<!--
/* Font Definitions */
@font-face
{font-family:"Times New Roman CYR";
panose-1:2 2 6 3 5 4 5 2 3 4;
mso-font-charset:204;
mso-generic-font-family:roman;
mso-font-pitch:variable;
mso-font-signature:536902279 -2147483648 8 0 511 0;}
/* Style Definitions */
p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal
{mso-style-parent:"";
margin:0cm;
margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";}
@page Section1
{size:612.0pt 792.0pt;
margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm;
mso-header-margin:36.0pt;
mso-footer-margin:36.0pt;
mso-paper-source:0;}
div.Section1
{page:Section1;}
-->
ОДИН
известный музыкант, не первый год занимающийся роком, как-то заметил: «Очень
здорово, что активизировалась работа по проведению концертов поп-музыки. Но
пугает другое — достаточно в концерте принять участие трем — четырем ансамблям,
как музыкальное событие тотчас же называется фестивалем. А на самом деле
группы не могут слишком часто готовить новую программу и вступать в какое-то
творческое соревнование. Фестиваль рок-музыки в Москве должен быть только
один, а именно «Рок-панорама».
Полностью присоединяемся к этому мнению.
Действительно,
что же получается — «круглый стол» по вопросам «тяжелого рока» в МГИМО все
стали почему-то называть «металлическим фестивалем», через несколько дней в
одном из домов культуры играют пять ансамблей — и снова организаторы объявляют:
«фестиваль».
«Рок-ревю-87»,
проводимое по инициативе Газеты «Московский комсомолец», радиостанции «Юность»,
Люблинского РК ВЛКСМ и ММЦ «Фестиваль» ДК АЗЛК уже во второй раз, — тоже не
фестиваль, а творческий рабочий просмотр самодеятельных и профессиональных
ансамблей. Прошлогоднее «Рок-ревю» имело большой успех, и начиная с ноября в
адрес организаторов стали поступать заявки от тех, кто захотел выступить на
сцене ДК АЗЛК.
Первый
рабочий день концертов - просмотров 17 января принес, как и ожидалось, свои
радости и огорчения. В задачи «Рок-ревю» входило увидеть и прослушать
коллективы, на которые стоит обратить внимание молодежной прессе, радио,
телевидению и фирме «Мелодия». Поэтому вовсе не случайным было присутствие
представителей этих организаций в зале Дворца культуры.
Выступление
автора - исполнителя Алексея Романова, мягко говоря, не могло настроить
зрителей на оптимистическую ноту. Как это ни печально, но буквально не по
дням, а по часам Алексей теряет свою аудиторию. Даже исполнение старых,
испытанных шлягеров типа «Кто виноват?» не могло, поправить положения.
Группа
«Магнит» (Белгородская филармония) играет классическую музыку в современной
обработке. Направление в роке не новое, поэтому объяснения ребят «Мы хотим
играть то, что не могут играть другие» — выглядит лишенным логики. Ну почему
же не могут? Есть в репертуаре «Магнита» песни, на которые зрители
отреагировали лишь одной запиской следующего содержания: «Для чего истерика на
сцене?»
Шлягерность.
дискоритмы, напевность, напоминающая композиции Сергея Сарычева, — все это
присутствует в музыке группы Виталия Бондарчука (Московская областная
филармония), который еще некоторое время назад играл в ансамбле «Зеркало
мира». Сольный дебют оказался, на мой взгляд, более удачным. Такие ансамбли,
безусловно, необходимы, и я думаю, что музыка Бондарчука обязательно отыщет своего
слушателя.
Ансамбль
«Мистерия Буфф» (Вологодская филармония) на сцене не первый год. И уже не
первый год группа, руководимая Борисом Носачевым, исполняет произведения на
стихи Владимира Маяковского. Насколько удачно это у них получается, можно
судить по бурным овациям зрительного зала. Забегая вперед, скажем, что
решением жюри ансамблю «Мистерия Буфф» был вручен приз радиостанции «Юность»
за лучшие композиции, представленные на «Рок-ревю-87».
