Когда я вошел в фойе и дал свой билет соответствующему чуваку, я услышал
внутри этот самый чудесный звук, поэзию настоящей и правдивой джаз-музыки:
воистину райские звуки, так мне кажется. Честно, когда я умру, когда наступит
этот неотвратимый день, я хочу именно такого конца, услышать группу Царя Тасди,
играющую для меня в точности, как в тот день: потому что их звук был таким
сильным и мягким — казалось, что он поднимет тебя на своих нотах прямо в рай. А
потом поднялся шум, свист, и все фэны зааплодировали, словно зрители на
футболе, и я вошел и занял свое место, как раз, успев на вступление Марии.
Мария — большая и уже немолодая женщина, но она взошла на сцену, будто
девчонка: быстрые ноги, легкие жесты, и чертовски дружелюбное лицо, которое
может и обмануть тебя, и порой даже довольно жестоко. Она как девочка, да, но
она также, каким-то образом, и Мама для всех: она принимает нас с радушием, и с
самого момента ее появления вы знаете, что все вы в ее надежных руках. И сразу
она начнет с выбранной песни, никаких трюков, хитрых пауз, вообще никакого
промедления, и то, что она делает с песнями — невероятно: то есть она бросает
их тебе назад, как будто они не чужие, а стали ее собственные, Марии. И она
может быть чертовски умной, отбрасывать все и пожимать плечами, но в следующий
миг взмывать, словно птица, и быть милой и меланхоличной. Но что бы она ни делала,
и в этом вся изюминка Марии Беттлхэм, от ее пения ты чувствуешь, что быть
живым-здоровым просто чудесно, и человек — чертовски неплохое изобретение, в
конце концов.
В финале концерта к ней потянулись все сотни английских мальчиков и девочек,
и их друзья из Африки и с Карибских островов, и охране пришлось буквально
вытолкать нас из помещения. Чуваки, которых я видел в первый раз, говорили, как
было здорово, а один чувак спросил у меня, слышал ли я о происшествиях в
Колодце Св. Анны, в Ноттингеме, вчера вечером. Я спросил его, о каких еще
происшествиях, не очень-то слушая ответ (потому что я все еще был там, с Марией
Беттлхэм), когда до меня дошло, что он говорил про столкновения между белыми и
цветными, но чего еще можно ожидать от провинциального болота посреди леса?
|