Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Oi! – The Truth by Garry Bushell


Они не оказались теми, кому суждено закончить свои дни в тюрьме.
Они связались с Cockney Rejects хотя бы потому, что группа как в зеркале отражалась в своих слушателях. Уникальный случай в рок истории, когда группа и ее поклонники были так похожи.

У Rejects и Upstarts было много общего - схожий менеджмент, схожие отношения с законом, они принадлежали к одному классу - и мне скоро стало понятно, что они означают начало чего-то совершенно непохожего в музыке, новый вариант панка с классовым сознанием, который сначала узнали как 'Real Punk' или 'New Punk' и у которого было мало общего с панками 1979'с их имиджем позаимствованным из секонд хенда и кожаными штанами из секс шопа...

Они обычно выступали вместе. В отличие от Sham, у Rejects было мало проблем с наци. Они сказали, что не видят угрозы в British Movement (мы тогда называли его немецким движением) в своем первом интервью для Sounds. "Мы держим их в руках," сказал Stinky. "Если кто-то придет на концерт и захочет устроить драку, мы покажем ему как надо драться. Pursey не мог это сделать. Мы не позволим никому наезжать на нас."

Сильные слова и они ответили за них, когда впервые играли за пределами Ист Енда, поддерживали Upstarts в Electric Ballroom в Camden. Когда большой моб BM(British movement) skins начал наезжать на панков в зале, the Rejects и двенадцать человек из их окружения (включая двоих из 4-Skins) ввязались в драку и втоптали в пол нарушителей спокойствия . Mickey Geggus прокомментировал инцидент: "Наши гиги для развлечения. Никто не может мешать нам веселиться и задирать наших фанов. Траблмейкеров выкинут из зала- это сделаем мы сами, если будет необходимо."

Потом был еще только один крупный инцидент с ультраправыми это было на Barking station в феврале, и снова представителей расы господ здорово отлупили. Большинство концертов Rejects в Лондоне проходили спокойно, особенно те, что проходили в клубе Bridge House, который был для лондонского Oi! тем же, чем был Roxy для панка. Там всем заправлял Terry Murphy и его крутые сыновья боксеры, в Bridge никогда не было больших драк или криков sieg-heil. Никто не мог выступить против семейки Murphys. Один из сыновей Glen, главный бармен, теперь играет George Green в телеверсии London's Burning.

Angelic Upstarts тоже провели и выиграли несколько боев с ультраправыми. Они выступили на многих гигах Rock Against Racism ,включая концерт в Лидсе, где группа появилась в значках SWP 'Disband The SPG'. Как и у Rejects настоящие проблемы пришли с другой стороны - главной проблемой был их бывший менеджер Keith Bell. Уволенный группой, когда он попытался начать на них давить, Bell со своими приспешниками пытался запугивать фанатов Upstart, даже нападал на людей покупающих их пластинки, потом он начал угрожать матери Mensi, разбил окно в ее доме и звонил ей угрожая расправой. Парни не остались в долгу Mensi и барабанщик Upstarts Decca Wade повыбивали стекла в машине Bell'а, а в полночь ему нанесли везит отец Decca, комик Derek Wade и двоюрный брат Mensi- Billy Wardropper , который подстрелил в ногу одному из помощников Bell'а из дробовика. Отстреливаясь, Bell пообещал убить Wade-старшего. Трое его закадычных друзей обстреляли конюшню, принадлежащую сестре Mensi. В результате оба- и Bell и Billy Wardropper угодили в тюрьму, а отец Decca'а получил год условно. Председатель суда сказал команде Upstarts: "Я понимаю, что вы были спровоцированы, к чему сами не стремились. Но в тоже время я обязан осудить использование огнестрельного оружия, а именно дробовика." The Upstarts' высказали свое мнение в песне 'Shotgun Solution': 'Shotgun blasts ring in my ears/Shoot some scum who live by fear/A lot of good men will do some time/For a fucking cunt without a spine'.

С Rejects футбол всегда был чреват неприятностями. И это было понятно, потому что они были фанатичными фанатами West Ham. Уже на своем первом концерте в Bridge House они вывесили на сцене огромный красный банер ,на котором был изображен юнион джек, скрещенные молоты ВестХема и стояла надпись 'West Side' (потом его можно было видеть на трибунах). Их вторым хитом стала собственная версия гимна West Ham 'Bubbles' ,который был посвящен победе Вест Хема в финале летом 1980. С другой стороны ICF пришлась по сердцу песня 'West Side Boys' в которой пели: 'We meet in the Boleyn every Saturday/Talk about the teams that we're gonna do today/Steel-capped Doctor Martens and iron bars/Smash the coaches and do 'em in the cars'.

Это было красной тряпкой для всех заряженных тостастероном быков в королевстве. В Electric Ballroom на севере Лондона вестхемовский моб из 200 лучших бойцов жестоко отбуцал пятьдесят хулиганов Арсенала и заставил их убраться из заведения. Но настоящий взрыв ультранасилия произошел на гиге в Бирмингеме. Аудитория клуба Cedar значительно увеличилась благодаря мобу Birmingham City skinheads которые пели как на стадионе при поддержке Kidz Next Door (среди них был Grant Fleming, теперь левый режисер, и брат Pursey'-Robbie). Когда Rejects вышли на сцену перед ними стояло 200 Brum City skins, которые осыпали их бранью. Потом в них полетели пластиковые стаканы. Потом на сцене начали разбиваться уже настоящие стаканы из стекла. Stinky Turner на это ответил: "Если кто-то хочет бить стаканы пусть выйдет на улицу и я выбью из него дерьмо". Это послужило началом- стаканы полетели во всех направлениях. Один попал в Vince , а когда один из бирмингемских скинхедов закричал "Иди сюда", Micky залез в толпу и завалил его. В результате, хотя силы были не равны(больше чем1к10), Rejects и их моб сначала рассеяли Brummy mob по клубу, а потом выкинули всех ублюдков на улицу. Mickey Geggus пропустил немало ударов, ему пришлось нанести девять швов, так что казалось, что у него над правым глазом вышили логотип Fred Perry. Grant Fleming, ветеран таких легендарных беспорядков как концерт Sham в Hendon и Madness в Hatfield, сказал, что беспорядки этим вечером были самым страшным, что он когда-либо видел.

