Авторизация
Пользователь:

Пароль:


Забыли пароль?
Регистрация
Заказать альбом


eng / rus

Пронзенные сердца и настоящая любовь


Традиция татуировки описывалась путешественниками, возвращавшимися из Азии, Южной Америки и Африки.
Грантс в 1750 г. пишет о татуировках жителей Гренландии, где рисунки наносились с помощью иглы и втирания сажи или пороха в кожу. Традиция была настолько популярна, что матери делали своим дочерям татуировки, чтобы те стали привлекательнее.
В астоящее время о правдивости этих рассказов можно судить по самим Европейцам.Первым мужчиной с татуировками ,показанным в Англии , где он вызвал огромный интерес, был Принц Хеоли. Этот островитянин Южного моря был привезен в Европу Дампьером в 1691 г. Чтобы объяснить природу его татуировок,  Дампьер говорил, что он были сделаны так же , как кресты на руках у паломников в Иерусалиме, только вместо пороха использовался сок особого дерева.
Между тем, кажется очевидным, что дохристианский обычай должен был задержаться и процветать на Востоке, хотя и был запрещен на Западе. Это подтверждается фактом, что уже в середине 17 в. испанец, писавший об индейцах в Новом Мехико , что они были помечены ,как дикие мавры(марокканцы).
2 американских принца, вероятно таких же “царственных”, как и принц Хеоли, который умер от оспы в Оксфорде,  объехали европейские ярмарки в 1723 г. , принеся моду на такого рода выставки.
В 1774 г. Капитан Джеймс Кук привез в Англию Омая - островитянина Южных морей . После того, как он был провезен по всей стране, его вернули к нему на родину.
Теперь, после того, как татуировки на этих дикарях произвели потрясающий эффект, понадобилось совсем немного времени, чтобы несколькао посвещенных европейцев сами начали делать себе татуировки. Джозеф Карби, француз, был 1-ым европейцем, зататуированным в примитивной манере. Он вызвал научный интерес, публично выставлялся, показался нескольким коронованным особам      . но умер в безвестности и нищите в Валенсии в 1818 г.
Затем в 1820 г. Джон Рутерфорд, моряк, рассказавший историю своего заключения в плен и жизни в племени  Маори в Новой Зеландии, выставил себя в Англии. Он был разукрашен ритуальными татуировками предводителя Маори, Моко. Особенно сильно было покрыто узорами его лицо. Сильна зататуированные европейцы скоро стали атракционом на ярмарках-буф. В 1870 г. они смогли привлечь к себе внимание не только любопытных, но и медицинских и научных организаций, обеспечив себе абсолютный успех.
Одним из самых ярких среди этих людей, метеорами взлетавших к славе, был албанец по имени Александринос, известного, как Константин, затем,как Капитан Константин, а в Америке, как Принц Константин. Он получал большую прибыль, показываясь по всему миру. Он рассказывал, что был насильно зататуирован китайскими татарами  в Бурне, и что 2 или 3 его компаньона( он и его менеджер П.Т. Барнум никак не могли остановиться на одной из цифр), с которыми проделывали то же самое, не выдержав, умерли. Константин был покрыт 388 маленькими татуировками, аккуратно нанесенными рисунками, в основном изображающими животных. Исключая ступни ног, они покрывали все тело, включая ладони.
Теперь ничто не пользовалось такой ппулярностью в цирке и шоу-мире, как рассказы о татуировках, сделанных насильно. В 1890 г. появилась первая женщина с татуировками - “красавица Ирен”. У нее были татуировки на ногах и в промежутках между пальцами ног.Безусловно, она стояла на ступень выше, чем ее известные предшественники. “Красавица Ирен” получила огромную известность и жила засчет рассказов о своих татуировках, которые были сделаны в современном Американском стиле. Поее словам, она сделала эти татуировки на Диком Западе в Техасе, чтобы избежать внимания враждебно настроенных краснокожих индейцев. Сомнительная история, но толпа ее почитателей не задавала лишних вопросов. Среди бабочек, цветов, ангелов, сонц, глаз и сентиментальных сцен, типа сцены прощания с моряками, ее тело было было пересечено лентами с надписями, содержащими послания типа: “Ничто без чести”, “Никогда не отчаивайся!”, “Я живу для тех, кого люблю”.
