Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Пронзенные сердца и настоящая любовь


ТИПЫ СОВРЕМЕННОЙ ТАТУИРОВКИ.
Европейская манера нанесения татуировки - в это понятие входит и американская манера - практически единственный тип татуирования, используемый сегодня, т.к. за исключением древнего японского стиля , о котором будет подробно говориться позднее, все ритуальные и примитивные спосоьы нанесения татуировок в других местах быстро вымирают с растущим влиянием современной цивилизаии на самые отдаленные уголки земли.
Т.к. эта манера в основном развивалась из полинезийской в течение последних 300 лет, ана, таким образом, быстро узурпировала все другие стили, чья история, как уже было отмечено, насчитывает тысячи лет.
В Полинезии, как, возможно, и среди язычников других странах, существовали миссионеры, которые приносили запрет на ритуальное татуирование, не только потому, что это не приветствовалось церковью, но и потому, что зачастую сопровождалось жестокими обрядами инициации и дикими оргиями.
Возникновение ранних татуировок, в основном связано с магией или ритуалами, касающимися достижения половой зрелости. И только по прошествии значительного периода времени эти значения стали менее четкими, и искусство стало более декоративным. Европейская татуировка никогда не была связана с магическими, ритуальными или медицинскими традициями, и игнорировалось ее утилитарное использование, которое имело место у племен Моари, маркизанцев, полинезийцев и некоторых др. Белый человек ограничился только изучением метода, которым пользовались эти люди и заменял абстрактными или реалистичными рисунками, котрые лишь в слегка модернизировнном виде используются и сейчас, непонятные, по его мнению, ритуальные символы.
Лазанье в своей книге о татуировках классифицирует 1333 татуировки, исследываемых им на солдатах. Он делит их на 7 групп:
Патриотические и религиозные - 91
Професиональные эмблемы - 96
Надписи - 111
Военные - 149
Образные - 260
Любовные и эротические - 250
Фантастические и исторические - 344
Все эти и некоторые другие типы рисунков, которые встречаются сегодня, упуская из вида истинные функции, которые они несут, могут быть разделены на 2 основные группы: служащие утилитарным целям ите, кот. нужно рассматривать с эстетической точки зрения. Рисунки, принадлежащие к 1-ой категории, - криминалные эмблемы и знаки отличия,в меньшей степени, военные, морские и профессиональные знаки, - все они отражали профессию человека и своим присутствием на его теле делали лелали его узнаваемым для посвещенных. Надписи можно также отнести в эту группу. А, что касается, памятных, декоративных, любовных, эротических, патриотических, религиозных, исторических и фантастических татуировок, то они, в основном, служили, как украшениеД для эстетических целей.
Как было отмечено ранее, первые статисмтические расчеты делались среди преступников или бывших заключенных. Т.к. татуировка была отличительным знаком и поэтому упоминалась в полицейских раппортах и объявлених, типа: "Разыск“вается...", но не упоминалась в паспорте в графе характеристик, понятно, почему люди с криминальным прошлым до сих пор ошибочно считаются наиболее зататуированными.
Обильные и тщательно продуманные татуировки, конечно, чрезвычайно популярны среди преступников. Один из самых распространенных мотивов, найденных на их телах, - распятие, обычно очень больших размеров, занимающее всю грудь или спину. Существует интересная теория относительно превалирования таких сцен у этих людей. Моряки, приговоренные к порке у мачты, избегали наказания, если, опуская штаны, у них обнаруживалась такое изображение. Некоторые преступники в Британии до сих пор верят, что, если у них на спине татуировка в виде распятия, то они будут спасены от удара в спину.
Другой рисунок (или оберег), спасающий от пытки и наименее устрашающий из всех, - безобидное пронзенное сердце или череп с надписью: “Смерть перед бесчестием”. Эта татуировка также популярна и среди других слоев общества.
В начале века итальянские преступники наносили даты свои тюремных заключений или свои номера, небрежно, поперек тела. Это были грубые татуировки в виде таких надписей, как , располагавшихся от плеча к плечу, иногда сопровождавшиеся символами насилия: кинжалами, мечом или пистолетом.
Эти надписи и номера были реминисценцией с татуировок рабов в Древнем Риме. Ломброзо, описывая криминалистику в 1895 г., предположил, что татуировки такого типа были формой атавизма.
Использование надписей в виде свитков было широко распространено среди французских преступников. Такие надписи, как ........... встречались очень часто. В 1950 г. Деларю и Жро издали книгу о татуировках французских преступников, среди которых язык знаков развивался по тем причинам, чтобы член любой ветви преступного мира мог узнать специфику занятий друг друга. Так знаком сводника был орел, несущий фигуру женщины, а вора узнавали по татуировке в виде бабочки.
Среди менее темпераментных и более осторожных народов такие вспышки антисоциальной страсти к татуировкам, которые могли изобличить их обладателя, бывали очень редки. Но преступники во всем мире довольствовались татуировкой, как формой самовыражения. В шведских лагерях принудительного труда люди интенсивно наносили друг другу татуировки, чтобы убить время. Преступники дорожили спрятанными надписями, вроде французской: “...........” и изображениями гильотины или виселицы. Это было для них вызовом и актом против общества.
У Р.Л. Стивенсона в “Острове сокровищ”, книге, изданной в Георгианской Англии, есть характерный отрывок о пиратском капитане Адмирале Бенбау: “ Доктор уже распорол капитану рукав и обнажил его мощную жилистую руку. У него были татуировки в нескольких местах. “ Вот удача”, “Попутного ветра” и др. были очень четко нанесены на его предплечье, а выше у плеча был изображен человек на виселице, сделанный, как мне казалось, с большим воодушевлнием. “Пророчество”, сказал доктор, дотрагиваясь до рисунка пальцем.”
Различные группыганкстеровсвязывают своих членов, делая татуировки в виде одного и того же символа, часто простой эмблемы, сделанной  пунктиром на тыльной стороне руки или запястье, или в виде точки на виске. Практически до 1900 г. Наниго - общество головорезов с Кубы,- носили татуировки бицепсе. Во французском фильме “Атлант” (1934) преступник был изображен со множеством татуировок на груди и руках, среди которых были буквы .................
В друго фильме “Хью и Край” (1947) престуник был изображен с татуировкой в виде дракона на задней части правой руки.
 Даже у членов ,так называемой , элитной структуры ганкстеров, занимающихся наркотиками, которые были арестованы в Голливуде в 1949г. были маленькие тайные татуировки. У американских ганкстеров были татуировки в виде наручников с одним или двумя разорванными звеньями.
В 194 г. м-р Т.Б. Ноллис предложил в письме в газету Пэл Мэл, чтобы каждому из молодоженов, как кульминационную часть свадебной церемонии, делали татуировки в виде кольца на безымянном пальце левой руки.Это должно было, по мнению М-ра Ноллиса, спасти многие сердца у чувствительных и предотвратить нарушение обязательств у меркантильных, а также облегчить работу полицейских участков и дворцов правосудия. В 1911 г. методист Рев Фрэнсис Рэвей из Чикаго, будуч под влиянием ритуальных татуировок в Новой Зеландии, порекомендовал такую же процедуру. Но ни один из этих джентльменов не получил широкой поддержки.
Татуировки в виде знаков отличия наносили люди не относящиеся к криминальным структурам по своим причинам. В низших слоях, когда речь шла о выяснении претендентов на наследие, наличие татуировки в виде определенного знака было очень важно. Наиболее известны два затянувшихся дела, касающиеся личности Тишборна между 1871 - 74 г.г., в которых человек, вначале называвший себя потерпевшим кораблекрушение сэром Роджером Чарльзом Тишборном, в результате оказался мясником, Артуром Ортоном.Тот факт, что у пропавшего было несколько татуировок, в то время, как выдававший себя за него не смог предъявить на себе ни одной из них или хотя бы следов от них, имел, по словам Верховного судьи Кокбурна, решающую роль при вынесении приговора.
Хотя это было необычно для баронета быть зататуированным в середине 19 в. , следует отметить, что в 3-ем акте “Женитьбы Фигаро” Бомарше аристократа узнают именно по этим признакам.
Морские и военные рисунки - одни из самых распространенных тем для татуировок сегодня. Некоторые из свитков, эмблем, крестов используются и сейчас, как и 50 лет назад, когда солдаты обнажали свои руки, чтобы сделать эти татуировки, подготавливаясь к отправлению на Англо-Бурскую войну. “Смерть или бесчестие”, и “Настоящая любовь” до сих пор очень излюбленны, так же, как и щиты и ножны в сочетании с якорями, черепами и сердцами, увенчанными лавровыми венками. В каждой части мира местные или национальные эмблемы часто сочетались с более общими рисунками. Так в Америке был очень популярен орел, в Ирландии - символ трилистника, в Шотландии _ чертополох.
Любители или неквалифицированные татуировщики последнего столетия часто добивались действительно восхитительных результатов в изображении этих символов. Наивные и примитивные рисунки, вдохновленные крестьянским искусством различных европейских стран, - хороший пример простого, индивидуального творчества, ограниченного возможностями среднего татуировщика. Такие работы практически неизвестны сегодня, когда коммерциализация поглотила татуировку, как любую другую индустрию, и альбомы эскизов широко издаются в США и рспространяются по тату-салонам и любителям по другую сторону океана. Толко очень редко, когда любитель находит иглы и краски и смело сам делает себе татуировки, опираясь на собственные эскизы, мы всречаем сейчас работу такого рода.
Среди английских, американских и скандинавских моряков татуировка “Могила моряка” до сих пор очень популярна, безусловно, благодаря ее болезненной сентиментальности.Также у морплавателей в почете сцены прощания с моряками или военные корабли, сражавшиеся сотни лет назад в бушующем черном море.
Изображения современных инструментов ведения войны: танков, кораблей, подводных лодок, пулеметов не встречаются. Моряки и солдаты получают удовольствие от ностальгических сцен, полных очарования сторого мира. И даже, если на их татуировке изображена не шхуна, а корабль, погружающийся в воду, то ему, по крайней мере, уже 50 лет, и он является частью истории. Скрещенные винтовки до сих пор используются, как архаичные изображения оружия. Форма и флаги остаются в прежнем виде,не смотря на изменение стиля. И вы не увидите ни одного изображения атомного взрыва на мощной груди.
Тот факт, что национальные характерности и стили развивались в раннем искусстве татуировки в различных европейских странах, отражен в, похожих на детские рисунки, бельгийских татуировках 1814-18г.г., которыеотличаются использованием изящных линий и тщательным упорством в изображении таких деталей формы, как пуговицы и канты. Это смесь смелых рисунков французского фолк-арта с одной стороны и аккуратных, тщательно выполненных скандинавских рисунков - с другой. Сегодня, конечно, эскизы на стенах тату-салонов в Марселе, Алжире, Антверпене, Гамбурге, Стокгольме и Сан-Франциско практически не отражают разницу стилей и содержания.
По этому поводу любопытно отметить, что среди летчиков или людей, служащих в авиации или военно-воздушных силах татуировка встречается очень редко. Этот факт можно отнести на счет отсутствия традиции татуировки в этом, достаточно новом виде службы, и частично на то, что люди, состоящие там на службе, принадлежат к другому классу.
Татуировка существует в местах службы, где сильно развито стадное чувство, и желание объединяться в группы более опытных людей не может процветать там, где никогда не было такой традиции и, где индивидуальность каждого человека поощряется больше, чем общность.
В начале развития вохдухоплавания среди всех слоев общества, включая солдат не было более популярного изображения, чем самолет. Часто он был частью любовной сцены, изображающей девушку-авиатора. Мода на такие татуировки появилась позднее, когда Амелия Эрхарт и другие женщины-пилоты достигли известности своими подвигами.
Профессиональные татуировки, бывшие когда-то очень популярны на Континенте, очень редко встречались в Англии, а сейчас практически исчезли.В Америке только некоторые из регулярно встречаемых раньше молотов механиков и бритв парикмахеров до сих пор имеют место. У шахтеров обычно были маленькие эмблемы ввиде скрещенных кирки и лопатки, запечатленных на руке. Среди рыбаков, естественно, были популярны морские знаки. Но музыканты, маклеры, садовники, каменщики, мясники, бондари, работники железной дороги и портные - все те, кто до последнего времени носят татуировки в виде символов, соответствующих их занятиям, в европейских странах, никогда не следовали этой традиции в Британии или англоговорящих частях земного шара.
В Шведции до сих пор работники железной дороги, особенно те, кто занимается конструированием новых составов, носят татуировки со знаками своего ремесла. Но, хотя доковые и дорожные рабочие в Англии, как и везде, наиболее зататуированные люди на сегодняшний день, их татуировки не имеют ничего общего с их работой, а состоят из романтических сцен и памятных татуировок, приобретенных в армии в юности.
