Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Встретимся у «Сайгона».

     

    ПО ДРУГОЙ СТОРОНЕ УЛИЦЫ

Долгое время их не замечали. Потом заметили и стали обсуждать: кому они продались – Интеллидженс Сервис или ЦРУ? Обсуждали долго, гласно, обстоятельно. В конце концов, пришли к выводу, что они свои, но нуждаются в воспитании.

Речь идет о молодежных группах, которые сейчас принято относить к протестным (хиппи, панки, металлисты и т.д.). Казалось бы, ХХ съезд ВЛКСМ положил конец этим спорам. В оценке молодежных групп на первое место вышли конкретные дела, а не галантерейные предпочтения.

К примеру, недавно в «Ленинградской правде» была опубликована статья В.Терешкина «Выстрел в Урочище Донцы». Среди тех, кто, рискуя жизнью, бросился задерживать преступника, стрелявшего в корреспондента газеты, был Лев Баскин – хиппи, известный в «Сайгоне» под кличкой «Лайф». Для охраны государственного памятника природы «Урочище Донцы» систематически выезжала группа хиппи под руководством Майкла – общественного инспектора по охране природы Михаила Пестова. Экологическое объединение «Дельта» при проведении проверки состояния реки Ижора привлекало металлистов. Акция, проводившаяся совместно с Агентством Печати «Новости», прошла успешно. Таких случаев можно вспомнить много. О конкретных делах хиппи, панков и металлистов сейчас много пишут газеты «Смена» и «Комсомольская правда».

Но, как выяснилось, одни работают для определенного дела, другие – для отчета.

Так, чтобы в конце концов хоть как-то улучшить отчетность о воспитании подрастающего поколения, в Куйбышевском районе решили из кафетерия при ресторане «Москва» сделать чайную, с намерением выпроводить длинноволосых куда-нибудь подальше. В Дзержинский район, например. В одном кинофильме был такой эпизод, когда милиционер переводит пьяного на другую сторону улицы, относящуюся уже к другому району, чтобы не портить себе показатели.29

Кстати, о милиции. За «Сайгоном» и «Эльфом» присматривает доблестное пятое отделение милиции. И вот вдруг 2 сентября сотрудник пятого отделения милиции начинает цепляться к повязке «Зеленый патруль» у дозорного зеленого патруля. Повязке, утвержденной в установленном порядке Центральным Советом общества охраны природы и тиражируемой в миллионах экземпляров по всей республике. Что именно несоответствующего общепринятым нормам нравственности усмотрел в данной повязке страж правопорядка, он так и не сказал. Однако владельца повязки все же заставили ее снять. Для профилактики.

Может быть, пятое отделение милиции случайно стало совать палки в колеса организациям, которые находят общий язык (с ведома вышестоящих организаций) с протестными группами?

К сожалению, факты говорят об обратном. То ли из-за того, что им не сообщили о существовании советских законов, то ли из-за нежелания их признавать в пятом отделении относятся как-то уж слишком тенденциозно и чрезмерно агрессивно ко всем посетителям «Сайгона». Что вы подумаете, если на улице к вам подойдет человек и начнет доказывать, что курить здесь запрещено, так как это общественное место? А если этим человеком окажется милиционер, то в голову начинают закрадываться мысли о состоянии его здоровья. А что остается думать о самом отделении, если на следующий день другой милиционер вдруг начнет доказывать, что на этом месте вообще стоять запрещено? Речь идет о Владимирском проспекте.

Случаев явного превышения служебных полномочий, самоуправства и других нарушений со стороны сотрудников 5-го отделения милиции немало. И что здесь является причиной: нежелание перестраиваться, профнепригодность или что еще, – самое время выяснить городской прокуратуре или политическому управлению ГУВД. Может быть, просто плохо проинструктировали?

Заниматься воспитанием намного труднее, чем прикрывать место сбора хиппи и панков.

В. Гущин

О «МАНИФЕСТЕ ТРЕХ СИСТЕМНЫХ ЛЮДЕЙ»

от редакции: Редакцией был получен документ, который, как мы считаем, может представлять интерес для многих участников движения. Это «Манифест трех системных людей». Ограниченные размерами нашего издания, мы, к сожалению, не можем опубликовать его целиком и предлагаем вниманию читателей краткий обзор, сделанный руководителем группы «Новый мир» В.Веретенниковым.

