На конвенции помимо демонстрации татуировок по стилям и размерам будут работать 150 мастеров со всего мира, которые на два дня оккупируют клуб «Arena Moscow». Холодным апрельским вечером RS решил поговорить о целях, задачах и технологии устройства конвенции с двумя людьми, которые имеют самое непосредственное отношение к тату-фестивалю. В кофейне передо мной расположились Павел «Ангел» Арефьев и Миша Бастер — компактные мужчины, которые в голливудских фильмах запросто могли бы сыграть завсегдатаев опасных баров. Сегодня в компании
экспертов вполне безопасно: организация конвенции и интервью, которые без конца берут журналисты, отнимают столько времени,что на
победы за барной стойкой времени явно не остается. При этом оба успевают трудиться не покладая рук: к Ангелу выстроилась очередь из
харизматиков современной Москвы; Бастер же проводит крупные фотовыставки и работу каталогизатора архивных фото 80‑х, которые по
заложенной в них исторической ценности часто превосходят хитовые экспонаты галерей и музеев. «Изначально история татуировки связана с
людьми дерзкими и свободолюбивыми, — сообщает Ангел. — Если не сказать борзыми. Будь то воины, пираты или представители неких
закрытых сообществ. К тому же клеймение и татуирование в средневековье стало принудительным — в качестве наказания. У нас же борзых
индивидуалистов после революции 17‑го года пересажали в лагеря, и это дало свою уникальную традицию, развивавшуюся в изоляции. Появился
практический язык символов, как это состоялось в уголовной или флотской татуировке Запада. В 90‑е начался обратный процесс становления
художественной татуировки — от криминальной до буржуазной. В точности как это было до революции, когда члены царских семей наносили
себе татуировки, и рисунки на теле были знаком преуспевающего класса
горожан. Так же и теперь, в 21 веке». «Это постоянное, почти
рок‑н‑ролльное раскачивание от запретного к приличному, от
информативного к художественному, вместе со своим фольклором и музыкой —
это и есть так называемой тату-движение, — подхватывает тему Бастер. — И
его развитие отражает нынешнее состояние общества. Отношение к наколкам меняется постоянно — вплоть до запретов брать
татуированных на работу в офисы банков или какой-нибудь Макдоналдс».
читать целиком с картинками в пдф
|