Лаэртский: И продолжается наша беседа с Ником Рок-н-роллом.
Хотелось затронуть тему разделения: действительно, необъятная пропасть
пролегла между центром унд, так сказать, регионами. Как ты считаешь,
тенденция динамики развития данной пропасти какова: она будет всё-таки
срастаться и, наконец-то деревня с городом сольются или же это будут
такие же разные государства как, например Estonia и Россия, то есть -
неужели ОНИ и тут сработали удачно, неужели у НИХ получилось, что даже
с точки зрения культуры ОНИ смогли разделить людей, живущих в одной
стране?
Ник: Ты знаешь, я могу с неким удовлетворением сказать,
что за последние три или четыре года в городе Тюмени и в других
городах, где я бываю, я не слышу, образно выражаясь, таких
высказываний: "москвичи - хуй дрочи"... Понимаешь? Уже нету таких,
типа: "А-а, москвич!" - ни фига подобного. Такого уже нет. Есть некое
общее поле пространственности...
Лаэртский: Говорят, на Украине есть...
Ник: На Украине - да... в Крыму...
Лаэртский: V Estonii tozhe ochien ne lubjat nashego brata!
Ник: (сплошные вздохи) Ой!.. О мёртвых или ничего,
или хорошо... Что о них говорить, кто там любит что... Я говорю о тех
городах, где ещё лет шесть-семь назад можно было услышать "да москвичи
такие-сякие!" - этого сейчас нет абсолютно. Мы же говорим об
определённой игре, об игре, которая называется рок-н-роллом. Могу
совершенно чётко сказать - есть места, где здорово, а есть места, где
плохо. Я не буду говорить хрестоматийно, "лучшее место - это то, что
найдешь в себе", об этом можно говорить очень много. Я не парапсихолог
и тем более не психоаналитик, чтобы давать оценку живому "ты", живущему
в тебе. Это прежде всего катит от человека, который для меня является
либо произведением искусства, либо - "мёртвый чебурашка". У меня
среднего нет абсолютно. Ты можешь частичку лучшего, что есть в твоём
городе, привезти туда... И вообще я считаю, что не надо уже писать на
афишах, из какого города группа... Это тоже ошибка.
Лаэртский: Да-да, я полностью согласен...
Ник: Я, например, никогда не пойду на группу - у меня это
уже срабатывает - где будет написано: группа такая-то такая-то (город
Москва) или группа такая-то такая-то (город Минск)... Я не пойду на
такую группу.
Лаэртский: Очевидно, что эти люди работают на НИХ!
Ник: Просто мне это не нравится. Вот у меня есть группа "Трите души" из Вифлеема - я пойду на концерт своей собственной группы.
Лаэртский: Да я понимаю.
Ник: Там полный пиздец, могу сказать, что я иногда на
концертах просто отхожу в сторону, смотрю на парней и начинаю думать:
"Откуда всё это? Наверное - от себя". И так далее и тому подобное. Не
будет никакой пропасти, не будет никаких трещин, есть единое
пространство и есть персоналии, есть индивидуалы. Как индивидуалы
положат, такая и скатерть будет... Конечно, Тюмень - очень грязный
город в плане того, что на болотах, но и Ленинград, собственно говоря,
рылом не вышел... Я, например, очень не люблю Ленинград. Мой Ленинград
умер вместе с Андрюхой Свином, понимаешь... Я был на похоронах - это
была великая радость, увидеть, что человек всё сделал вовремя на самом
деле - выпустил альбом, родил дочь и ушёл... Я так вот сидел в Тюмени,
записал альбом, и вдруг бабах - смертушка Андрюхина. Я приехал первый
раз в жизни на похороны к другу, я успел попасть на похороны и я
проехал по трём столицам - Москва, где я давно не был, Питер, где я
вообще давно не был и обратно возвращался через Свердловск. Лично я
понял, что мне нужно делать дальше. То есть это... я совершенно не
знаю, из какого он города, я не понтуюсь... я знаю, что есть улица
Проспект Космонавтов, телефон (приводится телефон) - который я
пронёс... 20 лет он был вот здесь, нигде не записанный - всё, я больше
не звоню туда. Всё понятно, всё нормально. С парнем всё ништяк.
Лаэртский: В связи с вышеизложенным - мы тут часто
собираемся с сотрудниками, садимся в кружок и начинаем думать - каким
образом можно воздействовать на людей с целью их рассоединить? Факторов
для объединения очень много, согласись - это, во-первых, распродажа кур
дешёвая или там концерт ансамбля "Бзделки", да что угодно. Та же
демонстрация или "давайте постреляем в белый дом" игра называется. Они
сразу все собираются и бегут, да? А как можно людей разобщить, может
быть стоит самим начать делать индивидуалов, может быть, даже
тоталитарными способами? Я не имею в виду комендантский час... а с
точки зрения тонкого психологического подхода, сокращённо ТПП?
Молчание
Ник: Вот знаешь?..
Лаэртский: Нет пока!
Ник: Знаешь ведь, знаешь... потому что говоришь, что "нет
пока". Для этого нужно дать на каком-то участке земли определённому
мудаку власть. И дать ему, этому мудаку, все карты в руки. И постоянно
о нём говорить: "Слушай, ты, мудак... Какая регистрация в моём любимом
городе?" И чтоб все говорили: "А-а-а, вот на том углу мудак в
милицейской форме"... ну, в костюме в таком театральном...
Лаэртский: Да-да-да!
Ник: ...который проверяет меня на предмет регистрации. И
будем ходить все смотреть на этого мудака. На фэйс-контролл его
поставим... Блядь, ну это всё равно, на самом деле, не разобщит...
Лаэртский: Не разобщит! А что же, что же...
Ник: Слушай, я не знаю...
Лаэртский: А ты поду-умай об этом - может, тут-то всё и
кроется! Видишь, как я круто... И вот никто не знает. Ни один человек,
у которого я спрашивал - я даже на улицах к ним подходил, говорил:
"Дружище"... переодевался как раз вот в этого самого, останавливал
машины, почтенный, говорил: "Дружище, я тебя отпущу, несмотря на то,
что у тебя нет техосмотра, несмотря на то, что ты пьяный за рулём -
если ты мне скажешь, что нужно сделать для того, чтобы разобщить
людей"... - и ни у кого не получалось. Тогда я брал сотки баксов и
отпускал их. Понятно, всё это было только с целью выяснить и
наказать... давай послушаем телефонные звонки.
Электротётка: Телефон прямого эфира - 203-19-22.
Лаэртский: Доброй ночи, вы в прямом эфире, наше внимание к вам беспредельно.
Слушатель: Как вы думаете, почему покончил самоубийством
Курт Кобейн? Не связано ли это с его пониманием того, что рано или
поздно ему нужно будет вписаться в эту вот "ту-лу-лу", потому что он же
начал вписываться, то есть популярность, деньги, лимузины, девочки...
наверное, почувствовал, что деградировать начал?
Ник: Я всё время вспоминаю Яна Кёртиса. Я могу сказать,
что этот герой гораздо ближе к моему телу, то есть, он мой "нательник",
скажем так. А что касается Курта Кобейна... чёрт, наверно, об этом надо
спросить его самого. [...] Мне кажется, об этом хорошо Дима Ревякин
спел в свое время:
Я встретил могикан,
Для которых честь - табу
И холёных фаворитов,
что бесятся с жиру.
Вот Курт Кобейн - он с жиру бесился. Я не знаю, что там с ним случилось в его Сиэтле. Ну не знаю.
Лаэртский: Ты сейчас сказал очень правильную фразу: "что
там у него В ИХ Сиэтле". Ёмко и коротко. Все сразу стало понятно. Это
их Сиэтл, их жизнь. У них есть этот... "Кадиллак". "Цивик" называется.
Ник: (подыгрывая) Кодеры тоже присутствуют. Кодеры там у них на профессиональной основе.
Лаэртский: Ещё звонок. Доброй ночи, вы в прямом эфире и мы полны к вам внимания.
Слушатель: Здравствуйте, Александр!
Лаэртский: Здравствуйте.
Слушатель: Вы знаете, я хотел бы прочитать стихи.
Лаэртский: Ну, если наш гость, Ник Рок-н-ролл, не против... то можете. Как ты? Если тебе не в кайф... (Ник соглашается) Давайте. Только при условии, что эти стихи будут вашего пера.
Слушатель: Стихи моего пера, но там, я надеюсь, что дети спят...