Обычай расположения свитки слов среди декоративных виньеток, цветов, сердец и животных стал известен, как Американский тип татуировки.. Два американца, Фрэнк и Эмма Бург, вероятно, 1-ая зататуированная пара, хотя М-р и М-с Уильямс также выставлялись в то время, представляли татуировки в этом стиле на шоу в Паноптикуме  Кастана в Берлине в 1893 г.
 У Мис. де Бург была татуировка в виде репродукции картины Леонардо да Винчи “Последний ужин” во всю спину с надписью “Любите друг друга” под ней. А на спине у М-ра де Бурга была изображена большая сцена распятия с надписью “Гора Голгофа”, расположенной от плеча к плечу. Современый английский фанатик татуировки М-р Гамбье Болтон, с удовольствием отмечает в журнальной статье, что эти два человека связаны неразделимыми узами любви. Так у М-ра де Бурга мы видим надпись “ Не забудь меня” в виде изящного свитка, который держит в руках красивая девушка. А под этой фигурой стоит имя “Эмма” ... Среди татуировок Мис. де Бург тоже встречаются имена Фрэнк и Эмма.
С этих пор до 1-ой Мировой войны появляется определенная категория людей, состоящая из мужчин и женщин с татуировками. С началом войны их можно реже увидеть на ярмарках, они становятся менее привлекательными.Так как обычные люди с улицы познакомились с этим обычаем и даже сами делали себе татуировки, им небыло больше смысла платить за то, чтобы посмотреть на других обладателей татуировок.
Чтобы еще на некоторое время продлить общественный интерес к этому виду развлечений, людей с татуировками стали сопровождать еще более невероятные истории.
Мисс Кэри, появившаяся в Лондонском театре в 1907 г., преподнесла красочную историю о том, что в детстве она была похищена и насильно зататуирована. Другая, Мисс Мара, называла себя “похищенной дочкой фермера”. Другие находили простые татуировки недостаточно интересными???,так у Лилли Барнум была сделана татуировка с розовым маслом, всегда сладко пахнувшем. Кармен Сильвия была названа “живым произведением искусства” и среди многих других правила ..................................................., и была Королевой Татуировки.
В США индейцы с татуировками привлекали большое внимание на ярмарках и в цирках в течение последнего столетия. А П.Т.Барнум выставлял на показ карликов, борцов, метателей ножей итолстух с татуровками. Члены этого семейства, также носящие татуировки, были были очень популярны. Энни Ховард и ее брат Фрэнк пользовались наибольшей популярностью. Судя по их версии, татуировки, которые их украшали, были сделаны после того, как они потерпели кораблекрушение и были спасены туземцами. Тем не менее, довольно большое число признанных татуировщиков в США утверждали, что часть этих татуировок сделана ими.
Существуют некоторые сомнения относительно идентификации первого профессионального татуировщика в Америке,но Мартин Хильдебрант, широко признанный в 1870-ых, утверждал, что что начал работать с начала 1846 г. и оставался чрезвычайно занятым в течение Гражданской войны.
После Испано- Американской войны, профессия татуировщика стала очень популярной благодаря усилиям одной из самых колоритных фигур, татуировщика, известного,как Еврей Лью, который создавал и продавал прототипы албомов с эскизами татуировок, которые до сих пор используются вСША распространили рисунки более поздних татуировок по всему земному шару.             
Татуировщик Сэмюэль Ф. О Райли был первым американцем, назвавшим себя “профессором” - звание, которое он впоследствие великодушно даровал своим ученикам, включая нынешнего старейшину этого искусства в Нью-Йорке - Чарли Вагнера.
До того, как 1-ая электрическая машина для татуировок была запатентована Томом Рилеем 28 декабря 1891 г., татуировки наносились с помощью маленьких держателей, выполненных на основе Японских инструментов, похожих на ручки для перьев с несколькими иглами, вставленными в них. Что касается красок, то для сине-черного цвета использовалась сажа или чернила, кирпичная пыль для красного, а для смешивания употребляли мочу. Часто татуировщики использовали слюну для промывания игл в процессе работы, чтобы она была четкой.        
Т.к. татуирование на тот момент было едва знакомой профессией, и часто переносилось людьми, качующими с выставки на выставку или живущими в грязных домах в беднейших районах или доках в больших городах, то неудивительно, что из-за негигиеничных условий и грубых методов нанесения татуировок было большое колличество случаев занесения сильной инфекции.
