Статья "Кому подпевает КИСС" (газета "Комсомольская правда",
16 марта 1986 г.) "Крайне правые исполнители" - под таким заголовком авторитетный
венгерский журнал "Уй тюкёр" опубликовал статью, которую мы предлагаем
вниманию наших читателей с незначительными сокращениями.
В современной рок-музыке и раньше наблюдались элементны крайне правого
толка, однако в последнее время они приобрели весьма опасное
распространение на эстрадах Запада. Так, например, все чаще и чаще в
развлекательных видеопрограммах западного телевидения, основным
зрителем которых в первую очередь является молодежь, целый ряд
известных эстрадных "звезд" появляется на сцене в фашистской форме
времен второй мировой войны или в мундире, весьма напоминающем кители
офицеров третьего рейха. Некоторые ансамбли включили в свою эмблему
стилизованный значок "SS", который нельзя спутать с каким-нибудь
другим знаком.
Общеизвестна популярность рок, бит и поп-музыки среди молодежи. И
особенно в возрасте От 14 до 20 лет. Согласно наблюдениям западных
социологов, нынешнее поколение молодежи в западных странах ни на что
не тратит так много своих денег, как на пластинки и магнитофонные
кассеты с записями любимых исполнителей и ансамблей. "Звезды"
становятся одновременно не только любимыми певцами, но и кумирами,
подражать которым во всем стремятся тысячи юношей и девушек. Лацканы
курток молодых людей украшают значки с эмблемой или изображением
своего кумира. Прически, одежда, привычки и поведение также
формируются под стать "суперзвездам". Именно поэтому настораживает
распространение культа "наци" среди популярных западных рок-групп.
Опасная ностальгия по ушедшему времени черных мундиров чувствуется
даже из названий некоторых ансамблей. К таким группам, например,
относятся "Штуккер", "Лондон-СС", "Диктатор". Существуют также и
другие признаки такой ностальгии. Так, например, обложки конверта с
пластинкой группы "Мотор-хит" "украшает" череп, красовавшийся на
шевронах эсэсовцев. А ударник и бас-гитарист этого оркестра частенько
появляются перед фоторепортерами, "декорированные" свастикой. А вот
еще один пример: недавно солист широко известного ансамбля "Куин",
выступая вместе с этой группой в крупнейшем концертном зале Западного
Берлина, появился перед публикой в черной, с иголочки, эсэсовской
форме и пресловутой фуражке с высокой тульей.
По утверждению музыкантов другой популярной группы
- КИСС, последние две буквы ее названия также недвусмысленно
намекают на направление этого популярного на Западе ансамбля. Песни и
музыка КИСС пропагандируют грубость, насилие, а эстрада во время выступления этой
группы напоминает военный полигон.
Концерты этой группы начинаются словами Геббельса:
"Вы сами хотели
тотальной войны!". Менеджеры ансамбля организовали так называемый
"Клуб КИСС". Членов группы можно определить по цепочкам, курткам,
майкам и рубашкам,которые "украшены" двумя стилизованными буквами "S".
Диски КИСС миллионами тиражируются в ФРГ, несмотря на то, что в этой
стране закон запрещает носить и пропагандировать знаки отличия
нацистов.
Вместе
с тем ряд ансамблей используют внешние атрибуты нацистов не только ради
повышения своей популярности, скандальной рекламы и желания выделиться,
но и на идеологической основе. Группа "Секс пистольз", например, очень
своеобразно отреагировала на общественные проблемы и безработицу в
капиталистическом мире. Ее участники со сцены заявили, что жизнь
нынешней молодежи пуста и смертельно тосклива. У молодежи нет будущего.
А в качестве протеста они предлагают чуть ли не взорвать этот мир, а на
одной из своих пластинок они в буквальном смысле слова поют дифирамбы
Мартину Борману.
По мнению Дэвида Бови, известного на Западе музыканта и сочинителя
современной музыки, Адольфа Гитлера следует вписать в список самых
популярных и великих "рок-звезд", так как он в качестве создателя и
хранителя морали того времени был настоящим артистом. Фюрер, считает
Дэвид Бови, обладал даром массового гипноза. Правда, Дэвид не
принимает военную стратегию Гитлера, но вместе с тем соглашается с ее
целями.
Эрик Клэптон и Род Стюард открыто поддерживают расистские теории Энока
Пауэлла. Так, Эрик Клэптон призвал своих почитателей выступить в
поддержку Пауэлла. Этим они якобы смогут воспрепятствовать превращению
Великобритании в "черную колонию". Произведения этих исполнителей
часто призывают к насилию, расовой ненависти, жестокости.
К счастью, подобные явления нельзя отнести ко всему миру современной
рок-музыки. Однако они все же вызывают тревогу за ту часть молодежи,
мировоззрение которой находится под влиянием этих опасных явлений.
Ведь юношество и молодежь легко могут вместе с веселенькими шлягерами
любимых певцов впитать в себя ненависть, стремление к разрушению,
привыкнуть и воспринимать как должное эмблемы и символы "наци". Не
случайно ведь, что 78 процентов от общего числа членов 135 крайне
правых организаций, действующих в настоящее время в ФРГ, - люди моложе
30 лет. А большинство молодых реакционеров не достигли еще и 25 лет. В
целях повышения своей популярности молодежные группы и организации
фашистского толка нередко и очень охотно делают своей базой рок- и мотоклубы...
|