Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

1930-е

КОСТЮМНАЯ МОДА 30-х.

Единственным местом, где отголоски ложного дендизма как-то сохраняли явные признаки, как ни показалось бы странным, оставалась Россия, где запоздало стартовали модернистские течения, колебавшиеся от передвижнического народничества до англоманской аристократической формы в писательской и арт-среде. Последним проявлением подобной стилистики можно считать одинокое бравирование желтым жилетом Владимиром Маяковским, костюмы Утесова и эпатажные выходки Бурлюка, так же как и отдельных представителей литературной среды, которые на фоне разворачивавшейся стройки новейшей социалистической субкультуры смотрелись нарочито фальшиво, чем вызывали иронию со стороны коллег по цеху, предпочитавших изделия открывающихся магазином прозодежды. В рамках деятельности которых , конструктивисты проектировали костюмы, оформляющие различные функции то есть одежды для производства.

С появлением перекиси водорода в женской моде начинается бум на блодинок, которые вместе с пинапом начинают мелькать  в рекламе и на обложках американских журналов, начиная с журнала LIFE. В то время когда фирма Леви”с продолжала шить джинсы не смотря на на "великую американскую депрессию",заскладировав ими даже офисные помещения, вплоть до туалетов, а "ганстерский стиль" вмесе с Коко Шанель стали синонимом моды 30-х,  во всем мире продолжается рабочее униформирование городского населения, пионерами которого выступают дозревшие до выхода на мировую арену протоскаутские и фольк-организации Германии, Италии и СССР. Небольша я фирма Лев И если в Западной Европе униформированием занимаются модные специалисты, такие как Хуго Босс, основавший свою фирму в 1923 году в скромном немецком городке Метцинген и в течение порядка десяти лет занимавшийся созданием рабочих комбинезонов, дождевиков, а также формы для солдат и рабочих, то в советской же республике модой занимаются художники-конструктивисты, одарив мир нечеловеческим изделием под видом комбинезона. Символа уже не унисекса, но бесполости, приспособленного под труд, но лишенного напрочь удобства для отправления естественных надобностей. Мода в новых «социалистических» обществах окончательно становится элементом субкультур государственного масштаба, оснащаясь символической и идеологической нагрузкой. Короткий период расцвета НЭПа можно рассматривать как забавное исключение со всеми останками традиций ушедшего века в виде костюмов дипкорпусов и разведки, элиты государственной номенклатуры и творческой среды, поддерживающих костюмную моду и женский образ «ля гарсон».В 1929 г. Скьяпарелли уже открыла свой магазин «Schiaparelli - pour la sport», в котором продавались свитера и удобная одежда для гольфа, тенниса, катания на коньках и пляжа. Тогда же Эльза придумала раздельный купальный костюм телесного цвета, который вызывал шок у публики на пляже.

         

       

 

       

В 1931 году Хуго Босс-старший вступил в национал-социалистическую партию и начал разрабатывать костюмы для СС, СА, «Гитлер-Югенда», высшего партийного руководства Германии и, естественно, для войсковых частей различных видов войск. Из бонз Третьего Рейха главным модником можно было бы по праву признать Германа Геринга, тяготевшего к роскоши и пижонству, свойственному многим героям «Люфтваффе». При этом в Германии существовал аналог америкаских свингеров, который был обозначен как «Свигниг-югенд», представители которого вместо «Зиг Халь» приветствовали друг дружку возгласами «Свинг хайль». Это краткосрочное течение попало под запрет в конце десятилетия и исчезло со страниц истории.

Забавно, но факт: именно в этот период история свела двух модников с приблизительно одинаковыми моральными качествами, проживавших по разные стороны океана, и могла закончиться абсолютно непредсказуемо для участников и мировой истории в целом.

Бен Сигал по прозвищу «Жучок», безжалостный убийца из банды Мейера Лански, своим внешним лоском и шармом приводивший в замешательство светские круги Голливуда, в этот период совершил поездку в Италию с тогдашней своей подружкой, графиней Дороти ди Фрассо. Эта леди с сомнительной репутацией была подругой Муссолини и убедила Сигала нанести визит дуче, чтобы предложить ему организовать новую вспышку революции. Исследуя общество европейских фашистов, Бен был представлен также Герингу и Геббельсу. И, будучи лицом еврейского происхождения, был вынужден слушать глубокомысленные речи будущих завоевателей Европы. К несчастью, Дороти умолила его не бить их у всех на виду, как он намеревался, и встреча завершилась без кровопролития.Не сложились отношения с Третим Рейхом у уже ставшей знаменитой Марлен Дитрих, получившей в 39 году американское гражданство. В ответ на требование Риббентропа вернуться в Германию, Марлен ответила «Я не ношу коричневого».В Америке же этого периода расцветали таланты Френка Синатры и Бинга Кросби, не без помощи и знакомств в гангстерской среде, которая занималась поддержкой шоубизнеса и инвестициями в киноиндустрию.

Можно сколь угодно рассуждать о криминальном характере костюмной моды и костюмированных чудовищах, вырвавшихся в свет благодаря своим звериным инстинктам и свирепости нрава. Но не стоит забывать, что в течение всего времени существования уличной прессы в большей степени в разделах убийств и насилия присутствовали персонажи и представители «нормального» общества, которые почему-то героями моды не стали.

         

       

       


вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru