Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Пронзенные сердца и настоящая любовь


МАГИЧЕСКИЕ, МЕДИЦИНСКИЕ И КОСМЕТИЧЕСКИЕ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 .                                             ТАТУИРОВКИ.                  
 
 
Среди дикарей, у которых европейцы переняли искусство татуировки, многие забыли древние магические связи с их рисунками. Симек, посол в Аве в 1795 г. писал, что : “На Бирме делают татуировкина бедрах и рукх в виде различных фантастических контуров и фигур, которые, по повериям местных жмтелей, служат оберегом пртив их врагов.”
В 19 в. м-ром Гамбьером Болтоном у воинов с о.Борнео на плечах были обнаружены маленькие знаки, обладающие магическим свойством.
Даже сегодня среди арабов татуировки заключают в себе магические качества. Чтобы вызвать беременность рисунок из точек наносится вокруг пупка на 2-ой или 3-ий день менструации. А точки на детских носах, особенно у мальчиков, наносятся, чтобы защитить их от телесных повреждений. В Египте маленькие птички у глаза служили для исправления зрения.
В Ираке татуировки служат для приворотных и любовных целей. А в Северной Африке, в Тунисе и Марокко татуировки до сих пор тесно связаны с магией и суевериями. Т.к. мусульманский закон не позволяет изображать живые существа, то древние символы, возможно неолитического (новый каменный век) или микенского происхождения, подверглись модификации и теперь появляются в виде схематических изображений хорошо известных объектов: масленок, колодцев или рабочих инструментов. Эти татуировки делают не только представителям обоих полов, но и коровам, верблюдам и лошадям.
Верят, что знак орла обеспечивает силу, особенно, если наносится еще маленьким детям. Иногда татуировка наносится, когда ребенку всего 7-8 дней от роду. Рыба считается хорошим знаком, как это было у ранних христиан. Считается, что она защищиет женщин от нежелательного внимания странных незнакомцев, от сглаза. Бок о бок с этими магическими знаками существовали татуировки, которые служили для простого выражения собственного состояния и желаний. Легко нанесенный точечный узор на подбородке у девушек говорил о том, что она хочет выйти замуж и объявлял всем холостым мужчинам о том, что она достигла возраста полового созревания. В некоторых районах Японии подобные татуировки служили для этих же целей.
Арабская татуировка, известная,как “дагг”, что значит ударять, стучать, часто наносилась как в магических, так и в терапевтических целях. Узор или даже просто точка наносились в случае получения телесного повреждения, такого, как растяжение связок. Это считалось способом ускорения процесса заживления. Болезни глаз, головные бол, ревматизм и простуда также лечились таким способом. Арабы, считавшие татуировку женским способом украшения в полную противоположность с европейцами, среди которых бытовало абсолютно пртивоположное мнение, стыдились своих татуировок. Они были у них, в основном, в форме простых линий или точечных узоров на запястьях, больших и указательных пальцах. Вывихи, очевидно были довольно часты в этих местах, судя по колличеству таких перчаточных рисунков, которые были очень красивым украшением руки, какое бы медицинское значение они не несли.
Татуировки “на удачу” известны во всем мире. Особенно они распространены среди моряков, одних из самых суеверных людей. Счастливые числа “13”, подковы, черные кошки, клевер с 4-мя лепестками имеются в распоряжении. У американских моряков свиньи и петухи, которых они носят на левом подъеме ноги, служат, как оберег от потопления.
Не смтря на широко распространенное убеждение среди легковерных людей, что татуировка может спасти от заражения сифилисом, европейцы в массе не верят в терапевтическую силу татуировки, но ее утилитарные возможнлсти имеют некоторое отношение к медицине. Так в 1880 г. рассматривался проект, предполагающий нанесение всем служащим во Французской армии татуировок в виде точек на определенных местах, чтобы они могли легко помочь друг другу в случае ранения прямо на поле боя и остановить потерю крови путем нажатия на эти точки. Хотя некоторым солдатам и были сделаны такие татуировки, но в целом этот проект не был принят.
В течение войны ( 1939-45 г.г.) у многих американцев была татуировка в виде их группы крови, незаметно сделанная рядом с подмышкой. Это делалось для того, чтобы избежать любое несчастье при необходимости срочного переливания крови.
Одним из первых случаев косметической татуировки можно считать успешно закончившийся эксперимент с моряком, у которого былообезображивающее красное родимое пятно на подбородке, тщательно замаскированное его другом моряком. Он сделал фигуру Свободы у него на подбородке и оставил пятно только там, где требовался красный цвет: на фригийском колпаке и на трехцветном флаге, который она держит.
Втатуировании бесцветной кожи, пересаженной на лице лежит часть успеха пластической хирургии. Перманентно зататуированные губы разными оттенками красного упоминаются в разных источниках так же, как аккуратно подрумяненные щеки, четко и навсегда подведенные брови, видимость волос на лысой голове и мушки. Но современные женщины в основном предпочитают наносить макияж каждый день и удалять его перед сном. Мода на цвет и форму губ, на уровень яркости и бледности щек, на линию бровей постоянно меняется, и непонятно , как же быть с перменентным макияжем. И, хотя татуировки могут быть удалены, это все еще неприятная и не всегда удачная оаперация.
Итак, татуировщик не был и вряд ли будет серьезным конкурентом салонам красоты.
 

            ТАТУИРОВКА СЕГОДНЯ.                                
 Много теорий, часто сильно отличающихся друг от друга, было предложено, чтобы объяснить тот факт, что современные образованные люди все еще в довольно большом колличестве увлекаются татуировкой.
Дарвин находит связь этого обычая с наскальной живописью. Востмарк находит в этом сексуальные импульсы. Джоест воспринимает татуировку чисто, как украшение. Ломброзо видит в этом возвращение к ранним преступникам. Синклер подчеркивает религиозные и патриотические чувства в связи с татуировкой. Лазанье - неразвитый эмоциональный темперамент войск в Северной Африке, за которыми он наблюдал.
Никакого голосования и никакого общественного опроса не делалось по вопросу, почему татуировка так неизменно популярна сегодня. В настояшем ни одна статистика не может показать процентное соотношение зататуированных людей в различных странах и общественных слоях, в Королевском флоте Англии или других стран, в других подразделениях армии или в тюрьмах. Их число может быть только грубо определено случайными наблюдателями. Но, не считая военных, едвали найдется представитель рабочего класса и в Британии, и в Америке, и в других странах, у которого небыло бы татуировки. Можно смело утверждать, что среди рабочего класса, по крайней мере, очень большой процент зататуированных людей.
Кроме того невозможно установить действительное колличество татуировок, т. к. очень мало рисунков наносят на кисти рук, а на осталной части руки татуировки можно увидеть только, когда она обнажена в теплую погоду. В    банях и бассейнах можно обнаружить татуировки у людей, от которых этого меньше всего ожидаешь. Т.к. сейчас татуировка - обычное явление среди представителей, в основном, рабочего класса, то профессиональные татуировщики всегда вспоминают о клиентах из высших аристократических слоев общества, которых они обслуживали раньше, и всегда намекают о них ( как и медики, скрывая имена) тем, кто посещает их сегодня. Такие истории о королевских и других высокопоставленных семьях, как о постоянных клиентахдолжны приниматься с большой осторожностью. Но совсем опровергнуть эти рассказы невозможно.
Довольно большое колличество колонизаторов и мореплавателей, сейчас прячущихся за газетами “Таймс” в клубах Святого Джеймса носят татуировки.И, когда упоминается, что такие личности, как Дон Жуан в Испании, Король Фредерик в Даниии Фельд-маршал Монтгомери - у всех из них есть татуировки - не единственные среди людей своего класса, можно сделать вывод, что татуировка более широко распространена сегодня, чем это кажется с первого взгляда.
Представители полинезийских высших кругов были наиболее сильно зататуированы. На рубеже веков члены европейских королевских семей, возглавляемые Эдвардом 7, а позже Георгием 5, ввели моду на татуировку, которая была быстро перехвачена американскими миллионерами и восточными магнатами, которые щедро платили за высокохудожественные новейшие работы. Нет причины, почему татуировка, наносившаяся с той же заботой и вдумчивостью не должна была бы рассматриваться, как............................ сегодня, как это было 40 лет назад, когда она вырождалась в кругах полусвета.
Но мода не стоит на месте. Татуировка сегодня считается “ не очень милой” и чем-то вульгарным. Многие мужчины, нанесшие себе татуировки в юности или во время прохождения службы в армии, возможно, в других странах, теперь обнаруживают, что их благовоспитанные подруги неодобрительно косятся на их простые татуировки. “ Я был дураком, что сделал татуировку”, - это и подобные утверждения можно часто услышать.
Юноша сегодня не обращает внимания на эти предупреждения и не дает им вождействовать на себя. Мой друг, сильно зататуированный мореплаватель-купец, советовал молодому моряку, впервые отправившемуся с ним в плавание, не делать татуировки на руках. “ То, что хорошо для тебя, хорошо и для меня”, - был ответ юноши, когда он позже появился с татуировками, очень похожими на те, которые были у его наставника, на которого он хотел походить.
Для молодых людей, утверждающихся в жизни, в грубых татуировках новобранцев существует своя особая прелесть. Очень большое колличество клиентов тату-салонов - молодежь в возрасте 25 и очень много до 18 лет. Мальчики считают это мужской традицией, и однажды сделав себе татуировку, чувствуют себя мужчинами. Девушки же таким образом показывают свою независимость и сексуальную зрелость. Часто они делают татуировки втайне, вопреки желанию родителей.
Мистический ритуал нанесения татуировки при достижении половой зрелости, практиковавшийся среди дикарей, до сих пор имеет место и в каменных джунглях современных городов. Молодежь кидает нетерпеливые, вороватые взгляды на витрины тату-салонов, проходя мимо. Солдаты и моряки тихо собираются и разглядывают эскизы татуировок перед тем, как, подбадривая друг друга, войти внутрь и по очереди обнажить свою грудь или руку под иглой татуировщика.
Даже для более опытных людей и бывалых солдат поход к татуировщику - это событие, и они делают из этого что-то вроде вечеринки. Столпившись в маленьком салоне, они обсуждают рисунки, предлагая друг другу выбрать наиболее жестокие, отпускают грубые шутки и хвастаются. Атмосфера такого сборища создает впечатление обряда инициации (посвещения)  в тайном и соблазнительном обществе.
Элегантный, расслабляющий интерьер японского салона Хори Чио, роскошное оформление таких салонов, как “Хамман” на улице Джермин - заведения прошлого. Тату-салон сегодня обычно расположен в трущобах или в индустриальных районах города, он четко функционален и редко опрятен.
Салоны часто представляют собой отделенные перегородками части больших зданий. Их стены, двери и окна покрыты фотографиями мужчин и женщин, уродов в цирках и фолк-шоу прошлого и пары животных - все с татуировками, а также выцветшими, пожелтевшими газетными и журнальными вырезками о татуировках. Среди всего этого выставлены альбомы с рисунками и эскизами, из которых клиент может выбрать что-то для себя. Наиболе дорогие находятся под стеклом в старых, покрытых щербинами, рамках. Почти под всеми рисунками подписана их цена.Также там всегда есть большие фотографии, изображающие привлекательных мужчин и женщин, в фас и профиль, покрытых избранными примерами татуировочного искусства, которые татуировщик называет своими работами, что не внушает доверия.
Тут и там , все в паутине, подвешены за углы патетичные надписи типа: “Мы хотим угодить Вам”, “Известный во всем мире - эксперт-татуировщик, работающий уже 30 лет”, “Ваше удовлетворение - не выгода, наша 1-ая заповедь”. В америке в эти объявления вкрадываются щеголеватые пометки. Вывеска Чарли Вагнера выгдядит так: “tat-2-ing” ( здесь используется одинаковое произношение части слова “tattoing” и цифры 2.) А по солону развешено много рекламных стихов :
С помощью электричества, без боли, Ваша кожа, от головы до пят, может получить, если осенит идея, украшение, которым Вы будете довольны.          
Визитка другого американского татуировщика гласит, что он “заполучит клиентов”, потому что у него “Самая честная работа в мире”.
Известный татуировщик из Гамбурга Кристиан Варлих утверждал:
“У меня есть рисунки для всего, что может выражать человеческое тело:
             Политика
Эротика
Атлетика
Религия
Эстетика.”
 
Заканчивал он предупреждением: “ Не отдавай себя в руки коробейникам”.
Большинство из современных салонов окружает атмосфера заброшенности. Кроме свисающей с потолка лампы, подвешенной при помощи множества шнуров, кусков веревки и картонного щита, чтобы свет падал на рабочее место, остальная комната остается в полумраке. Фотографии, эскизы и журнальные вырезки едва видны. Стекло в темных рамах выглядит мрачно и зловеще, пол неподметен, краска на потолке свивает вниз большими кусками. Белый псевдомедицинский халат татуировщика редко бывает действительно белоснежным. Инструменты, краски, даже бутылочки и флаконы с антисептическим лосьоном и ватными тампонами не всегда достаточно стерильные, чтобы внушать доверие. Все очень старое: сам татуировщик; его эскизы, многие из которых оставались неизмененными в течение всей его жизни; рисунки, альбомы и украшения на стенах; драконы и замысловатые надписи на витринах и дверях салона.
В этой увядшей, поблекшей атмосфере, возможно, и лежит часть привлекательности  и интригующего очарования татуировки. Татуировщик - это сказочный персонаж, парящий по своему мрачному, таинственно украшенному, загадочному маленькому салону, как какой-то гротескный, заколдованный отшельник или чародей, сошедший со страниц давно забытого романа.
Как мы заметили, мужчины и женщины с татуировками, которые популяризировали традицию татуировки, показываясь в шоу на ярмарках и в цирках, для большей привлекательности выдумывали фантастические истории о появлении этих украшений на их телах. Они удивляли и притягивали своих поклонников символичными и часто сексуалными историями, от которых волосы вставали дыбом, повествующими о насильственном нанесении татуировок, об угрозе их жизни и ужасной судьбе с тем же успехом, как и самими татуировками.
Такие фантастические и невероятные, эти истории, тем не менее, базировались на очень прочной психологической основе, и не потеряли свое очарование и в наши дни. Эти люди понимали, что должна быть причина, побудившая их сделать татуировки, что их татуировки должны быть объяснены тем, кто заплатил за то, чтобы посмотреть на них, что татуировка вызывает общественное неодобрение, пока не сопровождена историей своего возникновения, и, чтобы эта история была для них неожиданной.
Мужчины и женщины сегодня, решившие сделать татуировку, часто сопровождают их небылицами. Опять и опять, особенно от военных, можно услышать старую историю о том, что их татуировки были нанесены, когда они были пьяны. Это объяснение далеко от правды с тех пор, как ответственные  и респектабельные татуировщики отказались работать с нетрезвыми клиентами. Еще есть история о том, как плохие друзья или знакомые заставили их сделать татуировку против их воли.
Мужчины, которые выбрали прнзенные сердца или скрещенные якоря с сентиментальными надписями поспешно и необдуманно, в момент экзальтации и горячности, могут скоро устыдиться, но не рисунка, как такового, а самого факта, что они решили нанести его себе.И подобными объяснениями они пытаются притупить или избавиться от болезненных воспоминаний об этом происшествии. Но сама мысль о нанесении татуировки против воли или в несознательном состоянии до сих пор пленяет многих. И рассказчики этих историй знают, что, исползуя этот прием, они скорее заинтересуют и привлекут симпатии окружающих, прежде неодобрительно относившихся к факту татуировки, чем раскрывая истинную причину, по которой они ее сделали.         
Т.к. метод нанесения татуировки совершенствуется и становится хоть и менее индивидуальным, но зато более безболезненным, такие истории будут слышны реже.Татуировки не являются теперь свидетельством отваги и храбрости. Те дни, когда мужчина мог правдоподобно хвастаться теми страданиями, которые он перенес ради “Дорогой мамы” или “В память о моем друге Стэне” ушли безвозвратно. И т.к., вследствие этого, рыцарский подвиг больше не может быть извинением за татуировку, то появятся еще более неправдоподобные объснения из желания скрыть не всегда приглядную истину.
Средний татуировщик - это человек с небольшим воображением и слабыми художественными способностями. Это обычно уволившийся моряк, немного умеющий рисовать, который делал татуировки своим коллегам в море втечение многих лет, со скромным татуировочным оборудованием, и теперь называющий себя профессиональным татуировщиком. Он чтит воспоминания из своей прошлой жизни, старинный запас рисунков и яркие издания, которые окружают его в его тусклом салоне. И ничто, актуальное сегодня, не может его заинтересовать. Он упускает все возможности для добавления новых тем к своему репертуару. Никаких тату-фестивалей не проводилось в Британии с 1951 года. А главный Диснеевский персонаж в тату-альбомах до сих пор Микки Маус, ветеран нескольких десятилетий, уже редко появляющийся на экранах.
Обычные татуировщики не двигаются в ногу со временем, а с ностальгией вспоминают дни минувшей славы их прфессии, не прилагая никаких усилий, чтобы вернуть моду на светскую татуировку.
Как человек, сам носящий татуировки, татуировщик любит рассказывать истории. Во время работы или после нее, отдыхая в компании любителей татуировки, он рассказывает истории о невероятных суммах, которые платили художникам-татуировщикам за очень маленькие работы, о картах, секретных планах и завещаниях, зататуированных на спинах совершенно разных людей: потерпевших крушение моряков и иностранных герцегов. Эти подобные прекрасные истории можно услышать снова и снова, хотя очень часто они не имеют под собой никакой фактологической основы.
Признанные татуировщики, без сомнения, пользуются чрезмерным вниманием и даже почтением, которое любопытные журналисты и поклонники оказывают им. Они рассказывают захватывающие истории о таинственных татуировках, которые они делали, и опоразительных вознаграждениях, которые они получали в прошлом. Но, увы, среди захватанных и выцветших фотографий работ, которые они выдают за свои собственные, легко можно обнаружить фальшивые перепечатки изображений обнаженных торсов, на которые позже тщателно наносились рисунки, выдаваемые за татуировки.


← предыдущая страница  1  2  3  4
© 2006-2020. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru