Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

1940-е

Уличные стили 40-х годов

Так или иначе, но к началу 40-х годов и второй мировой войны, наряду с явным упадком высокой моды и началом построения нового массмедийного общества, обладавшего достаточными средствами для манипуляции общественным сознанием (пресса, журналы, радио и киноиндустрия), появляется очередной приток модных явлений, и, как обычно, они связаны с общественным кризисом, молодежью и улицей. Предыдущее поколение модников, бандитов, аристократов и арт-среды к этому моменту уже представляют нечто целое, варившееся «в собственном соку» иллюзий голливудского и гаванского успеха. И на смену им приходит ранее накапливавшее потенциал темнокожее подростковое население Америки. Молодежные мексиканские банды «пачучос», или «пачуко», появляются на освободившихся после бандитских перестрелок улицах Америки. Новым для того периода было все хорошо забытое старое, но отчаянно подававшееся как нечто особенно индивидуальное. Танцевальные залы для свингующих модников-флэпперов, открывшие свои двери в 1925 году, были забиты белокожими подростками, джаз-клубы - чернокожими. И для «пачуко» свободной площадкой для самовыражения остается только улица.

 ХИП-КЭТЫ

Разговаривающие на «Calo» - сленге, замешанном на англо-мексиканском, эта категория молодежи носила пиджаки, ранее известные в Америке как «зут суит» (Zoot Suit). Другими отличительными деталями костюма подобного модника были мешковатые сужающиеся книзу штаны, свисающая длинная цепь для ключей, чтоб было «groovy», яркое длинное пальто, шляпа из свиной кожи и ботинки с толстыми подошвами. Головы украшали коки с хвостами «дак тейлз». Собственно, «пачукас» и прославили длинные пиджаки на всю страну после погрома в Лос-Анджелесе в 1943 году (побоище получило одноименное название - «Zoot Suit Riots»), когда толпа порядка 400 матросов избивала игнорировавших призыв в армию мексиканцев по всему городу. Серия погромов прокатилась по Америке, после чего ношение этих пиджаков было запрещено на некоторое время. В конце же 1943 года на экранах появляется культовый фильм «Stormy Weather» с Кэбом Кэллоуэем. Именно благодаря этой скандальной известности модные жакеты стали популярны в городской молодежной среде поклонников джаза и свинга, которых называли «hep-cat» (на американском сленге «продвинутый» или «знаток», при этом приставка hip относилась исключительно к темнокожему населению). Этих молодых людей, смазывавших жиром свои зачесанные волосы, одетых в пиджаки и брюки с манжетами и разгуливающих по улицам походкой «крокодила», можно по праву называть поклонниками «эдвардианского стиля» и пусть и карикатурного, но дендизма. После того как в 1947 году Кэбом Кэллоуэем был составлен и издан словарь хипстера, мода на подобный стиль стала мультинациональной, а темнокожая музыкальная и модная среда стала развиваться в сторону модернистского стиля, сменив шляпы на береты и постепенно отходя от роскошных переизданий зути-стиля в сторону костюмного минимализма.

       

        

ЗАЗУ. КАРИБСКИЙ СТИЛЬ

Хип-кэты, несмотря на различный вид кожи, все же в большей степени относились к темнокожей культуре, связанной напрямую со свингом, джазом и би-бопом. Их же можно признать проводниками костюмного уличного стиля, более известного как «карибский». Стиль носил такое название не только потому, что кубинский и ямайский регионы были площадкой для выходок американских гангстеров. Разница была невелика, местный «карибский стиль» имел особенностью более светлые тона уже двубортных костюмов, более свободные брюки и темную, или двухцветную, или черную кожаную обувь, в дополнение к местному стилю джаза и би-бопа. Но факт известности состоял в том, что именно ямайские эмигранты, в массе своей эмигрировавшие в Европу в послевоенный период, придерживались такой костюмной моды и стали ее распространителями. В Европе вместе со свингом и «чачача» костюмный зути-стиль стал известен под именем «зазу» и символизировал танцующего джазмена. Тогда как оставшиеся в Америке джазмены занялись новым модернистским джазом и придерживались старого костюмного стиля. Мода на джаз и костюм зазу растворилась в высших слоях послевоенного европейского общества, воспринимавших этот стиль как неотъемлемую часть эстрадного развлечения наравне с танго. А в Британию послевоенного периода этот стиль был занесен вместе с 500 мигрантами-ямайцами, прибывшими в Тилбари, о внешнем виде которых пресса отметилась как о стиле прилично одетых темнокожих горожан. Пятого июля 1946 танцовщицей из Казино де Пари Мишелин Бернардини публике была продеманстрирована новая модель купальника  названная в честь атолла Бикини, на котором четырьмя днями ранее США провели ядерные испытания.Рекламный слоган, сопровождавший выпуск новой модели использовал параллели между названием предыдущей модели, созданной Жаком Хеймом и Луисом Рирдом,и ядерным распадом "Бикини - разделенный Атом!".В 1946 году в честь аттолла Бикини, на котором производились ядерные испытания.

       


вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru