<!--
/* Style Definitions */
p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal
{mso-style-parent:"";
margin:0cm;
margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";}
@page Section1
{size:612.0pt 792.0pt;
margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm;
mso-header-margin:36.0pt;
mso-footer-margin:36.0pt;
mso-paper-source:0;}
div.Section1
{page:Section1;}
-->
Поп-музыка, как любая мода, изменчива и скоротечна. Меняются
вкусы, меняются кумиры. Забыты многие "идолы" молодёжной музыки 60-х
годов. Только "Роллинг стоунз" - эти "ископаемые"
традиционного рока - почти четверть века удерживаются на волне популярности.
Сегодня каждый концерт "Роллинг стоунз" - не только музыка и
развлечение. Для многих это носальгические возпоминания ушедшей юности. Как и "Битлз", "Роллинг стоунз" начинали свою
карьеру прозаично. Мик Джеггер, Кит Ричард, Брайан Джонс, Чарли Уоттс и Билли
Уаймэн, когда им не было ещё и двадцати лет, выступали в одно из ресторанчиков
Лондона. Но если "Битлз" - их главные конкуренты - были всегда
аккуратно причёсаны и прилично одеты, то "Роллинги" шокировали
публику растрёпанными волосами, более чем экстравагантными костюмами и песнями,
сюжеты которых вращались вокруг наркотиков, алкоголя и секса. Девиз группы
гласил: "Стоунз" - это те, кого ненавидят родители. Мелодичным,
жизнерадостным песням "Битлз" "злые дети" (так
"Роллингов" окрестили журналисты) противопоставили резкую, громкую,
агрессивную музыку. В результате мир получил вывернутый наизнанку вариант
"Битлз". "Я не люблю политиков, потому что они не способны изменить в
этом мире", - говорил Мик Джеггер в середине 60-х годов, отождествляя
политику с бесчестными политиканами. тогда в композициях ансамбля зазвучали
бунтарские мотивы. Герой песни "уличный боец" готов пожертвовать
собой, чтобы разрушить ненавистное потребления. В 1968 году студенты Сорбонны
строили баррикады в Латинском квартале Парижа с песнями "злых детей".
"Роллинги" оказались на волне молодёжного протеста против
"общества стариков". Но, как и большинство рок-музыкантов, которые
"покусывали" буржуазную мораль, требовали освобождения личности от
ряда табу, установленных буржуазными нормами, "Роллинги"
образумились. Сейчас они владельцы гостиниц и замков во Франции, Англии и США.
Мик Джеггер требует от своих дочерей строгого поведения и хороших оценок в
школе. Он пьёт морковный сок и занимается бегом трусцой. А заядлый наркоман Кит
Ричард прошёл курс лечения и сейчас специально щеголяет в майках, чтобы все
видели отсутствие на его коже следов от уколов. "Роллинги" превратились в серъёзнх деловых людей, хотя
внешне изменились мало. Но, как пишет журнал "Штерн", стоит им только
под оглушительный рёв появиться на сцене, и они перевоплощаются в мстителей за
всех несчастных и обездоленных. Во время всеобщего экстаза мало кто
задумывается о том, почему их кумир Мик Джеггер, протестуя на сцене против
общества потребления, не отказывает себе ни в одной прихоти. В начале карьеры
он вставил себе в зуб изумруд, через несколько лет заменил его рубином, а не
так давно бриллиантом. "Лохмотья", в которых выступают
"Роллинги", шьют первоклассные портные, а растрёпанную причёску укладывают
лучшие парикмахеры. И лохмотья, и заученные позы, и ненависть к сытым буржуа
так же ненатуральны, как искусственный пот, которым поливают их во время
выступлений из специальных аэрозолей. "Роллинг стоунз" - самая высокооплачиваемая группа в
мире. Шоу "Рок-н-ролл всех времён" приносит им миллионы. Их пластинки
неизменно занимают верхние строчки хит-парадов и издаются гигантскими тиражами.
Только что вышедший новый альбом "Грязная работа" признан
музыкальными критиками лучшим за последнее десятилетие. В этом году в Лондоне "Роллинг стоунз" была вручена
самая высокая награда в шоу-бизнесе - премия Грэмми. Куда им идти дальше ?
Сколько ещё оставаться в роке ? "Мы стали лучшей рок-группой в мире, - заявил Мик Джеггер. -
Каждая группа хороша, пока молода. В самом начале у нас была маленькая команда
против всего мира. Сегодня все устали..." В интервью французскому журналу
"Пари-матч" участники ансамбля признались: они подумывают о том,
чтобы разойтись навсегда. Благо всем им не грозит нищета. Позади миллионы километров дорог, высвеченные софитами стадионы и
концертные залы, тысячи и тысячи людей, танцующих, кричащих, плачущих. Излучая
фантастическую энергию, "Роллинги" работают в таком ритме и темпе,
что их поклонники доходят до исступления - состояния, которое многим заменяет
счастье. Однако своей главной цели - обойти "Битлз" - они так и
не достигли. Хотя "Роллинги" пережили ливерпульскую четвёрку на
многие годы, критики по-прежнему считают их "вторыми" в истории
рок-музыки. А.Кузнецов
|