Лежащий в местном госпитале, Geggus выпрыгнул из окна, находящегося на высоте двенадцать футов, когда его пришли проведать 'волнующиеся' парни из опиздюлившейся Brum City firm. Тогда после гига лондонцы вернулись домой триумфаторами, чтобы потом заметить, что их обокрали. На следующее утро, Cockney и группа поддержки загрузились в два вана - один уехал на следующий гиг в Huddersfield, другой в котором сидели Mickey и Grant, колесил по городу в поисках какого-нибудь счастливого игрока, который возможно слышал что-нибудь о похищенном имуществе. В результате утром произошел инцидент на Wolverhampton Road, Albury, с участием Geggus, трех местных жителей и куска арматуры, и Mickey обвинили в умышленном нанесении тяжких телесных повреждений. Через восемь месяцев и ему и Grant чертовски повезло, они отделались условным приговором.

Возможно в качестве компенсации летом '80, the Rejects сыграли на двух бенефит гигах в Bridge House для организации в защиту прав заключенных (Prisoners Rights Organisation), PROP, которые организовали мы с Hoxton Tom с помощью Terry Murphy. Тетя Tom'а имела дело с лондонской секцией PROP благодаря буйному темпераменту его дяди Steven Smeeth. Эти два гига были лучшими, какие я когда-либо видел. Инцидент в Бирмингеме означал, что на гастролях Rejects где бы то ни было можно ставить крест. Их выступление в Ливерпуле отменили, когда туда пришли сотни парней ищущих открытой конфронтации. Их менеджеру Kevin Wells угрожали ножем. Сначала Mickey все это веселило, ему казалось, что он живет как в кино. Второе LP группы, названно довольно неожиданно,'Greatest Hits Vol 2', там есть песни, в которых отразилось отношение группы к событиям "From Scotland down to Cornwall, we dun the lot, we took 'em all". В песне 'Urban Guerrilla' он говорит следующие слова: "Some folk call it anarchy, but I just call it fun. Don't give a fuck about the law, I wanna kill someone." Меня? Я думаю он имел это ввиду.

Но из-за всех этих испытаний Mickey изменился. Он поменял свои маленькие голубые таблетки на ганжу и стал спокойней относится к жизни. Музыка Rejects' отошла от хулиганских тем к майнстримовому року. В1981 'The Power & The Glory' звучал как The Professionals. В 1982' 'The Wild Ones' был больше похож на UFO. А если бы в 1984' 'Quiet Storm' был бы чуть по спокойней его можно было бы расфасовать по бутылочкам и продавать как Valium.

The Angelic Upstarts потеряли свою энергию в 1980 ,тогда же когда перестали работать с Warners, летом. И хотя они выпустили на EMI, свой лучший студийный альбом 'Two Million Voices' в апреле '81, они редко выступали и фаны были немного разочарованы. В 1980 хулиганская аудитория, особенно в Юго-Восточном Лондоне, нашла новых любимцев в лице живущих Пекстоне подонков-музыкантов Splodgenessabounds, которые соединив энергию панка и отличное чувство юмора трижды попадали в топ 30. Их дебютный сингл 'Two Pints of Lager' попал в Топ10. Честно говоря, сомневаюсь, что они были чем-то особенным, тогда играло много безумных групп , таких как Peter & The Test-Tube Babies и

The Toy Dolls. Певец Max Splodge настаивает: "Серьезные группы это другая сторона Oi! Мы тоже рабочий класс, просто когда остальные пели о тюрьме и безработице, мы пели о сардинах и задницах. А аудитория у нас одинаковая.' Эта сторона oi! проявилась в 1980 на Pathetique Convention в Electric Ballroom. Поет-бутбой ВестХема Barney Rubble стал тогда человеком матча.

Как бы то ни было, второе поколение Oi! групп появилось благодаря Upstarts и Rejects. The Upstarts вдохновили Criminal Class из Ковентри, и Infa-Riot из Плимута. The Cockney Rejects повлияли на свирепых 4-Skins, и Red Alert из Сандерленда. Эйденбургские нойзтеррористы Exploited тоже назвали Rejects своими главными авторитетами. В Лондоне все группы объединились вокруг Rejects включая Barney & The Rubbles и Stinky's Postmen combo. Движение выросло из этих корней.

Я назвал это Oi!

Oi! Услышав это слово все кокни на улице поворачивали головы. Stinky Turner использовал его как начало для каждой песни Rejects, заменив им привычное для первых панков '1,2,3,4'. До него "Oi! Oi!" было фирменное фразой Ian Dury', которую он видимо подснял у комика кокни Jimmy Wheeler с его "Oi, Oi that's yer lot." Актеры Flanagan и Allen говорили "Oi!" во время выступлений в варьете в 1930.

Я собирал 'Oi! - The Album' для EMI (вышел в ноябре 1980) для него слали демозаписи со всей страны. Тут были Blitz из Нью Милза, The Strike из Ланкшира и Demob из Глоучестера. Но первыми настоящими претендентами на корону Rejects стали 4-Skins. Они впервые выступили на разогреве у the Damned в Bridge House в '79 вместе с Micky Geggus на ударных. The 4-Skins играли с постоянно меняющимся составом в лондонских пабах, пока не образовался окончательный состав в конце 1980: Gary Hodges, вокал; Hoxton Tom, басс; Rockabilly Steven Pear, гитараr; и John Jacobs, ударные. У группы была настоящая харизма, и собственное дикое звучание. Их программной песней стал 'Chaos', фантазия в духе фильма ужасов о хаосе в городе, который захватили скинхеды. Но чаще они посвящали свой трехминутный взрыв ненависти полицейскому произволу и безработице('ACAB', 'Wonderful World'), ужасам войны ('I Don't Wanna Die'), размышлениям о самих себе ('Clockwork Skinhead') самоуважении ('Sorry') и классе ('One Law For Them').


И 4-Skins и Infa-Riot научились на ошибках Rejects и держались в стороне от футбольных разборок. The 4-Skins не отдавали предпочтения ни одной команде (Hodges болел за West Ham, Hoxton за Spurs, Steve за Arsenal и Jacobs за Millwall) и ни одному политическому течению (Hoxton был либералом; Steve левым лейбористом; Jacobs- аполитичен;а Hodges был близок к правому крылу и выступал за политику всеобщей занятости). Infa-Riot были такими же. Mensi написал на них первую рецензию в Sounds, и вместе с Jock McDonald организовывал их первые гиги в Лондоне.

... В музыкальном плане они были более диким вариантом Upstarts. Как и большинство групп выросших из Upstarts, Infa-Riot играли на гигах Rock Against Racism (вероятно изначально это была благородная компания, пока ей не стали манипулировать ультралевые из SWP). Criminal Class тоже играл на гигах RAR, а также приняли участие в бенефите для подозрительного движения "Вывести войска из Ирландии".

4-skins отказались играть на гигах RAR, потому, что не хотели стать ребятами с рекламного постера троцкистов.

Oi! Группы сходились в том, что пора выкинуть весь мусор из Oi, дебаты на эту тему заполнили страницы Sounds в январе 1981. Каждый соглашался, что нужен яростный рок-н-ролл, и понимал необходимость бенефит гигов, но страсти кипели вокруг отношения к политике. Stinky Turner был всецело против политики и политиков всех мастей и готов был при первой же возможности пустить в ход кулаки. Mensi считал, что "лейбористы по-прежнему представляют интересы рабочего класса, а тори представляют самую большую угрозу для таких людей как мы". Это всегда было той границей, которая проходила между Rejects и Upstarts. Они согласились, что надо гордо нести флаг Британского содружества, и ммм…в общем это было все.

Хотя в Oi! пришла и небольшая часть черных ребят и эмигрантов, главным образом это был феномен белого рабочего класса. Ребята из Вест Индии, которые пришли в Oi! были черными кокни, как известный ныне Cass Pennant , который отбросил растафарианство и регги. Ни одна Oi! группа не разделяла расистское и наци учение (у Demob было два боксера-мулата в группе), а все беспорядки на первых гигах были околофутбольным наследством доставшимся от Rejects. Поздний комментарий Punk Lives "Каждый, кто ходил тогда на Oi! мог сказать, что там тебе не удастся кричать sieg-heil …забавно, но самые большие проблемы с наци-скинами были у Madness и Bad Manners. А в Oi! значение имел только класс".

Первые полгода существования Oi! как движения беспорядки были на гигах всего два раза, и оба раза были связаны с Infa-Riot. Группа была хедлайнером на 'New Punk Convention' в конце 1980 , где с ними выступали Upstarts и Criminal Class. Закончили все фанаты Вестхема, которых вел в бой Poplar Boy, им удалось завалить уступающее им по количеству крю Арсенала, лидером которых был никому неизвестный тогда Dave Smith, большой поклонник Upstarts.

В марте 1981, Infa-Riot играли в Acklam Hall в западном Лондоне, вместе с ними играла группа скинхедов из Миллоула Last Resort. Со скинами приехали Queens Park Rangers, которые осадили клуб в поисках Вест Хема. Они даже попытались пройти через крышу. В это время большинство Hammers Oi fans были в безопасности в Upton Park , смотрели, как их команда бьется с командой из России.

Эталон гига, который был нужен самим группам -гиг, который прошел в 1981, вторая New Punk Convention. Ее провели в Bridge House, хедлайнерами были 4-Skins (а представил их публике сам король rude reggae, Judge Dread). Паб заполнила пестрая команда, состоящая из скинов, панков из рабочего класса и хулиганов таких клубов, как West Ham, Spurs, Millwall, QPR, Arsenal и Charlton. За всю ночь не было ни одной стычки.

Гиг создал прецедент мирного сосуществования, которое продолжалось даже когда Oi! переехал в Hackney's Deuragon Arms. Это было живое подтверждение того, что старая мечта Pursey о Kids United может осуществиться. Но ради чего они объединились? Это было как раз в то время, когда я вступил в тайный сговор с ведущими Oi! группами, чтобы изменить ход истории молодежной культуры. У нас было совещание, на котором мы обсуждали как Oi! движение может развиваться в едином, позитивном русле. Идея была не только в том, чтобы проводить гиги и создать Oi! лейбл, еще предстояло покорпеть над темой глупости ребят на улицах, которые дерутся друг с другом из-за своих футбольных команд. Мы хотели дать цель Oi! и проводить бенефит гиги для целей рабочего класса.

В это время я жил в Кидброке, Юго-восточный Лондон, где так же жил Frankie 'Boy' Flame. Группы отдыхали здесь с дороги, когда приезжали выступать в Лондон или просто вздохнуть полной грудью в пабе Wat Tyler. Существовала небольшая зависть и конкуренция между группами, но Oi! была более единой, чем какая-либо другая молодежная культура в Британии. Мы старались и дальше строить ее такой.