* * *

Прежде всего, этот документ поразил меня своей искренностью, тем, что люди не боятся прямо и открыто высказать свои взгляды, свое мировоззрение, которые не вписываются в рамки привычных школьных догматов. Не может не внушать уважения также продуманность и несомненная выстраданность этих взглядов. Для подавляющего большинства советских граждан, особенно – для более старшего поколения, хиппи («система», «пипл») – это какое-то сборище молодых тунеядцев, наркоманов и бездельников, у которых нет ничего святого в душе и никаких серьезных мыслей в голове, которые ничего не ищут и ничего не хотят, кроме как бездельничать и эпатировать нормальных людей своим внешнем видом. Давайте же теперь посмотрим, во что верят, чего ищут, чего хотят эти «бездельники».

«Все, что объединяет людей, есть добро; зло – все, что их разъединяет. Объединяющая людей сила – это любовь. Любовь есть Бог. Бог есть любовь.

Бог один, хотя люди и называют его разными именами и идут к Нему разными путями…

Частица Бога есть в каждом человеке, как бы ее ни называли – частицей Духа Святого, искрой божественного пламени, любовью, высшим «Я», индивидуальным Атманом или марксистской «интуицией»…

Интуиция есть творчество, интуиция есть любовь. И то, и то другое – Бог. Долг каждого человека, и в первую очередь долг каждого хиппи, – всемерно раздувать в себе эту искру божественного огня…

Жить надо высшим, что есть в человеке, а высшее – это отнюдь не чувства и не интеллект… Откройте свое сознание для голоса Бога, который, мы уверены, звучит в душе каждого человека, просто не каждый способен услышать его…

/Системе/ необходимы люди, проявляющие хоть какие-то инициативы и своим примером увлекающие за собой других, таких людей в Системе явно не хватает (а может быть, их и вовсе нет?)…

Но что же делать? – Вопрос, который волнует многих. Ответ прост. Творите! Помните, что когда вы занимаетесь творчеством, в вас говорит Бог (Дух Святой, космическое сознание, марксистская «интуиция» – как ни назови, суть не меняется)…

Чтобы услышать глас Божий в своем сознании, вам, возможно, придется отказаться от многих повседневных забот и мелочей, даже, может быть, от собственного повседневного – низшего – «Я». Но что значит низшее «Я» по сравнению с вашим же собственным «Я» высшим?.. Творите! – и тем самым вы будете нести добро людям. Это должно стать вашей духовной потребностью… Творите добро бескорыстно и вообще не зацикливайтесь на результатах своей деятельности, чем бы вы ни занимались. Лишь тогда вы будете действительно свободны…

Возможности для творчества открыты в любой сфере человеческой деятельности, будь то искусство, наука или даже политика…

Хиппи не отказываются от высших достижений культуры… но изобилию льющихся на них помоев «масс-культуры» они противопоставляют свою собственную контркультуру…

Мы считаем, что будущее человечества – за синтезом культур Востока и Запада… В будущем мы видим также синтез природы и цивилизации, и вместо устаревшего лозунга «Назад к природе!» мы выдвигаем другой: «Вперед к природе!»…

 

В последние годы в Системе наметилась еще одна тенденция – многие системные люди начали заниматься тем, что принято называть «оккультизмом». Хотя мы считаем этот термин неудачным, к этой тенденции мы относимся положительно. По-видимому, здесь действительно скрыты колоссальные резервы возможностей человека. Это – путь, и это путь к Богу. Но он далеко не безопасен, и идти по нему можно, только достигнув значительной степени нравственного очищения и при помощи развитых учителей (которых мы, кстати, не знаем). Иначе такой путь чреват необратимыми патологическими изменениями психики (известны случаи полного распада личности). Нам (пока) некого рекомендовать в учителя, и единственное, что мы можем сделать, – это призвать Систему всегда сохранять трезвую голову, не смотреть в рот новоявленным пророкам и критически воспринимать сообщения о том, что некто ходил по воде, аки посуху…

Пассивность – вот что губило и западных хиппи, и нашу систему…

Способствовать объединению, духовному прогрессу общества можно, только находясь внутри него, каждый на своем месте. Иного пути нет…

… Мы считаем применение наркотиков неоправданным, категорически выступаем против их употребления…

… В системе все еще много грязи. Хиппи терпимы ко всем людям, и эта терпимость создает благоприятную среду для роста всякой гнили.