Лаэртский: А, то есть вы просто хотите выругаться, да?
Слушатель: Нет, я не хочу...
Лаэртский: Эпатировать публику. Я знаете что хочу сказать
сразу, да - из уст Ника Рок-н-ролла, поверьте, эти вещи выскакивают
совершенно естественно. То есть это не является математически
продуманной схемой речи. Я почему не хотел бы, видимо, чтобы вы читали
эти стихи - потому что вы уже действуете схематически. Простите, может
быть, я не прав...
Ник: Сань, ты прав... "лишь бы дети не спали" - если прочитать, надо сразу читать. Так что извиняй, братишка.
Лаэртский: Здравствуйте, вы в прямом эфире и мы полны к вам внимания.
Слушатель: Доброй ночи. У меня такой вопрос к Нику
Рок-н-роллу - я недавно включаю телевизор, а там директор одной певицы,
не хочу её называть...
Лаэртский: И не надо!..
Слушатель: Нет... Ну, она пела это "ай-лу-ла-ай-лу-ла"...
Лаэртский: Нет, она ещё пела это - "уй-ла-ла-уй-лу-лу"...
Слушатель: И вот он, директор этой певицы, говорит: "Я
такой хит готовлю, там все закачаются". Я согласен с Ником Рок-н-роллом
- такие вот гнилые семена попадают на такую же гнилую почву... потому
что эта публика вся - я не уверен, что они слушают Тома Уэйтса там,
читают Пелевина, понимаете...
Лаэртский: Извините, что я вас перебиваю - может быть,
эта публика и не слушает, но та публика, с которой всё начиналось - не
будем называть их имён, тоже тухлая публика - в тот момент, когда мы с
вами испытывали острый информативный голод, совершенно зажравшиеся дети
всяческих дипломатов привозили журналы и пластинки и за это ценились в
тусовке - только за это, а не за свои личные качества... у этих дэмонов
уже были все пластинки Тома Уэйтса, и они могли драть их. Но поскольку
они тупые, они даже содрать не могли толком... вернее, они не
чувствовали энергетики Тома Уэйтса...
Слушатель: Совершенно согласен. Иначе стыдно было бы просто.
Лаэртский: Срамота была бы!
Слушатель: Плеяда вот этих директоров... У них же есть и
кадиллаки, и такие "бабки", неужели нельзя нормально... сорвать колготы
и просто за книгу усадить какую-нибудь там Машу Папутину. Это же
просто, я не знаю...
Ник: Только через электрический стул.
Слушатель: Может быть, всё-таки какие-то репрессии,
цензуру ввести, потому что всё это уже невозможно, мне кажется гибнет,
целое поколение, которое вот это... "вау!.."
Лаэртский: Ой, не надо вот этого...
Слушатель: Или (писклявым голоском) "Прикольненько это все, вот мы - вау! - вчера тусовались прикольненько!"
Лаэртский: А еще иногда знаете как бывает: (передразнивая) "О майн либер!" Представляете, да? Круто!
Ник: Вопрос закончен, можно отвечать? Как вас зовут?
Лаэртский: А уже всё...
Ник: Что-то, во мне живущее, подсказывает мне, что нужно делать, естественно, я об этом никому не скажу.
Лаэртский: Абсолютно правильный подход.
Ник: А что-то летающее вместе со мной мне говорит: "Пусть
будет". Если ты жив и при памяти, ты сам знаешь, что тебе в этой
ситуации делать. Кто-то выключает телевизор, а кто-то говорит: "Привет!
Вы меня, наверное, заждались". Все зависит от норм, и от того, что у
тебя находится внутри. Если этот человек говорит, что сейчас будет
какой-то такой хит, и вы закачаетесь, вот поверьте мне, я не закачаюсь.
Лаэртский: И я тоже не закачаюсь.
Ник: (обращаясь к радиослушателю) Вот вы, наверное, тоже не закачаетесь. Есть люди, которые тоже не закачаются.
Лаэртский: Наша ошибка в том, что мы сузили наш разговор,
насчёт восприятия, только до музыки. Тут есть и литература, тут есть и
просто, ведь каждый человек одну и ту же берёзку видит по-разному.
