Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

1950-е

Послевоенное брожение

ТЕДДИ-БОЙЗ

Возможно, подобные публикации сказалась на популяризации «эдвардианского» стиля в среде белокожих модников из представителей рабочего класса, развившегося в пику пришлым модникам. Изначально это были исключительно черные пиджаки, но британцы, переименовав длинный жакет из «зута» в «спив» (на сленге «мошенник», «аферист»), стали носить разноцветные, дополнив костюм узкими брюками. Исходя из названия, можно предположить, что данный аксессуар был не только данью моды, но изначально также являлся атрибутом среды в подростковой полукриминальной среде.

Так, в начале 50-х в Англии, в восточных окраинах Лондона, стали появляться молодежные банды, которые назывались «Кош-бойз» (Cosh - дубинка). Эти подростки резко выделялись из толпы своими длинными пиджаками с бархатным воротником и зауженными брюками с манжетами, одеждой, по стилю сходной с модой периода правления Эдварда VII, которую дополняли яркие носки и рубашки, узкие галстуки «Джим-слим» и замшевые ботинки «Гибсон» на толстой подошве. Цвет пиджаков или носков, так же как и у ямайцев, был фирменной маркой отдельных банд. Прически поначалу были длинными, но при этом ухоженными. Эти подростки ужаснули чопорное английское общество незамедлительной готовностью пустить кулаки и бритвы в дело, наводняя улицы грабежами, драками между бандами и с полицией. Несмотря на то что уличные акты вандализма 50-х были несравнимы по жестокости и масштабности с последующими, они были первыми. И после Второй мировой войны Англия пробудилась с новой головной болью! Пресса, нуждавшаяся в новом термине для определения этого феномена, недолго мешкая, определила их как «Тэдди-Бойз» и «Тэдди-Герлз»(Тедди, помимо ассоциации драповых пиджаков, было еще и прозвизем принца Эдварда). Возможно, самой первой газетой, которая использовала этот термин, стала «Дэйли Экспресс», и было это 23 сентября 1953 года, в то время как за океаном молодой человек с позывными Элвис Пресли крутил баранку грузовика на пыльных дорогах Мемфиса. Здесь стоит отметить, что музыкальные предпочтения тедов этого периода так и не приобрели конкретную окраску, но склонность к модному явлению - свингу и зарождающемуся рокабилли налицо. С этого момента начались постоянные пересуды в чопорном английском обществе. «Эдвардианский» стиль высмеивался и подвергался гонениям. Сэр Томас Мур в парламенте призывал обуздать молодежь и просил общественность не порочить термин «эдвардианский» и называть подростков исключительно головорезами. «Ливерпульский вечерний экспресс» называл молодежную одежду карикатурой на стиль прошлого, сравнивая прически с позорными французскими пуделями, а костюм с «мешком, из которого торчат ножки-шпиндели». Танцплощадки ограничивали вход для людей в длинных драповых пиджаках, и даже армейское начальство ввело указ о том, что прежде чем уйти из военной части в город, одежда молодых людей должна была быть приведена в надлежащий разумный порядок.

Все эти запреты и пересуды, конечно же, произвели обратный эффект, и в феврале 1954-го на собрании Северной Британской Ассоциации Танцзалов в Эдинбурге поднимался вопрос о том, чтобы владельцы танцплощадок предоставляли «эдвардианцам» бесплатный вход, так как подобный стиль одежды стал нарицательным синонимом неприятностей. А многие владельцы ателье в своих интервью британской прессе начали поддерживать молодежь, апеллируя к факту, что на них держится более 50 % их бизнеса. Так продолжалось вплоть до 1956 года, когда Билл Хейли занял 5 позиций в двадцатке лучших исполнителей, а фильм «Rock around the clock» показывался в трехстах кинотеатрах. Популярность теддов распространилась по крупным урбанистическим центрам Британии, и уже тогда можно было условно поделить молодежную субкультуру на два вида. С одной стороны это были модники, смешавшие стиль денди и американские новации в одежде, а с другой уличная субкультура со всеми криминальными атрибутами уличного стиля. Дело в том, что изначально «тедди» поддерживали стиль городских пижонов, жуликов-меломанов без особых приверженностей к отдельным музыкальным стилям. Общим был исключительно стиль одежды, который идеально подходил под ношение алкоголя и холодного оружия. Но вскоре грянули перемены.

А в это же время на континенте неприкаяная молодежь   так же пытаясь выдержать современный вид , формировала собственные уличные формирования связанные с  танцзалами и потасовками. Во Франции, где многие фешенебельные концертные залы где выступали карибские зазу и местные шансонье были недоступны среднему классу, образовались молодежные банды униформированные прическами с зачесами и коками , черными спортивными куртками и короткими кожаными дубленками, напоминающих летные куртки. Изредка костюмы дополняли шляпы, но именно куртки дали название Les blousons noirs этим компаниям наводивших , более 10 лет беспорядки на улицах и модных катках, где звучала современная музыка. К костюмной моде были близки и французские ситуационисты, занимавшиеся эпатажем аристократии и обывателей. В 1957 году, объединив усилия с французской богемой (аналог американского битничества) был провозглашен первый ситуационистский интернационал, впоследствии ставший достоянием новых анархистов, которые в критике капиталистического строя были более близки к марксистским теориям и  идеям озвученных дадаистами, чем собственно к тезисам озвученных некогда анархистами 19-ого века. Ди и сам термин «ситуационизм»,впоследствии оказавлся выдумкой битников, поскольку сами участники собственную деятельность определяли как коллективное провокаторство и «конструирование ситуации». Так или иначе,  эпатаж на стыке искусства и улицы стал достаточно популярным , настолько что  в нем участвовали датские аналоги  «блузон нуарз» Nozems, слушавших вестерн свинг  и так же безобразничающих .

   

     

ВЕСТЕРН-СТИЛЬ

Танцевальная молодежная культура Америки, стартовавшая со свинга, чарльстона и степа, содержала в основе чернокожую урбанистическую составляющую. В плане белой альтернативы оставалась культивация сельского кантри, в котором тоже угадывались темнокожие оттенки. Но сельскому Югу и Западу нужен был свой городской стиль, и единственное, что можно было противопоставить негритянскому уличному драйву, разве что «белую индивидуальность», подпитывавшуюся мощью кинематографа, культивировавшего образ первопроходца и джентльмена Дикого Запада. В том числе и с помощью культового актера Генри Фонды и Фрэнка Синатры, популяризировавшего до этого момента разве что гавайскую рубашку и итальянский гангстерский стиль. Визуально это выражалось в расшитых рубашках с выточками или с крупным рисунком типа «польского гороха» или «ирландского тартана», широкополых шляпах, ковбойских ремнях и сапогах и, вне всякого сомнения, штанах из джута серого и синего цвета, или попросту джинсов. Эдакий компилированный образ преуспевающего белого труженика, который время от времени появлялся в виде кантри-бэндов или в бутафорской униформе конферансье и рабочей униформе, а позже трансформировался, вбирая в себя все новомодные особенности и материалы. В этот же период происходит взлет популярности голубого джинсового денима. И из-за популяризации «вестерн-стиля», и из-за закономерной конкуренции между «Levy Strauss», получившим госзаказ на военную форму, но ориентировавшимся в остальной продукции на горожан, и продукции фирмы «Wrangler», окучивавшей сельское население. Позже в эту схватку за умы и карманы «тиннибоперов» ввязались «Lee» и «Cooper».

Естественно, что молодежь носила основные атрибуты стиля (те же джинсы и рубашки), но весь набор ковбоя для 30-х и 40-х смотрелся достаточно забавно и стал униформой для преуспевающих, но уже немолодых дельцов и фермеров. В послевоенный период, когда негритянская культура обрела свои атрибуты респектабельного стиля «зути», белая молодежь, за исключением гангстеров, осталась не у дел. Появление белых свингеров и бопперов, радиостанций, автомобильных кинотеатров под открытым небом способствовало формированию молодежной субкультуры сельского Юга, сделавшей своим основным атрибутом рабочую униформу, а целью в жизни праздное времяпровождение в гаражах, на танцполах и пляжах. Удаленные от побережья территории тоже стали местом образования молодежных банд  белых гриззеров (названных из-за бриолиновых зачесов), их латиноамериканских и чернокожих противников и даже коалиций., таких как People Nation в Чикаго, сотоявшей из  Latin Kings, Latin Mafia, Bishops, Black P. Stones,El Rukns,Four Corner Hustlers,Kents, Latin Counts,Mickey Cobras, Bloods,Spanish Lords,Vice Lords и . считающейся одной из старейших и известнейших банд-Chicago Gaylords.Название которой не имело ничего общего с нетрадиционной ориентацией,а попросту было взято по названию французского романа изъятого в школьной библиотеке. Легендарный ганстерский Чикаго охватил бум подросткового насилия, при этом подростки в возрасте 21 года и выше считались уже ветеранами, а основной контингент составляли юниоры в возрасте от 13-ти до 18-ти лет. Частые столкновения подобных образований, испещривших своими метками и рисунками стены  улиц  и задворков многих американских городов, позднее превратились в культовую  тему воплощенную в фильмах и сериалах «Warriars» и «Воины Бронкса».Собственно с этих образований помимо белокожих уличных банд, в моду вошли словечки, дресс-код и  татуировки со знаками принадлежности  к банде на руках, как у закоренелых преступников.


  1  2  3  следующая страница →
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru