Долгое
время их не замечали. Потом заметили и
стали обсуждать: кому они продались –
Интеллидженс Сервис или ЦРУ? Обсуждали
долго, гласно, обстоятельно. В конце концов,
пришли к выводу, что они свои, но нуждаются
в воспитании.
Речь
идет о молодежных группах, которые сейчас
принято относить к протестным (хиппи,
панки, металлисты и т.д.). Казалось бы,
ХХ съезд ВЛКСМ положил конец этим спорам.
В оценке молодежных групп на первое место
вышли конкретные дела, а не галантерейные
предпочтения.
К
примеру, недавно в «Ленинградской правде»
была опубликована статья В.Терешкина
«Выстрел в Урочище Донцы». Среди
тех, кто, рискуя жизнью, бросился задерживать
преступника, стрелявшего в корреспондента
газеты, был Лев Баскин – хиппи, известный
в «Сайгоне» под кличкой «Лайф». Для охраны
государственного памятника природы «Урочище
Донцы» систематически выезжала
группа хиппи под руководством Майкла
– общественного инспектора по охране
природы Михаила Пестова. Экологическое
объединение «Дельта» при проведении
проверки состояния реки Ижора привлекало
металлистов. Акция, проводившаяся совместно
с Агентством Печати «Новости», прошла
успешно. Таких случаев можно вспомнить
много. О конкретных делах хиппи, панков
и металлистов сейчас много пишут газеты
«Смена» и «Комсомольская правда».
Но,
как выяснилось, одни работают для определенного
дела, другие – для отчета.
Так,
чтобы в конце концов хоть как-то
улучшить отчетность о воспитании подрастающего
поколения, в Куйбышевском районе решили
из кафетерия при ресторане «Москва» сделать
чайную, с намерением выпроводить длинноволосых
куда-нибудь подальше. В Дзержинский район,
например. В
одном кинофильме был такой эпизод, когда
милиционер переводит пьяного на другую
сторону улицы, относящуюся уже к другому
району, чтобы не портить себе показатели.29
Кстати,
о милиции. За «Сайгоном» и «Эльфом» присматривает
доблестное пятое отделение милиции. И
вот вдруг 2 сентября сотрудник пятого
отделения милиции начинает цепляться
к повязке «Зеленый патруль» у дозорного
зеленого патруля. Повязке, утвержденной
в установленном порядке Центральным
Советом общества охраны природы и тиражируемой
в миллионах экземпляров по всей республике.
Что именно несоответствующего общепринятым
нормам нравственности усмотрел в данной
повязке страж правопорядка, он так и не
сказал. Однако владельца повязки все
же заставили ее снять. Для профилактики.
Может
быть, пятое отделение милиции случайно
стало совать палки в колеса организациям,
которые находят общий язык (с ведома вышестоящих
организаций) с протестными группами?
К
сожалению, факты говорят об обратном.
То ли из-за того, что им не
сообщили о существовании советских законов,
то ли из-за нежелания их признавать в
пятом отделении относятся как-то уж
слишком тенденциозно и чрезмерно агрессивно
ко всем посетителям «Сайгона». Что вы
подумаете, если на улице к вам подойдет
человек и начнет доказывать, что курить
здесь запрещено, так как это общественное
место? А если этим человеком окажется
милиционер, то в голову начинают закрадываться
мысли о состоянии его здоровья. А что
остается думать о самом отделении, если
на следующий день другой милиционер вдруг
начнет доказывать, что на этом месте вообще
стоять запрещено? Речь идет о Владимирском
проспекте.
Случаев
явного превышения служебных полномочий, самоуправства
и других нарушений со стороны сотрудников
5-го отделения милиции немало. И что здесь
является причиной: нежелание перестраиваться,
профнепригодность или что еще,
– самое время выяснить городской прокуратуре
или политическому управлению ГУВД. Может
быть, просто плохо проинструктировали?
Заниматься
воспитанием намного труднее, чем прикрывать
место сбора хиппи и панков.
В.
Гущин
О
«МАНИФЕСТЕ ТРЕХ СИСТЕМНЫХ ЛЮДЕЙ»
от
редакции: Редакцией был получен документ,
который, как мы считаем, может представлять
интерес для многих участников движения.
Это «Манифест трех системных людей».
Ограниченные размерами нашего издания,
мы, к сожалению, не можем опубликовать
его целиком и предлагаем вниманию
читателей краткий обзор, сделанный руководителем
группы «Новый мир» В.Веретенниковым.
*
* *
Прежде
всего, этот документ поразил меня своей
искренностью, тем, что люди не боятся
прямо и открыто высказать свои взгляды,
свое мировоззрение, которые не вписываются
в рамки привычных школьных догматов.
Не может не внушать уважения также продуманность
и несомненная выстраданность этих взглядов.
Для подавляющего большинства советских
граждан, особенно – для более старшего
поколения, хиппи («система», «пипл») –
это какое-то сборище молодых
тунеядцев, наркоманов и бездельников,
у которых нет ничего святого в душе и
никаких серьезных мыслей в голове, которые
ничего не ищут и ничего не хотят, кроме
как бездельничать и эпатировать
нормальных людей своим внешнем видом.
Давайте же теперь посмотрим, во что верят,
чего ищут, чего хотят эти «бездельники».
«Все,
что объединяет людей, есть добро; зло
– все, что их разъединяет. Объединяющая
людей сила – это любовь. Любовь есть Бог.
Бог есть любовь.
Бог
один, хотя люди и называют его разными
именами и идут к Нему разными путями…
Частица
Бога есть в каждом человеке, как бы ее
ни называли – частицей Духа Святого,
искрой божественного пламени, любовью,
высшим «Я», индивидуальным Атманом или
марксистской «интуицией»…
Интуиция
есть творчество, интуиция есть любовь.
И то, и то другое
– Бог. Долг каждого человека, и
в первую очередь долг каждого хиппи, –
всемерно раздувать в себе эту искру божественного
огня…
Жить
надо высшим, что есть в человеке, а высшее
– это отнюдь не чувства и не интеллект…
Откройте свое сознание для голоса Бога,
который, мы уверены, звучит в душе
каждого человека, просто не каждый способен
услышать его…
/Системе/
необходимы люди, проявляющие хоть какие-то
инициативы и своим примером увлекающие
за собой других, таких людей в Системе
явно не хватает (а может быть, их и вовсе
нет?)…
Но
что же делать? – Вопрос, который волнует
многих. Ответ прост. Творите! Помните,
что когда вы занимаетесь творчеством,
в вас говорит Бог (Дух Святой, космическое
сознание, марксистская «интуиция» – как ни назови, суть не меняется)…
Чтобы
услышать глас Божий в своем сознании,
вам, возможно, придется отказаться от
многих повседневных забот и мелочей,
даже, может быть, от собственного повседневного
– низшего – «Я». Но что значит низшее
«Я» по сравнению с вашим же собственным
«Я» высшим?.. Творите! – и тем самым
вы будете нести добро людям. Это должно
стать вашей духовной потребностью…
Творите добро бескорыстно и вообще
не зацикливайтесь на результатах своей
деятельности, чем бы вы ни занимались.
Лишь тогда вы будете действительно свободны…
Возможности
для творчества открыты в любой сфере
человеческой деятельности, будь то искусство,
наука или даже политика…
Хиппи
не отказываются от высших достижений
культуры… но изобилию льющихся на них
помоев «масс-культуры» они противопоставляют
свою собственную контркультуру…
Мы
считаем, что будущее человечества – за
синтезом культур Востока и Запада… В
будущем мы видим также синтез природы
и цивилизации, и вместо устаревшего лозунга
«Назад к природе!» мы выдвигаем другой:
«Вперед к природе!»…
В
последние годы в Системе наметилась
еще одна тенденция – многие системные
люди начали заниматься тем, что принято
называть «оккультизмом». Хотя мы считаем
этот термин неудачным, к этой тенденции
мы относимся положительно. По-видимому,
здесь действительно скрыты колоссальные
резервы возможностей человека.
Это – путь, и это путь к Богу. Но он далеко
не безопасен, и идти по нему можно, только
достигнув значительной степени нравственного
очищения и при помощи развитых учителей
(которых мы, кстати, не знаем). Иначе такой
путь чреват необратимыми патологическими
изменениями психики (известны случаи
полного распада личности). Нам (пока) некого
рекомендовать в учителя, и единственное,
что мы можем сделать, – это призвать Систему
всегда сохранять трезвую голову, не смотреть
в рот новоявленным пророкам и критически
воспринимать сообщения о том, что некто
ходил по воде, аки посуху…
Пассивность
– вот что губило и западных хиппи, и нашу
систему…
Способствовать
объединению, духовному прогрессу общества
можно, только находясь внутри него, каждый
на своем месте. Иного пути нет…
…
Мы считаем применение наркотиков неоправданным,
категорически выступаем против их употребления…
…
В системе все еще много грязи. Хиппи терпимы
ко всем людям, и эта терпимость создает
благоприятную среду для роста всякой
гнили.
…
Страшно то, что многие системные люди,
привыкая к грязи в Системе, начинают
терпимо относиться к грязи в своей душе…
…
Лучше все-таки работать. Работа отводит
от хиппи столь часто звучащее обвинение
в паразитизме, а кроме того, как мы уже
говорили, способствовать прогрессу общества
каждый должен на своем месте…
…
Система жива, она развивается, и победа
будет за нами!»
Я
совершенно опустил «Пролог» и еще многие
проблемы, поднятые в «Манифесте»: насилие,
свободная любовь, психоделическая революция,
рок-музыка и др. Пусть читатели обратятся
к самому «Манифесту». И это не единственный
документ «системы»: в тексте упоминается
более ранний «Манифест Мефодия», говорили
и о «Послании Сталкера».
Пусть
очень многие не согласятся с идеями этого
«Манифеста», но игнорировать это почти
целостное мировоззрение, выражающее
взгляды и мироощущение тысяч наших
молодых людей, замалчивать это
– недопустимо. По отношению к хиппи местными
властями применяются самые крутые меры
– вплоть до натравливания местной «урлы»
и помещения в психбольницы. И мириться
с этим нельзя. «Система» – это
острое социальное явление, это
очень больная проблема нашего общества.
Наши мальчишки и девчонки бегут в «хиппи»
не от хорошей жизни. Сколько трагедий,
сколько душевной боли, сколько одиночества,
отчаяния, сколько жизненных тупиков стоит
за мнимой беззаботностью
в поведении этих молодых людей! Не слишком
ли много кругом бездушной действительности,
которая толкает их в пропасть? Где понимание,
где сочувствие, где элементарная доброжелательность
по отношению к ним?! Неужели наше общество
не видит, что это – его брошенные
дети! О, они не обделялись материально!
Но это ли им сейчас нужно, разве от этого
они страдают? Страдают они все от того
же «дефицита духовности», о котором сейчас
так много говорят, оттого, что, почему-то,
«во многих охладела любовь».
И
«система» сама по себе ищет здоровый
выход. Пример тому – недавно образовавшаяся
группа «Эра» («Экология рядовой архитектуры»),
взявшаяся за спасение домов на Лиговке.
Такие инициативы надо всемерно поддерживать
всем, кому дороги интересы подлинной
демократии и культуры, кто не лишен элементарной
человечности. В системе есть здоровое
зерно, и оно еще о себе заявит!
В
редакцию журнала «Меркурий»
Г-н
Меркурий,
поскольку
ты ближе к Олимпу, чем всякий смертный,
и, сказывают, порхаешь по коридорам власти,
как по собственной дворницкой, развей,
пожалуйста, на своих жемчужных страницах
следующее сомнение: в газете «Вечерний
Ленинград» за 28.08.87 обнародован манифест
местной мерии – «Об ответственности
за нарушение общественного порядка в
Ленинграде и на административно подчиненных
ему территориях». Все вроде бы понятно:
и что сморкаться в приличном месте неприлично,
и что матом крыть плохо, но вот что неясно,
цитирую:
«1.6.
Ношение символов, атрибутов и других
изделий и изображений, противоречащим
нормам морали и нравственности или содержащих
опасность для здоровья и жизни граждан».
Здесь
– закавыка. Допустим, если ты прогуливаешься
по Невскому с косой (сельскохозяйственной)
на плече, это да, надо пресечь, но как быть
с символикой? атрибутами? нормами морали?
Ведь нормы морали и особенно нравственности
могут сильно разниться у инспектора дорожной
службы и у клеврета перестройки. Какие
из них иметь в виду? Если подписавший
манифест мэр города В.Ходырев имел
в виду собственные нормы морали
и особенно нравственности, так попроси
тов.В.Ходырева обнародовать
оные нормы, дабы каждый властеобоязненный
и законопослушный горожанин знал неистребимо,
что ему льзя, а чего не моги.
Далее:
«1.7.
Уклонение от медицинского освидетельствования
граждан, подозреваемых в заболевании
СПИД».
Это
еще непонятнее, чем первое. Кто? как? станет
подозревать? И ведь под видом освидетельствования
подозреваемому спидоносцу можно такое
вкатить, что никакой СПИД не поможет.
Лично
я за то, чтоб пресекать, и чем больше, тем
строже. Предлагаю начать с надписей на
изделиях с маркой «Адидаса», так как символика
этой фирмы напоминает три кучки дерьма
на проезжей дороге. Затем – рвать в клочья
все маечки, фуфаечи
и проч., где разные иностранные буквы
и изображения, оскорбляющие всех нас.
И.
Адамацкий
31
августа 1987
|