КОСТЮМНАЯ МОДА 30-х.
Единственным местом, где отголоски ложного
дендизма как-то сохраняли явные признаки, как ни показалось бы странным,
оставалась Россия, где запоздало стартовали модернистские течения, колебавшиеся
от передвижнического народничества до англоманской аристократической формы в
писательской и арт-среде. Последним проявлением подобной стилистики можно
считать одинокое бравирование желтым жилетом Владимиром Маяковским, костюмы
Утесова и эпатажные выходки Бурлюка, так же как и отдельных представителей
литературной среды, которые на фоне разворачивавшейся стройки новейшей
социалистической субкультуры смотрелись нарочито фальшиво, чем вызывали иронию
со стороны коллег по цеху, предпочитавших изделия открывающихся магазином прозодежды. В рамках деятельности которых , конструктивисты проектировали костюмы, оформляющие различные функции то есть одежды для производства.
С появлением перекиси водорода в женской моде начинается бум на блодинок, которые вместе с пинапом начинают мелькать в рекламе и на обложках американских журналов, начиная с журнала LIFE. В то время когда фирма Леви”с продолжала шить джинсы не смотря на на "великую американскую депрессию",заскладировав ими даже офисные помещения,
вплоть до туалетов, а "ганстерский стиль" вмесе с Коко Шанель стали синонимом моды 30-х, во всем мире продолжается
рабочее униформирование городского населения, пионерами которого выступают
дозревшие до выхода на мировую арену протоскаутские и фольк-организации
Германии, Италии и СССР. Небольша я фирма Лев И если в Западной Европе униформированием занимаются
модные специалисты, такие как Хуго Босс, основавший свою фирму в 1923 году в
скромном немецком городке Метцинген и в течение порядка десяти лет занимавшийся
созданием рабочих комбинезонов, дождевиков, а также формы для солдат и рабочих,
то в советской же республике модой занимаются художники-конструктивисты, одарив
мир нечеловеческим изделием под видом комбинезона. Символа уже не унисекса, но
бесполости, приспособленного под труд, но лишенного напрочь удобства для
отправления естественных надобностей. Мода в новых «социалистических» обществах
окончательно становится элементом субкультур государственного масштаба,
оснащаясь символической и идеологической нагрузкой. Короткий период расцвета
НЭПа можно рассматривать как забавное исключение со всеми останками традиций
ушедшего века в виде костюмов дипкорпусов и разведки, элиты государственной
номенклатуры и творческой среды, поддерживающих костюмную моду и женский образ
«ля гарсон».В 1929 г. Скьяпарелли уже открыла свой магазин «Schiaparelli - pour la
sport», в котором продавались свитера и удобная одежда для гольфа,
тенниса, катания на коньках и пляжа. Тогда же Эльза придумала раздельный купальный костюм телесного цвета, который вызывал шок у публики на пляже.
В 1931 году Хуго Босс-старший вступил в
национал-социалистическую партию и начал разрабатывать костюмы для СС, СА,
«Гитлер-Югенда», высшего партийного руководства Германии и, естественно, для
войсковых частей различных видов войск. Из бонз Третьего Рейха главным модником
можно было бы по праву признать Германа Геринга, тяготевшего к роскоши и пижонству,
свойственному многим героям «Люфтваффе». При этом в Германии существовал аналог америкаских свингеров, который был обозначен как «Свигниг-югенд», представители которого вместо «Зиг Халь» приветствовали друг дружку возгласами «Свинг хайль». Это краткосрочное течение попало под запрет в конце десятилетия и исчезло со страниц истории.
Забавно, но факт: именно в этот период история
свела двух модников с приблизительно одинаковыми моральными качествами,
проживавших по разные стороны океана, и могла закончиться абсолютно
непредсказуемо для участников и мировой истории в целом.
Бен Сигал по прозвищу «Жучок», безжалостный
убийца из банды Мейера Лански, своим внешним лоском и шармом приводивший в
замешательство светские круги Голливуда, в этот период совершил поездку в
Италию с тогдашней своей подружкой, графиней Дороти ди Фрассо. Эта леди с
сомнительной репутацией была подругой Муссолини и убедила Сигала нанести визит
дуче, чтобы предложить ему организовать новую вспышку революции. Исследуя
общество европейских фашистов, Бен был представлен также Герингу и Геббельсу.
И, будучи лицом еврейского происхождения, был вынужден слушать глубокомысленные
речи будущих завоевателей Европы. К несчастью, Дороти умолила его не бить их у
всех на виду, как он намеревался, и встреча завершилась без кровопролития.Не сложились отношения с Третим Рейхом у уже ставшей знаменитой Марлен Дитрих, получившей в 39 году американское гражданство. В ответ на требование Риббентропа вернуться в Германию, Марлен ответила «Я не ношу коричневого».В Америке же этого периода расцветали таланты Френка Синатры и Бинга Кросби, не без помощи и знакомств в гангстерской среде, которая занималась поддержкой шоубизнеса и инвестициями в киноиндустрию.
Можно сколь угодно рассуждать о криминальном
характере костюмной моды и костюмированных чудовищах, вырвавшихся в свет
благодаря своим звериным инстинктам и свирепости нрава. Но не стоит забывать,
что в течение всего времени существования уличной прессы в большей степени в
разделах убийств и насилия присутствовали персонажи и представители
«нормального» общества, которые почему-то героями моды не стали.
|