Гордость, с которой немецкие, французские и бельгийске плотники, маляры, пекари, мясники или сапожники относились к своей работе и носили татуировки, обозначающие их профессию, кажется, больше не существует сегодня среди современных ремесленников.
Хотя это и преследуется их религией, как и у евреев, магометанские пилигримы в Мекке и Медине делают себе татуировки на память о своем поломничестве. Армянские христиане во время своих визитов в Иерусалим ввели моду для паломников к этим святыням на ношение соответственных татуировок.И эта причина - делать памятные татуировки - одна из наиболее положительных, и она включает большое колличество, так называемых, подарков на память у солдат, мряков и путешественников. Одним из простейших и наиболее верных способов привестидомой воспоминание о путешествие в дальние края, которое останется навсегда, - это заскочить в местный тату-салон на несколько минут и выбрать рисунок, предпочтительно включающий какой-нибудь достопримечательный местный вид, название места и иногда дату визита. Пирамиды, восточные минареты, пальмы, драконы, гейши, китаянки, ковбои, букеты эдельвейсов, ирландский трилистник, шотландский чертополох и много других рисунков путешествовали волкруг земного шара и часто возвращались обратно, чтобы получить в компаньоны напоминание о втором визите.
Персональные татуировки на память, некоторые в форме кратких надписей, таких, как: “Алиса, Том, 18.6.47” или в виде инициалов в сочетании с соединенными руками, или просто “Г.В.”, стыдливо просили сделать татуировщиков на руках, груди или на других, более интимных частях тела. Реже делались татуировки в память о смерти родственника или друга. Они обычно изображали надгробный камень или крест, окруженный лавровыми венками или другими украшениями, среди которых встречалось знамя со такими словами, как : “ В память о моей любимой матери”. Дату печального события также обычно увековечивают, как на руках двух мужчин из подразделения Аметист, которые сделали свои памятные татуировки в октябре 1949 г. в связи со смертью их товарищей во время акции на реке Янгтце.
 Все время своего существования татуировка, как будет показано позже, основывается и четко связана с сексуальными мотивами и побуждениями. Любовные и эротические рисунки занимают выдающееся место среди типов татуировок сегодня. Уже в 1881 г. Лазанье насчитал 280 таких татуировок на 378 обследываемых им людях. Среди непристойных изображений женщин и подобных фигур были и другие вариации на эту тему, такие, как глаза, изображенные на ягодицах или два скрещенных штыка на том же месте с надписью: “Не входить” под ними.У 11 мужчин были даже более интимные татуировки в виде очертания сапога, иногда со шпорой, что в таком сочетании являлось неприличной игрой слов на французском языке.
В Германии сцена, изображающая кошку, загоняющую мышь в интимное отверстие иногда встречается у проституток, как женского, так и мужского полов. Сцены такой охоты встречаются, как часть репертуара М-ра Мак Дональда, по всему миру на спинах некоторых мужчин, обладающих странным чувством юмора и страстью к эксгибиционизму. Еще более занимательная вариация на эту тему_ немецкая версия, изображающая двух полицейских, вооруженных и дубинками, и револьверами наготове, охраняющих задний проход с обеих сторон, со словами: “Сквозь этот узкий проход он должен пройти”. Это цитата из “Вильгельма Телля” Шиллера, относящаяся к горной тропе. Татуировки такого рода, включая украшение наружных половых органов рисунками, изображающими гротескные лица, солнце и луну, комических героев, выполненные яркими красками, часто связаны с латентным или явным гомосексуализмом, желанием произвести впечатление, вызвать интерес или шокировать.
Более распространены формы татуировки, которые пробуждают преклонение перед женской красотой или вызывают сексуальное влечение у представителей противоположного пола. От хорошенькой девушки, нарисованной на стене казармы - короткий шаг до хорошенькой девушки на бедре. Наиболее частыми проявлениями этих чувств оказываются сердца, пышные розы, птички, несущие послания о любви, сентиментальные вереницы женских головок, улыбающихся из-под шляпок и милые надписи среди охапок цветов.( Здесь опять у каждой страны свои предпочтения. В Америке и Англии наиболее популярны розы, во Франции в конце 19 в. из 97 татуировок в виде цветов, 89 были анютины глазки.)
Но некоторые все же предпочитали изображения обнаженных распутных женщин в неглиже расположившихся на диванах или курящих сигареты в длинных мундштуках, задирающих юбки, борющихся со змеями, привязанных к столбу или замученных до смерти. Существуют татуировки, сделанные на мускулах таким образом, что девушки, изображенные на них, изгибаются, танцоры хула-хула крутят бедрами под насвистываемую мелодию, а пара влюбленных целуется, когда бицепсы напрягаются. Чтобы угодитьбольшому числу клиентов, желавших подобные татуировки перед 1-ой Мировой войной, берлинский татуировщик изобрел “розу Иерихона, которая делалась только на половых органах у мужчин и на ногах у женщин. Среди мужчин любой национальности есть те, кто на животе носит татуировку в виде стрелы или руки, указывающей вниз, с надписью : “Только для женщин” на разных языках. Тольо среди скандинавцев все формы эротической татуировки очень редки. В Швеции изображение симпатичной деревенской девушки, ухаживающей за своей лошадью в болшем почете, нежели более непристойные женщины, распространяющие свои чары.
Любовные и эротические мотивы очень редко смешивались с татуировками других типов. На некоторых якоря и флаги держали соблазнительные обнаженные женщины. Татуировщик находил много гениальных путей добавления подобных штрихов к банальным рисункам.
 
На Гаваях жители делали татуировки в виде символов, выражающих скорбь по умершему королю. В сравнительно небольших регионах, таких, как Бавария и другие немецкие провинции, в 19 в. у солдат и крестьян довольно часто встречались татуировки в, изображавшие Людвига 2 или других правителей, окруженных гирляндами цветов и флагами. В более крупных странах, где человек не ощущает личного контакта с правителем, такие знаки патриотического пыла не типичны, хотя королева Виктория и была очень почитаема. Но символы скорби обычно относились к потере родственника или друга.
Патриотические тенденции в татуировках легко объясняются, если учитывать, что большинство татуировок приобретаются во время прохождения службы в армии. В Альдершоте татуировщица ( единственная женщина, работавшая в этой стране) насчитала среди своих клиентов несколько женщин, служащих в армии. Этот обычай настолько обыден в войсках, что во время последней войны служащим подразделения Коммандос советовали не делать татуировок в виде национальных символов, т.к. это согло снизить их шансы при операциях на окупированных территориях.
Шотландский чертополох и ирландский трилистник, последний из которых делался ярко-зеленой краской,  уже были упомянуты. Бульдоги, стоящие на флаге Соединенного Королевства или Святой Георгий, убивающий змея - типичные английские татуировки. А соединенные флаги и руки с трансатлантическим призывом: “Протянем руки через моря” - эмблема, любимая как англичанами, так и американцами.
В германии серп и молот догитлеровских времен были быстро заменены на свастики в альбомах 1933 г., и спрос на новый символ сразу же стал очень большим. Целые группы людей шли, чтобы сделать себе татуировку в виде нового знака.
В Советской России, отделенной от всего мира сегодня, татуировка официально запрещена.Я был не в состоянии выяснить такую сильную позицию по отношению к безобидному обычаю.  Но то, что российская точка зрения может иметь значительное международное знечение, можно судить по следующему параграфу, появившемуся в “Звезде” 26 апреля 1952г. под зоголовком : “Хромающая ???? проблема”:
“Татуировка -  это большая англо-американская проблема. Дипломаты, тревожащиеся из-за перерыв в переговорах о прекркщении военных действий в Корее, нашли основную причину, почему тысячи заключенных коммунистов, имеющих татуировки, боятся быть вовлеченными в программу обмена заключенными, которая должна стать частью договора о перемирии.
Они не хотят возвращпться домой, потому что  татуировка преследуется московскими и пекинскими лидерами.”
Религиозные татуировки имеют большую популярность. Люди носящие большое колличество татуировок  считают, что одной такой татуировки вполне достаточно, предпочитая им другие. Очевидно, что религиозные татуировки практиковались на Ближнем Востоке, когда в Европе они были неизвестны. Как было отмечено ранее, Дампьер в 1661г. пишет, что этот обычай был распространен на Святой Земле.
 Большинство ранних европейских татуировок и по сей день в виде фрагментов кожи, относящихся к 18-19 в.в. и выставленных в разных музеях, включают религиозные мотивы. И вполне может быть, что пилигримы и путешественники, возвращавшиеся из Палестины, способствовали широкому распрстранению и возрождению этой традиции в 19 в. Сегодня религиозные символы чаще встречаются в католических странах и среди итальянских католиков повсюду.
Католическая церковь оказывает огромное влияние на умы многих людей, которые следуют ее учению, и свидетельствуют об этом роскошные изображения распятий и других сцен из святого писания. Эти изображения являются результатом многочасовой работы в течение многих недель или месяцев и часто очень дорого стоят. Это наиболее эффектный пример татуировки на сегодняшний день.
Среди ирландских рабочих из Паддингтонского района в Лондоне многие носят татуировки такого рода. Один из них, хорошо сложенный мужчина с массивной грудной клеткой часто прогуливался вдоль Дороги Эдвар??? Жарким летом 1949 г., расстегнув рубашку, гордо выставив на обозрение сцену на горе Голгофе с распятым Христом и двумя коленопреклоненными святыми по бокам.
Среди американцев, особенно у моряков, картина ................ - один из самых популярных религиозных мотивов, т.к. он сочетает суеверные функции оберега и религиозное значение. Сцены Голгофы и распятий с посвящениями матери и родственникам также распространены. С религиозными сценами по великолепию и величию конкурируют крупномасштабные исторические изображения, очень любимые у латинских народов. В наши дни их почти не делают, и они практически не встречаются. В книге Делару и жиро есть несколько фотографий таких работ. Среди них татуировки, сделанные во всю спину, изображающие вероломное убийство Дука де Гиза, арест Луи 16 в Верене и убийство маркиза де Море, выполненные с тщательным вниманием к деталям и стремлением достичь полного сходства с репродукциями и гравюрами, с которых они копировались изображения этих знаменательных событий.
Другие нации, относящиеся к убийству своих правителей менее трепетно, развивали крупные аллегорические картины, которые включали патриотические, исторические, военные и морские эмблемы и надписи. Появились китайские и Индийские драконы, внушающие страх. Работники тату-салонов питали слабостьк сценам охоты, приключений,или кораблекрушений, выполненным в витиеватом восточном или ближневосточном стиле и требующим нескольких долгих сеансов для завершения работы. Сердца, розы, черепа, кинжалы, вообще весь рог изобилия символов, имеющихся в начие у татуировщика использовался для обрамления этх картин. Сейчас только у несколких людей есть и желание, и деньги для таких амбтцозных способов самоукрашения, если только они не делаются на для публичного выставления напоказ. Крупные риснки все больше и больше уходят в прошлое. Для моряков о таких сценах совершенно не идет речь, т.к. они нигде не задерживаются достаточно долго, чтобы подвергнуться такому длительному прцессу.
Среди современной татуировки, которую можно отнести к фантастической - различные примеры татуировок на всем теле, например эффект зебры. Эта татуировка была сделана лондонским татуировщиком мужчине для выставки на американской ярмарке.
Кажется бесконечно грустным думать, что любой человек может исказить и навсегда обезобразить свое лицо таким образом только для того, чтобы привлечь внимание и посредством этого заработать себе на жизнь.         
Только слегка менее гротескными, но в той же степени неприятными для всех окружающих, кроме самых пылких фанатов, были татуировки у Джакоба Ван Дина, лондонского татуировщика и лектора, появившегося, как участник боев без правил в купальнях на улице Мэнор в 1936 г. Его тело, руки и голова были сплошь покрыты татуировками, особенно нос и щеки, а на его лысой голове сидел паук, тянущий свои лапы от уха к уху. Обнаженный для борьбы, перекинувший своего соперника через голову, этот человек казался участником дикого, ужасного, древнег обряда жертвоприношения.
Наименее ужасные из фантастических рисунков - двигающиеся картинки. Они изображают фигуры женщин и змей, которые могут принимать различные позы в зависимости  от игр мускулов, а также непристойные и немного шокирующие движущиеся картинки, на которых кошка или обнаженная женщина изображены таким образом, что при сгибании руки они гасят свечу очень грубым способом. Более искусная выдумка из этой серии - это татуировка орла на спине, который при движении рук вверх и вниз машет своими огромными крыльями.
 

← предыдущая страница  1  2  3  4  следующая страница →
© 2006-2011. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru
макет коттеджного поселка Москва