Никола Овчинников и Сергей Воронцов о группе Среднерусская
возвышенность,Апт-Арте и КГБ, квартирниках, Игоре Сталкере , Дмитрии
Пригове, Поп Механике, сквоте на Фурманном, Сандуновских банях и Сергее
Ануфриеве.
Н.О. Сладкие времена застоя и коррупции.
М.Б. Как тебя занесло в творчество?
Н.О.
В творчество меня занесло совершенно случайно. Отец моего друга по детскому
саду и к тому же соседа по дому был художником, и всячески своего сына тоже
готовил в художники. После 8-го класса он удачно поступил учиться в 1905 года,
а я на год младше был, и понял, что и мне надо тоже пойти туда учиться.
М.Б. Почему ты захотел учиться на художника? Чтобы
меньше работать?
Н.О. Это было художественное ПТУ. Был шанс после
восьмого класса свалить в другую, взрослую жизнь. Возраст, конечно, влиял
и социальная среда, которая сложилась в
нашем районе, где построили несколько кооперативных домов от Академии Наук на
улице Дмитрия Ульянова. Вообще я родился на Арбате, а потом родители переехали,
кажется, в 1960-м году. Все детство я провел в интеллигентской атмосфере
оттепели. А потом начался застой. Папа был философ. Уже лет в 12 лет меня
начали заинтересовывать искусством.
Как-то отец взял меня за руку и сказал, — пойдем, у меня друг живет рядом и у
него много картин и скульптур. Другом оказался Александр Зиновьев, а картины и
скульптуры — Эрнста Неизвестного. Они о чем-то своем говорили, но мне было дико
скучно. Абсолютно не вставило общение с Неизвестным… Детское ощущение подтвердилось
позже, в зрелом возрасте. Не мои вибрации.
Училище
же 1905 года, — это было такое серьезное злачное место, с особой репутацией.
Кто там только не учился. Вокруг было множество пивных. Училище было завязано
на алкоголе так, что даже страшно представить. У нас был замечательный
преподаватель живописи по фамилии Горелов. Живопись начиналась в 8.30 утра. А
классы выглядели как этакие витрины на первом этаже. Он приходил абсолютно
помятый, брал три рубля, звал старосту и говорил: «Покупаешь батон черного, два
кефира и селедки». Потом, когда староста все это приносил, отрезал половину
черного, выпивал бутылку кефира и съедал селедку — завтракал, а из оставшегося
ставил натюрморт. Он был поклонник сурового стиля, и жил в абсолютно суровом
стиле. Для него искусство и жизнь проходили ровно до 11 часов, когда
открывалась пивная напротив, а дальше мы к нему ходили консультироваться через
дорогу. Пивная стояла рядом с церковью, и так получалось, что верхняя часть бульвара находилась под
влиянием учащихся из 1905 года, а нижняя часть под влиянием архитектурного
института. Иногда они смыкались в этой же пивной, а потом мархишники появились
и в сквоте «Детский сад». Катя
Микульская, Антон Мосин. Но были там
и старшие ребята – Аввакумов, Бродский… Такой вот культурно-географический феномен.
К
1978 году те художественные круги, с
которыми я общался, вполне сформировались в то,
что ныне принято называть художниками соц-арта. А некоторые даже начали
увядать, как Малая Грузинка с ее
горкомом графиков Круг концептуалистов
вокруг Монастырского тоже устоялся и,
видимо, поэтому его вскоре покинул Никита Алексеев, чтоб сделать Апт-Арт. И
только Анатолий Зверев был везде. Легендарный московский пьяница. Жил как герой
и умер как герой. При этом у него присутствовала самовозгонка собственной гениальности. Это было саморазрушением, и я
думаю самое дорогое для него было то, что он получал теплоту и любовь людей,
которые не всегда бескорыстно приглашали его к себе. Любви ему реально не хватало,
и он ради этого был готов на все.
У
меня тогда случился небольшой перерыв
полтора года —1978-79 годы я жил не в Москве. Как честный человек, закончив
училище, я — 20-летний театральный художник, поехал в город Горноалтайск
работать сценографом в местном театре. И там у меня случился экзистенциальный опыт, который абсолютно
оторвал меня от Москвы и от привычной
среды. Хотя я музыкой не очень
интересовался, меня поразило то, что вся модная музыка в этом Горноалтайстке
была. Это были времена диско. Хотя на весь город было два ресторана всего, но почти все жители
имели магнитофоны. Я спросил, как это может такое происходить, и мне объяснили, что у них есть
радиотранслятор, вышка, и там по ночам сидят и пишут музыку со всего мира. Вот
так, уехав от художественной
цивилизованной жизни, я оказался в эпицентре музыкальной. В Москве-то
допуск к этим волшебным антеннам был за 7-ю замками и активно порицался. Нет,
конечно, в Гостелерадио были свои источники, но в маленьком городке это все
совсем не представляло проблем. Все друг
друга знали, и рыбачили меломански сообща. Да, такая вот рыбалка, что поймал,
то и узнал.
И
вот про запреты. Малопонятное новое искусство, как и диссидентство, было тоже
гонимым, а иногда равнозначным. И начало 80-х для меня больше всего связано с
«делом журнала АЯ». Гебуха стала
заниматься журналом «А-Я», который издавал Игорь
Шелковский в Париже. Если я не ошибаюсь, первый номер вышел в 81-м,
всего было издано 7 номеров. Этот журнал по-своему создал то современное
искусство, которое у нас сейчас есть.
Все абсолютно по-взрослому. Когда не было ничего, вдруг появляется из ниоткуда
— из Парижа — полноцветный, качественный супержурнал. Со статьями Гройса,
Тупицыных. Последние, поскольку жили в Нью-Йорке, где и был «нью-вейв»,
пытались этот термин привить к тому, что происходило и здесь, в том числе и в
рамках Апт-Арта. Но было все сложнее. Примерно так же как с термином
«авангардное искусство»: слово-чемодан, в которое можно было запихать все что
угодно. И если говорить про местный нью-вейв, то он появился чуть позднее, когда случилось дело художника Сысоева. Там были,
конечно, и прямые связи и пересечения с диссидентами, но все–таки вся эта
тусовка была после. Сысоев затронул арт-тусовку по краю, и мне кажется, что
комитетчики просто тогда свой
маркетинговый план выполняли, и получали за такие дела премии. Постоянно
мониторили эту среду, интересовались.
М.Б. Творчество этого
сюрреалистического периода было
достаточно разнообразным и многие художники развивались в канве соцарта,
работая с темой изнанки советского сознания и обыгрывая символику советского
строя. Творения эти естественно вызывали неоднозначную реакцию у
«наблюдателей», и приводили к достаточно
смешным ситуациям. Показательна история
с художником Плавинским, а может
и не с ним — кто-то сделал для военкомата
портрет Ленина, который читает речь с мавзолея. Причем сначала этого никто не
понял, а потом стали звонить через месяц. Интересоваться (смеются).
С.В.Но
интересовались вежливо и интеллигентно. В данном случае никого перебора не было
абсолютно. Аня Гордиенко, которая вышла замуж за диссидента нашего Шатравка,
рассказывала, что они пережили, когда уезжали в Америку. Они жили в Потаповском
переулке, где сейчас клуб «ОГИ», на первом этаже, и визитеры ломились в дверь
буквально каждые пять минут. Спрашивали спички и сигареты. Нормальные ребята с прямыми челюстями. Не
дяди степы, но частили, чтобы напомнить, что ты не один на белом свете. Очень
деликатно. Менее деликатны были комсомольцы. Помню вроде Ване Бурмистрову подосланные комсомольцы прямо в подъезде отрезали волосы. Это уже хипповые истории начала 80-х, когда
еще была «система»…
Н.О. С хиппи немного другая история. В 70-е годы они были питательной средой. Я
несколько лет провел в кафе Аромат. Теперь там кафе «Жан-Жак», и посещает его
такая же художественная богема. Редкое стечение обстоятельств, преемственность.
И к этому кафе 80-х имели отношение и Катя Филиппова, и
Сережа Шутов туда ходил и был там практически смотрящим, когда
работал в музее Востока. Субкультура хиппи была важна в определенный
момент. Такой бульон и старт ап, с которого практически все начинали. А уже
дальше все расходились по другим местам и, к сожалению, люди, которые там застревали, вклеивались в эту
матрицу, и это откладывало отпечаток на всю жизнь. Вот Анька Герасимова,
умнейшая я тетка, но пример как раз озвученного.
М.Б.В любом случае это
была независимая коммуникация со своей системой распространения информации,
«вписками» и «квартирниками».
С.В. Это ужасно… ( фальцетом) Ребята закройте окна, я не могу петь, пожалуйста не
курите здесь, а вообще дайте немого денег музыкантам. Ребята, чуваки, вы здесь
играете, дайте немного денег. Такие специальные коммерческие отношения - ну какими коммерческими они могут быть,
когда все играют все равно не для денег? Понятно, что 25 рублей с таких
концертов не получишь.
Собирались
ради того, чтобы посидеть, попеть, послушать. И можно сказать, что на «квартирниках» были все время одни и те же
люди, и через этих людей шел поток
различной информации. У нас тоже такие
«квартирники» проводились постоянно, потому что все жили рядом, а потом все это
тоже перерастало в наигрывание.
У
нас на Речном вокзале был такой
бермудский дружеский треугольник. Катя
Филиппова, с которой я познакомился
во время крымского пленэра, жила
в «китайской стене», рядом в башне жил Серёжа Рыженко, который в те времена
создал группу «Футбол» с Валей (ред. его женой), рядом буквально жил я. Все музыканты плотно общались, приезжали в
свое время «Кино», мы ходили на шашлыки с Шевчуком, и смешно кричали местные вслед: о, битлы
пошли, все в черном. Петя Мамонов ходил на «квартирники», садился и слюнку
пускал. Тогда он ходил в одних и тех же джинсах, у него был клетчатый пиджачок,
и усики такие. Однажды Петя с Леликом приехали к нам на Речной, и Петя очень
красиво достал банку с ананасами, и
заедал ананасами пиво. Такая вот была эстетика. И ради того чтоб просто хорошо
посидеть и время провести, все это и
делалось. И надо сказать, что публика была очень благодарной и серьезно к этому
движению квартирному относились: слушали, запоминали конкретные песни, которые
не были нигде изданы. Вот сейчас это в клубе невозможно представить, приходят
какие-то люди краешком глаза смотрят, а в основном все своими делами
занимаются.
Н.О. Я тоже делал у себя дома квартирники для
питерцев, когда у меня была квартира в
Никулино.... там были Рыженко, Кинчев, Майк, Башлачев, 85 год... да ,
Башлачев был последний. Я даже умудрялся своих соседей приглашать,
какие-то деньги собирать и отдавать музыкантам. Там как раз 20 - 30 рублей ребята
иногда собирали, тем кто из
Питера просто на билеты. Такое много где происходило, когда расцвел Апт-Арт. И в квартире Никиты, и в квартире Рошаля, состоялся первый концерт Цоя в Москве.
Впрочем, первый концерт Свиньи в Москве, тоже. Я на нем присутствовал, когда
Грише Забельшанскому колонки для классической музыки сожгли. Там все время Майк
любил останавливаться ночевать у Никиты, еще до Апт-Арта и вели они долгие
умные беседы. Не помню, выступал ли Майк, но контакты с Питером налаживались
через музыкантов.
М.Б. Как началась
«Среднерусская возвышенность»?
С.В. Никола мне позвонил и попросил приехать на Ленинский проспект. Мы
отрепетировали первую песню «Галя гуляй», с которой и выступили. Попадание в
этот новый мир сработало, как революция.
Я познакомился с людьми, которых раньше не встречал, целый сложившийся пласт
нового искусства. Это сильно повлияло на психику. Сработало, как бомба
замедленного действия. Даже переезд в
Берлин я осознал не сразу. Такой вот, параллельный советскому, этот
неформальный мир был.
Так
получилось, что творчество мое сложилось между музыкой и живописью. Музыкальное
началось с такой штуки, как мы это
называем, «Колдунчики», которые до сих пор существуют. Люди приходили и вместе играли музыку, неважно какую. В 80-х мы с товарищами базировались в чудовищном месте,
которое называлось Завод нестандартного оборудования имени Александра
Матросова. Из всех музыкантов, профессионалом был барабанщик, который пытался
даже на нас заработать деньги. Возил на какие-то свадьбы, и был откровенный
лабух. А я был если не начинающим, то и не стремящимся…Была своя точка. Вот и все.
При
этом я занимался живописью. В «полиграфе» был замечательный преподаватель
живописи Буржелян, и мы все стали «бурженистами». Классный живописец, наследник
«Мира искусства», который проводил постоянные практики в каких-то хуторах, там
где Бруни писал. А летом все ездили писать в Крым. При этом он был настолько
классный человек, с ним все хотели общаться. Он был стержень, важная часть эпохи.
Не КЛАВА, а его школа живописи на меня повлияли. У него осталась масса хороших
учеников. Мы ходили, рисовали этюды, а параллельно я работал на заводе
Курчатовского института в НИИ неорганических материалов – это давало бронь от армии.
М.Б. Только вот я не
понял географической связи. Ты все время говоришь про район Речного, а я знаю
про Новослободскую и мастерскую в
центре.
С.В. Родился я на улице Грановского в самом
центре. Потом постепенно стали расселять квартиры, и мои родители, получив
такую возможность, уехали на Речной вокзал. Там построили первые хрущобы.
Массовое расселение из центра началось оттуда. Речной вокзал — совершено
удивительное место, население которого состояло наполовину из москвичей,
которые уехали в новостройки, наполовину из деревни, которая была за кольцом и
приехала жить в Москву. Там были совершенно чудовищные баталии. За железной
дорогой стояла деревня Бусиново, а с другой стороны платформа Ховрино. Я себя
школьником помню, когда мы мальчиками ездили на велосипедах, трясли банками и
кричали, что сегодня будет событие. И буквально в середине железнодорожной
насыпи собирались толпы с одной стороны и с другой. Друг друга заваливали
камнями. Это худшие стороны. А лучшие — там в принципе было нормальное место.
Там прошло мое детство золотое.
Закончив
школу, я буквально сразу, потихонечку переехал обратно в центр, потому что у
родителей была здесь мастерская. До этого она находилась на Казарменном
переулке, недалеко от Новокузнецкой, а потом мы переехали в Марьину рощу, здесь неподалеку. То есть
одной ногой я был еще на Речном вокзале, а второй уже здесь. Раньше это место
более привлекательно выглядело — газончики, и мусора такого не было. Здесь
наверху у меня образовалась своя
крепость в виде мастерской. У меня пережило куча народу всякого разного, из
самых отдаленных концов нашей необъятной страны. Ходили, беседовали, пили пиво,
фанатели от искусства. Панк-рок опять же
не обойти никак. Все присутствовало. Как
и тонны выпитого, и проглоченной
информации. Для меня было чудовищно удивительно, когда в конце концов я
сюда приехал из Германии, я увидел, что именно здесь построили памятник Веничке
Ерофееву. Попадание в точку абсолютно. Потому что отсюда люди в дурдом попадали
с белой горячкой. Случалось, выпивали сильно. И не только выпивали, там было
все в полном наборе. И приехав сюда, меня этот памятник с одной стороны дико обрадовал, а с другой
приятно удивил.
М.Б. Давайте начнем
историю Апт-Арта. Как мы все знаем, это подавалось как «искусство
апартаментов», и шло в общей канве альтернативы этого периода. Квартирные
посиделки, «квартирники», квартирные галереи, и даже салоны. Сквоты тоже имели
прямое отношение к этой квартирной традиции. Московский центр расселялся, и москвичей конца ХХ века квартирный вопрос окончательно испортил.
Н.О. Начался он с того, что Никита Алексеев организовал в своей квартире галерею, на
базе которой сложилось целый пласт новых, более молодых деятелей. Надо сразу тогда сказать что, крыло дома, в котором жил Никита, построено как
общежитие — там такие длинные коридоры: справа и слева маленькие однокомнатные
квартирки. Их давали людям, которые работали строителями университета. Все это
вместе, весь комплекс зданий и двор — был
первый кооператив Академии Наук.
Интересен
и дом, где жил Миша Рошаль. Его начали строить в 1954 году и он очень странный
— снизу побогаче, а сверху все беднее и беднее. А история такая, что его
строили очень долго и когда достроили до 3-го этажа вышел указ Хрущева о борьбе
с архитектурными излишествами, и эти излишества где-то стали сбивать, а где-то
просто не стали строить по изначальным чертежам. Миша Рошаль активно участвовал
в Апт-Арте — его придвинутые экранами друг к другу телевизоры, которые
назывались «Искусство для искусства», теперь в Третьяковской галерее. Там же и
куча апт-артовских работ, в том числе знаменитый холодильник Кости
Звездочетова, «мухоморское» солнце с неоновыми трубками.. Одной из первых
акций, прославивших группу, была акция «Гнездо» в павильоне Пчеловодства на
ВДНХ. «Гнездо» стало следующим, более молодым поколением московского соц-арта.
Они были одними из первых художников, которые работали с перформансом.
Я
познакомился с Мишей Рошалем в этом
дворе, потому что мы жили в соседних подъездах. Он чуть старше меня. Я
давно видел, что странный персонаж какой-то ходит. Все было странно, и
странность привлекала. Миша был такой человек, который позволял себе жить, как
будто советской власти никакой не существует. Однажды он мне сказал: «Знаешь, Никола, для того чтобы быть
миллионером надо просто сказать себе «я – миллионер». И жить как миллионер».
Никита
сделал инвайромент, превратил свою маленькую однокомнатную квартиру в галерею.
Андрей Монастырский тоже участвовал в этих выставках. Я помню одну гениальную
его работу, которую он сделал по телефону для первой выставки Апт-Арта. Он
позвонил Никите, сказал, что плохо себя чувствует и не приедет, и чтобы Никита
сделал его работу за него. Работа получилась такая — на каком-то подиуме лежала
кепка, на кепке была табличка с печатными буквами «Поднять». Человек поднимал
кепку, а под ней было таким же шрифтом написано «Поднять
можно. Понять нельзя». В галерее каждые две недели проходили выставки, и слухи
о ней расползались не только по Москве,
но и за границей.
Один
раз подъехали какие-то американцы на
двух автобусах, ищут галерею Апт-Арт. Как
раз Никита шел домой, и автобусы едут. Оказалось, где-то в западной
прессе написали про галерею, и туристы
шоферу сказали — нам обязательно надо по такому-то адресу в галерею
современного искусства «Апт-Арт». И все это происходило в суровые времена
Андропова и Черненко. Место стало супер засвеченное для органов.
Единственными
защитниками Никиты во дворе были
бабульки-соседки, которые его очень любили и всячески выгораживали. Да-да, они были все на его стороне. Эти
старушки по очереди работали лифтершами, и когда одна вызвала как-то раз
милиционеров, услышав слишком громкую музыку, все ее подружки устроили ей
полную обструкцию. Год с ней не общались. И сообщили Никите – мол, мы с
Марьванной больше не разговариваем. Он даже спать там не мог, ходил к маме!
Потому что каждый раз снимать с потолка кровать было тяжело. И мне кажется, что
Никита был даже рад когда все это
закрыли кгбшники — за год он очень устал от этой бурной деятельности. Этот героический разгон был
эдаким хеппи эндом «Апт-Арта» в 1984-м году. Там же активно участвовали «Мухоморы», которые записали в
начале 80-х свой «золотой диск» концептуальной музыки, после чего их
подразогнали, но они успели поучаствовать. Практически на месте «Мухоморов» и
образовалась «Среднерусская Возвышенность». И петь в ней стал один из мухоморов
Свен Гундлах, когда вернулся из ссылки в армию. Но началось все немного раньше.
М.Б. Как тебя самого
занесло в музицирование?
Н.О. Я с младых лет бренчал какие-то песенки. Сначала интеллигентский репертуар,
типа Окуджавы, барды тоже. Но когда поступил в училище, встретил Сережу
Артамонова, сына художника Артамонова, которого каждый год выгоняли за
пьянство. И он все время под лестницей и во дворе сидел с гитарой и пел песни,
гениальный был певец. Тогда в 1975-м
была пластинка Леши Дмитриевича, и для меня гениальный джаз начался с
него. Он остался для меня до сих пор потрясающим персонажем. Лешина судьба —это
пример истории русского мультикультурализма. Он уехал в Америку. В «Распутине»
они играли с Диззи Гилеспи, но в конце жизни у него все культурные начала в творчестве смешались.
Бренчание продолжалось, пока году в 1983-м я не
оказался на Юго-Западной. Я снимал там квартиру, а надо мной жил голландец Роб Вундеринк. Мы с ним познакомились, и оказалось, что он не просто голландец, а
бывший гитарист достаточно известной группы конца 60-х годов(Deazol, Kayak). А здесь
он работал переводчиком в издательстве «Прогресс». Но человек был абсолютно
отмороженный, настоящий рок-музыкант и авантюрист. В 1984-м году он открыл у
себя в квартире информационное агентство, поскольку говорил на всех языках, а к
1985-му году купил себе первый Макинтош. Роба выгнали из СССР в 1987 году за дикую наглость, с точки
зрения КГБ и ТАСС, открыть здесь независимое пресс-агенство. Даже в
какой-то газете напечатали разоблачительную статью из которой впрочем
не было понятно в чём он виноват. Единственное его прегрешение, следуя
статье, состояло в том, что он носил парик и вставлял в глаза линзы, то
есть был подозрительным человеком.При помощи какой-то загадочной
присоски присосал к телефонной трубке
встроенный модем и таким образом
передавал свои статьи на голландское радио и телевидение. Но на этом он не
остановился. Параллельно он работал в советском издательстве. Однажды он
обнаружил, что лифтерами в этом подъезде работают молодые интеллигентные ребята
с бородками. И сказал им, — вы сидите ничего не делаете, читайте советские
газеты, а мне потом резюме выдавайте, я вам деньги буду платить. Главный из
этих ребят поправил очки, попереводил и сказал, — знаешь, денег не надо, давай
натурой. Как-то я возвращаюсь домой и вижу следующую сцену — большое лифтерское
стекло, неоновый свет, стол, над столом сгрудились почти как хирурги пять
молодых почти одинаковых людей. Все с бородками, в очках, отвертки, и у них
разобранный на винтики первый макинош. Смотрят.
Это были ребята Степы Пачикова с физфака МГУ.
Степа Пачиков – ныне один из известнейших
предпринимателей из Силиконовой
долины, русского происхождения.
Роб
мне дал поиграть свою гитару и комбик. Гитара была Гибсон, а комбик — Фэндер.
Когда эти вещи увидели друзья музыканты, вроде из группы «Кабинет» или Леши Борисова из
«Ночного проспекта», они просто прихуели. Потом
немало самых стремных концертов, в период строгих запретов 84-ого года, игрались на этом комбе.
И
я сам в свободное время тоже что-то
бренчал. Раз как-то заходит Вася Шумов, видит что я бренчу и говорит, — давай
ты у меня в группе «Центр» поиграешь. Я говорю, —знаешь, я Робу уже отдал
гитару, а он говорит, — ничего у меня есть одна свободная.
Это
были времена, когда любые подобные
концерты были еще запрещены, но
хитрый Вася договорился с передачей «Что? Где? Когда?» о том, что он в прямом
эфире на записи передачи сыграет концерт. И мы стали встречаться, но потом у
Васи кончились деньги, и он сказал, —
извини, гитару продавать надо, ты свободен. Недели две я с ними поиграл и очень
многому у него научился. Вася абсолютно гениальный менеджер, я думаю, сказывается его хоккейное прошлое. Он из
ничего делает группу, и строит ее как хоккейную команду — ты делаешь так, ты
так… И эту технологию я потом
применил удачно в «Среднерусской
Возвышенности». Иначе это было бы совсем непонятно что
М.Б. Началась уже
Перестройка, Гласность ,Ускорение, точнее они были заявлены. И мне кажется, что
только Ускорение и началось, сначала.
Н.О. Да, событий стало больше, пошли рок-концерты, образовался «Детский сад», куда шумной толпой приезжал Курехин с
компанией. Вскоре появился сквот на Фурманом. А дальше время из-за плотности
событий вовсе сжималось до долей секунды. В какой-то момент оказалось, что
нужно, условно говоря, собирать бэнд. В формате рок-группы. Призыв шел со
стороны рок-н-ролла. Призвал нас в свои ряды. Звонили друзьям и знакомым. Я
позвонил своей старинной подруге Кате Филипповой, с которой был знаком с тех пор,
когда сам еще учился, а она училась в
МСХШ. Катя сказала: «У меня бойфренд Сережа, он замечательно играет».
С.В.Мы тогда уехали в Крым на пленэр. Я освободился из Кащенко, и в чем был, в том
туда и приехал. Белая маечка из Кащенко, отпечатанная штампом, шляпа какая-то
дурацкая, и в виноградниках набрел на Катю Филиппову. Она шла в платочке, в
очечках каких-то, и дико мне понравилась, и
я не знал с какой стороны подойти. Но мы подружились, накурившись
беспонтовой травы.
Н.О. Очень смешно сейчас вспоминать этот
постоянный кастинг. Первый кастингуемый был Сережа, а дальше мы искали, как
расширяться. Искать, например, клавишника или клавишницу. Клавиши были детского размера, где вместо клавиш стояли
кнопочки. И первой клавишницей у нас
стала Дуня Смирнова. Но бедная Дуня была девушкой из хорошей семьи, которую в
детстве мучали пианино. И она еще девушка в общем такаааая…видная. Ну, конечно,
пальчиками по этой хуйне... не попадала. И с ней ничего не вышло. Одновременно
разжились органом «Юность», но было поздно. А потом появился Сталкер. И
поехало!
|