Первую Oi! конференцию посетили Rejects, the 4-Skins, Splodge, Infa-Riot, the Business и the Last Resort, последние две группы появились позднее остальных в растущем движении. The Business были известны как 'pop-oi' из-за их мелодичных гимнов. Они пришли из Льюисшема, Южный Лондон в группе мирно сосуществовали поклонники West Ham, Chelsea и Millwall. Их гитарист Steve Kent был настоящим талантом. Менеджером The Business был ветеран Вест Хема Laurie Pryor, также известный как Ronnie Rouman.

The Last Resort были скинхед-группой из Восточного Лондона, они тусовались в магазине Last Resort и их финансировал владелец магазина Michael French. Они тоже видели Oi! чем-то большим, чем музыкой скинов. "Oi! объединяет панков, скинов и всех остальных". Ворчун Millwall Roi сказал это "Sounds" в своем первом интервью: "Теперь мы собираемся просто отойти от футбола".

Lee Wilson, из Infa-Riot, согласился: "Oi! - это голос ребят с улиц," сказал он. "Поэтому мы будем расти, поэтому мы выиграем". И Oi! действительно рос все время. Весной, когда я делал второй Oi! сборник "Strength Thru Oi" для Decca (вышел в мае '81) больше пятидесяти групп были в движении, включая Oi/ska отряд the Buzz Kids, чей певец, Garry Johnson писал тексты, которые чуть было не затмили даже его вокальные способности. Он даже выпустил сборник стихов в издательстве Babylon Books под названием "Boys Of The Empire". Я одобрил его решение покинуть группу и стать первым серьезным поэтом Oi!. Юмор Johnson'а и его жесткие стихи, направленные против эстеблишмента, вызвали доверие к Oi!, так же как это делали куча фанзинов, лучшими были Rising Free, Ready To Ruck (New Mania) и Phase One. В Июне на втором Oi! съезде, который произошел в Red Lion Square, были представлены интересы 57 партий, включая представителей групп со всей страны. Большинство было обеспокоено имиджем движения, которое несправедливо представляли слишком погрязшем в насилии. Beki Bondage из тяготеющей к Oi! панк группы Vice Squad беспокоило, что агрессивный скинхед с обложки 'Strength Thru Oi!' делает все движение слишком ориентированным на скинхедов. Все согласились. И снова все единогласно согласились поддерживать кампанию за права рабочего класса. Ron Rouman'а делегировали написать Right To Work Campaign на счет организации гигов. Главная идеи тех дней - надо объединить ребят из рабочего класса и держаться вместе. Punk Lives назвала это "намеком на будущее, которое может быть у Oi!".

Когда 4-Skins, The Last Resort и The Business играли в Hamborough Tavern в Саузхоле шесть дней спустя, последовавшие там беспорядки и акры истеричных статей сделали oi! объектом слухов.

Когда все это дерьмо происходило, и лето 1981 стало летом разочарований, я грешным делом надеялся, что правда выплывет. Что все посмеются над клеветой, которая обрушилась на Oi! группы, так же как смеялись над слухами о Sex Pistols и The Clash. Сама идея, что группы приехали, чтобы спровоцировать расовые беспорядки была абсурдом. Мы приехали провезти благотворительный концерт, а не марш Национального фронта. Ни одна Oi! группа не украшала себя свастиками, как это делали Sex Pistols. Ни одна Oi! группа не пела такие слова, как "too many Jews for my liking" , как это делали Siouxsie Banshee. Ни одна Oi! группа не заимствовала свое название у SS, как это делали Joy Division...

Единственное, что было в Oi! это негативное отношение к среднему классу как таковому и любимым им левым идеям (смотри гимн Garry Johnson/Business 'Suburban Rebels'). Так же как он навлек на себя гнев правого истеблишмента , Oi! заставил отвернуться от себя левые СМИ среднего касса, которые с неприязнью смотрели и на панк группы, а потом стали защищать реп и хип хоп, музыку более агрессивную чем Oi! когда-либо был и к тому же нередко антисемитскую. Кроме меня в журналистике не было никого, кто бы мог встать на защиту групп. Всего несколько рок журналистов появлялись на гигах в Ист Енде. (Правда то, что NME когда-то был панк газетой не более чем миф. Эта газета назвала мусором Anarchy In The UK, а в своей первой рецензии на The Clash посоветовали им "вернуться к гаражному звучанию". Parsons и Burchill любили Joe Strummer & co только за их политические взгляды.

Oi! группы и их фаны были виновны в самом страшном грехе - они были белыми представителями рабочего класса.

Alan Rusbridger, теперь он редактор The Guardian, был единственным журналистом, который написал правду об Oi! группах...

Главные доказательства вины Oi! были внушительными - беспорядки в Саузхоле и 'Strength Thru Oi'. Oi! гиг в саузхольской Hamborough Tavern посетили фаны 4-Skins из Южного Лондона. Пресса нарисовала зловещие картины вторжения автобусов скинхедов в азиатский квартал. Факт: было только два автобуса, которые Last Resort снимали для своего суппорта всегда, когда выезжали выступать за пределы южного Лондона. Теле и радио репортажи говорили о скинхедах избивающих азиатских подростков и полицейских. ФАКТ: Oi фаны были внутри Tavern, наслаждались гигом, когда в окно влетела первая азиатская бутылка с зажигательной смесью. Полицейским пришлось защищать Oi kids. Пресса сказала, что мирное азиатское сообщество спонтанно вышло на защиту своего покоя, который потревожили наглые неонацистские террористы. Факт: был только один инцидент, в нем участвовали молодые скинхеды из Мотингема, в магазине в начале вечера. "Они видимо просто спросили продавца сколько рупий стоит пакет чипсов, объяснил позднее Max Splodge.

Большое количество бутылок с зажигательной смесью, которые использовали азиаты говорит о том, что они заготовили их за несколько дней до концерта. Молодые азиаты явно атаковали первыми и безо всякого повода. Молодые белые поклонники Oi! были атакованы азиатами когда ехали на концерт на автобусе, а на минибас, в котором сидели Фаны Business и радикальный поэт Garry Johnson , был атакован азиатами, размахивающими мечами (полный рассказ можно прочитать в книге Johnson'а The Story of Oi!). На самом деле, в мирном азиатском сообществе, снова прошли беспорядки в пределах недели, на этот раз без чужаков на которых можно было свалить вину.

Идея, что группы специально приехали в Саузхол, чтобы спровоцировать расовые беспорядки и таким образом получить бесплатную рекламу в СМИ - просто бред сумасшедшего. И это противоречит всему, чего они пытались добиться последние шесть месяцев. Менеджер 4-Skins Garry Hitchcock, сказал "Если бы мы действительно захотели прийти в Саузхол и сравнять его с землей, мы бы привезли всех своих бойцов - и оставили бы дома детей и подружек".

"Люди спрашивают, почему Oi! группы стали играть в Саузхоле" говорит Hoxton Tom, "но надо помнить, что в те дни мы были рады любому гигу. Никто ни минуты не думал, что будут какие-то проблемы. The Business сыграли до этого в Брикстоне. The Last Resort выступили в Пекхаме, мы играли в Хакни, это все были черные кварталы, и везде гиги проходили без проблем. Oi! надо было выбираться из Ист Енда, чтобы расти."

Для медиа события 4 июля стали манной небесной: подростки, иммигранты, анархия. Тонкая голубая линия… Но Oi! сообщество не хотело во всем этом участвовать. Как только грозовые тучи начали сгущаться, Oi! группы попробовали через полицию связаться с Саузхольским молодежным движением. "Нам не нужны были неприятности" сказал Tom, "но это все, о чем они думали". Атакованным Oi!-людям не осталось ничего, кроме как самим пойти в атаку. Hamborough Tavern разрушили до основания. И вранье прессы потекло рекой. В некоторых репортажах говорили, что в одном из вэнов нашли какие-то националистические листовки - том самом автобусе, который сгорел. Они что эти листовки на асбесте печатали? Шелкоперы даже приехали в Bridge House и попробовали подкупить ребят, чтобы они подняли правые руки перед камерой. Этих с позволения сказать репортеров из паба выкинул Si Spanner, который, кстати, был евреем. Но кого волновала правда? Скины-штурмовики помогали создать шокирующие заголовки.

Драка в Саузхоле могла иметь худшие последствия. Многих поклонников Oi! Полиция задержала еще до того, как они попали на гиг, среди них был индус, сослуживец Hoxton Tom'а (пресса никогда не упоминала, что на концерте было несколько черных ребят и даже пара азиатов). Забавно, что репортажи заставили моб байкеров из Западного Лондона сорваться с места и помчаться к месту событий, чтобы помочь своим старым врагам скинхедам справиться с азиатами. Их копы тоже приняли.

Я несу всю ответственность за 'Strength Thru Oi'. Я дал альбому это название. Оно неожиданно оказалось некому не известным каламбуром на тему слогана одной из фирм третьего рейха "Сила через радость". Давайте будем честны, кто об этом мог знать? Сколько людей моего возраста помнят лозунги третьего рейха? The Skids выпустили годом раньше пластинку Strength Through Joy, на эту тему я и хотел скаламбурить (я потом спросил вокалиста Skids -Richard Jobson - теперь модного критика телефильмов - он сказал что они название взяли из автобиографии Dirk'а Bogarde'а). Это название стояло в одном ряду с The Oi Of Sex, которое мне показалось слишком фривольным. Doh!

Несколько вырванных из контекста моих цитат позволили газете Daily Mail создать свои теорию " Oi' коричневых рубашек". Конечно, им пришлось опустить рассказ о великих черных спортсменах, как, например Jesse Owen, который пережил триумф на Олимпиаде 1936 в Берлине. Факт, что на альбоме не было ни одной расистской песни во внимание не взяли. Альбом Criminal Class' 'Blood On The Street' показывал, что и черные и белые парни находятся под одинаковым давлением со стороны властей.

Главным аргументом, который использовали СМИ была фотография агрессивного скина на обложке. В нем опознали Nicky Crane (наци, который был гомосеком и умер от СПИДа). Вот, правда: сначала моделью был хорошо известный в Вест Хеме бодибилдер Carlton Leach. Carlton приехал на одну фотосессию в Bridge House, снимки не удались. Второй раз он так и не приехал сниматься. Поскольку времени уже не оставалось я решил взять фотографию с рождественской открытки для скинхедов, которую, как мне показались подрезали из фильма "Странник". Как оказалось ее сделал на самом деле скинхед-фотограф Martin Dean. Мы находились в неведенье до последней минуты, пока Decca не рассмотрел на натурщике наци татуировки. У нас было только два варианта - стереть татуировки или отложить выход пластинки еще на пару месяцев, пока мы не сделаем новую обложку. Говорит менеджер Splodge - Dave Long: "Обвиняйте в этом юношескую нетерпеливость, но неправильный выбор был сделан. Это была ошибка, но это была искренняя ошибка. Больше ничего нет на этой пластинке и во всем Oi , что можно было бы истолковать как лицемерие".