В 1862 г. М. Эрнест Берхон вынес на свет доклад о татуирование , основанный на результатах тщательной работы. В нем он предлагал рассматривать этот обычай ,как  незаконное нанесение увечий. М. Берхон упоминал много случаев, имевших место во Франции, когда сифилис переносился при нанесении татуировок, а также приводил данные о нескольких случаях острого воспаления, закончившихся ампутацией в результате гангрены и даже смертью некоторых людей. 
Ссылаясь на этот тревожный доклад, власти запретили французским солдатам и морякам наносить татуировки, приказ, который, как оказалось, не нужно было выполнять.
В1877 г. Джеймс Келли, американский путешествующий татауировщик, работавший тогда в Филадельфии, заразился сифилисом от своего клиента, благодаря своей привычке класть иглы в рот, чтобы размягчить сухие краски. Это может быть причиной того, что татуировка находится под строгим надзором в таких американских городах, как Кливленд, Норфолк и Сан-Франциско.
Много лет спустя в Германии в г. Любек был случай такого заражения, а также несколько подобных в Англии и во Франции. Морские власти до сих пор тщательно следят за татуировщиками в Британских портах и подвергают моряков, нанесших татуировки, послеоперационной проверке, а виновный в нарушении салон мог быть закрыт.
Ритуальные и военные татуировки Северо-американских индейцев, отличительные знаки храбрости и мужества использовались европейскими пересленцами в собственных целях. С1818 г. заключенным, отбывающим второй срок, при освобождение из Массачусетской  государственной тюрьмы делалась татуировка “Масс. Г.Т.” с датой их освобождения. Она наносилась на внутренней стороне верхней части левой руки. Позже, когда татуировка стала известна во всем мире, многие власти использовали ее в своих собственных целях, и до 1879 г. дезертирам Британской армии Делались татуировки в виде большой буквы “Д”, а солдатам с плохой характеристикой - “П.Х.”.
В Сибирских лагерях заключения татуировались знаки или номера, чтобы их можно было найти в случае побега. Значительно позже, в гитлеровских концентрационных лагерях заключенные помечались таким же способом. Татуировка стала использоваться в утилитарных целях, чего не было со времен римлян, которые делали татуировки в виде стигматов своим сбежавшим рабам. Но это было 2000 лет назад.
 
 
 
В 1820 г. французский военно-морской врач опубликовал доклад о татуировках у разных народов мира, и до конца века было прведено много антропологических и этнологических исследований в Америке, Испании, Италии, Франции и др. странах. Они обычно основывались на тщательном изучении и исследовании групп людей либо в тюрьмах, либо в подобных учреждениях или в армии; а также на классифицировании  типов и колличества татуировок, обнаруженных на их телах. Высчитывалось процентное соотношение, предлагались различные варианты существования этого обычая, выдвигались теории его распространения.
Результаты этих исследований интересны, но в основном ошибочны.В тех группах, где люди вынуждены жить рядом друг с другом и испытывают недостаток в обычных увеселениях и развлечениях, татуировка превалирует. А криминальное прошлое многих из них к ошибочному убеждению, что татуировка наиболее широко распространена среди криминальных слоев общества, чем среди других.
Лассанье, например, классифицировал 1330 татуировок, обнаруженных на 378 мужчинах 2-ого батальона в Северной Африке в 1881 г., и можно утверждать, что большое колличество татуировок не относилось к криминальному прошлому этих людей, а отражали их жизненные принципы. Следует также отметить, что хотя тогда считалось, что татуировки имеют люди с низшим уровнем образования, 299 из 378 обследываемых умели читать и писать, что является большим процентным соотношением в этих войсках, состоящих из осужденных отбывающих там последний срок своего заключения.
В конце 19 в. страсть к татуировке охватила Англию и весь англоговорящий мир.С развитием татуировки с момента ее возрождения,как развлечения в шоу-бизнесе, влияние моряков и путешественников, привозивших на себе несколько “сувенирных” татуировок или татуровки в виде знаков отличия, упало. Возможно, благодаря великой морской традиции, этот обычай приобрел огромную популярность и стал быстро распространяться среди всех слоев общества. Интересно, что наиболее популярен этот обычай был среди жителей прибрежных районов.
В течение всего последнего столетия моряки возвращались домой с изображениями,напоминавшими об удивительных местах, которые они посетили, запечатленных на их руках и груди. Древняя традиция быстро прижилась накораблях, и старейшина наносил якорь или какую-нибудь другую эмблему на руку молодого моряка, как обряд инициации. Такие отличительные знаки, имена и символы были популярны не только потому, что мужчина, хоть раз сделавший себе татуировку, чувствовал себя членом общества на своем судне, но и из-за суеверия и для опознания в случае кораблекрушения.Считалось, что моряк вынесший боль при нанесении на грудь татуировки в виде корабля с полным парусным вооружением, автоматически становился хорошим ???. Так, по возвращении домой, мужчина мог хвастаться, какую боль он вынес. И действительно эти грубые операции должны были быть ужасными, т.к. инструмент, который использовался, был самым примитивным, а в качестве краски испольовался растертый порох.          
В это время европейцы, нанося друг другу татуировки, использовали изображения, которые им были знакомы, и с которыми мог справиться даже нетренерованный художник. И они обычно выбирали простой контурный рисунок священного дракона, змеи или какой-нибудь другой экзотический рисунок, если они делеали татуировку у какого-нибудь местного татуировщика в дальневосточном порту. Такой сувенир часто сопровождался названием места, в котором он был нанесен и с датой его появления.
Чтобы сократить возрастающее число, даже среди тех, кто никогда не покидал пределы своих городов и стран, татуировщики открывали салоны по всему континенту Европы и британии, обеспечивая себе почетное положение и начинали сами себя величать “Профессорами”,  как в Америке. Этот титул они носят и по сей день.
Профессор Д.У.Пурди, например, разрекламировал свой бизнес в Холловэе издав трактат, в котором он отмечает, что абсурдно мужчине или женщине самим наносить себе татуировки, т.к. это исказит их плоть, но затем продолжает: “ У меня была такая большая практика и опыт в татуировании, что я взял на себя смелость написать эту книгу. И уменя есть право печатать и продавать ее”, -         гордо хвастался          профессор и утверждал, что, -“Не будет ошибкой выбрать Мост Тауэр или.................................................................................................      или один из военных кораблей Ее Величества, или Парламент в качестве татуировки. Все они могут быть аккуратно нанесены на плоть, но только , если вы делаете это не сами, потому как это невозможно и вы только все испортите.”
Разумеется некоторые из читателей М-ра Пурди, искушаемые способом, который он им открыл, пренебрегали его советами и делали сами себе татуировки, чтобы позже появиться по его адресу для “исправления экспертом их грубой работы”.
Но викторианские татуировщики отккрывали свои салоны не только в Холловэе.
Офицеры и джентльмены, посещавшие Дальний Восток, и особенно Японию, начали развивать вкус к татуировке, и скоро каждый корабль привозил поток культурных клиентов к “хори” - художнику-татуировщику Принцы из разных европейских стран, проводившие часть своей жизни на борту кораблей их флота, наносили татуировки, чтобы доказать, что они такие же “хорошие парни”, как и обычные моряки. Возможно они также хотели показать, что они не отдаляются от своих подданных и у них те же вкусы.
    Многие представители знати посетили Хори Чио в Йокогаме, которого в Нью-Йорке называли “Шекспиром татуировки”. Он был одним из самых известных представителей этого искусства в стране, где оно было глубоко уважаемо и почитаемо. Посещение татуировщика было само по себе событием. Клиент ложился на подушки на полу, а слуги подавали ему сигареты и охлажденные напитки во время операции. Если было необходимо, то под рукой всегда было обезболивающее средство, которое могло использоваться в любых местах, где даже аккуратная работа Чио могла доставить неудобства(причинить боль).
Когда принцы, джентльмены, занимающие высокое положение, и даже знатные дамы возвращались в Англию с такими чудесами, как бабочка в натуральную величину, изображенная на руке необычайно реально, или с крошечной бабочкой, как бы присевшей на плечо, понятно, что до сумасшествия по поводу “Картин на коже”, охватившего Мейфер(пристижный район в Лондоне), осталось совсем немного.
Высшее общество посещало по записи такого почитаемого татуировщика, как М-р Сатерлэнд Мас Дональд, у него в студии под названием “Хамман” на улице Джермин. Сдесь, окруженный роскошью и комфортом, со своей собственной запатентованной татуировочной машинкой, используя большой спектр красок и педантично дезинфицируя иглы перед каждым новым посетителем, М-р Мак Дональд наносил рисунки вокруг шеи, на руки и торсы многим представителям королевских семей и знаменитым клиентам, которые сами могли угощаться сигаретами во время процесса.
 Многие из сцен, изображаемых М-ром Мак Дональдом, были навеяны недными японскими рисунками, которые он видел на Востоке. Но, кроме них, он использовал сцены из спорта и охоты по собственному вдохновению. Очевидно он не был лишен чувства юмора, т.к. среди работ в его портфолио была татуировка на спине, изображавшая охоту с лошадьми и наездниками в алых одеждах, разгоряченными преследованием лисы, у которой был виден только хвост, т.к. она спряталась в земляную нору.
Темы большинства работ Мак Дональда были взяты из жизни животных: змеи, ящерицы, пауки в паутине, лягушки, драконы и птицы. Он изображал их в своем знаменитом сочетание зеленого и коричневого цветов. Но кроме этого в его альбомах было много крестов, полковых эмблем и оружия, а по специальному заказу он обещал сделать специальную татуировку в единственном экземпляре, продав ее эскиз клиенту.
Преуспевающие трансатлантические бизнесмены в то время увлекались татуировками, изображавшими 3 обнаженных женщин, символизирующих Богатство, Индустрию и Процветание. Среди клиентов М-ра Мак Дональда было несколько священников и монахов, которые обычно выбирали религиозные изображения. Один священник, например, дал своему воображению большую свободу самовыражения и украсил свою руку змеей, обвивающейся вокруг креста.
Приказывая своим офицерам сделать себе какую-нибудь татуировку перед отправлением в Южную Африку во время Бурской войны, Лорд Робертс еще раз возродил утилитарные возможности татуировки, и это дало богатую возможность известным татуировщикам совместить полезные функции с декоративными.
Американский антрополог утверждал, что в то время 90% всех служащих в Американском Морском флоте носили татуировки, подобное же соотношение было и среди американских и скандинавских глубоководных моряков.
Неоспорим тот факт, что татуировка занимала все большую часть в умах людей. Отношение властей к этому факту можно увидеть из выдержки из устава США, касающегося набора в армию в 1909 г., в которой отмечено, что : “Непристойные и неприличные не допускаются, но обладателю дается возможность исправить его рисунок, и в этом случае, если все остальное соответствует требованиям, он может быть допущен к службе.” Дополнительная работа для “профессоров” в Бовери, работающих под рекламой:”Исправление грубых работ”.
Профессиональные татуировщики, со своими маленькими, ярко украшенными салонами, фасады которых великолепно вписывались в красочную панораму города, были особенно заняты во время двух мировых войн, когда интерес к патриотическим мотивам возрастал до огромных размеров. Искусство татуировки в период войны 1914-18г.г. было в такой популярности, что на мотив известной песни “Мой дом в Теннеси” пелась песня о женщине с татуировками.(идет текст песни). Но еще за несколько лет до войны песня о татуировках была включена в американский сборник Виктора Херберта. Она называлась “Глаза идола”, в которой говорилось одевушке, которая любила рассматривать татуировки, нанесенные на все части тела ее любимого.
Сразу после 1-ой мировой войны торговцы, рабочие с Континента и в меньшей степени рыбаки, шахтеры и некоторые другие в Англии любили наносить себе татуировки в виде эмблем их ремесла. Потребности в памятных, любовных, морских, военных рисунках и надписях не было конца.Новые типы рисунков начали медленно появляться под влиянием почтовых открыток, марок и киногероев. 
Любопытно, что чувствовал обладатель такой татуировки, как ......................................................... по крайней мере 10 лет спустя, когда его красота бесследно исчезала. Нужно с очень осмотрительно относиться к выбору татуировок, находящихся в большой моде в данный период времени.
Баффало Билл, принесший с собой страсть к индейцам и мотивам из жизни Дикого Заппада, показываемых в фильмах того времени,  - герой, который покорил все чарты и стал чемпионом во многих странах, рука об руку с котом Феликсом, Максом и Моритцом и Микки Маусом.
Хотя мужчины и женщины из высших слоев общества родолжали, правда в меньших колличествах, наносить татуировки после 1-ой Мировой Войны, коммерциализация и снижение цен на татуировку обеспечили ей популярность среди низших классов и разрушили ее привлекательнось для более богатых, проницательных людей. Татуировки, наносящиеся на скорую руку, снижали индивидуальность таких мастеров, как Хори Чио и Сатерленд Мак Дональд, и художественную ценность ранних татуировщиков. Едва ли удивляет, что , чем больше представителей рабочего класса наносили себе татуировки в этой грубой манере, тем меньше становилось число эксклюзивных татуировок, которые делала себе элита. Счастливые дни, когда американская принцесса платила 700 фунтов за маленькую ящерицу, бесповоротно ушли. Для желающих стало обычным делом заходить в тату-салон после каждой зарплаты и выбирать новую стоящую татуировку за шиллинг или пол-кроны. Офицеры и джентльмены с этих времен перестали наносить татуировки и считали недостойным быть украшенным таким образом. Леди Рэндольф Черчилл, одной из первых, кого захватило это сумасшествие, пришлось некоторое время прятать татуировку в виде змеи, обвивавшей ее запястье, под широким браслетом.
