Голливуд открыл для
себя новую золотую жилу — спортивно политические фильмы. Вот уже несколько
лет с экранов Запада — не только США. но и ряда стран Западной Европы — не сходят несколько кинолент о боксере Роккн. которого
навязывают зрителям не только как идеал спортсмена, но и как олицетворение Соединенных Штатов Америки.
В первой серии
зрителей ознакомили с историей, которую кинокритики справедливо назвали
«мелодрамой с мордобоем». В ней американец итальянского происхождения, выходец из
низших слоев общества, проходил путь от начинающего боксера до «звезды»
профессионального бокса. Любопытно, что в начале, его карьеры
авторы показывают Рокки зарабатывающим на жизнь не столько боями, сколько
работой на гангстера-ростовщика, из неплатежеспособных клиентов которого он выбивает
— в прямом, и
переносном смысле — деньги. Заканчивается фильм боем по правилам профессионального
бокса; в котором Рокки сокрушает своего противника.
Не меньшее
«спортивное мастерство» Роккн призван продемонстрировать и в последней, четвертой
серии фильма. Теперь уже он дерется не только на ринге, но одновременно и на
политической арене. На смену гангстеру-ростовщику приходят политические
деятели, во имя которых он сражается. Его противник — русский боксер Иван, и бой
между ними подается как... противоборство двух систем. Нетрудно догадаться, в каком углу ринга стоят авторы этого антисоветского фильма. Их стараниями кровь на боксерских перчатках Роккн неслучайно по цвету напоминает ту клюкву, которой Голливуд щедро кормит кинозрителей.
Но в фильме есть и
другая ложь — спортивная. Сильвестр Сталлоне, исполняющий роль Роккн. хорошо
известен
на' Западе своим мощным телосложением. Он cлужит ходячей рекламой для вновь «оживших»
многочисленных культуристских секций. Как писал французский еженедельник
«Вандреди-самди-диманш», главным об разом такому успеху «накачки» у молодежи
способствовали фильмы с участием Сталлоне — многосерийные «Рокки»
и «Рэмбо». Неслучайно после их показа
культуризм, находившийся в США в 1974 году по массовости на девятом месте, вошел нынче в число самых популярных видов спорта.
Об опасности и
малоэффек-тивностн культуризма и связанной с ним псевдоспортивной подготовки не раз
уже говорили врачи и специалисты из разных стран. Немало из них с первой
серии «Роккн» высказывали сомнение и в спортивных достоинствах Сильвестра
Сталлоне. Этот человек — не более чем застывшая гора мышц, заявил газете «Пари-зьен либере» '
эксперт, ведущий по французскому телевидению занятия физкультурой. В отдельных эпизодах заметно, что
Сталлоне настолько потерял гибкость, что ему трудно согнуться в пояснице.
"Такая участь ждет многих, кто пойдет по пути Сталлоне,
предостерег специалист. Такая силовая подготовка быстро свела на нет былые спортивные
кондндиции американского актера — в прошлом же он был чем-пионом США по
фехтованию среди студентов.
Очередной казус,
показав шнй явную несостоятельность нынешней системы фи-(зической подготовки
«звезды», произошел со Сталлоне ;в ходе съемок антисоветской серии «Рокки-4». Явно
понижая, насколько
нелепо выглядят на ринге замедленные, неправильные движения их подопечного, режиссеры решили пригласить в качестве его партнера настоящего спортсмена. Из восьми тысяч кандидатов на роль «Ивана» был отоб ран швед Долф Лундгрем — мастер каратэ.
Любопытно, что спорт в буквальном смысле помог Лундгрему получить
высшее образование, закончить университет — но отделениям химии и физической
математики. Не имея*
достаточных средств на учебу, он благодаря своему атлетическому телосложению неплохо подрабатывал.
«Но сравнению с
Лундгремом такие
занимавшиеся культуризмом актеры, как Сталлоне и Шварценберг (многократный чемпион мира в этой области), выглядят жалкими стариками», — писал французский еженедельник . «Ванисли-самди-Диманш».
Тем не менее в
Голливуде сочли, что
Лундгрен, весящий 108 кг при росте 198 см. выглядит достаточно внушительно для американского кино,
рассчитанного на раскормленного кинозрителя. Спортсмена стали усиленно питать но специальной диете и наращивать у него «недостающие» мышцы.
После че-. тмрех . месяцев «пищевой подготовки* вес спортсмена удалось "увеличить
на 10 килограммов.
Чтобы придать больше динамики неуклюжим
ударам и перемещениям Сталлоне, ав-.торы
фильма расписали ход 12-мннутного бои
с точностью до малейшего движения. На
его съемку девятью кинокамерами,
писала газета «Жюрналь дю диманш»,
ушло столько кинопленки, сколько тратится
обычно на целый полнометражный фильм.
Именно во время
съемок этого эпизода и произошел случай, весьма красноречиво свидетельствующий о
полном крахе той модели физического развития, которую в последнее время
западным потребителям усиленно выдают за эталон эффективности, за «залог физического
и морального благополучия». Во время репетиции схватки Сталлоне приказал
шведу вести бой более реалистично, наносить удары, которые Солее походили бы на настоящие. В результате «герой» получил такой удар в живот, что оказался лежащим сначала на ринге, а потом и в больнице, из которой он вышел лишь на пятый день. По об этом случае со «звездой» продюсеры предпочитают молчать. Слишком в невыгодно.* свете предстает перед зрителями супермен, который должен олицетворять Соединенные Штаты Америки, валяясь в нокауте.
Ну. а что касается
зрительского успеха столь широко рекламируемой картины, то об этом лучше всего
свидетельствует сообщение, пришедшее в Париж- из-за океана: «Рокки-4» вместе
с « Рэмбо» возглавляет там в опросах общественного мнения десятку худших
фильмов прошлого года.
М. ТИМОФЕЕВ (Корр. ТАСС — для «Советского спорта»).
|