Завершили
программу первого дня ребята из ансамбля «Тайм-аут» (Североосетинская
филармония). Пока коллектив мало знаком москвичам, но думаю, что встретиться с
ними
еще раз будет небезынтересно. Особенно тем, кто увлекается стилем
«хэви-металл». В музыке «Тайм-аута» нет никаких сверхоткрытий, но вот вокалист
может дать фору любому, кто поет в этом жанре.
ВТОРОЙ
день просмотра обещал быть более интересным (из-за участия в нем самодеятельных
коллективов) и полностью оправдал все ожидания. Самодеятельная группа
«Аэропорт» (ДК АЗЛК) предложила абсолютно фантастическую смесь всех известных
музыкальных стилей, но больше все-таки напоминала ВИА образца 70-х годов.
Единственный плюс ансамбля — великолепная техника барабанщика Виктора Вдовенко,
на которого стоит обратить самое пристальное внимание.
Первым
представителем Московской рок-лаборатории стал ансамбль «Биоконструктор».
Зрительный зал тотчас же разделился на противников и сторонников электронно-компьютерной
музыки. Конечно, чувствуется недостаток опыта, молодость участников
ансамбля, но так же наглядно виден и их потенциал, их одержимость исполняемой
музыкой. Особенно интересен вокалист Александр Яковлев.
«Биоконструктор».
Группа
«Пари», представляющая клуб фабрики «Дукат», — типичный представитель «новой
волны». Играть ребята, безусловно, могут и умеют, но им не хватает пока
слаженности в игре, необходимой чистоты звучания.
Самым
жизнерадостным ансамблем, способным поднять настроение, кажется, даже у
безнадежно хмурого человека, показал себя «Мистер Твистер» (Московская
рок-лаборатория). Овациями встречал зал каждый рок-н-ролл, каждый твист этой
группы. Пик веселья начался тогда, когда ребята заиграли -допотопный шлягер
«Каникулы любви»
(«...У
самого синего моря»), появившийся на свет тогда, когда никто из участников
ансамбля еще не родился. Но лучшей песней, конечно, была лирическая композиция
«Московские ночи» (слова Владимира Яковлева, музыка Вадима Дорохова), которая
вполне могла бы стать украшением любой передачи Московской программы телевидения.
Надеемся, что песня не останется незамеченной...
Ансамбль
«Бригада С» (также из рок-лаборатории) произвел самое лучшее впечатление. И не
только смелым подходом к текстам, но и по-настоящему профессиональным
исполнением не столь уж простой музыки.
Группа,
руководимая Игорем Сукачевым, заслуживает отдельного разговора на страницах
газеты, а пока лишь можно сказать, что сегодня «Бригада С» — вполне сложившийся
для профессиональной работы коллектив.
Завершали
«Рок-ревю-87» выступавшие вне конкурса музыканты группы «Визит» (Костромская
филармония), которые лишний раз доказали свой высокий класс, не обманув
ожиданий публики.
ПРИШЛО
время представить жюри концертов-просмотров и назвать лауреатов «Рок-ревю-87».
В этот раз жюри было весьма солидным. Радиостанцию «Юность» представляли
заместитель главного редактора Владимир Поволяев, Олег Гробовников, Елена
Салмина, Александр Барынин (кстати, «Юность» записывала все концертные
выступления для своих будущих программ, а также для участия коллективов во
Всесоюзном радиоконкурсе «Молодые голоса»), журнал «Юность» — Наталья
Зимянина. Членами жюри также были композитор Владимир Пресняков, поэты Андрей
Лукьянов и Валерий Сауткин, заведующий отделом Гагаринского РК ВЛКСМ Константин
Бессмертный. «ЗД» представлял автор этой публикации.
Об
одном из лауреатов уже было сказано. Специальный приз радиостанции «Юность»
вручен группе «Бригада С», призы «Надежда», учрежденные газетой «Московский комсомолец»
— ансамблем «Биоконструктор» и «Мистер Твистер». Приз зрительских симпатий,
определявшийся подсчетом голосов слушателей достался ансамблям «Тайм-аут» (по
первому дню) и «Мистер Твистер».
Продолжение
следует, «Рок-ревю-87» вновь соберет группы осенью нынешнего года.
Заявки
на участие следует направлять в адрес «Звуковой дорожки» или в адрес ММЦ
«Фестиваль» ДК АЗЛК.
Д.
ДМИТРИЕВ.
|