Кто-то видит и думает: "Щас бы сочка бы соснуть - сокращенно СС, а
кто-то думает: какая она красивая! Так что музыка - это только лишь
увеличительное стекло, которым можно тестировать даже, скажем, будущих
партнёров по бизнесу. Ну согласитесь, человек, который слушает вот
этого совершенно, по-моему дэмонического человека, который "Я - бамбук,
я - бамбук", не помню имени его...
Ник: Саша его зовут.
Лаэртский: Неважно... и человек, который слушает Тома
Уэйтса и понимает его сам - они вряд ли найдут общий язык. Если будет
кидалово с чьей-то стороны в дальнейшем - ну не сложно предположить, с
чьей, да? (смеётся) - потому что даже сама энергетика -
"берёзка", которую взрастил Том Уэйтс - не позволит обмануть, обойтись
как-то нечестно с кем-то. Потому что прежде всего - если ты кого-то
обманул, ты сам себя обманул. Свою же тушку. А тушка тут вообще на
втором месте. На каком втором - на пятом. Напрокат дана тушка.
Ник: Ты знаешь, по поводу телепередач, где директор
какой-то, видимо, звезды, условно это так назовём... Я, например,
хорошо помню посёлок Стекольный Магаданской области, где я жил и
работал грузчиком, стекловату мы грузили, деньги на материк
зарабатывал. Я могу совершенно точно сказать, что... естественно, я
рассказывал о том мире, в котором долгое время живу, в котором мне уже
очень хорошо, скажем так, но нет, естественно, никакого удовлетворения,
но хорошо... там очень правильно на всё смотрят, и если, допустим,
человек читает какие-то свои стихи или говорит, или поёт - там уже
просто само другое восприятие. Я ещё раз говорю - те люди, которые
много говорят, пиздят, условно говоря, для меня - ничто. Говорить - не
делать. Такая схема и никаких других схем быть не может. У кого-то на
пейджере написано "Хозяин" - этот "Хозяин" не понимает, что благодаря
ему или отчасти ему появляется то, что это сметёт к ёбаной матери,
понимаешь? До тех пор, пока в этой стране, где мы по земле ходим, люди
будут играть в некий спорт, который они по ошибке называют
шоу-бизнесом... Всё очень просто - появляется дядя, и не просто дядя, а
брат по сути, прошу не путать со Старшим Братом оруэлловского "1984", и
говорит - ладно, вы тут поиграли: формат - неформат - "наше радио" -
"нашествие"... А у меня есть миллионы, я не знаю, куда их потратить.
Слышь ты, "хозяин", вот я, например, считаю, что у тебя это всё -
фуфло, а не формат. Вот у меня есть миллионы - это я образно выражаюсь
- отныне "форматом" будут являться "Sex Pistols", композиции
семиминутные...
Лаэртский: Или Башлачёв, скажем...
Ник: А Саша Башлачёв будет везде и всюду. Все - харэ.
Лаэртский: Вот это и называется - навести порядок.
Радостный смех Ника
Ник: То есть если эти отношения строятся только на
деньгах - о`кей. Если ты не можешь победить врага, обними его -
аксиома. И всё будет просто в поряде и здорово. Только есть одна
деталь, о которой не стоит забывать и не стоит опускать. Ой
немногие-немногие, которые делали соприкосновения с говном, или с
дерьмом, образно выражаясь... ой немногие-немногие оставались при этом
в чистом костюме.
Лаэртский: Скажем даже, не то что немногие, а я таких не
знаю. Как-то ты это ласково говоришь, ты очень мощная рессора в этом
смысле. А я вот не нахожу ни одного такого. Ну ладно, хотя бы вот щас
начать с того, что просто официально, указом - ведь есть же в этой
стране какой-нибудь министр культуры - запретить хотя бы вот этот
"брютню спюрс" - ну просто запретить ее в "ротации"... Начать с этого.
Ник: Кстати, я вот в этом контексте хочу сказать об
одном человеке - Артур Струков, это группа "Культурная Революция" - я
очень хочу, чтобы эта кассета у тебя появилась, называется альбом
"Музыка бунта" - за десять лет моего стабильного прослушивания разных
произведений я, наверно, впервые в своей жизни столкнулся с тем, что
человек, которого я лично знаю, записал такой класснейший альбом, что у
меня даже нет слов, одни эмоции... Ксения, ты можешь дать определение
этому альбому? Что-то ты все молчишь, вот ты, Ксения, скажи, потому что
мне очень трудно о соратнике, приятеле, друге говорить. Что бы ты
сказала об альбоме "Музыка бунта", который вот сейчас появился?
Ксения: (подруга Ника, о присутствии которой в студии до того не догадывались) Первое, что приходит в голову - аналогия - это комиксы. Но не в
отрицательном смысле этого слова. То есть, это безумно ярко, это
энергично, это действительно музыка бунта. Но она изложена в очень
оригинальной форме, по-моему самой подходящей для нынешнего времени...
Ник: То есть о таком изложении поколение совершенно
забыло. Это изложение социума в комиксах - очень дерзко, яростно и
прямо. Там, например, есть песня:
Хочешь жить - разрушь Америку!
Уничтожь в себе раба!
Над Российскою империей
Вифлеемская звезда.
Причём это на саунде "Sex Pistols", таком мелодичном, есть у них подобная песенка в "The Great Rock'n'Roll Swindle"... Или там:
На нас идут ... моджахеды... актёры, режиссёры...
Лаэртский: Да-да!.. Идут... ломятся.
Ник: Сергей Летов на саксофоне играет у Артурки Струкова,
песни на стихи Володи Богомякова, Мирослава Немирова... Я альбом ставлю
везде и всюду, смотрю, какая реакция у людей - это просто пиздец.
Спасибо, Артур Струков, если ты сейчас слышишь, за этот альбом. К
сожалению, я CD оставил в Тюмени... я думаю, если ты захочешь этого
человека увидеть у себя - ты наверняка это сделаешь.
Лаэртский: Кстати, ты знаешь, о чём я ещё подумал?
Предыдущий звонивший про этого продюсера или директора сказал - "Ну, мы
сейчас запишем..." - ты заметь ещё...
Ник: Эфирное время-то проплачено!..
Лаэртский: Это во-первых, но я о другом задумался. Он
сказал, что мы запишем песню, которая не то что перевернёт мир, а
станет хитом. Песню. Люди уже пишут просто песню... Такого понятия, как
записать альбом весь хитовый, нету. (Смех Ника на заднем плане) Мы с тобой, два старых парня, повелись на это, обратили внимание на его слова, а не на форму, понимаешь? Вот срам...
Ник: Да... песню. Песню.
Лаэртский: "Я запишу песню, которая перевернёт мир!" (смеётся)... Труба... Ну что - звонок примем?
Ник: Давай, конечно.
Лаэртский: Здравствуйте, вы в прямом эфире, мы полны к вам внимания.
Слушатель: Здравствуйте, уважаемый ведущий!
Лаэртский: Здравствуйте.
Слушатель: Я поставил своих детей на табуреточку и они будут слушать сейчас стихи, если можно.
Выпадают зубы у меня -
В этом есть какая-то хуйня.
Как же без зубов я буду жить -
Буду плакать, какать и тужить.
Лезут из кишков еды кусочки -
Это вредно действует на почки.
Говорят, что для мозгов хуёвых,
Если ты грызёшь орехи - очень клёво.
В этом для меня не утешенье,
Кушать не могу я чай с вареньем,
Застревают ягоды в межзубье,
В горле застревают кости рыбьи,
Не прожёванные крепкими зубами,
Лишь проталкиваю в горло их деснами.
Ну, а если подавлюсь я зубом,
Скоро стану я холодным трупом.
Лишь забавно, что могу плеваться,
Ну пиздец, ну можно прям усраться.
В этом есть какая-то мудовость,
Это тоже, блядь, ни для кого уже не новость.
Всё равно с мозгами не в порядке,
Иногда люблю кого-нибудь лопаткой
Я хуйнуть - и в этом тоже радость,
Ближним я люблю наделать гадость,
Потому что зависть меня гложет
И чужих зубов здоровье, блядь, тревожит.
Раз своих зубов почти что нету,
Я устрою гадость всему свету.
Я придумал новый сорт конфет,
Пожуёшь - глядишь, зубов уже и нет.
Я и зубодёров ненавижу,
Конкурентов в них себе я вижу.
К космонавтам зависть меня гложет,
Их зубов проблемы не тревожат,
Кашку жрут из тюбика, мудилы -
На зависть всем таким, как я, дебилам.
Лаэртский: Скажите, а как ваше имя, уважаемый поэт?
Слушатель: А... а можно погоняло?
Лаэртский: Ну давайте, да.
Слушатель: Санитар.
Лаэртский: Угу... спасибо.
Ник: По-моему, ты дурак, Санитар. Детей жалко.
Радостное похихикивание Лаэртского
Лаэртский: Следующий телефонный звонок. Здравствуйте, вы в прямом эфире, мы полны к вам внимания.
Слушатель: Ещё раз здравствуйте. Это Женя Поленовский.
Меня заинтересовал ваш разговор - действительно, это всё так достало,
все эти продюсеры, имиджмейкеры... это такое дерьмо...
Лаэртский: Ещё достали менеджеры.
Слушатель: Я недавно приехал со Смоленска, возвращаясь к
теме о провинции... и 4 октября там был концерт Летова. Вот это
действительно была настоящая рок-н-ролльная атмосфера. В Москве я
такого уже давно не видел.
Лаэртский: Спасибо за ваш комментарий.
Ник: Я не буду спрашивать, что подразумевается под
"настоящей рок-н-ролльной атмосферой", я смотрел на видео его
выступление в Нижнем Новгороде, когда чувак тупо сидит на табурете, а
жлобьё с повязками НБП ходит по сцене... как всегда, народу, "мёртвых
чебурашек" очень много, но не в этом дело - дети, по сути... иногда их
жалко. Так вот эти ребята ходят по сцене и ногами тычут в лицо - каков
поп, таков и приход. Никогда никто меня не убедит в том, что это
настоящий рок-н-ролльный концерт. Вот и всё.
Лаэртский: Следующий телефонный звонок. Здравствуйте, вы в прямом эфире, мы полны к вам внимания.
Электродядька: Пожалуйста, ждите - вам подготавливается
междугороднее соединение. Пожалуйста, ждите - вам подготавливается
междугороднее соединение.
Ник: Вот это, может из Тюмени?
Электродядька: Пожалуйста, ждите - вам подготавливается междугороднее соединение.
Лаэртский: Что-то очень долго... А у механического
молодого человека вопроса нет? Да-да-да, алё-алё... Формат, бубёнать!..
Алё? Подготовили или выключить?
Ник: Я не знаю...
Лаэртский: Ну, ты говори - выключить или оставить?
Ник: Давай минуту подождём. Такая вот роскошь у нас.
Молчание и треск
Лаэртский: По-моему, над нами издеваются...
Ник: Ну давай выключим.
Лаэртский: Здравствуйте!.. а вдруг он не издевался?.. вы в прямом эфире, мы полны к вам внимания.
Слушатель: Скажите, а вот говорили про лабораторию рок-н-ролла, у кормила которой стояла Оля Опрятная - вы там участвовали?
Ник: Ха-ха-ха!.. мы только сегодня говорили - правда, не
у Сани, а в квартире, в которой мы сейчас живём... да я понял,
"рок-блеватория" я ещё это называл. Классный вопрос, я даже
догадываюсь, кто его послал. Если это Мишка и Вова - то спасибо. Да,
имела место быть такая история в 87-м году - в ДК Горбунова Оля
Опрятная решила решить перестройку таким образом - она затеяла
рок-фестиваль. Все, естественно, как всегда выстроились, всех
разрешили, всё очень здорово, рок-фестиваль, ё-моё... нас разрешили...
Вообще стрёмно было - я не давал тогда этому оценку, потому что я
только приехал с Хабаровска. А как раз там было первое выступление
группы "Чудо-Юдо"... Диму Куропятникова я знаю, он был найден на улице
в городе Ленинграде, а потом в 87-м году, когда я прилетел из
Хабаровска, увидел его в сопровождении группы "Чудо-Юдо". Тогда был, в
общем-то... презервативы надувались, я, как сейчас, помню - вышел я на
сцену... представляешь, Саня - я впервые в жизни увидел АППАРАТ!.. Я
выхожу на сцену... по мониторам всё пошло... я говорю: "Пиздец!"... а
Серж, который сидел на пульте, он, идиот, вместо того, чтобы сигнал
потушить, дал его на повтор - "пиздец, пиздец" по залу... меня стащили
со сцены, потом я всё-таки снова вышел, попив в гримёрке коньяка, там
началась вообще веселуха полная, невозможно это описать...
презервативом я лично стучал по голове, думал - свой стоит у сцены, а
менты были уже без формы - я бью по голове чувака, думаю - свой, а он
на меня смотрит так - мама миа, не свой, это опер оказался...
Лаэртский: В штатском...
Ник: Там полный вперёд, там такой кич-продакшен был,
кич-хлёст такой, знаешь... Я выхожу потом в вестибюль, ко мне подходят
люди в штатском, всё нормально - говорят: "Та-а-ак, это вы сейчас на
сцене были?" Я говорю: "Я на сцене не был, я из Хабаровска прилетел. Я
из рок-клуба (радостный смех Лаэртского), это что у вас за
безобразия происходят? Я теперь понимаю ребят с Люберец, я их теперь
прекрасно понимаю... Я приехал из Хабаровска..."
Лаэртский: И что я тут вижу, понимаешь!
Ник: Они уже извиняться начали - тут меры трудно принять,
уследить невозможно... хотя у меня внешний вид - полный вперёд, я тогда
на Тишке одевался... но тут Авария, дура, идёт, говорит: "Колька-а!
Рок-н-Ролл! Класс, ты молодец, давай забухаем!!!" Они говорят: "Так вы
были на сцене?" Ну, я... Меня приводят в кабинет, там Оля Опрятная
рыдает, говорит: "Ты откуда на мою голову?" Я говорю: "Как всегда, с
неба". Я не считаю, что это была какая-то продуманная акция - я не буду
говорить там "Рок-блеватория", "рок-лаборатория"... Я, например,
доподлинно знаю, что клуб "Форпост", оказывается, был первым рок-клубом
в Москве на самом-то деле.
Лаэртский: Ты имеешь в виду, который на "Спортивной"?
Ник: Да...
Лаэртский: НЕ-Е-ЕТ! Первым был всё-таки Sexton Fo.Z.D.
Ник: Нет, имеется в виду... "Секстон", он появился где-то
в 90-м году, а этот в 83-м... был первый рок-клуб. Если говорить об
историческом аспекте...
Лаэртский: Ну тогда я не знаю... может быть... не буду, некомпетентен.
Ник: Хотя Саню Агеева я очень давно не видел и рад был бы
его увидеть - очень уважаемый мною человек, он не успел мне ничего
плохого сделать...
Лаэртский: У меня была история, сейчас её можно
рассказать. В своё время, когда я выпустил "Детства Чистые Глазёнки"
пластинку, я ему подарил. Говорю: "На, Саня, кассету, только давай так
- это не для тиража, а именно твоя кассета". А где-то спустя месяц
вышел журнал "Колокол" - там на втором месте этот альбом. Я не
хвастаюсь, место неважно - просто человек всё равно пустил в тираж. Для
меня это не совсем хороший показатель. Хотя я относился к нему очень
хорошо и до сих пор хорошо отношусь - но так не делается.
[...]
Лаэртский: И у нас остаётся всего 10 минут, которые я бы хотел потратить на ваши вопросы сегодняшнему гостю.
Электротётка: Телефон прямого эфира - 203-19-22.
Лаэртский: Доброй ночи, вы в прямом эфире, наше внимание беспредельно к вам...
Слушатель: Доброй ночи. Я тоже имел отношение к
рок-лаборатории, пересекался с Олей Опрятной, один из первых
тарифицированных диск-жокеев СССР ещё. Я из Дубны, первая дискотека у
нас была ещё в 73-м году. В то время мы бескорыстно занимались, что
называется, культуртрегерством на чистом энтузиазме. Пытались как-то
воспитывать там, чего-то там прививать, какую-то там чисто музыкальную
культуру. А что делаете вы, кроме как глубоко за полночь... для кого
вещая, непонятно?
Лаэртский: Вопрос понятен. Открою секрет. Ни для кого
мы, естественно, не вещаем. Просто красивые девки приходят сюда, делают
нам в данный момент массаж, наши ноги стоят в тазах с тёплой водой, как
я уже говорил. Периодически, во время новостей мы выходим и готовим еду
для утренней смены - это очень дружная радиостанция. Также иногда
кидаем ножи в специальную деревянную дверь, снятую с офиса одного
олигарха - только ради этого мы приходим сюда. Следующий звонок. Доброй
ночи, вы в прямом эфире, наше внимание к вам беспредельно.