Хотя были татуировщики, осевшие на постоянное место в портах и больших городах, но чтобы добраться до жителей деревень и долеко лежащих районов, во многих странах все еще существовали качующие татуировщики. Они кочевали от ярмарки к ярмарке или выставляли свои большие, нарисованные от руки, рекламные щиты в салонах маленьких городов или на прибрежных курортах перед тем , как двигаться дальше в поисках новых клиентов.
Трикси Ричардсон, женщина-татуировщица, работавшая на пляжах в Нью-Джерси, США, в 1925 г. за один год сделала около 10000 татуировок. В Германии большинство татуировок делалось такими путешествующими татуировщиками, многие из которых относились к этому ремеслу, как к временному занятию. К 1935 г. все известные татуировщики, за исключением одного в Гамбурге, а другого в Элтоне, закрыли свои салоны.
Во время последней войны, даже на такой прцветающей военно-морской базе в Плимуте татуировщик работал только по воскресеньям, когда он предлагал огромное колличество рисунков в очень современных стилях морякам, ожидавшим открытия пабов.
Обыватель предпосчитал делать татуировку вдали от дома или базы, в экзотичной обстановке в необычных местах. Даже арабы редко делают себе татуировки, кроме тех редких случаев, когда они посещают города, и татуировка наноситься, как память о проделанном путешествии.
Современные татуировщики - это часто старые моряки, и всегда, как заметила Мисс Барбара Джонс, эта профессия переходит от отца к сыну.Один из многих татуировщиков, путешествовавших по Великобритании в 20-х г.г. , обучал своему ремеслу двух сыновей, тренировавшихся друг на друге. Позднее они открыли свои собственные салоны отдельно друг от друга, один на юге, другой на севере Англии
Такие люди не смотрят на татуировку,как на товар для продажи, а думают и говорят о своем призвании с гордостью, как о профессии . Они обсуждают критерии работ разных живых и умерших представителей этого искусства со знанием дела и живут в мире татуировщиков и их клиентов.
Этичные татуировщики ужасались таким историям , как, например о бессовестных немецких татуировщиках с верфи, которые сделал татуировку в виде козла на спине доверчивого горбуна, а другой своей жертве, швейцарскому владельцу молочной фермы, который хотел татуировку в виде национального флага, завязав ему глаза, сделали татуировку, изображавшую кучу навоза с двумя ковшами по обием сторонам. К счастью такие татуировки очень редки и ,конечно, должны преследоваться законом. Интересная история была рассказана одним хвастливым американским моряком, который разозлил британских моряков во время посмледней войны тем, что дискредитировал заслуги Британской армии. Наказан он был таким образом: его напоили и в ближайший тату-салон, где ему сделали татуировку в виде большого Английского флага на груди. Но ни один, заслуживающий доверия татуировщик не сделает работу против чьей-нибудь воли, а также, если клиенту не исполнилось 16 лет, без согласия его родителей, а также, если клиент пьян.
Еще 50 лет назад в салоне японского татуировщика в Гонк-Конге было правило: “Я не работаю с пьяными.”
С другой стороны татуировщики берут на себя ответственность за выходящие из привычных рамок вкусы и пожелания, и большинство современных татуировщиков гордяться странными запросами, которые они получают и удовлетворяют.
Фанаты татуировок собирают сотни фотографий и высоко ценят каждую новость или журнальную статью, хоть как-то касающуюся этой темы. В Нью-Йорке даже существует богатый коллекционер человеческой зататуированной кожи, который подписывает соглашения с хорошо зататуированными людьми о том, что, после их смерти, он становится владельцем их эпидермиса. Поистине у увлечения нет границ.
 

← предыдущая страница  1  2  3  4  следующая страница →
© 2006-2011. Компост. Если вы заблудились - карта сайта в помощь
Рейтинг@Mail.ru