Мой флаг - цвета ночного потолка. На моем фла¬ге звезды. Они все
вышибли себе мозги. Дребез¬ги их сияния разбросаны по изношенной
тряпке.
В моей отгороженной от мира комнате я рад, что ты есть,
ве¬теран. Мне радостно знать, что ты в какой-то комнате неслышно
истекаешь кровью. Хорошо знать, что ты знаешь, что никто тебя не
поймет. Никто не узнает о твоей бессловесной панике и медленном
отчаянии, подбирающемся пустыми ша¬гами. Ты один, но ты не один. Ты
стиснут людьми, живыми, но не жившими. Когда они тянутся к тебе, их
благонамерен¬ные руки оказываются лишь ампутированными обрубками. Их
участие изуродовано виной и ограничено пределами их крошечных жизней.
Тебя бросили на волю волн в море человечества и невидимо потопили. Ты
не один. Мой кулак ударил в стену точно так же, как твой вчера ночью.
Мой те¬лефон не звонил так же, как и твой. Шрамы моего знания и
сожаления прорастают на моем теле, как и на твоем. Я знаю, что ты там,
в моей ночи так же, как я - в твоей. Не¬важно, видел ты войну или нет.
Есть много способов увидеть слишком много. Опыт возвращается к тебе,
чтобы заманить тебя в свою клаустрофобную, безбрежную бездну. Те, кто
хочет стать ближе, лишь угрожают тебе. Тебе они нравятся, и ты не
хочешь, чтобы они заметили ужасающую ясность, с которой ты
воспринимаешь все. Так ты видишь конец ис¬тории в ее начале и
принимаешь его, пока боль не становит¬ся такой всепоглощающей, что ты
можешь только сидеть в одиночестве и ждать, когда она пройдет. Если
живешь, как воин, ты ведь не думаешь, что так же умереть - настолько
долго и тянется с такой мучительной и позорной покорнос¬тью. Минуты
жизни унижают. Дни насмехаются, а голоса разъяряют тебя. Сноси все
молча и иди дальше. Не останавливайся на тропе. Не выходи на поляны и
не сдавайся, по¬скольку туземцы нелепы в своем дружелюбии. Они убьют
тебя, и ты обесценишься. По грани можно пройти лишь в одиночку, и ты
это знаешь.
Она улыбнулась мне и сказала, что все будет хо¬рошо. После этого
затянула зажимы, держащие мою голову. Первый удар молотка пришелся мне
над глаз, и я потерял сознание или умер. Когда я снова смог открыть
глаза, я увидел, что все мои внутренние органы прибиты к стене. Я все
еще был привязан к полу, но зажимов на голове боль¬ше не было. Вот так
вот меня и оставили. Живым, но выпотрошенным и уродливым. Я освободился
от пут и собрал себя заново. Меня это не огорчи¬ло. Может, в следующий
раз не выпотрошат. Я ста¬раюсь. Если б я верил в высшую власть, я бы
так и сказал. Я бы сказал что-то вроде: «Господи, я стараюсь быть
хорошим и любить людей. Я знаю, каждый старается как может. Я
по¬стараюсь делать лучше». Вместо этого я убеждаю себя быть хорошим
человеком. Я над этим работаю. Я недостаточно силен, чтобы не
сдаваться. По большей части, мне не удает¬ся. Но есть моменты, когда я
торжествую. Я стоял перед женщиной с халитозом, а она твердила мне одно
и то же три раза. Я не удрал. Я не сказал: «У тебя изо рта жутко
воня¬ет». Я стоял перед ней, как набитое чучело, и все проглаты¬вал. Я
не напал на человека, который сегодня гнался за мной на велосипеде,
пытаясь меня сфотографировать. Опу¬стив голову, я шел на работу. Я был
вежлив с пьяным солда¬том, который тащился за мной два квартала, через
каждые пять шагов пожимая мне руку и талдыча одно и то же. Я не сказал:
«Ты не мог бы перестать талдычить одно и то же и дышать мне в лицо
перегаром? Может, ты отпустишь мою руку?» Но он тоже ведь старается как
может, правда? Сов¬сем как я. Это нужно учитывать. Бывают моменты,
когда я недостаточно силен. Кто-то улыбается мне, и лицо мое
за¬стывает, бледнеет, и я опускаю глаза. Кто-то окликает меня на улице,
и я слышу их совершенно отчетливо, но делаю вид, что не слышу, и
продолжаю идти туда, куда шел. Я устаю ос¬танавливаться, если куда-то
иду. Я устаю от разговоров, ког¬да хочу молчать. Я устаю отвечать на
бесконечные вопросы и сносить мелкие оскорбления, от которых мне некуда
спрятаться. Я стараюсь быть хорошим в надежде, что мне, быть может,
выделят кусочек пространства, где я мог бы сущест¬вовать вне этой
комнаты. Местечко размером с какое-ни¬будь насекомое, где я смогу быть,
а они не смогут вторгнуть¬ся и все забрать. Я хочу этого, потому что
мне просто не хватает того, что поможет все это переносить день за
днем. Любить людей - самое трудное, что я когда-либо пытался делать. У
меня не получается. Наверное, я слишком часто поскальзывался.
