«Замкнутый круг» («Полный оборот»)
 
 
 «Счастье»
 
 «По-своему, все они правы, потому что мой творческий арсенал выстроен
таким образом, что способен впитывать в себя элементы любого рода, как
угодно соотносящиеся друг с другом. Сталкиваясь с картинами, какими я
хотел бы их видеть, зритель чувствует себя в растерянности. Они
заставляют зрителя перестать действовать разумно и предлагают ему
возможность сойти с рельсов здравого смысла.»
 
 «В дозоре»
 
 «Одна из обязанностей автора — со всей ответственностью создавать свой
художественный лексикон. И я полагаю, что сокращение этого аппарата до
одних лишь новаторских и прогрессивных элементов едва ли можно считать
правильным.
 В живописи для меня самым важным качеством является своеобразие, сила
внушения и вневременность; слово Zeitgeist (дух времени) звучит для
меня как ружейный залп во время казни. Картина, в которой присутствует
дух времени, прикасается к открытым язвам, тогда как вневременное
искусство способно избавить нас от банальности и причиняет скорее
легкую фантомную боль, вызываемую некими ранами-архетипами.»
 
 «Коринфский ордер» 
 
 «Пламя»
 
 «Всякий раз, когда я стою перед чистым холстом, я в тоже время стою
перед берегом реки, скрытым туманом. Прежде чем бесстрашно вступить в
неизведанные доселе области, я должен ответить на вопрос: что ждет меня
впереди, и какие приспособления понадобятся мне, чтобы достойно
справиться с этим путешествием.» 
 
 «Восстание»
 
 «В сущности, огромный риск гарантирован каждому, кто сталкивается с
ситуацией, когда надо показать свой истинный класс. К своему огромному
удивлению, замечаю, что молодое поколение художников оказалось в
траншеях 1950-х, заявляя, что лишь тот, в чьих руках оружие абстракции,
проявляет истинную храбрость перед лицом туманных берегов.Казалось,
война между фигуративной и абстрактной живописью давно отгремела. Ее
последними отголосками были стычки между «воскресными» живописцами,
торгующими своими картинами на аллеях. И меня выводит из себя тот факт,
что сейчас она опять затронула художественные классы восточной части
Германии. Я ставлю вопрос о рискованном поведении совсем не так, как
это делалось покойными автократами абстракции.»
 
 «Болото»
 
 «С содроганием одно за другим я открываю зараженные помещения и вынимаю
оттуда разнообразный материал для временного хранения на холстах моих
картин. Я вывожу наружу испуганных работников, содержавшихся в бараках
на карантине, и предлагаю им расположиться в моих мрачных залах,
наполненных туманом. Я забочусь об их комфорте, добавляя туда различные
культурные элементы. И проделывая все это, я знаю, что с замиранием и
удовольствием продвигаюсь по узкой тропе, на которой я могу потерять
равновесие, скатившись в сторону нелепости безвредности и неловкости.
Поэтому я работаю в пограничных зонах, занимаясь этим по-своему.» 
 
 «Конвой»
 
 «Отец»
 
 «Абстракция» («Независимость»)
 
 «Закусочная»
 
 «Их время ушло»
 
 «Фуга»
 
 
 «Дом»
 
 «Пейзаж с радиобашней»
 
 «Правило»
 
 «Демос»
 
 «Бремя» («Последние»)
 
 «Озеро»
 
 «Ретро»
 
 «Сверка часов»
 
 «Ночная буря»
 
 «Дальше»
 
 «Здесь можно добавить, что мастерской художника всегда надлежит располагаться на окраине.»
 
 «Академия в лесу»
 
 «Я отдаю себе отчет в том, что мои картины тоже порой шатаются в
упомянутые выше стороны, и что названия этих сторон должны быть
включены в описания этих картин. Но пусть те, кто халтурит на
безопасных участках эры позднего модерна, покажут где рискуют они.»
 Нео Раух
источник