Я был не единственным, кто не узнал Nicky Crane. Не далеко от меня ушли и ультраправые. Альбом уже два месяца как вышел, когда Daily Mail узнала его (и я вместе с ними!) и до сих пор на эту тему не было ни одной публикации в ультра правой прессе. Это была горькая ирония. Я, бывший тогда убежденным социалистом (когда я появлялся на гигах начинали скандировать "Bushell is a red"), обвинялся как лидер неонацистов той же самой газетой, которая в свое время поддерживала чернорубашечников Mosley, вторжение Муссолини в Абиссинию, и поддерживала политику умиротворения Гитлера до самого начала второй мировой войны...
Часть вторая. (продолжение)

И 4-Skins и Infa-Riot научились на ошибках Rejects и держались в стороне от футбольных разборок. The 4-Skins не отдавали предпочтения ни одной команде (Hodges болел за West Ham, Hoxton за Spurs, Steve за Arsenal и Jacobs за Millwall) и ни одному политическому течению (Hoxton был либералом; Steve левым лейбористом; Jacobs- аполитичен;а Hodges был близок к правому крылу и выступал за политику всеобщей занятости). Infa-Riot были такими же. Mensi написал на них первую рецензию в Sounds, и вместе с Jock McDonald организовывал их первые гиги в Лондоне.

... В музыкальном плане они были более диким вариантом Upstarts. Как и большинство групп выросших из Upstarts, Infa-Riot играли на гигах Rock Against Racism (вероятно изначально это была благородная компания, пока ей не стали манипулировать ультралевые из SWP). Criminal Class тоже играл на гигах RAR, а также приняли участие в бенефите для подозрительного движения "Вывести войска из Ирландии".

4-skins отказались играть на гигах RAR, потому, что не хотели стать ребятами с рекламного постера троцкистов.

Oi! Группы сходились в том, что пора выкинуть весь мусор из Oi, дебаты на эту тему заполнили страницы Sounds в январе 1981. Каждый соглашался, что нужен яростный рок-н-ролл, и понимал необходимость бенефит гигов, но страсти кипели вокруг отношения к политике. Stinky Turner был всецело против политики и политиков всех мастей и готов был при первой же возможности пустить в ход кулаки. Mensi считал, что "лейбористы по-прежнему представляют интересы рабочего класса, а тори представляют самую большую угрозу для таких людей как мы". Это всегда было той границей, которая проходила между Rejects и Upstarts. Они согласились, что надо гордо нести флаг Британского содружества, и ммм…в общем это было все.

Хотя в Oi! пришла и небольшая часть черных ребят и эмигрантов, главным образом это был феномен белого рабочего класса. Ребята из Вест Индии, которые пришли в Oi! были черными кокни, как известный ныне Cass Pennant , который отбросил растафарианство и регги. Ни одна Oi! группа не разделяла расистское и наци учение (у Demob было два боксера-мулата в группе), а все беспорядки на первых гигах были околофутбольным наследством доставшимся от Rejects. Поздний комментарий Punk Lives "Каждый, кто ходил тогда на Oi! мог сказать, что там тебе не удастся кричать sieg-heil …забавно, но самые большие проблемы с наци-скинами были у Madness и Bad Manners. А в Oi! значение имел только класс".

Первые полгода существования Oi! как движения беспорядки были на гигах всего два раза, и оба раза были связаны с Infa-Riot. Группа была хедлайнером на 'New Punk Convention' в конце 1980 , где с ними выступали Upstarts и Criminal Class. Закончили все фанаты Вестхема, которых вел в бой Poplar Boy, им удалось завалить уступающее им по количеству крю Арсенала, лидером которых был никому неизвестный тогда Dave Smith, большой поклонник Upstarts.

В марте 1981, Infa-Riot играли в Acklam Hall в западном Лондоне, вместе с ними играла группа скинхедов из Миллоула Last Resort. Со скинами приехали Queens Park Rangers, которые осадили клуб в поисках Вест Хема. Они даже попытались пройти через крышу. В это время большинство Hammers Oi fans были в безопасности в Upton Park , смотрели, как их команда бьется с командой из России.

Эталон гига, который был нужен самим группам -гиг, который прошел в 1981, вторая New Punk Convention. Ее провели в Bridge House, хедлайнерами были 4-Skins (а представил их публике сам король rude reggae, Judge Dread). Паб заполнила пестрая команда, состоящая из скинов, панков из рабочего класса и хулиганов таких клубов, как West Ham, Spurs, Millwall, QPR, Arsenal и Charlton. За всю ночь не было ни одной стычки.

Гиг создал прецедент мирного сосуществования, которое продолжалось даже когда Oi! переехал в Hackney's Deuragon Arms. Это было живое подтверждение того, что старая мечта Pursey о Kids United может осуществиться. Но ради чего они объединились? Это было как раз в то время, когда я вступил в тайный сговор с ведущими Oi! группами, чтобы изменить ход истории молодежной культуры. У нас было совещание, на котором мы обсуждали как Oi! движение может развиваться в едином, позитивном русле. Идея была не только в том, чтобы проводить гиги и создать Oi! лейбл, еще предстояло покорпеть над темой глупости ребят на улицах, которые дерутся друг с другом из-за своих футбольных команд. Мы хотели дать цель Oi! и проводить бенефит гиги для целей рабочего класса.

В это время я жил в Кидброке, Юго-восточный Лондон, где так же жил Frankie 'Boy' Flame. Группы отдыхали здесь с дороги, когда приезжали выступать в Лондон или просто вздохнуть полной грудью в пабе Wat Tyler. Существовала небольшая зависть и конкуренция между группами, но Oi! была более единой, чем какая-либо другая молодежная культура в Британии. Мы старались и дальше строить ее такой.

Первую Oi! конференцию посетили Rejects, the 4-Skins, Splodge, Infa-Riot, the Business и the Last Resort, последние две группы появились позднее остальных в растущем движении. The Business были известны как 'pop-oi' из-за их мелодичных гимнов. Они пришли из Льюисшема, Южный Лондон в группе мирно сосуществовали поклонники West Ham, Chelsea и Millwall. Их гитарист Steve Kent был настоящим талантом. Менеджером The Business был ветеран Вест Хема Laurie Pryor, также известный как Ronnie Rouman.