ТРИ РАССКАЗА
Эти три истории взяты из чтений, которое я проводил в Лос-Анджелесе в 1992 году.
Кролик Бан-Бан
Я работал в одном зоомагазине. Иногда мне при¬ходилось стоять в
отделе рыбок и выгребать ог¬ромное количество мертвых рыб. В этом
заведении дохлых животных было больше, чем живых. Я приходил по
субботам, вычищал дерьмо и все остальное, и половина оби¬тателей
магазина к моему приходу уже подыхала и высыха¬ла. Все грызуны - они
высыхают, в них мало влаги, они по-настоящему не гниют. Просто вроде
как ссыхаются, и всегда подыхают с каким-нибудь ужасным выражением на
мордоч¬ке. Как любая мумия, знаете ли. Когда откапывают какую-нибудь
мумию: «О боже, посмотрите, человек весь в повяз¬ках, он, должно быть,
мумия». Может, этих ребят зарыли живыми, потому что они выглядят такими
безумными, у них оскалены зубы. Интересно, орали они при этом или как?
«Я, блядь, ваш король, ублюдки! Не смейте бросать меня здесь! Я вернусь
в следующей жизни и вас выебу!» Звери вымирали направо и налево, потому
что среди недели я мог приходить сюда лишь ненадолго, а на выходных
приходил и делал все, что мог. Я был единственным настоящим штатным
сотрудником этого заведения - и еще мой друг Иэн. Так что по субботам
мы заваливались сюда, и, господи, сколько же здесь было дохлятины,
особенно после того, как мой прежний босс Скипа заложил магазин и
продал его че¬ловеку, который, я думаю, не смотрел за делом как
следует. Мы вынуждены были прибегать ко всевозможному вранью, поскольку
мы не успевали вычистить все клетки до того, как приходили покупатели.
Вот так мы изобрели «австралий¬скую спящую крысу». Вошла женщина, а в
одной из крыси¬ных клеток валяются две дохлые крысы. Другие с аппетитом
их поедают и все такое. «Эге, а там в углу прекрасный бес¬платный
обед!» И вот эта женщина заходит и говорит:
— Простите, джентльмены, э-э... но мне кажется, эти две крысы мертвы.
Я попробовал состряпать какое-то оправдание на тему «Ну, я...» А Иэн улыбается и говорит:
— Это австралийские спящие крысы. Они очень апатич¬ные. - Берет в руки эту дохлую крысу и продолжает: - Ви¬дите, живая.
А женщина:
— Ой, а мне показалось, что мертвая.
— Я знаю, многие обманываются. Они не особенно милые животные,
но мы их все-таки держим. Вот все крысы, что бе¬гают по клетке, -
просто обычные крысы, а эти, эти две - особая пахучая разновидность, у
них необычный запах. Они пахнут гниющими животными. Да, это старые
добрые авст¬ралийские спящие крысы.
И дама удалилась. Иэн был бесподобен. Мы надували покупателей постоянно.
— Простите, сэр, молодой человек, вот тут, в этом аквариу¬ме, четыре дохлых морских ангела. Может, вам их стоит вы¬бросить?
— О, нет-нет-нет. Они не дохлые. Они просто поднялись на
поверхность в ожидании, когда их покормят. Знаете, они вот так вот
плавают потому, что хотят ускорить прием пищи. Они так всегда
поступают. Это очень здоровые и прожорливые рыбки.
Незадолго до Пасхи мы доставали тридцать пять кроликов,
продавали тридцать пять кроликов, а к понедельнику двад¬цать кроликов
нам возвращали, потому что все они умирали. Почему они умирали? Потому
что люди, покупающие кроли¬ков, не слушают молодого человека в
зоомагазине, который говорит: пожалуйста, кормите их кроличьим кормом -
ша¬риками «Пурина», не кормите их морковкой, не кормите их салатом. Это
вам не Багз Банни. Домашние кролики не мо¬гут есть морковку, потому что
у них она не усваивается. А бедные ублюдки жрут моркву, глотают ее, не
могут пере¬варить и срут огромными кусками моркови, которая разры¬вает
их изнутри. Все равно что пропустить шрапнель через вашу задницу. После
такого залпа вы будете похожи на Нэн¬си Рейган.
Один из кроликов вернулся весь в говне. Срал морковкой, а эта
безумная мамаша купила кролика для своего чада. Яв¬но чокнутая, потому
что назвала кролика «Бан-Бан». Но говорила она что-то вроде:
— Это кролик Бан-Бан. Мы не можем больше держать у се¬бя Бан-Бана. Бан-Бан заболел.
А на самом деле Бан-Бан держался молодцом. Когда кроли¬ки
болеют, они сидят в углу клетки и тяжело дышат - им действительно
херово. Боль написана у них на мордочках. Так или иначе, они притащили
Бан-Бана, и мы с Иэном по¬старались не расхохотаться в лицо этой
дамочке. Она при¬волокла клетку с Бан-Баном, кедровые опилки
рассыпались по всему полу, а за ее ноги цеплялись эти двое детишек и
ка¬нючили:
— А может, не надо отдавать Бан-Бана?
— Золотко, мы не можем оставить Бан-Бана у себя. Пожа¬луйста, заберите Бан-Бана обратно.
Я говорю:
— Хорошо, но вы знаете, босс сказал, что деньги мы не воз¬вращаем.
— Деньги мне не нужны. Я просто хочу, чтобы вы хоро¬шенько ухаживали за Бан-Баном. Мы любим Бан-Бана.
И дети говорят:
— Мы любим Бан-Бана. Так что я говорю:
— Ладно, мы возьмем Бан-Бана. До свиданья.
И двое детишек со своей безумной мамашей уходят. И вот мы смотрим на Бан-Бана и я говорю:
— Иэн, - а Иэн говорит:
— Да.
Я говорю:
— Наверху - ты знаешь, кто живет в большом террариуме? Он отвечает:
— Большой питон? Я говорю:
— Да. И мне кажется, большой питон проголодался. И он говорит:
— Давай скормим Бан-Бана питону.
Питонам тоже надо есть. Так что я вытащил Бан-Бана из клетки,
подложил ему под загривок линейку, положил мор¬дочкой на прилавок и
сильно дернул. Бан-Бан не понял, что его настигло. Это называется
шейный щелчок. Я покончил с грызуньей Бан-Бановой жопкой.
И вот почему я прикончил Бан-Бана. Будь Бан-Баном вы, что бы вы
предпочли: если я просто и быстро покончу с вашей жопкой, или если
возьму вас живьем и закину брыкающего¬ся в клетку с громадной змеей,
которая будет гонять эту ва¬шу перепуганную жопку по всей клетке добрых
пять минут, кусать вас зубами, которые в пропорции с вашими размера¬ми
кажутся огромными, а потом схватит вас и стиснет так, что из вас дерьмо
полезет вместе с глазами, а потом вы сдохнете? Это займет примерно пять
минут. Вы предпочли бы та¬кой исход, или чтобы я просто вас отключил?
Итак, я убил Бан-Бана и уже собирался отнести его наверх, чтобы
скормить мистеру Питону. И тут дверь в зоомагазин открылась. Это
чокнутая дама и двое ее малышей. Бан-Бана я быстро прячу за спину.
— Мы передумали. Мы хотим Бан-Бана. Что тут скажешь?
— Ах, вы знаете, вы - не кроличья душа. Иэн, она рыбья душа, не
правда ли? Мадам, мы дадим вам аквариум, трех зо¬лотых рыбок, вода
бесплатно. Все, что вам нужно для того, чтобы держать золотых рыбок.
Кролики не для вас. Вам под¬ходят аквариумные рыбки, и мы бы предложили
вам начать прямо сейчас. Иэн, почему бы тебе не провести леди наверх и
не показать ей, какой у нас большой выбор золотых ры¬бок?
— Я хочу Бан-Бана. Где Бан-Бан?
Она не собиралась уходить. Именно в такие моменты ужас¬но
оплачиваемая работа с девяти до пяти превращается в искусство. Я
протянул руку с Бан-Баном. Бан-Бан был дей¬ствительно мертв.
— О боже! Бан-Бан. Бан-Бан!
И старый трюк с «австралийским спящим бельгийским кро¬ликом» бы
не сработал, потому что шея Бан-Бана была ре¬ально сломана и носом у
него шла кровь. Бан-Бан был понастоящему мертв. Я сказал:
— Вот вам Бан-Бан. Можете сейчас же положить его в клет¬ку и забрать отсюда.
Женщина пришла в ужас. Она возненавидела меня со всеми потрохами. А я просто объяснил:
— Ну, вы вернули его нам, и я решил, что питон мог бы... Она
обозвала меня всеми нехорошими словами и удалилась. Больше мы ее не
видели.
Ловись, рыбка
У нас были такие большие резервуары с золоты¬ми рыбками, которых
мы получали по пять цен¬тов штука. Их держали для кормления других
рыбок. У нас был большой резервуар с золотыми рыбками, и по суб¬ботам
народ скупал одним махом штук по пятьдесят. Мы да¬вали им большие
пакеты с водой, полные золотых рыбок. Золотые рыбки - как раз для
детей, поскольку дети могут прийти в магазин и за двадцать пять центов
купить себе рыбку. Запустят ее в салатницу, и у них уже есть любимая
рыбка. Золотые рыбки потрясающе выносливы. Иногда они живут по восемь
лет. Мальчик приходит в магазин:
— Хочу золотую рыбку. Иэн говорит:
— Отведи этого молодого человека прямо наверх, в отдел рыбок.
А там такой громадный резервуар, в котором девяносто мил¬лионов
золотых рыбок, и среди них эта одна - белая. Пацан видит ее и говорит:
— Хочу вон ту белую. Я говорю:
— Я ее не вижу. Иэн, ты ее видишь?
— Нет, не вижу. Я вижу огромную кучу оранжевых. Маль¬чик, давай мы дадим тебе оранжевую рыбку?
— Нет. Я хочу вон ту белую.
— Ты хочешь сказать, вон ту с дырой в голове?
— Нет. Белую. Видите?
Мы пытаемся отманить мальца от резервуара. Через пять минут пацан чуть не плачет.
— Я хочу вон ту рыбку!
— Вот эту белую рыбку?
— Да.
— Ладно.
Иэн наливает полстакана воды, а я беру сачок и усиленно
изображаю рыбалку, хотя поймать ту самую рыбку никакого труда не
составляет. Пацан нетерпеливо ерзает на краешке стула. Я вытаскиваю
рыбку и запускаю ее в стаканчик. Спра¬шиваю, та ли это рыбка, которую
он хотел. Он говорит:
— Это она. Та золотая рыбка, которую я хотел. И я говорю:
— Иэн, это, похоже, наикрутейшая золотая рыбка, которую я когда-либо видел.
А Иэн отвечает:
— Согласен всей душой. Это золотая рыбка, заслуживаю¬щая глубочайшего почтения.
И мы продолжаем в том духе, что, мол, какое западло было ее ловить, а затем Иэн говорит:
— Генри, пора. Я говорю:
— Ладно.
И вытаскиваю золотую рыбку из стаканчика за хвост. Спра¬шиваю пацана:
— Та самая? Ты уверен?
Он согласно кивает. Я говорю:
— Это замечательная рыбка, - а мальчик просит:
— Положите ее обратно в воду.
И тут я съедаю рыбку. Мальчишка выскакивает из магазина,
вопя, точно кто-то засунул факел ему в задницу. Это было здорово.
Мамаша позвонила в тот же день.
— Я не знаю, чем вы там занимаетесь в своем магазине, но вы должны сказать своим двум служащим, что им надо наконец повзрослеть.
Даже в том юном возрасте мы знали, что предназначены для больших дел. Нас бы никто не переубедил.
Шоу «Говно в огне»
Я успел домой как раз к крутой передаче, которой Лос-Анджелес
наслаждался уже три дня. На какой канал бы вы ни переключались, там шло
шоу «Говно в огне». На каждом канале горел какой-нибудь новый район
стрип¬тиз-баров. Ночь, а везде бегают мужики с садовыми шланга¬ми:
«Дайте мне, дайте». Нет. Ниагарам воды, извергающим¬ся на массивные
вулканические стены пламени, не остановить его. Удручающее зрелище.
Вывозят эту сви¬нью Дэрила Гейтса, а он бормочет, в сущности, только
«Ну, у меня на самом деле нет... У меня нет контроля над этой
си¬туацией». И когда он произнес это слово, оно прозвучало чуть ли не
поразительно круто. «Ситуация». Точно он в чем-то оказался прав,
понимаете. Противно было сидеть дома и получать такие оскорбления.
Как-то раз во время беспорядков я сидел у своей подружки. Она
включает телевизор, идет программа «Говно в огне». Во, еще одно
массивное возгорание. А потом мельком показы¬вают перекресток, весь
объятый пламенем. Чистая преис¬подняя. Похоже, в трех кварталах от того
места, где мы си¬дим. Мы смотрим в окно и видим черные тучи, и пепел
влетает к нам прямо с экрана. Как в Помпее в день изверже¬ния Везувия.
Сейчас нас засыплет вулканической сранью, и канал «Нэшнл Джиогрэфик»
снимет о нас документальный фильм. Пятьсот лет спустя мы окажемся
полностью закон¬сервированы. Вместе с пломбами в зубах и прочим. Мы
слы¬шим полицейские вертолеты. Так близко, что весь дом дро¬жит. Сущий
хаос. Так вот что, значит, происходит, когда горит говно - полиция в
небе, в район 213 стягивается На¬циональная гвардия, повсюду на машинах
разъезжают пар¬ни, высматривая, что бы еще спиздить? Что тут сделаешь?
Плюнуть на все и запереть дверь. А что делаем мы? «Пошли
позырим!» И мы побежали вниз на угол. Вот сценарий: мы смотрим на
дорогу, а там, само собой, по¬жарные машины, пламя, дым, вертолеты,
солнце садится... по-своему красиво. А с другой стороны - кошмар. Итак,
мы стоим, а местные жители тоже толпятся на углах, наблюда¬ют. Через
дорогу - музыкальный магазин «Сэм Гуди». Весь из стекла, занимает целый
угол, и стекло это повсюду, а под ним - здоровенные плакаты всяких
групп. Стоят два парня, охранники в желто-коричневой форме, без оружия.
Тол¬стенькие такие, а на мордах всегда какая-то тревога пропи¬сана.
Типа, все немного вышло из-под контроля. Не парков¬ку же охраняют.
«Так, вы стойте на месте, не выезжайте пока». И так восемь часов.
«Ладно, все машины по-прежне¬му на месте. Вот, возвращаю дубинку.
Пока». А тут на улице мародеры. Пятеро парней, стоят через дорогу и
смотрят на музыкальный магазин. Представьте себе: вы мародер и сто¬ите
перед магазином, полным компакт-дисков и всяких сте¬рео-примочек, а
кругом - сплошное стекло. Если вы маро¬дер и в руке у вас камень, а
вокруг никаких легавых, вам захочется этим камнем запустить в окно. Они
смотрят на стекло, и у них текут слюнки. Два охранника стараются
под¬держать то, что в Департаменте полиции Лос-Анджелеса на¬зывается
«командным присутствием». КП - это когда они тормозят тебя за двойной
обгон, а вид у них при этом такой, будто Польшу оккупируют.
— Остановите машину на этой стороне. Выходите. У вас тридцать секунд на исполнение.
— Ладно.
Ясный день. Ну, двойной обгон, и что?
— Прошу прощения, офицер?
— Не разговаривать. - Они держат под контролем всю си¬туацию,
все в мире в их цепкой хватке. - Ничего не делать. Ничего не говорить.
Предъявите удостоверение, регистра¬цию и страховку, не то отправитесь в
кутузку.
Это и есть командное присутствие. И когда вот такая свинья вас
свинчивает, вы попадаете в лапы командного присутствия. Итак, эти двое
охранников стоят перед музыкальным мага¬зином «Сэм Гуди», всерьез
стараясь выглядеть круто перед компанией парней, которые зарабатывают
на жизнь тем, что пиздят разные вещи. Они понимают, что смотрятся не
очень убедительно. Охранники подходят к нам, зевакам, и говорят:
— Эй, ребята, мы выбираем всех вас представителями вла¬сти,
если вы перейдете улицу и встанете перед магазином «Сэм Гуди». Это ваш
район, вы должны его охранять. Прозвучало довольно неплохо. Но я
немножко циничнее среднестатистического человека, на самом деле, я
циничнее средних размеров стадиона, полного народу, и я говорю:
— Мужики, у этого парня тут примерно такое же законное влияние, как у любого другого. Ни хуя он не может никого никем выбирать.
Итак, если вдуматься: иди сюда и охраняй свою общину. Пе¬рейди
через дорогу и встань перед «Сэмом Гуди». Давайте все расставим на свои
места. Вы что, хотите, чтобы я полу¬чил камнем в рожу из-за Полы Абдул?
Я должен принять на грудь удар монтировкой за Боно? Я что, должен
стоять перед огромным листом зеркального стекла и защищать его от ог¬ня
и от неотесанной молодежи, которая хочет прямо через мою голову
пробиться к Моррисси? Нахуйнахуйнахуй! Ни один из нас не двинулся с
места.
Так что охранники вернулись на свой пост - с немалым
от¬вращением. На другой стороне улицы какой-то молодой че¬ловек
подбирает проволочную урну и начинает ходить с ней по кругу, словно
набирая обороты, а затем перемещается к витрине винной лавки. Видать,
хочет метнуть ее внутрь. Тут несколько парней с дубинками выбегают
откуда-то сзади и кидаются прямо к этому парню. Бегут со всех ног.
Думае¬те, подбегут и скажут: «Прекрати! Что с тобой такое? Ты что,
животное? Иди домой!» Нет, они хотят выпустить этому пар¬ню мозги из
ушей. Я вижу, как парень собирается расколотить витрину, и говорю себе:
ну его на хуй, мужик. А хозяин винной лавки такой клевый, ему ж не
хочется, чтобы его ви¬трину били. Если ему повезет, его лавку просто
ограбят, ес¬ли повезет, он затарится новым киром, конечно, даже новое
стекло в витрину вставит, еще бы. А если его лавку спалят? Нужно
понимать, такие лавочники зарабатывают на жизнь. У них есть семьи. У
них есть дети, и они хотят, чтобы дети за¬кончили колледж. Некоторые
лавочники, господи помилуй, могут даже оказаться неплохими людьми, они
не заслуживают такой срани.
Итак, ребята несутся вовсю за этим парнем, а я себе думаю: ну
вас, ребята, тоже на хуй, потому что несутся они за ним со всей дури.
Люди у меня за спиной орут: - Лови его! Держи его! Давай! Удирает! Мочи
этого ублюдка! И тут я понимаю, что стою среди людей, которые точно так
же ебнуты, как парень с урной и парни с дубинками. Я под¬нимаю взгляд
на крышу своего дома прямо у себя над голо¬вой. И там стоит человек с
винтовкой. Через секунду меня там не было. Назад, домой. Я не высовывал
носа два дня. А когда высунул, то сразу отправился в международный
аэ¬ропорт Лос-Анджелеса и вылетел на Средний Запад, где у меня были
чтения в нескольких университетах. Таксист меня спрашивает, как я хочу
ехать в аэропорт. Я предлагаю везти меня по бульвару Ла-Сьенега. По
заметным улицам то есть. Хоть какую-нибудь резню посмотрю, узнаю, что
происходит. На самом деле ведь не получится ходить и спрашивать:
«Простите, вы не собираетесь грабить это ме¬сто? Можно посмотреть?» В
Голливуде есть магазин бытовой техники «Сайло». Его, судя по всему,
весь вымели до такой степени, что там осталась одна стиральная машина.
Пред¬ставляете, подъезжает народ на пикапе? Один парень выле¬зает, а у
него спина болит, и четыре других мародера помо¬гают ему загрузить эту
стиралку в пикап. «Эй, погоди, мужик, спину потянешь. Давай поможем.
Парни, давайте закинем ему стиралку. Не-не, ты постой, расслабься. А то
еще надо¬рвешься. У тебя ж вон бандаж. Да ладно, поможем, чего там.
Вон, мы тебе еще пару колонок прихватили. Счастливой по¬ездки! Бензина
у тебя хватит? На вот пятерку, заправишься. Тебе до Чино далеко.
Счастливого пути, приятель!» Я еду по Ла-Сьенега, и чем дальше мы едем,
тем хуже и ху¬же. Начинают попадаться разбитые окна, потом сгоревшие
лавки, потом сгоревшие автомобили. И видно, что именно эти лавочники
делали, чтобы уберечься от налета. Самое очевидное - надписи
«ПРИНАДЛЕЖИТ ЧЕРНЫМ», но это не сильно помогает, если мародеры не любят
негров. Но лавоч¬ники шли на что угодно, лишь бы сохранить свои лавки.
Портреты Мартина Лютера Кинга в витринах, что угодно. Лучше всего был
компьютерный магазин. Компьютерные магазины держат довольно умные люди.
На двери компью¬терного магазина висел один-единственный кусок фанеры.
Он гласил: «УЖЕ ОГРАБИЛИ И СОЖГЛИ. НАВЕРХУ ЖИЛЬЦЫ». Никто это место не
грабил. И не сжигал. Наверху была толь¬ко крыша. И на крыше никто не
жил. Воображаю этих ком¬пьютерщиков в подсобке - то ли они застряли в
своей вир¬туальной реальности, то ли просто циничные гении. «Кажется,
бунт начинается. Я знаю, я знаю! У нас еще оста¬лась там фанерка? Так,
давай вывешивай, напишем, что ма¬газин уже ограбили и сожгли.
Нет-нет-нет, секундочку, да¬вай еще им напишем, что наверху у
нас жильцы. Отлично, теперь сваливаем на хуй отсюда!» И сваливают.
Являются мародеры, а там внутри - сокровища, и они считают, что можно
влезть и поиметь здоровенный цветной монитор, ла¬зерный принтер, все
прибамбасы, все компьютерные про¬граммы, которые хоть жопой ешь, и
притащить все это до¬мой. Старик, да если ты подрубаешься по
компьютерам, это самое то, что надо, - ограбить компьютерный магазин.
Можно затариться всем, что нужно, на всю оставшуюся жизнь. Ну вот,
приходят мародеры с палками и бутылками горючки. Готовые грабить,
мародерствовать и крушить все что ни попадя. «Вот черт, тут уже всё
сожгли и утащили, а кроме того люди живут, так тут написано». К
счастью, за углом - «Макдоналдс». «Ага, братва, давайте туда». И они
отправляются туда и испепеляют «Макдо¬налдс». Рэй Крок, конечно, в
гробу вертится. Но как бы ни забавно было все это рассказывать, я все
равно считаю, что мародерствовать некрасиво.
Перевод с английского О. Титовой под редакцией М. Немцова.
|