Послевоенное брожение
ТЕДДИ-БОЙЗ
Возможно, подобные публикации сказалась на
популяризации «эдвардианского» стиля в среде белокожих модников из
представителей рабочего класса, развившегося в пику пришлым модникам.
Изначально это были исключительно черные пиджаки, но британцы, переименовав
длинный жакет из «зута» в «спив» (на сленге «мошенник», «аферист»), стали
носить разноцветные, дополнив костюм узкими брюками. Исходя из названия, можно
предположить, что данный аксессуар был не только данью моды, но изначально
также являлся атрибутом среды в подростковой полукриминальной среде.
Так, в начале 50-х в Англии, в восточных
окраинах Лондона, стали появляться молодежные банды, которые назывались
«Кош-бойз» (Cosh - дубинка). Эти подростки резко выделялись из
толпы своими длинными пиджаками с бархатным воротником и зауженными брюками с
манжетами, одеждой, по стилю сходной с модой периода правления Эдварда VII,
которую дополняли яркие носки и рубашки, узкие галстуки «Джим-слим» и замшевые
ботинки «Гибсон» на толстой подошве. Цвет пиджаков или носков, так же как и у
ямайцев, был фирменной маркой отдельных банд. Прически поначалу были длинными,
но при этом ухоженными. Эти подростки ужаснули чопорное английское общество
незамедлительной готовностью пустить кулаки и бритвы в дело, наводняя улицы
грабежами, драками между бандами и с полицией. Несмотря на то что уличные акты
вандализма 50-х были несравнимы по жестокости и масштабности с последующими,
они были первыми. И после Второй мировой войны Англия пробудилась с новой головной
болью! Пресса, нуждавшаяся в новом термине для определения этого феномена,
недолго мешкая, определила их как «Тэдди-Бойз» и «Тэдди-Герлз»(Тедди, помимо ассоциации драповых пиджаков, было еще и прозвизем принца Эдварда). Возможно, самой
первой газетой, которая использовала этот термин, стала «Дэйли Экспресс», и
было это 23 сентября 1953 года, в то время как за океаном молодой человек с
позывными Элвис Пресли крутил баранку грузовика на пыльных дорогах Мемфиса.
Здесь стоит отметить, что музыкальные предпочтения тедов этого периода так и не
приобрели конкретную окраску, но склонность к модному явлению - свингу и
зарождающемуся рокабилли налицо. С этого момента начались постоянные пересуды в
чопорном английском обществе. «Эдвардианский» стиль высмеивался и подвергался
гонениям. Сэр Томас Мур в парламенте призывал обуздать молодежь и просил
общественность не порочить термин «эдвардианский» и называть подростков
исключительно головорезами. «Ливерпульский вечерний экспресс» называл
молодежную одежду карикатурой на стиль прошлого, сравнивая прически с позорными
французскими пуделями, а костюм с «мешком, из которого торчат ножки-шпиндели».
Танцплощадки ограничивали вход для людей в длинных драповых пиджаках, и даже армейское
начальство ввело указ о том, что прежде чем уйти из военной части в город,
одежда молодых людей должна была быть приведена в надлежащий разумный порядок.
Все эти запреты и пересуды, конечно же,
произвели обратный эффект, и в феврале 1954-го на собрании Северной Британской
Ассоциации Танцзалов в Эдинбурге поднимался вопрос о том, чтобы владельцы
танцплощадок предоставляли «эдвардианцам» бесплатный вход, так как подобный
стиль одежды стал нарицательным синонимом неприятностей. А многие владельцы
ателье в своих интервью британской прессе начали поддерживать молодежь,
апеллируя к факту, что на них держится более 50 % их бизнеса. Так продолжалось
вплоть до 1956 года, когда Билл Хейли занял 5 позиций в
двадцатке лучших исполнителей, а фильм «Rock around the clock» показывался в
трехстах кинотеатрах. Популярность теддов распространилась по крупным
урбанистическим центрам Британии, и уже тогда можно было условно поделить
молодежную субкультуру на два вида. С одной стороны это были модники, смешавшие
стиль денди и американские новации в одежде, а с другой уличная субкультура со
всеми криминальными атрибутами уличного стиля. Дело в том, что изначально
«тедди» поддерживали стиль городских пижонов, жуликов-меломанов без особых
приверженностей к отдельным музыкальным стилям. Общим был исключительно стиль
одежды, который идеально подходил под ношение алкоголя и холодного оружия. Но вскоре грянули перемены.
А в это же время на континенте неприкаяная молодежь так же пытаясь выдержать современный вид , формировала собственные уличные формирования связанные с танцзалами и потасовками. Во Франции, где многие фешенебельные концертные залы где выступали карибские зазу и местные шансонье были недоступны среднему классу, образовались молодежные банды униформированные прическами с зачесами и коками , черными спортивными куртками и короткими кожаными дубленками, напоминающих летные куртки. Изредка костюмы дополняли шляпы, но именно куртки дали название Les blousons noirs этим компаниям наводивших , более 10 лет беспорядки на улицах и модных катках, где звучала современная музыка. К костюмной моде были близки и французские ситуационисты, занимавшиеся эпатажем аристократии и обывателей. В 1957 году, объединив усилия с французской богемой (аналог американского битничества) был провозглашен первый ситуационистский интернационал, впоследствии ставший достоянием новых анархистов, которые в критике капиталистического строя были более близки к марксистским теориям и идеям озвученных дадаистами, чем собственно к тезисам озвученных некогда анархистами 19-ого века. Ди и сам термин «ситуационизм»,впоследствии оказавлся выдумкой битников, поскольку сами участники собственную деятельность определяли как коллективное провокаторство и «конструирование ситуации». Так или иначе, эпатаж на стыке искусства и улицы стал достаточно популярным , настолько что в нем участвовали датские аналоги «блузон нуарз» Nozems, слушавших вестерн свинг и так же безобразничающих .
ВЕСТЕРН-СТИЛЬ
Танцевальная молодежная культура Америки,
стартовавшая со свинга, чарльстона и степа, содержала в основе чернокожую
урбанистическую составляющую. В плане белой альтернативы оставалась культивация
сельского кантри, в котором тоже угадывались темнокожие оттенки. Но сельскому
Югу и Западу нужен был свой городской стиль, и единственное, что можно было
противопоставить негритянскому уличному драйву, разве что «белую
индивидуальность», подпитывавшуюся мощью кинематографа, культивировавшего образ
первопроходца и джентльмена Дикого Запада. В том числе и с помощью культового
актера Генри Фонды и Фрэнка Синатры, популяризировавшего до этого момента разве
что гавайскую рубашку и итальянский гангстерский стиль. Визуально это
выражалось в расшитых рубашках с выточками или с крупным рисунком типа
«польского гороха» или «ирландского тартана», широкополых шляпах, ковбойских
ремнях и сапогах и, вне всякого сомнения, штанах из джута серого и синего
цвета, или попросту джинсов. Эдакий компилированный образ преуспевающего белого
труженика, который время от времени появлялся в виде кантри-бэндов или в бутафорской
униформе конферансье и рабочей униформе, а позже трансформировался, вбирая в
себя все новомодные особенности и материалы. В этот же период происходит взлет
популярности голубого джинсового денима. И из-за популяризации «вестерн-стиля»,
и из-за закономерной конкуренции между «Levy Strauss»,
получившим госзаказ на военную форму, но ориентировавшимся в остальной
продукции на горожан, и продукции фирмы «Wrangler», окучивавшей
сельское население. Позже в эту схватку за умы и карманы «тиннибоперов» ввязались
«Lee» и «Cooper».
Естественно, что молодежь носила основные
атрибуты стиля (те же джинсы и рубашки), но весь набор ковбоя для 30-х и 40-х
смотрелся достаточно забавно и стал униформой для преуспевающих, но уже
немолодых дельцов и фермеров. В послевоенный период, когда негритянская
культура обрела свои атрибуты респектабельного стиля «зути», белая молодежь, за
исключением гангстеров, осталась не у дел. Появление белых свингеров и
бопперов, радиостанций, автомобильных кинотеатров под открытым небом способствовало
формированию молодежной субкультуры сельского Юга, сделавшей своим основным
атрибутом рабочую униформу, а целью в жизни праздное времяпровождение в
гаражах, на танцполах и пляжах. Удаленные от побережья территории тоже стали местом образования молодежных банд белых гриззеров (названных из-за бриолиновых зачесов), их латиноамериканских и чернокожих противников и даже коалиций., таких как People Nation в Чикаго, сотоявшей из Latin Kings, Latin Mafia, Bishops, Black P. Stones,El Rukns,Four Corner Hustlers,Kents, Latin Counts,Mickey Cobras, Bloods,Spanish Lords,Vice Lords и . считающейся одной из старейших и известнейших банд-Chicago Gaylords.Название которой не имело ничего общего с нетрадиционной ориентацией,а попросту было взято по названию французского романа изъятого в школьной библиотеке. Легендарный ганстерский Чикаго охватил бум подросткового насилия, при этом подростки в возрасте 21 года и выше считались уже ветеранами, а основной контингент составляли юниоры в возрасте от 13-ти до 18-ти лет. Частые столкновения подобных образований, испещривших своими метками и рисунками стены улиц и задворков многих американских городов, позднее превратились в культовую тему воплощенную в фильмах и сериалах «Warriars» и «Воины Бронкса».Собственно с этих образований помимо белокожих уличных банд, в моду вошли словечки, дресс-код и татуировки со знаками принадлежности к банде на руках, как у закоренелых преступников.
|