The Last Resort были скинхед-группой из Восточного Лондона, они тусовались в магазине Last Resort и их финансировал владелец магазина Michael French. Они тоже видели Oi! чем-то большим, чем музыкой скинов. "Oi! объединяет панков, скинов и всех остальных". Ворчун Millwall Roi сказал это "Sounds" в своем первом интервью: "Теперь мы собираемся просто отойти от футбола".

Lee Wilson, из Infa-Riot, согласился: "Oi! - это голос ребят с улиц," сказал он. "Поэтому мы будем расти, поэтому мы выиграем". И Oi! действительно рос все время. Весной, когда я делал второй Oi! сборник "Strength Thru Oi" для Decca (вышел в мае '81) больше пятидесяти групп были в движении, включая Oi/ska отряд the Buzz Kids, чей певец, Garry Johnson писал тексты, которые чуть было не затмили даже его вокальные способности. Он даже выпустил сборник стихов в издательстве Babylon Books под названием "Boys Of The Empire". Я одобрил его решение покинуть группу и стать первым серьезным поэтом Oi!. Юмор Johnson'а и его жесткие стихи, направленные против эстеблишмента, вызвали доверие к Oi!, так же как это делали куча фанзинов, лучшими были Rising Free, Ready To Ruck (New Mania) и Phase One. В Июне на втором Oi! съезде, который произошел в Red Lion Square, были представлены интересы 57 партий, включая представителей групп со всей страны. Большинство было обеспокоено имиджем движения, которое несправедливо представляли слишком погрязшем в насилии. Beki Bondage из тяготеющей к Oi! панк группы Vice Squad беспокоило, что агрессивный скинхед с обложки 'Strength Thru Oi!' делает все движение слишком ориентированным на скинхедов. Все согласились. И снова все единогласно согласились поддерживать кампанию за права рабочего класса. Ron Rouman'а делегировали написать Right To Work Campaign на счет организации гигов. Главная идеи тех дней - надо объединить ребят из рабочего класса и держаться вместе. Punk Lives назвала это "намеком на будущее, которое может быть у Oi!".

Когда 4-Skins, The Last Resort и The Business играли в Hamborough Tavern в Саузхоле шесть дней спустя, последовавшие там беспорядки и акры истеричных статей сделали oi! объектом слухов.

Когда все это дерьмо происходило, и лето 1981 стало летом разочарований, я грешным делом надеялся, что правда выплывет. Что все посмеются над клеветой, которая обрушилась на Oi! группы, так же как смеялись над слухами о Sex Pistols и The Clash. Сама идея, что группы приехали, чтобы спровоцировать расовые беспорядки была абсурдом. Мы приехали провезти благотворительный концерт, а не марш Национального фронта. Ни одна Oi! группа не украшала себя свастиками, как это делали Sex Pistols. Ни одна Oi! группа не пела такие слова, как "too many Jews for my liking" , как это делали Siouxsie Banshee. Ни одна Oi! группа не заимствовала свое название у SS, как это делали Joy Division...

Единственное, что было в Oi! это негативное отношение к среднему классу как таковому и любимым им левым идеям (смотри гимн Garry Johnson/Business 'Suburban Rebels'). Так же как он навлек на себя гнев правого истеблишмента , Oi! заставил отвернуться от себя левые СМИ среднего касса, которые с неприязнью смотрели и на панк группы, а потом стали защищать реп и хип хоп, музыку более агрессивную чем Oi! когда-либо был и к тому же нередко антисемитскую. Кроме меня в журналистике не было никого, кто бы мог встать на защиту групп. Всего несколько рок журналистов появлялись на гигах в Ист Енде. (Правда то, что NME когда-то был панк газетой не более чем миф. Эта газета назвала мусором Anarchy In The UK, а в своей первой рецензии на The Clash посоветовали им "вернуться к гаражному звучанию". Parsons и Burchill любили Joe Strummer & co только за их политические взгляды.

Oi! группы и их фаны были виновны в самом страшном грехе - они были белыми представителями рабочего класса.

Alan Rusbridger, теперь он редактор The Guardian, был единственным журналистом, который написал правду об Oi! группах...

Главные доказательства вины Oi! были внушительными - беспорядки в Саузхоле и 'Strength Thru Oi'. Oi! гиг в саузхольской Hamborough Tavern посетили фаны 4-Skins из Южного Лондона. Пресса нарисовала зловещие картины вторжения автобусов скинхедов в азиатский квартал. Факт: было только два автобуса, которые Last Resort снимали для своего суппорта всегда, когда выезжали выступать за пределы южного Лондона. Теле и радио репортажи говорили о скинхедах избивающих азиатских подростков и полицейских. ФАКТ: Oi фаны были внутри Tavern, наслаждались гигом, когда в окно влетела первая азиатская бутылка с зажигательной смесью. Полицейским пришлось защищать Oi kids. Пресса сказала, что мирное азиатское сообщество спонтанно вышло на защиту своего покоя, который потревожили наглые неонацистские террористы. Факт: был только один инцидент, в нем участвовали молодые скинхеды из Мотингема, в магазине в начале вечера. "Они видимо просто спросили продавца сколько рупий стоит пакет чипсов, объяснил позднее Max Splodge.

Большое количество бутылок с зажигательной смесью, которые использовали азиаты говорит о том, что они заготовили их за несколько дней до концерта. Молодые азиаты явно атаковали первыми и безо всякого повода. Молодые белые поклонники Oi! были атакованы азиатами когда ехали на концерт на автобусе, а на минибас, в котором сидели Фаны Business и радикальный поэт Garry Johnson , был атакован азиатами, размахивающими мечами (полный рассказ можно прочитать в книге Johnson'а The Story of Oi!). На самом деле, в мирном азиатском сообществе, снова прошли беспорядки в пределах недели, на этот раз без чужаков на которых можно было свалить вину.

Идея, что группы специально приехали в Саузхол, чтобы спровоцировать расовые беспорядки и таким образом получить бесплатную рекламу в СМИ - просто бред сумасшедшего. И это противоречит всему, чего они пытались добиться последние шесть месяцев. Менеджер 4-Skins Garry Hitchcock, сказал "Если бы мы действительно захотели прийти в Саузхол и сравнять его с землей, мы бы привезли всех своих бойцов - и оставили бы дома детей и подружек".

"Люди спрашивают, почему Oi! группы стали играть в Саузхоле" говорит Hoxton Tom, "но надо помнить, что в те дни мы были рады любому гигу. Никто ни минуты не думал, что будут какие-то проблемы. The Business сыграли до этого в Брикстоне. The Last Resort выступили в Пекхаме, мы играли в Хакни, это все были черные кварталы, и везде гиги проходили без проблем. Oi! надо было выбираться из Ист Енда, чтобы расти."

Для медиа события 4 июля стали манной небесной: подростки, иммигранты, анархия. Тонкая голубая линия… Но Oi! сообщество не хотело во всем этом участвовать. Как только грозовые тучи начали сгущаться, Oi! группы попробовали через полицию связаться с Саузхольским молодежным движением. "Нам не нужны были неприятности" сказал Tom, "но это все, о чем они думали". Атакованным Oi!-людям не осталось ничего, кроме как самим пойти в атаку. Hamborough Tavern разрушили до основания. И вранье прессы потекло рекой. В некоторых репортажах говорили, что в одном из вэнов нашли какие-то националистические листовки - том самом автобусе, который сгорел. Они что эти листовки на асбесте печатали? Шелкоперы даже приехали в Bridge House и попробовали подкупить ребят, чтобы они подняли правые руки перед камерой. Этих с позволения сказать репортеров из паба выкинул Si Spanner, который, кстати, был евреем. Но кого волновала правда? Скины-штурмовики помогали создать шокирующие заголовки.

Драка в Саузхоле могла иметь худшие последствия. Многих поклонников Oi! Полиция задержала еще до того, как они попали на гиг, среди них был индус, сослуживец Hoxton Tom'а (пресса никогда не упоминала, что на концерте было несколько черных ребят и даже пара азиатов). Забавно, что репортажи заставили моб байкеров из Западного Лондона сорваться с места и помчаться к месту событий, чтобы помочь своим старым врагам скинхедам справиться с азиатами. Их копы тоже приняли.

Я несу всю ответственность за 'Strength Thru Oi'. Я дал альбому это название. Оно неожиданно оказалось некому не известным каламбуром на тему слогана одной из фирм третьего рейха "Сила через радость". Давайте будем честны, кто об этом мог знать? Сколько людей моего возраста помнят лозунги третьего рейха? The Skids выпустили годом раньше пластинку Strength Through Joy, на эту тему я и хотел скаламбурить (я потом спросил вокалиста Skids -Richard Jobson - теперь модного критика телефильмов - он сказал что они название взяли из автобиографии Dirk'а Bogarde'а). Это название стояло в одном ряду с The Oi Of Sex, которое мне показалось слишком фривольным. Doh!

Несколько вырванных из контекста моих цитат позволили газете Daily Mail создать свои теорию " Oi' коричневых рубашек". Конечно, им пришлось опустить рассказ о великих черных спортсменах, как, например Jesse Owen, который пережил триумф на Олимпиаде 1936 в Берлине. Факт, что на альбоме не было ни одной расистской песни во внимание не взяли. Альбом Criminal Class' 'Blood On The Street' показывал, что и черные и белые парни находятся под одинаковым давлением со стороны властей.

Главным аргументом, который использовали СМИ была фотография агрессивного скина на обложке. В нем опознали Nicky Crane (наци, который был гомосеком и умер от СПИДа). Вот, правда: сначала моделью был хорошо известный в Вест Хеме бодибилдер Carlton Leach. Carlton приехал на одну фотосессию в Bridge House, снимки не удались. Второй раз он так и не приехал сниматься. Поскольку времени уже не оставалось я решил взять фотографию с рождественской открытки для скинхедов, которую, как мне показались подрезали из фильма "Странник". Как оказалось ее сделал на самом деле скинхед-фотограф Martin Dean. Мы находились в неведенье до последней минуты, пока Decca не рассмотрел на натурщике наци татуировки. У нас было только два варианта - стереть татуировки или отложить выход пластинки еще на пару месяцев, пока мы не сделаем новую обложку. Говорит менеджер Splodge - Dave Long: "Обвиняйте в этом юношескую нетерпеливость, но неправильный выбор был сделан. Это была ошибка, но это была искренняя ошибка. Больше ничего нет на этой пластинке и во всем Oi , что можно было бы истолковать как лицемерие".

Я был не единственным, кто не узнал Nicky Crane. Не далеко от меня ушли и ультраправые. Альбом уже два месяца как вышел, когда Daily Mail узнала его (и я вместе с ними!) и до сих пор на эту тему не было ни одной публикации в ультра правой прессе. Это была горькая ирония. Я, бывший тогда убежденным социалистом (когда я появлялся на гигах начинали скандировать "Bushell is a red"), обвинялся как лидер неонацистов той же самой газетой, которая в свое время поддерживала чернорубашечников Mosley, вторжение Муссолини в Абиссинию, и поддерживала политику умиротворения Гитлера до самого начала второй мировой войны...


← предыдущая страница  1  2  3  следующая страница →
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru