редактор фан-издания Sniffing Glue. Известный панковский цицерон.
Директор
Step-Forward Records. Вокалист группы Alternative TV.
ДЖОН ПИЛ (Джон Роберт Паркер Рейвенскрофт): 38 лет. Живет в Саффолке. Отец ливерпульский брокер по
шелку. Общественная школа Шербури. В 1960-1967 гг. работал в США на радио. 10
лет работает на ВВС; первый энтузиаст панк-рока.
ДЖЕМИ РИД:
Арт-директор Секс Пистолз. В течение карьеры Пистолз жил с Софией. 30 лет.
Вырос в Кроудоне. Отец журналист, мать домохозяйка. Начальная школа.
Арт-кол-ледж Кроудон. Полупрофессиональный футболист. Рабочий-подрывник.
Садово-парковый архитектор. Выпускал Suburban Press с Софией. После Пистолз сотрудничал с Dead Kennedys и другими и
упрочил свою репутацию. В 1981
г. Музей Виктории и Альберта купил принадлежавшую Джеми
коллекцию графики и арт-работ Секс Пистолз за тысячу фунтов.
БЕРНИ РОДС: Оформлял и
печатал майки для Макларена и Вествуд. На ранней стадии Пистолз помогал в
менеджменте. Менеджер КЛЕШ, доведший их до первого банкротства (с тех пор
возобновляющегося). Будучи в праздном настроении, подарил Малькольму и
следовательно Адаму Анту идею Барунди-бита (которую сам украл из одного
забытого сингла 60-х). С успехом руководил Dexis Midnight Runners: «Я хотел сделать немодное модным» — Бернард без тайны это
не Бернард.
ДЖОННИ РОТТЕН (Джон Джозеф Лайдон): 31.1.56. Три младших брата. Отец водитель грузовиков
(малолитражек), мать работает в баре. Романо-Католическая общеобразовательная
школа, технический колледж. После распада Пистолз снова взял свое настоящее имя
Джон Лайдон. Основал группу Public Image Limited, которая
после всех разочаровавшего первого альбома («мрачное и скучное раздувание своей
артистической значимости», — как заметил Саймон Фрит) стала выпускать
невероятно интересный и коммерческий материал.
СОФИЯ (София Ричмонд):
Секретарь и оффис-менеджер Пистолз и Макларена. 26 лет. В течение истории
Пистолз жила с Джеми. Отец дипломат. Училась за границей. Романо-Католическая
школа-монастырь, Университет. С Джеми писала и издавала Suburban Press. Сейчас София
исчезла со сцены и растит свою маленькую дочку.
ТЕРРИ СЛЕЙТЕР:
Творческий директор ЕМI-Мьюзик. 35 лет. Лондонец, живет в
Саррей. Школу окончил в 14 лет. Играл в рок-н-ролльной группе. Работал в США
как автор песен и исполнитель. В Англию вернулся в 1970 г. Первый человек,
подписавший контракт с Секс Пистолз.
ДЖУЛИЕН ТЕМПЛ:
Работник компании Глиттербест и режиссер Великого Надувательства Рок-н-Ролла.
Вырос в жилплощади района Сент Джон Вуд в Лондоне. Мать школьная учительница,
отец экскурсионный агент Интуриста. Начальная, школа. Королевский колледж.
Кембридж (1972-1975). Национальная Школа Кино. После Пистолз занялся поп-видео
и сорвал куш, сделав клипы для Дэвида Боуи «В1ие jean»
и Роллинг Стоунз «Undercover». Впоследствии возглавил
поп-музыкальный журнал Absolute Beginners.
ТРЕЙСИ — Одна из
первых фанок Пистолз. 18 лет. Отец бывший водитель автобуса, сейчас сидит дома
с детьми, мать ушла из дома. Начальная школа. Лондонский Колледж Мод.
Продавщица в магазине. Жила на пособии. Работала для Вествуд в «Подстрекателях».
В 1977 Трейси внезапно умерла. Малькольм подготовил венок со словами «NEVER MIND THE BOLLOCKS TRACIE» и кинобригаду для съемок похорон. Это было слишком для
оцепеневшей семьи. (Один из многих неиспользованных эпизодов Надувательства).
СИД ВИШИУС (Джон Саймон Ричи, Джон Беверли): 10.5.57 г. Вырос в Восточном Лондоне. Общеобразовательная
школа. Технический колледж. Ударник в группе Siouxsie & the Banshees. Заменил Глена Мэтлока на басе-гитаре. Арестован по
подозрению в убийстве своей подруги Нэнси Спанжен в октябре 1978 г. В феврале 1979 погиб
от передозировки героина.
РОН УОТТС: Промоутер
Клуба 100. Живет в Хай Вайкомбе. «Крестный отец панка».
ВИВЬЕН ВЕСТВУД: 36
лет. Родители — удалившиеся от дел владельцы магазина. Начальная школа.
Преподавательский колледж. Вивьен встретила Малькольма около 10 лет назад и
бросила своего мужа. У нее двое детей, один от Малькольма. Была учительницей в
начальных классах, пока не начала все свое время посвящать магазину, которым
впоследствии руководила одна. Удалившись от дел Малькольма, Вивьен начала
сольную карьеру как независимый дизайнер по одежде с базами в Париже и Милане
(более подробно о Вивьен в главе «Молодые Годы и Преступления Малькольма
Макларена»).
БЛАГОДАРНОСТИ
В первую очередь конечно
Софии, за ее личный дневник, за ее помощь и советы; затем Джону, Полу, Сиду и
Стиву; также Глену Мэтлоку; матерям: миссис Кук, миссис Джонс и миссис Лайдон;
Малькольму Макларену за неоценимую помощь и внутреннюю информацию; то же самое
Вивьен Вествуд и Джеми Риду; спасибо EMI, А & М и
Верджин-Рекордз (особенно Элу Кларку), Джулиену Темплу за бесценный обзор последних
дней, а также всем остальным, кто нашел время ответить на наши вопросы; за разрешение
перепечатать статьи спасибо Ассошиэйтед Пресс, Дейли Миррор, Дейли Мейл, Ивнинг
Стандарт, Дейли Экспресс, Ивнинг Ньюс, Дейли Телеграф, Гардиан, Сан,
Мьюзик-Уик, Саундз, Ньюс-оф-вэ-Ворлд, Верджин Рекордз, а также спасибо Оксфорд
Юниверсити Пресс за разрешение взять цитату из книги Ионы и Питера Опи «Язык и
навыки детей»; спасибо Кэпитал-Радио и Томми Вансу, а также Грехему Грину за
цитаты из его книги «Брайтон Рок»; спасибо анонимным редакторам No Future и большое
спасибо всем фанам — тем, кто внес свой вклад и тем, кто этого хотел.
Переводчик благодарит Лиз
Хинтон, Саймона Гейгана, Гая Пью за помощь.
Ура!
ОГЛАВЛЕНИЕ
КРИТИКИ СКАЗАЛИ:............................................................................................................ 5
О
САМОЙ КНИГЕ................................................................................................................... 6
АВТОРЫ....................................................................................................................................
6
СОДЕРЖАНИЕ......................................................................................................................... 7
ЧАСТЬ 1 ИСТОРИЯ
МОЛОДЫЕ
ГОДЫ................................................................................................................... 10
EMI..............................................................................................................................................
25
ГРЮНДИ....................................................................................................................................
32
ТУРНЕ
«АНАРХИЯ».............................................................................................................. 43
EMI
УВОЛЬНЯЕТ PISTOLS................................................................................................... 52
А&М...........................................................................................................................................
72
ВЕРДЖИН..................................................................................................................................
85
БОЖЕ
ХРАНИ КОРОЛЕВУ.................................................................................................... 90
НАПАДЕНИЯ........................................................................................................................... 94
ТОП
ПОПСА............................................................................................................................. 103
КТО
УБИЛ РАСС МЕЙЕРА?................................................................................................. 108
ПОДПОЛЬНЫЕ
КОНЦЕРТЫ................................................................................................. 114
ПАДАЮЩИЕ
ВРОЗЬ.............................................................................................................. 115
НЕ
НАДО ПОРОТЬ ХУЙНЮ................................................................................................. 121
РАЗВАЛ
ГРУППЫ.................................................................................................................. 126
АНАРХИЯ
В США.. ВЗРЫВ.................................................................................................. 130
НЬЮ-ЙОРК................................................................................................................................
138
ЗАГОРЕЛЫЕ............................................................................................................................. 144
НАДУВАТЕЛЬСТВО.............................................................................................................. 146
СИД
ВИШИУС — КИНОЗВЕЗДА........................................................................................ 150
СИД
ВИШИУС: ЗВЕЗДА МЕДИА....................................................................................... 155
МАЛЬКОЛЬМ
МАКЛАРЕН КИНОЗВЕЗДА..................................................................... 162
ЧАСТЬ 2 ЛЮДИ
ДЖОННИ
РОТТЕН.................................................................................................................. 166
ПОЛ
КУК....................................................................................................................................
182
СИД
ВИШИУС.......................................................................................................................... 191
СТИВ
ДЖОНС.......................................................................................................................... 198
МАЛЬКОЛЬМ
МАКЛАРЕН................................................................................................. 205
ЧАСТЬ 3 МЫСЛИ ПРО…
ПАНК..........................................................................................................................................
218
ПОЛИТИКИ............................................................................................................................... 220
ЛЕНИВЫЕ
ПИДОРЫ............................................................................................................... 221
«С
ПЕНОЙ НА ГУБАХ» — ГОВОРИТ ПАРЛАМЕНТ................................................... 224
МУЗЕЙНЫЕ
ЭКСПОНАТЫ.................................................................................................. 227
«ШИЛО
В ЗАДНИЦАХ» — ПИСЬМА ФАНОВ............................................................... 229
ПОДОПЛЕКА............................................................................................................................ 235
МОЛОДЫЕ
ГОДЫ И ПРЕСТУПЛЕНИЯ МАЛЬКОЛЬМА МАКЛАРЕНА................ 236
ОТ
СИТУАЦИОНИЗМА К ПАНКУ.................................................................................... 248
СВЕДЕНИЯ................................................................................................................................
259
ДИСКОГРАФИЯ...................................................................................................................... 262
ПЕРСОНАЛИИ......................................................................................................................... 265
БЛАГОДАРНОСТИ................................................................................................................. 270
[4] Тому, кто заинтересовался идеями Ситуационизма, советую разыскать СЮ журнал The Situationist
International Anthology (Bureau of Public Secrets, PO Box 1044, Беркли, Калифорния 947070). Другое весьма полезное чтение — Giy Debord «The
society of the Spectacle» и Raoul Vaneigem
«Treatise of Savoir for the Young Generations». Остерегайтесь
подделок и неавторизованных переводов! Есть еще книга Bernard E. Brown «Protest in Paris» (Нью-Джерси 1974), страницы от 88 до 109, и возможно, это
лучшее введение в Ситуационизм для неподготовленного.
|