… Страшно то, что многие системные люди, привыкая к грязи в Системе, начинают терпимо относиться к грязи в своей душе…

… Лучше все-таки работать. Работа отводит от хиппи столь часто звучащее обвинение в паразитизме, а кроме того, как мы уже говорили, способствовать прогрессу общества каждый должен на своем месте…

… Система жива, она развивается, и победа будет за нами!»

Я совершенно опустил «Пролог» и еще многие проблемы, поднятые в «Манифесте»: насилие, свободная любовь, психоделическая революция, рок-музыка и др. Пусть читатели обратятся к самому «Манифесту». И это не единственный документ «системы»: в тексте упоминается более ранний «Манифест Мефодия», говорили и о «Послании Сталкера».

Пусть очень многие не согласятся с идеями этого «Манифеста», но игнорировать это почти целостное мировоззрение, выражающее взгляды и мироощущение тысяч наших молодых людей, замалчивать это – недопустимо. По отношению к хиппи местными властями применяются самые крутые меры – вплоть до натравливания местной «урлы» и помещения в психбольницы. И мириться с этим нельзя. «Система» – это острое социальное явление, это очень больная проблема нашего общества. Наши мальчишки и девчонки бегут в «хиппи» не от хорошей жизни. Сколько трагедий, сколько душевной боли, сколько одиночества, отчаяния, сколько жизненных тупиков стоит за мнимой беззаботностью в поведении этих молодых людей! Не слишком ли много кругом бездушной действительности, которая толкает их в пропасть? Где понимание, где сочувствие, где элементарная доброжелательность по отношению к ним?! Неужели наше общество не видит, что это – его брошенные дети! О, они не обделялись материально! Но это ли им сейчас нужно, разве от этого они страдают? Страдают они все от того же «дефицита духовности», о котором сейчас так много говорят, оттого, что, почему-то, «во многих охладела любовь».

И «система» сама по себе ищет здоровый выход. Пример тому – недавно образовавшаяся группа «Эра» («Экология рядовой архитектуры»), взявшаяся за спасение домов на Лиговке. Такие инициативы надо всемерно поддерживать всем, кому дороги интересы подлинной демократии и культуры, кто не лишен элементарной человечности. В системе есть здоровое зерно, и оно еще о себе заявит!

В редакцию журнала «Меркурий»

Г-н Меркурий,

поскольку ты ближе к Олимпу, чем всякий смертный, и, сказывают, порхаешь по коридорам власти, как по собственной дворницкой, развей, пожалуйста, на своих жемчужных страницах следующее сомнение: в газете «Вечерний Ленинград» за 28.08.87 обнародован манифест местной мерии – «Об ответственности за нарушение общественного порядка в Ленинграде и на административно подчиненных ему территориях». Все вроде бы понятно: и что сморкаться в приличном месте неприлично, и что матом крыть плохо, но вот что неясно, цитирую:

«1.6. Ношение символов, атрибутов и других изделий и изображений, противоречащим нормам морали и нравственности или содержащих опасность для здоровья и жизни граждан».

Здесь – закавыка. Допустим, если ты прогуливаешься по Невскому с косой (сельскохозяйственной) на плече, это да, надо пресечь, но как быть с символикой? атрибутами? нормами морали? Ведь нормы морали и особенно нравственности могут сильно разниться у инспектора дорожной службы и у клеврета перестройки. Какие из них иметь в виду? Если подписавший манифест мэр города В.Ходырев имел в виду собственные нормы морали и особенно нравственности, так попроси тов.В.Ходырева обнародовать оные нормы, дабы каждый властеобоязненный и законопослушный горожанин знал неистребимо, что ему льзя, а чего не моги.

Далее:

«1.7. Уклонение от медицинского освидетельствования граждан, подозреваемых в заболевании СПИД».

Это еще непонятнее, чем первое. Кто? как? станет подозревать? И ведь под видом освидетельствования подозреваемому спидоносцу можно такое вкатить, что никакой СПИД не поможет.

Лично я за то, чтоб пресекать, и чем больше, тем строже. Предлагаю начать с надписей на изделиях с маркой «Адидаса», так как символика этой фирмы напоминает три кучки дерьма на проезжей дороге. Затем – рвать в клочья все маечки, фуфаечи и проч., где разные иностранные буквы и изображения, оскорбляющие всех нас.

И. Адамацкий

31 августа 1987


 


« вернуться назад
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru