О.К. В классе пятом , а может быть шестом ваш покорный слуга
воссоединился вновь с Новиковым Тимуром, царствие ему небесное. Конечно же, в советском детстве всегда было время что бы
подумать и порисовать, но мы не рисовали как прочие хулиганы на партах, а
исключительно комиксы. Сидели мы с Тимуром на первой парте. Так как она
вплотную подходила к кафедре. С которой был виден весь зал, но не первые ряды.
Конечно же всевозможные публикации о
молодежной субкультурке не проходили мимо нашего внимания(смеется).
М.Б. Иностранные небось.
О.К. Какие иностранные. Что вы гоните такое. Нормальные
советские журнальные публикации критического характера о фильмах, музыке и прочих инновациях. Как сейчас
помню журнал «Крокодил» с фотографией Мика Джагера во весь разворот,
(задумчиво)а может бы и не было фотографий, но описания всяческих безумств
рокенрольщиков присутствовали. Конечно же все это увлекало молодежь нашего
класса. Или были еще такие фильмы, по моему режиссера Рома, где подобные
субкультурки были показаны с изнанки. Всяческие антивоенные движение… Большим
подспорьем были издания собратьев наших младших по соцлагерю. Всяческие болгарские,
польские и чешские журналы. Журнал «Шпилька» польский был неплох в этом плане в
80-е.Даже почему то в Польшу сразу захотелось поехать. Позднее были
приглашения, но ксендзам до сих пор не показался(смеется).А в журнале «Шпилька»
на последних страницах публиковались фоторепортажи и статьи, такие как встречи
Пендерецкого и Сальвадора Дали. Журнал «Крокодил» обладал прекрасными
карикатурами на буржуазное общество. И не менее замечательными художниками
–карикатуристами, такими как Каневский.
М.Б. Аминадав…
О.К. Да вот тут посказывают, Аминадав…С таким именем
волей-неволей станешь отличным рисовальщиком.(смеются) И других неплохих
мастеров резца и перышка. Было немало венгерских и кубинских карикатурных
сборников, которые тоже тщательным образом изучались. Карикатура- немного
другая эстетика, но живописный стиль
последующих работ питерских художников от этого каким то каким то образом
пострадал. В последствии, увидев Юфиных мужиков, для меня это стало показателем
реанимации именно карикатурного стиля. Ну и естественно в городе Петра Ильича Чайковского, о коем пока еще
идет речь, была собственная
субкультурная среда, которая в 70-е годы развивалась и паразитировала. Это
можно было наблюдать прохаживаясь по солнечной стороне Невского проспекта, то
ли в кокнаре, то ли в мочье, практически лежали хиппаны, и их никто не трогал.
Будучи никому не нужными, эти маргиналы группировались на солнечной стороне
проспекта, рядом с кинотеатрами «Новости дня» и «Знание», в которых и шли эти
самые фильмы про зарубежные субкультурки. Иногда заходя в теневую сторону
проспекта, то бишь в «Сайгон».
«Сайгон» находился в гипотетическом центре города и это было
удобным местом для кучкования. Конечно вся разношерстная молодежная , или уже
не молодежная…Там были люди уже пожившие. Как бы их обозначить... «подснежники»
оттепели», которые снова стали отогреваться во времена перестройки, и все это
было забавным. Причем помимо лежания, характерной особенностью было перемещение
автостопом в никуда, за счет чего
вырастали и налаживались связи с другими
городами и субкультурками. Помнится я каждое лето срывался не важно куда, лишь
бы сменить обстановку и посмотреть страну. Была одна страна, и все перемещались
нормально, поскольку население к художникам относилось дружелюбно. Кто ж знает
что они авангардисты.(смеется) К тому же поскольку в понимании населения художник был волосатый бородатый человек
несуший красту в массы, таковые персонажи были частенько задействованы на
местах .Ну там могилку поправить или стенгазетку нарисовать. Такой натуральный
обмен прокатывал и прокатится до среднеазиатских стран и обратно, не составляло
труда. К тому же проводники брали на пустые места и все это могло бесплатно,
поскольку билеты стоили копейки и люди находившиеся в предвкушении отмены
института прописки, находились практически в равном положении. (большим
шрифтом)Кстати, можно отметить, что немалую роль в торможении развития страны
играла именно пресловутая прописка, введенная Сталиным, по месту работы и
жительства. Это надо отметить большим шрифтом и красным цветом, поскольку сидение на одном месте кучек подконтрольных специалистов ведет
к сужению кругозора и деградации.
В то же самое время, опосля Олимпиады, открылся рок клуб, да
и выставочные площадки тоже стали притягательными местами. Выставки тогда
курировались «геблом» с птичьими фамилиями; Вороновы, Коршуновы, Орловы.
Которые, вне всякого сомнения, сравнивали себя с неким таким витающим в
импереях, фактически – совковыми ангелами. Крылатые бестии.(смеются)
И конечно на этих выставках происходили жаркие полемики, что
выставлять, а что нет. Сначала была самацензура, а затем рубила Марта Петровна
Мудрова со товарищи. Ходила вдоль экспозиций и выискивала всяческие подвохи и
изъяны не свойственные социалистическому отображению действительности. И порой
находила их даже у тех художников,
которые и не подозревали, что они у них есть. А она находила. Тоже самое
происходило в других областях субкультурки, но, тем не менее, поскольку город в
общем то красивый, то эта красота спасала многих отвергнутых гениев от суицида.
Которые теперь воспряли, благодаря тому,
что патриотический нефтедоллар наконец то стал искать свою жертву среди себе подобных (смеются).
Вот в таких условиях и происходило становление этого, с
натяжкой, «сопротивления». Оно конечно же шло под чутким руководством, но в
силу своей совершенной абсурдности и не предсказуемости, никакому контролю не
поддавалось. Самоконтролю то не поддавалось, а о контроле и речи быть не могло.
И до сих пор, это можно наблюдать когда в салоны транспорта входят контролеры и
просят предъявить билеты, многие «зайцы» ведут себя очень странно.
М.Б. Бывало что «зайцев» и высаживали.
О.К. Ну да, цветоводы по психушкам. Но это мало интересно и
вообще, вы какие-то странные вопросы наводящие задаете.
М.Б. Я то вообще сижу, молчу. Вы меня на разговор
провоцируете, вот я и рефлектирую.
О.К. Ничего я не провоцирую. Я вообще не с вами, а с вашей
мандулой (показывает на диктофон) разговариваю.(смеются)
А вы идите покурите… на здоровье.
Уже была в 80-м году выставка в Манеже, на которой даже был
обещан какой то каталог, который представлял из себя кусок картона с именами
участников, были уже сказаны какие то слова о новом искусстве. Выставка была
приурочена к фестивалю спорта в Московии, с опасливыми намерениями о том что
мало ли какие иностранные туристы случайно заедут. А вот тут-то как раз и
выставочка во Дворце молодежи. Свою картину, как помню, вез тогда в рюкзаке. А
ходил я тогда с длинными волосьями и в
шинели военноморской. Из за этой шинели
всегда чувствовались спиной жадные взгляды мужчин, и часто задавались вопросы-
Батюшка, а где служите то?
На что приходилось отвечать, что мол обознались, милый или
милая. Принеся картинку в рюкзачке, я конечно же был отвергнут и не имел
возможности поучаствовать в этой заманухе, посвященной роковой переломной дате
в советском искусстве. Уже возникали выставки ТЭИ, которые становились регулярными
и проводились в Дворце молодежи и ДК Кирова, где базировался джаз клуб Коврат. А в клубе
Ленсовета образовалось общества любителей авангардной музыки, куда я тоже каким
то образом попал, благодаря моему приятелю Михаилу Малину, который в то время
рассекал по музыкальным олимпам. Там была даже исполнена какая то задумчивая
композиция, минут на 30-ть, в составе; Малин, есчо одного пианиста, где то
найденного, который увидев рояль стоявший на этой сцене. Который впал в кому,
бормоча « по этим клавишам ударяли руки Чекасина, Ганелина…».На что ему было
сказано- не о@уевай, и при полном зале и овациях состоялось выступление. К тому
времени уже были совместные с Тимуром опыту по звукоизвлечению, и я отыграл на
перкуссии, Малин на флейте, при аккомпонименте дрогнувшего пианиста. Прозвучал
неориентированный джаз, с распуливанием ножей, каких то коробочек, что потом
достаточно долго обсуждалось в клубе. При этом ЛДМе, и состоялись первые
музыкальные сходняки, где тогда уже выступал и Гребень, в качестве звезды тбилисского
масштаба, Курехин, который тогда плотно общался с джазистами позже выбрал
именно это место как стартовую площадку для «Поп Механики». Музычку играли
активно многие с середины 70-х, но на мой взгляд это был первый момент единения
различных музыкантов. Что-то начинало вариться вместе. Кроме этого Ленсовет был
знаменит только клубом кактусистов и аквариумистов. Клуб же «81»- был площадкой литературной. Но и там
происходили сборища маргинальных художников, где происходили показы разных
фильмов иностранных и отечественных. В том числе и первые Юфины фильмы. Если
серьезно оценивать государственную деятельность в области культуры, то
поскольку органы выполняли все действия по поручению, а маргиналы творили от
себя лично и выходило это гораздо
искренней и интересней, государственный вклад в развитие художественной
культуры был минимальным на период 80-х.Взять хотя бы того же Тарковского,
Германа или ,например Мотыля с его «Белым солнцем в пустыне».Конечно же
двигателем всегда служила тяга к самореализации и самоидентификации. Поэтому
официальная культура была абсолютно несерьезной, хотя всегда пыжилась перед
неофициальной, что непременно осмеивалось.
Фактически бурные семидесятые плавно переросли в свирепые
восьмидесятые. Молодежь от слов перешла к делу. Раньше молодые люди больше
философствовали, а теперь людям приходилось делом доказывать правильность своих
убеждений, может быть даже не озвученных подчас. Этому способствовало низкое
техническое обеспечение. Такое как немое кино, в процессе воспроизведения
которого, молча происходил распад сознания, как у зрителя, так и у участников
процесса. В году 82-83, исча себе кинооператора для подводной съемки, через
Михаила Дубова-Виноградова, я познакомился с Евгением Юфитом, который жил на
соседней улице. В этот же день, туда зашел Андрей Панов с друзъями, который
видимо взревновав, тут же пустился в кулачный бой. В итоге мы крепко
подружились, а Юфа который был заинтригован предложением немедленно приступить
к съемкам под водой примкнул к процессу. Евгений тогда уже закончил технический
вуз, и его увлекали исключительно непосильные задачи. Тогда же на месте
проведена разведка боем, были показаны шедевры битничества, которые висели у
Юфы на стенах. Типа Щуки, с подгнившим хвостом, трубы мятые, на цепях.
Фотографии различных битников в чепцах и очочках, во всяческих устрашающих
позах или наоборот в каких то смешных ситуациях. Посмотрев на этих мужичков, я
предложил Евгению порисовать, предоставив свои краски и посильную поддержку. Тем более что сам был
вдохновлен наличием битничков в городе настолько, что это выразилось в серии картин по поводу жизни и быта этой мифологизированной группой
лиц. Женя долго упирался, мотивировав тем, что он не умеет раскрашивать, но я пообещал раскрашивать за него, что
впоследствии и выполнил. Естественно первые работы Юфита были немножко
цветными. А потом уже взяло матерое свое, и поскольку пленка Ц-50 стоила
копейки, а цветная слайдовая очень
долго. Конечно же , большинство микрофильмов были черно-белыми. С этих слайдов
и делались первые публикации в буржуазных средствах массовых информаций, к тому
времени уже засуетившихся. И поэтому я считаю что такая черно-белая гамма
некрореализма изначально возникла из экономических соображений, не без
вмешательства всего гениального, которое тогда шло широким фронтом. Вполне
возможно, что все это было в 84 году, так как незадолго до этого уже была сформирована
группа «Новые художники». Тимур Петрович прорубил ноль-окно на выставке ТЭИ, сотворил
утюгон и открыл галерею «Асса» вместе с
новым направлением искусства имеющий вектор Восток-Запад.
Тогда же фильмы снимались на загородных сессиях, и вполне возможно, что увидав веселую гоп
компанию, за нами увязался Олег Григорьев. Я не помню что бы это было в ключе
«ветеран и дети», но наше мальчишеские копошения вызвали у него аллюзии танца, и первые ассоциации видимо были с
танцем зверюг в горах(смеются) И так как вы говорите, по общим воспоминаниям с
криком «асса» Григорьев кинул свою кепку на землю и ей еще долго играли в
футбол. К тому же у Юфы грузинская тема сидела внутри ,так как он специально
изучал историю дебилизма 20-ого века, которая по идее мультинацианальна. Вот
собственно так и можно обозначить происхождение самого термина «Асса» который пошел в массы.
Не менее известен в наших узких кругах был безмолвный герой по имени Зураб, эдакий голем человека, который активно участвовал во всех
некросъемках, был метаем с крыши и всячески истязаем. Самый бывалый участник
событий, который впоследствии был пленен милиционерами. Пленение Зураба
произошло 10 мая, не помню какого года ,после фото сессии под Ржевскими
мостами. Но почему именно эта дата засела в памяти. Кто-то из ветеранов выйдя
попить пивка увидел сцену когда группа непонятных молодых людей в чепцах
скидывали какого то мужчину в костюме вниз, фотографируя событие. Тут же был
вызван наряд и на трамвайных путях, чемодан с Зурабом и группой был задержан.
Мы вошли в отделение, резиновый Зураб
традиционно выпрыгнул из сложенного
чемодана и перепугавшисьрассмеявшись
милиционеры всех отпустили, но голема
себе оставили якобы для следственных
экспериментов. И через пару часов , встретившись с друзьями известили о
пленении Зураба, голова которого к тому времени была оторвана и сажалась на
какой то штырь.И возможно после этого некрореализм приобрел свои брутальные
формы, когда до этого кинематографисты новаторы довольствовались куклой, а
теперь были вынуждены перейти к человеческим жертвоприношениям(смеются).
Вот так, в который раз, доблестные органы вмешались в
плавный ход не своей истории. Хотя и художники вмешивались активно в жизнь
трудящихся и даже военнослужащих. Когда
панковская песня «жировоз» уже была сделана и пелась регулярно на каждой
пьянке, Евгения привлекли на офицерские
сборы ничего не подозревающие военные доверили ему взвод солдат, которые ходили
под эту песню строем.(смеются)
И в довершения своего пребывания в армейских частях Юфа
решил сделать фотосессию на дембельский альбом, которые популярны и по сей
день. Для этого их старшой предложил забить кабана, которого те изловили,
забили, облили керосином и подожгли.
Потом столпившись возле опаленной тушки на которой процарапано ДМБ 85, коллективно фотографировались. Есть что
вспомнить и где то эти альбомы гуляют по стране.
М.Б. А можно про Григорьева поподробнее?
О.К. С Олегом Григорьевым я познакомился на рубеже
80-х, у Тимура Новикова куда его привел
Володя Гоос, его старинный приятель. Уже тогда Григорьев был немало известен по
городу своими стишками, которые ныне издаются, и представлялся народным поэтом,
что собственно так и было. В тот же период был инспирирован процесс со стороны
союза писателей, которые через «литературную газету» в лице МихАлкова,
наговаривали целые абзацы. Даже показал оную газету, где в статье действительно
присутствовали забавные мыслеформы типа, таким поэтам как Григорьев не место в
детской литературе.(смеются)
Теперь же мы понимаем, что одностороння полемика велась от лица не только сталинского , но и
путинского гимна. Таких одиозных фигур
было немало, и видимо понимая, что их паровоз примитивной рифмы давно ушел, всегда высказывались против
проявлений всего нового. Григорьев, года 43 года рождения, был в расцвете своих
сил, и уже тогда они с товарищами успели сделать «Витамин роста» которая тут же
стала раритетом, на что и пошла такая реакция со стороны функционеров. И вот на съезде литераторов, редактором как
бы сатирической газеты программы «Фитиль» (ныне спустя 15 лет отсутствия в эфире, реанимированной),
были озвучены, гневные слова в адрес григорьевского юмора, который в свою очередь,
нормальные литераторы сравнивали с творчеством обериутов, так же склонных к
эпатированию публики. Сравнение было, конечно же, лестное для обоих проявлений, но так или иначе, ключик в
виде стишков-страшилок был найден.
И вскоре подобные стишата заполонили не только детские
сознания, став как бы фирменным стилем урбанистического фольклора. Причем
некоторые стихи Григорьева уже воспринимались как народные, а народно
творчество как григорьевское.
А когда мы познакомились, все это было в новинку, а в литературе,
да и не только в литературе наступил полный коллапс. Люди, как цветы
исчерпавшие свои соки, перестали развиваться. Нужны были новые горшки для
пересадки, а их не было. К тому же все
эти карликовые растения от искусства, сохраняющие свою природную мощь, еще и
обрезались стараниями опытных садоводов от номенклатуры. Почва была абсолютно
истощена и любой новый информационный позыв извне, воспринимался «на ура».Ныне литература находится на
достаточно высоком профессиональном урвне и продолжает развиваться, а тогда
этот уровень сознательно принижался и поэтому все произраставшее в советском
саду принимало причудливые уродливые формы, как в японских садах
бонсай(смеются).
М.Б. Мне так кажется ,что все это отголоски послевоенных
потрясений, когда на генетическом уровне люди помнят что надо думать прежде чем
делать, но не совсем помнят как именно думать, и что нужно для того что бы сделать.
О.К. Совершенно верно. Думалки двадцатых частично были перебиты, а частично
поставлены в жесткие рамки выживания как Чуковский, но не без исключений
подтверждающие правила. Пастернак, чего у ж там- яркий пример такого феномена,
послевоенного присутствия мысли в литературном творчестве. Разница в прочтении ощущалась на каком то первобытном
уровне, когда читая Пастернака все было ясно и просто, но по прочтении
советской литературы не было ясно ничего, потому как авторы сами не понимали
зачем они это пишут. И это явление бездумного движения вперед каким то образом
отразилось на всех послевоенных поколениях. Путь напарывания на занозы. Больно-
а что делать? Маршрут такой(смеются)
Но, что бы не сбиваться с мысли... Григорьев был представителем поколения «оттепели», который
вырос в относительно щадящей атмосфере, и к 80-м был абсолютно не курируемым со
стороны функционеров и строя, со всеми его мощнейшими табу. Поэтому его ирония
по отношению к действительности, опорочивающая изъяны имела свой успех и
востребованность. При этом стихи, предлагавшиеся как детские, нравились всем
возрастам, потому как были проводниками той светлой «детскости» в мир взрослых людей. Конечно же он еще и
рисовал и общался со многими представителями питерской творческой среды 60-х
начиная с Шемякина, и прочими представителями наследников идей Арефьева, Шварца
и многих других довоенных деятелей. Все это перекликалось в творчестве,
особенно употребляя портвейн, и появления всех этих тусовок и кружков было
вполне закономерным для обеих столиц. Да и сейчас перетекание из пустого в
порожнее происходит и сейчас.
М.Б. При этом закономерными являются перетекания творческих
масс из обоих городов ,и наверное это должно быть увязано с разницей в
архитектуре.
О.К. Москва, конечно же, имеет спиральную архитектуру,
наподобие ракушки, основанное на древнем
методе градостроительства. То есть кольцевая оборона рассчитанная на то что
враг войдя в город, добирался до центра абсолютно измотанным.Питер же построен
по стратегии, которую мы по наивности считаем голландской, а на самом деле все
это заимствования с дальнего востока. Голландцы пребывая в Японии и Китае
заимствовали эту модель «квадрата» или «клеточки».Так что и Киото, и Амстердам,
И Нью-Йорк и Санкт-Петербург построены по принципу пересечения прямых улиц.
Хотя в этих вопросах заимствования существует обычное заблуждение. Как, например, о том что японцы привезли в Европу свое искусство и так начался модерн.
После высокой ноты стиля Маркиз, достигшего своего апогея в 18 веке, любое пародирование в этом
русле было бессмысленным. Это выражалось в синтезе китайских и европейских
мотивов, декоре и псевдо китайских
гравюрах, появившихся в массе во Франции и Голландии. То есть происходил синтез
за счет которого пошло дальнейшее развитие, к тому же 18 век масонов и
просвещения для дальнейшего полного раскрытия своих возможностей. Через
деятельность подобных кругов в
постфеодальном обществе, состоявшего из легкоуправляемых забитых граждан,
и шел прогресс. Через внедрение новых философских мыслей, в том числе и
различных направлениях искусства. В России просвещение в силу определенных
обстоятельств, состоялось в литературной
области, когда люди далеко не бедные, понимая ,чем они могут помочь, пытались
это сделать. Причем не только литературными средствами .В той же Москве во
время голода 18 века , один масон закупал зерно и раздавал его горожанам. То
есть, то чего не желала или не могла сделать казна. Кичится этим не нужно, но и
забывать не стоит. Один тоже в поле воин, даже если это поле в стране
дураков(смеются)
Так же и с архитектурой. Голландское градостроение построено
на принципе свободного перемещения было воспринято Петром Первым, и воплощено в
жизнь. Это так же отразилось на сознании граждан и таким образом мы можем
обнаружить закономерность и даже целесообразность перетекания представителей
псевдомасонских( в упомянутом контексте) творческих кружков двух городов. Да и
отношения строились по такому принципу, потому как в нашей стране, на протяжении истории становления которой,
большинство граждан с особым ожесточнием ху@чили друг дружку, вместо того,
что бы помогать развиваться.
Ну и собственно поэзия Олега Григорьева, как нельзя лучше отражает положение в стране дураков,
где на огромном поле перекатываются как перекати поле думающие о чем то головы, не находя себе
пристанища. Строй изначально не приемлил интеллигенцию как думающий класс, и февральская ставившая целью освобождения от единоличной
власти, закономерно сменилась на рабоче-крестьянскую.
М.Б. Которая
буквально за тридцать лет опять же выстроила монархическую вертикаль власти с
системы приживалок вокруг оси властьимущей.
Ту же ситуацию мы наблюдаем и теперь, когда после краха одной системы
выстраивается новая и наступать на одни и те же грабли видимо вошло в привычку.
О.К. Да, поэтому модернизация гражданского сознания остался
уделом немногих кругов и андеграунда. А всеобщая грамотность была поставлена на
рельсы технического обслуживание госаппарата. Иные же области
познания были под запретом, так же как и
деятельность. Григорьеву все таки удавалось печататься в литературных
сборниках, потом у него вышла книжка «Чудаки», и «Витамин роста», помеченный
олимпийским годом. После судилища в конце 80-х вышла книга «Говорящий ворон», и так вот практически в десятилетия
начиная с 82 по 92 год, протекала активная деятельность Олега, объединявшая
несколько поколений. Причем пока он жил на ул. Космонавтов, все было
замечательно и его ответы по телефону типа «Ну что, едешь? Тогда стаканы
мою-стихи убираю», становились местным фольклором. Народу у него в квартире
всегда было много и разного, даже был случай, когда этот подселившийся народ,
пытался его оттуда выселить. Девушки Таня от которой у него был ребенок, девушка Маша, которой он посвящал стихи, но
так получилось, что ребенок жил не с
мамой и папой, а в детском доме. Сейчас она уже выросла, и является прямым
наследником творчества Олега Григорьева. Вот собственно в это время в квартире где все это происходило
двери никогда не закрывались, и можно было легко зайти туда в любое время
суток. В большой комнате Олег принимал, а другой ночевали разные люди, за что
его дико не любил местный участковый. Мусор пытался его пристроить на разгрузку тяжестей или в сварочный цех.
Стоит отметить, что ту черновую работу которую ныне счастливо выполняют гастербайтеры,
в советском союзе выполняли люди не желающие работать в рамках госсистемы. У Григорьева
же стояли другие задачи, его работой было думать, а его постоянно пристраивали
от милиции на иные отработки.
И вот однажды после
очередного залета в Кащенко, Олег принимал у себя дома новых знакомых из
дурдома художник Устюгов, у которого после взятия пункции тоже что-то было не в
порядке. А Григорьев очень трепетно относился к людям подобной жизненной
судьбы, особенно если они не могли за себя постоять. И тут открывается
незапертая дверь и вошедший участковый начал у всех документы проверять. Конечно же Григорьев кинулся защищать
друзей, снял у ввалившегося без звонка мента фуражку, оторвал погоны, и за это
его участковый пообещал посадить. Тогда же еще не была отменена статья за
тунеядство, а союз писателей в лице Михалкова отказал в признании деятельности Олега как трудовой. Хотя уже беспокоились
и пытались как то его под себя подладить. И пришлось ему какое то время
скрываться, а я и многие товарищи тогда тоже ходил дискутировать в союз
писателей. Потом Григорьева пленили, он отсидел полгода до суда, и был
полностью оправдан в зале судилища. Была поднята шумиха, делались всевозможные
выставки Митьков, Сорокин издавал какую-то газету в поддержку поэта. И слова Гласность,
Перестройка, как- то сработали в положительную сторону и общественное мнение
победило. Участковый же был опущен в рамках своего ведомства за то, что не
отстоял честь мундира. Тем более что тогда мусорами было быть впадлу, а теперь
вроде как даже модно(смеются).
Все тогда пребывали в эйфории, и только по прошествии многих лет, я считаю что отсидка в тюряге
даже как то пошла на пользу Олегу, в плане стабилизации здоровья и с точки
зрения известности(смеется)Причем у него это была вторая командировка, первая
была когда невысокого в общем то роста человек отбуцкал пятерых. Хулиган
подошел и пристал к пятерым людям, так что шанс намотать ему по совокупности,
определенно был. Но на этот раз не удалось. Что в свою очередь дало иллюзию
некой гармонии с исполнительной власти бредущей на поводу общественного
мнения, люди стали как бы человечнее.
Собственно, Олег мало того, что был искренним и интересным
собеседником, он к тому же был проводником между поколениями и ни чурался
общаться со всеми подряд. В разговорах с ним как то проскакивало, что он не
понимает писателей, которые целыми днями сидят и пишут, но, тем не менее, не
выпускал тетради из руки. Писал он всегда карандашом, чтоб не размочило
портвейном. Но все было весело и смеховая культура сыграла свою определяющую
роль в развитии примитивисткого искусства, которое в кратчайшие сроки стало
модным еще в 85 году, а может и ранее.
|