Слушатель: Алло, это я?
Лаэртский: Да-а-а!!!
Слушатель: Значит так, прежде чем задам вопрос - вот тут
Николай сказал такую вещь: "Жалко" - он несколько раз это повторил.
Значит - жалко у пчёлки, пчёлка на ёлке, ёлка в лесу...
Ник: Санитар, я тебя узнал... ты будешь крепко спать. Я тебя поздравляю.
Лаэртский: Надо к человеку обратиться. Дружище, ну
успокойся - всё у тебя получится... Здравствуйте, вы в прямом эфире, мы
полны к вам внимания.
Слушатель: Здра-вствуйте! Вот у меня в процессе беседы родился... родилась такая вот идея... (вздыхает)
Лаэртский: Будьте здоровы!
Слушатель: Да, спасибо...
Ник: Живит-те богато!
Слушатель: Я сам... э-э-э... принадлежу к тому самому базетическому поколению, которое вы так... э-э-э... клеймите...
Ник: Не клеймим, а заставляем есть собственный кал.
Смех Лаэртского
Слушатель: Спасибо.
Ник: Не за что, не за что. Привет говноедам!
Слушатель: Здравствуйте.
Радостный смех Лаэртского
Ник: Купился!
Слушатель: Так вот в чём состоит идея моя...
Ник: ...прелестный незнакомец...
Слушатель: Меня Иван зовут...
Ник: Ванечка!.. Ванюша. Спит Ванюша в ямке. Ну, ну... Всё, Вань - вопрос! Вопрос - ответ.
Слушатель: Вопрос, да. Как бы... каков выход... выход в этой ситуации, что... э-э-э... вот...
Лаэртский: Понятно, Ваня. Извини, что я тебя выключил.
Главное, никуда не звони в течение двух часов. Попробуй справиться с
этой ситуацией сам. Заткни чем-нибудь это там. С утра вызовешь
спецслужбы: они всё починят, всё сделают. Не надо самому справляться с
подобного рода происшествиями. Доброй ночи, вы в прямом эфире, мы полны
к вам внимания.
Слушательница: Алё?
Лаэртский: Здравствуйте. Говорите. Давайте мы будем звать
Точкой вас. Почему Точка - потому что ваш звонок в сегодняшнем прямом
эфире, видимо, будет последним. И хотелось бы, чтобы вы были такой
жы-ырной точкой... ну понимаете, с точки зрения...
Слушательница: Я постараюсь... как можно более жирной...
Лаэртский: Да!
Слушательница: Я хотела бы заметить... я тоже принадлежу к поколению, которое, как сказал предыдущий товарищ...
Лаэртский: Базетических.
Слушательница: Да... я не знаю, к теме о всяких этих
девочках-звёздах - критерий музыкальный является критерием отбора -
если бы этого не было, если запретить всё "форматное", то очень тяжело
будет ориентироваться в людях.
Ник: Можно задать вполне риторический вопрос - а кто,
собственно говоря, позволил очерчивать круг? Я до сих пор не понимаю -
кто вообще смеет изобретать такую вещь, что надо, оказывается,
разбираться в людях? Будьте молоды, красивы, весёлые будьте,
сексуальные, чёрт побери...
Лаэртский: Да-а-а-а!!!
Ник: ...это наипервейшее, на самом деле... и всё вам
будет, если вы умеете летать, если вы можете летать. Если вы ходите по
земле - ходите так, чтобы после вас не было каких-то, извините,
навозных куч. Хотя буддисты говорят, что из навозных куч появляются
цветы...
Лаэртский: Что я сейчас услышал - позвонившая
очаровательная особа была всё-таки запятой... а точку поставил ты. То
есть вы сделали следующее - точка с запятой, значит, продолжение,
бубёнать, следует! Но оно в следующий раз последует. Был очень рад тебя
наблюдать...
Ник: Заметь, мы не изменились. Изменился наш внешний вид и наше окружение. Я о тех девушках, что сейчас, к сожалению, уходят...
Лаэртский: Ну конечно! Потому что они пошли прогревать
наши автомобили. Надеюсь, ты ещё здесь появишься неоднократно. Удачи...
ну и всё такое.
Ник: Пока.
Лаэртский: Пока!
|